Ave, Maria »(« Angelico salutatio»)

«Аве, Мария» («Ave Maria»): текст, переводы, аудио. Сайт кафедры классической филологии Белорусского государственного университета (Минск, Беларусь)

«Ave, Maria» («Angelico salutatio»)

«Ave, Maria» («Ave Maria») — самая популярная католическая молитва, обращенная к Святой Марии, матери Иисуса, также известная как «Angelico salutatio». Молитва состоит из двух частей. Первая часть взята из Евангелия от Луки (1,28 и 1,42). Вторая часть («Sancta Maria…») появляется только в XIV веке как обращение к Санта-Марии с просьбой помолиться за нас. Окончательная версия была сформирована с 16 века и включена в сборник молитв, опубликованный Папой Пием V в 1568 году.

Текст, транслитерация «Ave, Maria» («Радуйся, Мария»)

Ave, Maria, gratiā plena;
Domenus tecum:
благослови вас в Mulierĭbus,
et benedictus fructus ventris tui, Iesus.
Санта-Мария, Mater Dei,
ора про nobis peccatorĭbus,
nunc et in horā mortis nostrae.
Аминь.

аве, мария, грация плена;
do’less te’kum:
benedi’kta tu ‘in mulie’ribus,
et benedi’ctus fru’ktus ve’ntris tu’i, e’zus.
sa’nkta mari’a, ma’ther de’i,
o’ra di no’bis sino’ribus,
nunk et in ho’ra mo’rtis no’stra.
аминь.

»» Скачать латинский текст и транслитерацию «Ave, Maria»: pdfrar

Подстрочный перевод «Ave, Maria» («Радуйся, Мария»)

Привет Мария, переполненная милосердием;
Господь с тобой:
Блаженны вы среди женщин
и благословен плод чрева твоего, Иисус.
Святая Мария, Богородица,
молитесь за нас, грешников
сейчас и в час нашей смерти.
Аминь.

Привитанное, Марья, полная жизни;
Табу запрета:
Блаславленая си Сярод жанчын
а плод чарава твайго, Исус, — бласлален.
Святая Мария, Богородица,
мало нам, племянник,
цяпер и гадюка наша смерть.
Аминь.

»» Скачать подстрочный перевод «Аве, Мария»: pdfrar

Литургический католический перевод «Ave, Maria» («Радуйся, Мария»)

Радуйся, Мария, полная благодати!
Господь с вами;
блаженны вы среди жен,
и благословен плод чрева твоего, Иисус.
Пресвятая Мария, Богородица,
молитесь за нас, грешников
сейчас и в час нашей смерти.
Аминь.

Витай, Марья, ласки полная,
Пан з Табой,
благословляю вас между жаньчинами
и благословен плод побега Твайго, Эсус.
Пресвятая Мария, Богородица,
для нас мало, большие,
цяпер в большую смерть наш.
Аминь.

»» Скачать литургический перевод «Аве, Мария»: pdfrar

Аве Мария

© Кафедра классической филологии БГУ, .

В случае использования материалов сайта гиперссылка на graecolatini.bsu.by обязательна!

Похоже, вы используете устаревшую версию браузера Internet Explorer. Некоторые страницы могут отображаться некорректно. Кроме того, использование устаревшего браузера увеличивает риск взлома вашего компьютера. Пожалуйста, обновите ваш браузер!

Что означает Ave Caesar? Прежде чем дать ответ на этот вопрос, следует сначала рассмотреть краткое, не всем понятное, которое в него входит

Римский салют

Привет от Клаудио

Учитывая, что означает «Ave Caesar», следует сказать о том, как выглядело римское приветствие. Это было приветствие, жест, похожий на протянутую руку с прямыми пальцами и ладонью. По одной версии, рука была поднята вверх под углом, по другой — параллельно земле.

Между тем римские тексты не содержат точного описания такого приветствия, его изображения довольно условны. Распространенное представление о нем сегодня основано не на древних источниках, рассматриваемых напрямую, а на одной из картин Жака Луи Давида, датируемой 1784 годом. Она называется «Клятва Горациев».

По словам итальянского историка Гвидо Клементе, в Древнем Риме салют принадлежали к привилегиям военачальников и императоров, приветствовавших толпу, но это не было общепринятым.

AVE MARIA DEUS VULT. Дубликат Баяна обнаружил 163 тыс. Сообщений 11,4 тыс. Подписчиков Правила сообщества Сообщество для сообщений, которые ранее были на Pikabu. Пр

В конце новогодних праздников мне, как и многим соотечественникам, пришлось столкнуться с очень непростым выбором. Рискнуть и прикончить Оливье, или трус, подвернув хвост, сдаться перед лицом разложения? Моя судьба была выбрана. Прочитав казахские надписи на банке с освежителем воздуха, я задумался: кто еще в мировой истории сталкивался с столь же трудным выбором?

