Кстати, другие программы на вашем устройстве также должны быть обновлены, если это возможно, как только обновления будут доступны. И операционная система тоже.
Лучшие онлайн магазины игр для ПК
Первая видеоигра Pong была выпущена в 1972 году. Ее устанавливали на игровые автоматы в магазинах и ресторанах. Первыми, кто осознал, что за видеоиграми будущее, были Nintendo Atari Games. Теперь купить и установить видеоигру можно не выходя из дома. Армия геймеров сегодня насчитывает около 2,5 миллиардов человек. В 2020 году только на компьютерных играх компании заработали более 126 миллиардов долларов.
В 2021 году нас ждут релизы новых крутых и зрелищных игр. Здесь мы собрали лучшие онлайн-магазины компьютерных игр.
Магазины с играми — лидеры индустрии
1. Steam
- Открыт: в 2003 г
- Владелец: Корпорация Valve
- Активных пользователей в месяц: около 120 миллионов
- Игр на платформе: 10 263
- Собственные игры: Half-Life, Counter-Strike, Portal, Left 4 Dead, Dota 2, Artifact, The Lab.
Служба дистрибуции игр Stem является пионером в отрасли, опережая другие платформы на 6 лет. Крупнейшее игровое сообщество, объединившее разработчиков и геймеров. Рекордное количество пользователей на платформе одновременно было зафиксировано в 2020 году — более 21 млн человек одновременно. В среднем более 47 миллионов игроков подключаются к Steam каждый день и 90 миллионов — ежемесячно.
Это очень удобная платформа с огромным количеством сервисов и возможностей. Обсуждения Steam — Курилка для игр, Библиотека Steam — Библиотека игр, Поддержка Steam — Постоянная техническая поддержка, Steamworks — Платформа для партнеров-разработчиков, Мастерская Steam — Советы от опытных геймеров, Сообщество Steam — Игровое сообщество, Steam Direct: Песочница для независимых разработчиков.
Покупка игр в Steam – задача не из легких, ведь выбор просто огромен. Также Steam часто предлагает онлайн-игры бесплатно или по очень низкой цене. И, конечно же, все долгожданные новинки в мире игр, которые Steam предлагает первым. Спустя более 16 лет работы, пережив взлеты и падения, игровая платформа Steam по-прежнему остается лучшим сервисом распространения игр.
2. Blizzard Battle.net
- Открыт: в 2009 г
- Владелец: Blizzard Entertainment
- Активных пользователей в месяц: более 60 миллионов
- Игры на платформу: около 20
- Собственные игры: World of Warcraft, Diablo, Hearthstone, Heroes of the Storm, Overwatch, StarCraft.
Все это зародилось в 1994 году, но современную Battle.net-подобную форму и вид обрело только в 2009 году. Игровая платформа Battlenet стала быстрой, продуманной и удобной. Сейчас количество зарегистрированных пользователей измеряется миллионами.
Регистрируясь в Battlenet, пользователь автоматически авторизуется во всех продуктах Blizzard. Очень полезно. Онлайн-игры Battlenet исчисляются сотнями. Три столпа, на которых основана эта служба распространения игр World of Warcraft, StarCraft и Diablo. Установленные игры Blizzard обновляются автоматически, даже если вы не в сети. Из плюсов синхронизация игрового прогресса для всех продуктов, что удобно при игре с разных устройств.
3. Epic Games Store
- Открытие: в 2018 году
- Владелец: Эпические Игры
- Активных пользователей в месяц: 56 миллионов
- Игр на платформу: 471
- Собственные игры: Fortnite, Infinity Blade, Shadow Complex, Unreal Tournament, Robo Recall.
В 2020 году Epic Games запустила акцию по раздаче бесплатных игр. Этот шаг привлек большое количество новых клиентов к платформе Epic Games Store и Epic Games Launcher. Сейчас количество зарегистрированных пользователей на ПК составляет более 110 миллионов человек. Это означает, что Epic Games обогнала Steam.
В течение года пользователи Epic Games Store 75 игр разыграли около 200 миллионов раз и получили более 23 миллионов долларов в виде подарочных сертификатов и скидок.
Все это, конечно, звучит глупо: не хочешь — не покупай. Только вот в огромном потоке трэша трудно найти хорошие игры. И они есть. А для инди-индустрии тот поворот, когда любой проект можно потерять на помойке, стал настоящей трагедией.
GOG.com
В каталоге GOG.com (он же Good Old Games) вы найдете отличное сочетание высокобюджетных игр, таких как Alan Wake, Assassin’s Creed и Walking Dead, наряду с инди-хитами. Популярные издатели, такие как Bethesda, а также успешные независимые студии (например, Double Fine) предлагают свои игры на этой платформе).
Игры на GOG.com продаются без DRM. Цены обычно составляют от 5 до 10 долларов, и вы всегда можете купить что-то с хорошей скидкой. Через сервис Connect некоторые игры, купленные в Steam, можно бесплатно перенести на GOG.com, при этом перенесенные игры будут доступны на обеих платформах
Кстати, в отличие от Steam, на GOG.com вам не нужен какой-либо программный клиент для загрузки или запуска игр. Сайт возвращает деньги в течение 30 дней с момента покупки в случае технических проблем.
Не все об этом знают, но GOG.com принадлежит полякам из CD Projekt RED, создателям серии The Witcher.
Origin
Увидев успех Valve в Steam, Electronic Arts быстро создала конкурентоспособную платформу. Если кто-то и может это сделать, то это определенно EA. В результате крупнейший в мире издатель видеоигр запустил Origin, свой магазин цифровых игр.
В отличие от большинства подобных сервисов, где преобладают инди-игры и малобюджетные проекты, Origin — это место, где можно купить самые свежие хиты. Всего несколько кликов, и вы получите блокбастеры Battlefield 1, Titanfall 2, FIFA 18 и многое другое
Как и Steam, Origin предлагает скидки в праздничные дни, поэтому обязательно загляните в раздел «Акции», ведь там почти всегда есть заманчивые предложения.
Поэтому обращаться к разработчику и дистрибьютору можно только письменно. Откройте ссылку https://support.ubisoft.com/en-US и попробуйте найти ответ на интересующий вас вопрос.
Steam
Valve начала все это с Counter-Strike. Первые многопользовательские шутеры работали по системе World Opponent Network (WON), которая была исключительно центром поиска игроков. Но чтобы срочно обновлять CS, бороться с читерами и работать с комьюнити, Valve решила создать свой сервис. Во-первых, они купили WON для управления многопользовательским режимом своих игр. Компания посчитала хорошей идеей также продавать игры через цифровую дистрибуцию через аналогичный сервис, поэтому с помощью AT&T, Acer и GameSpy Гейб на конференции разработчиков игр-2002 анонсировал свою собственную систему (которая находилась в разработке) под кодовыми названиями Grid и Gazelle). День поражения дебютировал, мод шутера от первого лица о Второй мировой войне, основанный на движке первого Half-Life. Сообщество было недовольно тем, что Valve пришла в голову идея перейти с WON на Steam (а в 2004 году и вовсе закрыть первую), но с выходом второй части Half-Life компания решила форсировать установку его обслуживания для всех пользователей, и больше людей были возмущены. Однако эта ситуация была прекрасным воплощением того, как, казалось бы, неправильное и навязанное решение в конечном итоге породило глобальную машину. В 2005 году в Steam Play Store появились первые игры от сторонних разработчиков: Rag Doll Kung Fu и Darwinia но с выходом второй части Half-Life компания решила принудительно установить свой сервис для всех пользователей, и возмутилось еще больше людей. Однако эта ситуация была прекрасным воплощением того, как, казалось бы, неправильное и навязанное решение в конечном итоге породило глобальную машину. В 2005 году в Steam Play Store появились первые игры от сторонних разработчиков: Rag Doll Kung Fu и Darwinia.
Забавный факт: в 2005 году розничным издателем Valve была не кто иная, как Electronic Arts.
Ну тогда все известно. Steam начинался как снежный ком из пары игр и со временем превратился в лавину, сметающую все на своем пути.
- 2007 — Steam Community — площадка, своеобразная внутренняя социальная сеть для общения всех участников игры: разработчиков, журналистов, игроков и других.
- 2008 — Steamworks для создания модов;
- 2009 г. — полный редизайн программы;
- 2010 — в конце года появился кошелек Steam;
- 2011: опция защиты данных Steam Guard;
- 2012 — Steam Market для обмена и продажи игровых предметов между пользователями;
- начиная с 2013 года: Steam VR, Steam Cloud, Steam Greenlight (позже закрыт SteamDirect), режим BigPicture (кто-нибудь им пользуется?) и скидки, множество скидок.
Сегодня, если внимательно посмотреть внутрь сервиса, можно заметить определенные проблемы: большое количество мошенников, ликвидация аниме-игр, собственный даркнет, большая комиссия за покупку, не жалующая разработчиков. Тем не менее, это по-прежнему огромная, стабильная, популярная и важная платформа. Steam стал чем-то вроде Интернета в Интернете, маленьким миром для геймеров.
Origin
В 2005 году Electronic Arts запустила собственный сервис — EA Downloader, который годом позже был заменен на EA Link. Они позволяли скачивать игры от издателя, смотреть видео, пробовать демо-версии. После долгих лет проб и ошибок, переименования и создания параллельно разных сервисов, которые можно было объединить в один (EA Store и EA Download Manager), в 2011 году компания полностью обновила систему и назвала ее Origin.
Забавный факт: Origin Systems, компания, стоящая за сериями Ultima и Wing Commander, была куплена EA в 1992 году и закрыта в 2004 году; Тот Origin, который у нас есть сейчас, — это своеобразная дань уважения компании.
Этот сервис должен был стать полноценным конкурентом Steam. Поначалу он скорее отталкивал своим интерфейсом, медленными скоростями загрузки и малым набором игр от одного издателя, а также низким уровнем защиты персональных данных, т.к системный чат не шифровался. ЕА также уличили в слежке и сборе данных пользователей, поскольку пользовательское соглашение позволяет компании собирать информацию о компьютере и использовании сторонних программ, даже не связанных с Origin.
Однако серьезного конкурента Steam Origin составить не удалось. ЕА по-прежнему зациклена на собственных проектах, которых много и без чужих, и из них выходит много денег. И это логично, ведь у EA есть соглашения практически со всеми международными спортивными организациями: УЕФА, НХЛ, американский футбол, UFC, НБА (совместно с 2К) и другими. Не забудьте про пять минут, чтобы поиграть в такие сервисы, как Sims и Battlefield. У Electronic Arts достаточно собственных сил и ресурсов, чтобы штамповать ААА-проекты, даже провальные, и сойти с рук, а потом вливать невероятные суммы в рекламу условно-бесплатного ПО Apex Legends и забыть о поддержке проектов. Здесь также есть микротранзакции и внутриигровая лотерея. Происхождение будет существовать до тех пор, пока у людей есть деньги на покупку.
Также можно купить аккаунты в Steam или Origin (чего я не делал и не думаю, что тут можно всему верить, т.к часто бывает, что аккаунты крадут). Xbox-ы тоже не обошли стороной и поэтому можно купить ключ для консоли.
Итак, мы подошли к рассмотрению еще одного интересного сервиса, позволяющего сравнивать цены в различных магазинах, а уже потом делать выводы о том, где недорого купить интересные игры.
Здесь все просто. Заходим на сайт Hot-game.info, смотрим список товаров или вводим в поисковую строку искомую игру, выбираем предпочтительные способы оплаты и сравниваем цены в представленных магазинах.
В некоторых нужная игра может быть недоступна, и по этой причине ищем те, где она есть. Очень удобно и экономит время.
На всякий случай указываю еще раз ссылки на магазины, где можно купить самые дешевые игры в Steam, чтобы не потерять:
Трудно проанализировать, какое из положений относится к системе Windows, цифровым играм и продуктам на физических носителях. Просто знайте, что Microsoft Store продает лицензию, которую можно использовать для некоммерческого использования.
GOG.com
Но польский GOG.com CD Projekt, пожалуй, один из самых гуманных сервисов в нашей подборке. Изначально концепция казалась простой: старые игры без DRM за 5 или 10 долларов. А подборка проектов для любого ценителя классики на GOG.com впечатляла: от Planescape: Torment до всевозможной The Bard’s Tale. И все это без систем защиты, ненужных приложений и прочего.
Постепенно магазин рос, и такие гиганты, как, например, новая Divinity: Original Sin 2, размещались рядом с классикой. Но сервис от этого хуже не стал: он по-прежнему прост, не требует дополнительных приложений (хотя есть, вроде менеджера загрузок или клиента GOG Galaxy) и без DRM-заморочки, позволяет скачивать дистрибутивы игр себе на компьютер и относитесь к ним как хотите (не привязаны к GOG.com, количество скачиваний не ограничено и т.д.), а ценники остаются весьма демократичными.
Как и Valve раньше, GOG.com любит делать покупки интересными. Так, например, на новогодние праздники можно купить «звезды», из которых вырываются случайные игры. Каждый проект стоит до 20 долларов, но пока не откроешь звезду, точно не знаешь, что в ней.
Многие игры также поддерживают сторонние патчи, иногда поставляемые «из коробки», и даже предлагают неофициальные переводы, вроде любимых многими локализаций «Фаргуса» и прочих ретрофанатских прелестей. В общем, все для того, чтобы старые игры как можно чаще запускались на новых операционных системах. И это отличает сервис Steam, где «старый» может вообще не запуститься.
Отдельно отметим человеческое отношение поляков к своим потребителям: и отзывчивая техподдержка, и возможность вернуть неизданную игру в течение тридцати дней, и региональные цены, и куча дополнительных материалов, которые выдаются в комплекте с проектами, и даже возможность активировать некоторые проекты, купленные в Steam и здесь. Ну, чтобы не тратить деньги несколько раз. Еще они регулярно раздают отличные бесплатные игры: недавно раздали Oxenfree и ремастер Grim Fandango.
Но минусы GOG в его размере: классики много, а действительно актуальных игр мало, по сравнению со Steam. Также кому-то будет не хватать обширного функционала, который есть у продукта Valve. Хотя магазин растет и развивается, а Steam Direct медленно убивает сегмент автономных ПК, поляки вполне могут заполнить пустующую нишу. Другое дело, что они к этому особо не стремятся: для них Steam не прямой конкурент, а гораздо более богатый сосед, которого GOG.com пытается дополнить.
Humble Bundle
Мы подошли к самому щедрому и сладкому пункту нашей программы. Humble Bundle — это тоже магазин, где продаются ключи Steam, правда, но по более приятным ценам. Вернее, как. На самом магазине нет региональных ценников, поэтому отдельные игры будут стоить намного дороже, чем более крупные сайты. Но есть одно «но», вокруг которого построен Humble. Это так называемые «пакеты».
Изначально проект задумывался как эксперимент, в ходе которого различные игры раздавались буквально за копейки. И по схеме «сколько хочешь, столько и плати». Итак, за любую сумму, которую вы сами вводите с клавиатуры (стартовая цена: $1), иногда можно выбрать сразу несколько интересных проектов, а если заплатить немного больше (например, $6), то можно получить еще несколько игры большие. Например, полный набор от SEGA, в который могут входить и Valkyria Chronicles, и Company of Heroes, и различные части серии Total War, и первые две главы Warhammer 40,000: Dawn of War.
Если изначально лучшие самостоятельные игры щедро раздавались наборами, то чуть позже стали создаваться наборы даже из дорогих ААА-проектов.
При этом, что хорошо, указав сумму, можно вручную определить, сколько денег пойдет разработчикам проекта, а какая пойдет на благотворительность. Мелочь, а очень приятная: за все время существования Humble Bundle она пожертвовала на благотворительность (например, Child’s Play и Красный Крест) более ста миллионов долларов.
Еще одна интересная инициатива — подписка Humble Monthly, которая похожа на Xbox Live Gold или PS Plus, только ключи и сами игры остаются у вас даже после истечения срока действия соглашения. Да и сами проекты разбросаны побольше: от семи до двенадцати в месяц.
Однако цена, которую российские игроки платят за это счастье, впечатляет: от 12 долларов в месяц до 119 долларов за весь год. Но общая стоимость выдаваемых игр, конечно же, превышает эти расходы, а 5% ежемесячного дохода традиционно идет на благотворительность. Хотя явно кого-то будет раздражать, что все игры в наборах, по сути, сюрприз, так что может быть Rise of the Tomb Raider или Resident Evil 5, или что-то гораздо меньшее.
Собственно, на этом наш анализ заканчивается. Мы стараемся максимально объективно описывать, что предлагают различные сайты, а главное, находить услуги и инициативы, приятные для обычных игроков. И хочется верить, что он был вам полезен. Ну а если нет, расскажите нам о своих мыслях и опыте использования разных сайтов в комментариях. Кто знает, может быть, ваше экспертное мнение поможет другому игроку выбрать свой любимый способ отблагодарить разработчиков за их работу.
Чтобы определить данные забытого аккаунта, на который изначально была привязана игра из Steam, необходимо отписаться от поддержки. Если вы получили бан на свой предыдущий профиль Faceit, это другой вопрос, так что подумайте, восстановите доступ и устраните проблему.
Origin
- Что мы покупаем? лицензия
- Можем ли мы поделиться или продать игру? Нет
- Могу ли я сделать резервную копию своей игры на внешний диск? Нет
Политика Electronic Arts не сильно отличается от отраслевых стандартов. В первом абзаце Лицензионного соглашения с конечным пользователем Origin и сопутствующих услуг говорится, что мы приобретаем только лицензию на использование, а не программу. Разумеется, игру нельзя дарить, продавать, копировать или модифицировать.
EA гарантирует резидентам Европейской экономической зоны или Швейцарии, что «Программное обеспечение и Услуги будут предоставляться с должным профессиональным вниманием и усердием». Корпорация не дает никаких других гарантий относительно доступности игр в будущем. Существует 30-дневный период уведомления пользователя, прежде чем какие-либо службы будут заблокированы.
Раздел 2 предусматривает согласие на использование данных. Программы EA собирают информацию с компьютера пользователя, которая затем используется для улучшения услуг, предоставления услуг и отправки сообщений, в том числе в маркетинговых целях.
Uplay
- Что мы покупаем? лицензия
- Можем ли мы поделиться или продать игру? Нет
- Могу ли я сделать резервную копию своей игры на внешний диск? Нет
«Лицензионное соглашение с конечным пользователем» Uplay запрещает коммерческое использование предоставленного контента, его перепродажу и передачу на другие устройства, включая мобильные устройства. Мы продаем не игру, а лицензию на ее использование.
На компьютер устанавливаются дополнительные элементы, необходимые для защиты от копирования, и Ubisoft собирает личные данные, связанные с использованием продукта, которые не разглашаются третьим лицам.
Интересен тот факт, что Ubisoft — одна из немногих компаний, предлагающих гарантию на физические носители в течение 90 дней с момента покупки.
Одноразовый пароль не требуется, если вы входите с доверенного устройства, то есть с того, с которого вы уже вошли. Так что на всякий случай проверьте список таких устройств (он находится прямо под настройками подтверждения входа) и удалите неиспользуемые.
Контактные сведения
Вы не сможете связаться с Ubisoft лично, так как все запросы и вопросы сотрудники принимают только через онлайн-поддержку. Если вы зайдете на страницу контактной информации, например, российского подразделения, все ссылки приведут вас к поддержке Ubisoft.
Поэтому обращаться к разработчику и дистрибьютору можно только письменно. Откройте ссылку https://support.ubisoft.com/en-US и попробуйте найти ответ на интересующий вас вопрос.
Если вы не нашли нужную вам помощь в списке, нажмите кнопку «Связаться со службой поддержки». Выберите платформу, тему и категорию. Введите текст и при необходимости прикрепите файлы для подтверждения проблемы. Ответ от администрации придет на вашу электронную почту.
Частые вопросы
Я купил товары на 5 долларов, но мой аккаунт Steam почему-то не активирован. Сделать?
Возможно, сумма покупок недостаточна. Перейдите на https://help.steampowered.com/, чтобы узнать, сколько вы потратили.
Как узнать, не превышает ли купленная мной игра лимита в 5 долларов? У меня все цены в рублях.
Если в вашем магазине все цены указаны в другой валюте, Steam все равно отслеживает сумму каждой покупки и конвертирует ее в доллары США по ежедневно обновляемому курсу.