Балиан Ибелин, последний рыцарь Иерусалима, родился около 1143 года. Благословенные времена. Вспышкам чумы еще 200 лет, а до шуток на YouTube еще более восьми веков. Его отец, старший Балиан, вскоре соизволил уйти в мир иной, оставив своему младшему сыну только красивую фамилию. Кроме того, как лечь и умереть, оставалось только одно: взять бразды правления судьбой в свои руки.

Балиан бросил кости судьбы и победил. Он женился на Марии Комнино. Как довольно скромный крестоносец завоевал сердце королевы, племянницы императора, остается загадкой. Такова магическая сила любви. Простой крестоносец женился на королевской семье и вскоре оказался достойным сана короля. Но об этом ниже.

Ридли Скотт может сказать, насколько он хочет, чтобы эта Сибилла была, но мы с тобой знаем, что это Мария

На дворе же 1177-й год. Пауза между вторым и третьим крестовыми походами. Политическая ситуация в Иерусалимском королевстве, мягко говоря, неспокойная. Иерусалим находится в руках крестоносцев, но молодой и амбициозный Салах ад-Дин уже пытается переиграть это дело. Поэтому Балиан занялся самым подходящим и благочестивым делом того времени: надел шлем и ушел размахивать мечом.

Военная удача поцеловала Балиана на самом верху, так что он пережил пять лет враждебности в безопасности. Хотя в тех местах можно просто расслабиться от того, что солнце насмерть поджарит вас в собственных доспехах. Но политические игры Иерусалима показали их гнилое чутье. В 1185 году умер прокаженный король Болдуин 4, который за двадцать четыре года своей короткой, но яркой жизни сумел победить гораздо больше, чем сам Ричард Львиное Сердце. Внук-наследник Болдуин V пробыл в этом грешном мире всего один год и тоже уехал в Царство Небесное.

Тогда-то и родился каприз. Остались двое наследников, сестры Болдуина 4 — Изабелла и Сибилла. Исходя из этого простого политического расклада, сразу же был разыграен такой сложный многоход, что у вас нет времени следить за своими руками. Поскольку у нас во дворе еще было средневековье, всем было ясно, что править будет не одна из сестер, а ее муж. Мужем Сибиллы был знаменитый Ги де Лузиньян. Гражданин настолько активен, что многих крестоносцев вызывает тошноту и головокружение.

Проведя всего пять лет в Иерусалиме, он сразу же очаровал сестру царя. И довольно быстро, буквально втайне, женился на ней — чтобы обыграть в этом деле старшего брата Балиана Болдуина. Болдуин обиделся и вообще уехал из страны. В то время еще живущий Король Болдуин 4 (такая большая страна, и только Болдуин вокруг) был первоначально очарован активным Гаем и даже сделал его своим регентом. Однако тогда он был настолько разочарован этим гражданином, что даже попытался организовать официальный развод с Сивиллой, но умер, не доведя дело до конца.

И вот уважаемые люди Иерусалимского королевства собрались на подиуме, чтобы выбрать новую королеву. Балиан и Мария встали на сторону Изабеллы. Гадать не пришлось: Изабелла была дочерью Марии от первого брака, а Балиан, соответственно, ее отчим. Карты были серьезными, но затем на сцену вышел Рене де Шатийон.

Французский дворянин, участник Второго крестового похода, был настолько бешеной собакой, что даже его обычные собратья по оружию вытирали только пот. Одно время, отчаянно нуждаясь в деньгах, например, он, не колеблясь, жестоко истязал патриарха Антиохии, вырвав у него каблуки для войны. Во время следующей кампании он был схвачен сарацинами и провел там пятнадцать лет, пока, наконец, за него не был собран выкуп. Пятнадцать лет заключения, конечно, не смягчили его характера. Однако среди населения они создали авторитет гражданина, сильно пострадавшего за христианскую веру.

Конечно, именно Рино сыграл ключевую роль в политическом раскладе Иерусалима. Сначала она побежала к мужу Изабеллы, с волнением, которое ему нужно, чтобы взять власть в свои руки и бароза-бароза. Но муж Изабеллы был спокойным и набожным человеком, все эти сложности у него были в одном месте.

У этих двоих тоже было много общего. Осталась только одна глупость: подтолкнуть жену Гая к трону и протащить его через себя. Сибилла сделала официальное заявление.

— Если тебе так не нравится мой муж Гай, то ничего страшного, развод и девичья фамилия, Иерусалимское королевство мне дороже.

Вся административная элита трепетно ​​отреагировала на такой жест и все же короновала Сибиллу. Из уважения к ее героическому решению ей было позволено выбрать своего мужа, короля-консорта. Так кого он выбрал? Правильно, Ги де Лузиньян. Ха-ха! Мультишаг окончен, всем спасибо, все свободны.

Сторонники Изабеллы начали покидать Иерусалим, пока колесо репрессий не достигло их. Но Балиан и Мария остались.

— Вы все пропадете, а кто будет защищать святую землю? Пушкин?

Прежде всего, как король, Гай решил окончательно закрыть вопрос сарацинов. И он начал своего брата Шатильона для неограниченной караванной войны. Торговые пути сарацинов стали прерываться. Но Саладин только этого и ждал.

В 1187 году Саладин осадил город Тверию. Гонец бросился к де Лузиньяну с мольбой о помощи. Гай должен был подумать о том, как посланнику удалось так успешно пройти через осадное кольцо, но он уже откусил кусок и начал собирать войска. Балиан тщетно пытался воззвать к голосу разума о том, что Восток — дело тонкое и что здесь нужно все продумать. Напрасно. Кампания началась, и, верный своей клятве, Балиан отправился с королем, чтобы разблокировать. Напрасно.

Конечно, это была ловушка. У горы с романтическим названием Рога Хаттина, вдали от источников воды, крестоносцы были окружены. Сарацины сразу же начали умело травмировать физически и морально. Они стреляли в крестоносцев стрелами и поливали землю питьевой водой. Не в силах противостоять столь жирному троллингу, несколько рыцарей тут же бросились на сторону Саладина. Пехота вонзила мечи в землю и сказала, что в Гробе Господнем они видели здесь умирающими зря. Балиан с верными ребятами вскочили на лошадей и пошли на прорыв. Ему и буквально дюжине других рыцарей удалось сбежать в бою, остальная часть армии либо убита, либо сдалась. Де Лузиньян и де Шатийон попали в руки Саладена.

Саладин пригласил царя Иерусалима выпить воды. Но Гай, проявив самообладание, отказался. Скажи, убей еще раз, зачем переливать мне воду? Отдайте раненым.

Он не был королем. Все верно.

Балиану удалось добраться до города Тир. Но я не нашел здесь понимания политической ситуации. Его любезно попросили вернуться в Саладин и сказать, что город сдается.

В дипломатических переговорах Балиан и Саладин прониклись взаимным уважением, как рыцарь против рыцаря. Однако Саладин хотел взять в плен маленького балианца.

Балиан поклялся, что никогда больше не поднимет свой меч против сарацинов, и поспешил обратно в Иерусалим. И дела там шли не очень хорошо. Армия крестоносцев разбита, Саладин приближается к стенам Священного города. Духовенство начало умолять Балиана взять на себя организацию защиты.

И вот перед нашим героем встал непростой выбор. Отправить все к черту, присягнуть, забрать жену и детей и сражаться из обреченного города? Или до последнего держать еще одну клятву: защищать Иерусалим? Бросить все к черту на милость султана или рискнуть жизнью, чтобы бороться до последнего? Он выбрал последнее.

— Только три. Ну, двое без тебя.

А за власть, данную ему кем-либо своими руками, он приказал рыцарям 60 человек. Вот хоть кто-то держал оборону. В сентябре 1187 года началась осада. Под умелым руководством Балиана, ввиду превосходящего врага, городу удалось продержаться две недели. Когда стало ясно, что помощи ждать не надо, Балиан лично отправился на переговоры. Очень опасный шаг. Он нарушил свое слово султану. А отрубленная голова Рено уже объехала города Сирии, напоминая всем о том, что происходит с врагами Саладина. Но Балиан был крутым как скала. Он сделал свой выбор и пошел на переговоры.

Саладин оценил вес яичек этого рыцаря и свел на нет голову топора. Начались переговоры о почетной сдаче осажденных.

— Ну, а почему я должен тебя отпускать, если мои солдаты уже ходят по твоим стенам, как будто идут к себе домой? — издалека пришел султан.

И он тонко намекнул, что в Иерусалиме много мусульманских святынь и важных заключенных. Было бы очень обидно, если бы кто-нибудь случайно срубил их всех мечами.

Благодаря отваге и благородству Балиана тысячам людей удалось избежать рабства. Саладин настолько проникся уважением к своему противнику, что приказал освободить еще пятьсот человек и пожертвовал землю недалеко от Акко семье Балиан.

Таким образом, простой безземельный крестоносец был «почти равен королю по своему положению». Они поселились с Мэри и детьми в Акко и с тех пор жили долго и счастливо.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх