Обзор настольной игры «This War of Mine)

Еще один подробный обзор игры от группы Geek Media. 1-6 человек / 90-300 минут Я не скрываю: в цифровой версии, которая дала жизнь этому проекту, я

Обзор настольной игры «Это моя война» (This War of Mine)

Еще один подробный обзор игры от группы Geek Media.

Я не скрываю: я не играл в цифровую версию, которая породила этот проект, но я слышал, что это культовая игра на выживание на компьютере. Судя по отзывам, оригинальную игру успешно перевели в настольную версию. Игра была предметом кампании по сбору средств на Kickstarter и была локализована на русский язык компанией Crowd Games, как вы, возможно, уже поняли из названия, мы сосредоточимся на «This War of Mine).

После того, как в прошлом году сыграли десятки различных игр в Европу, мне очень захотелось чего-то повествовательного, с сюжетом, персонажами и большим количеством текста (Euro Above and below поделили меня этой идеей, о которой мы писали недавно). Новая локация попала в наши руки.

Действие игры происходит в городе, осажденном во время гражданской войны. Обстановка максимально удручающая: вокруг голод, отсутствие лекарств, холода, постоянные снайперы и артиллерийские обстрелы. Хотя бы как-то выжить можно только в полуразрушенных домах. Ваша группа прибывает в один из этих домов.

Дом завален мусором, а некоторые комнаты заперты: здесь вам нужно остепениться, чтобы попытаться дожить до конца боевых действий.

На поле, изображающем дом в одной секции, выкладывается стек сюжета (игра проходит в трех главах, в каждой из которых игрокам предстоит столкнуться с различными событиями и выполнить определенные задачи), карты щебня, двери и т.д. — это то, что сейчас находится в номерах. В процессе разборки завалов игроки получат ресурсы, из которых они смогут построить все необходимое для жизни (блок-карта убирается с поля, и становится доступной для расстановки карт с чем-то полезным на ней): печь — плита спасает от холода, верстак даст возможность создавать инструменты, постельный режим. В игре есть много чего, что можно и нужно строить в своем доме — было бы время и ресурсы.

А времени в игре катастрофически не хватает. Игра разделена на фазы: день — когда все сгребают и восстанавливают, и ночь — когда игроки могут выйти из дома и исследовать окрестности. В течение дня у каждого героя есть три действия, за которые можно расчищать завалы, искать ресурсы в подвале, топить печь, готовить еду, обустраивать дом — возможности очень широки. Но герои также уязвимы для различных состояний — депрессии, травм, усталости, болезней, голода — все это снижает производительность. Нужно быть голодным или не спать — а у героя уже есть два действия.

Ночью герои могут исследовать свое окружение (если у них есть три карты, указывающие, куда они могут пойти), и в это время происходит самое интересное в игре.

В игре есть интересно построенная механика вылетов. Три карты локации открывают доступ к разным локациям: чем дальше локация от дома, тем меньше карт попадет в ее запас. Карты — это время, чтобы исследовать место и события, которые там происходят. Например, если вы решите пойти в ближайшее место, у вас будет доступ к колоде из 14 карт, а к самой дальней — только 10. Некоторые карты дают игрокам выбор: сделать что-то быстрее (и пошуметь, и шум привлекает местных жителей, что не всегда хорошо), или делайте то же самое, но медленнее (и сбросьте карты из своей колоды, тем самым уменьшив область поиска).

Но самое главное, что в этих местах с вами происходят разные события, которые описаны в специальной книге: всего событий почти две тысячи, и у них разные триггеры. Вы можете найти спящего в аптечке и решить, нужно ли забирать у него лекарство; или встретить кого-нибудь, кто готов поторговаться; найти новую половинку или новые приключения.

Ночью на ваш дом нападают: если никого нет на страже, его могут ограбить.

Эта игра представляет собой выдающуюся кооперативную игру, в которой отлично удалось избавиться от главной проблемы сотрудничества: наличия альфа-игрока, который командует всеми вокруг. В игре две книги: одна содержит все сюжеты, вторая — своего рода напоминание о ходе и этапах игры, она сама указывает, когда нужно передать книгу (дневник) игроку слева от вас. Все решения по спорным вопросам принимает тот, у кого на данный момент есть дневник. Дневник переходит из рук в руки много раз за ход, и все участвуют в игре (однако мы все равно доверили каждому персонажу опеку).

Повествовательная часть даже не заканчивается смертью персонажа, каждый из них готовится к своему концу, уникальному для каждого исхода (например, моя палата попала в депрессию, а она повесилась в задней комнате Каса).

«This is My War» — очень сложная и жестокая игра: персонажам часто приходится принимать сложные и аморальные решения, чтобы выжить, принимать крайние меры и не беспокоиться ни о ком, кроме себя (даже персонажи регулярно умирают). Ну как же иначе в тех условиях, в которых они оказались? Игра сложная и долгая. Первая игра займет у вас полтора часа, и вы, скорее всего, проиграете. Второй займет еще больше времени и вы снова проиграете, но вы уже проживете дольше. Хорошие шансы и понимание того, как выжить и что нужно делать, появляются из третьей партии. Думаю, это хорошо, потому что если он прошел с первого раза, какой смысл играть снова?

Координация действий, управление ресурсами, сюжетная составляющая и предельно высокий кризисный уровень — вот как я бы описал основную механику. Компоненты игры, кстати, на высоте: картонные жетоны разной формы (патроны, например, в виде патронов и крестообразные аптечки), пластиковые ресурсы: вода, дерево и запчасти, огромное игровое поле, десяток колод карт (пожалуй, я бы сделал менее аскетичные иллюстрации, по крайней мере, на местной и исследовательской колоде) и пластмассовые миниатюры. Миниатюр в коробке может и не быть, но они есть, и для каждого возможного персонажа есть по одному. Карты, однако, в большинстве своем не иллюстрированы и содержат только текст.

А теперь ложка дегтя. Правила в игре написаны очень плохо. Да, дневник предназначен для передачи из рук в руки, но почему-то авторы разбросали сноски по разным правилам в основной книге, вместо того, чтобы набирать их подряд в начале одной и той же книги. Следовательно, если вам нужно за чем-то шпионить, перейдите к дневнику, чтобы он дал вам сноску, где это можно посмотреть в основной книге. Триггеры часто отмечаются на карточках, и не всегда понятно, работают они или нет, когда именно работает. Хотя после просмотра let play становится намного легче.

В итоге я получил именно то, что хотел: повествовательную игру не один раз. Российских издателей можно похвалить только за тонны разбитого текста и качество компонентов русской версии иностранного оригинала. Это занимает много времени, и я не могу сказать, что будет, когда мы его победим, но пока я хочу сыграть еще раз.

PS: при выдавливании жетонов сжимайте те прямоугольники, на которых нет надписей и изображений — они вам пригодятся, не выбрасывайте.

Видео по теме

Это моя война. Летсплей. Хоумрулы. Настольная игра. This War of Mine The Board Game. Let’s Play

Играйте в настольную игру. Моя война — настольная игра. Поиграем немного вне правил, а именно: 1. Журнал.

Это моя война — распаковка настольной игры / This War of Mine — board game unboxing

Не все игры появились в 2017 году, поэтому в 2018 году они стали еще более желанными! Ваши впечатления от.

This War of Mine (Prototype) — обзор от «Два в Кубе»

На войне не все солдаты. Такой важный посыл исходит из замечательной игры This War of Mine, настольной версии.

Эта моя война ускоряет время. Сборник советов по выживанию В This War Of Mine ночью вы можете исследовать разные места. Каждая позиция имеет 5 вариантов построения и описания. При выборе

Эта характеристика зависит от конкретных характеристик персонажа. Сильный и медленный Борис потянет до 15 тензодатчиков. У Марко такой же показатель. Отправляя шахтеров на вылазку в This War of Mine, рюкзак должен быть опустошен, а персонажу нужно дать только нож. Так вы сможете собрать больше полезных предметов. Вам придется использовать тактику скрытности и оставаться незамеченным, чтобы подкрасться к врагам и нанести им удар в спину.

This my war — обзор настольной игры.

настольная игра, о которой непросто написать отзыв. Не только потому, что это не обычная веселая игра с кубиками и игровым полем, это моя война — целая история, которая погружает нас в атмосферу осажденного города, заставляет смотреть на войну глазами простых людей. Основанный на компьютерной игре This War of Mine, он переносит нас в Сараево, столицу Боснии и Герцеговины во время гражданской войны, в город, где был подожжен каждый дом, где каждый житель испытал чувство изнурительного голода и отчаяние.

Игра создавалась с особой тщательностью, авторы изучали научно-популярную литературу, находили истории реальных людей, переживших осаду. Многие из этих историй включены в сценарий игры, атмосфера осажденного города доведена до 100 %.

Эта моя война — кооперативная игра, но, на наш взгляд, это очень уникальный и редкий случай в настольной игре, когда в идеальную игру играют один, два, максимум три игрока.

Это моя война / This war of mine. Сюжет игры.

В осажденном городе волей судьбы обычные мирные жители оказываются под одной крышей с единственной целью: выжить. Боритесь за свою жизнь день за днем, пока не закончится эта ужасная осада. Дом, в котором находятся ваши герои, мало чем отличается от остальных домов в городе, таких же разграбленных, разрушенных и холодных. Каждое утро ваши герои (их должно быть трое) просыпаются и стараются не умереть. Едят, если есть еда, пьют, если есть вода, организуют свою повседневную жизнь — чинят сломанные вещи, ломают ногти, чтобы не простудиться от холода, разбирают завалы в поисках чего-нибудь полезного. Каждый персонаж уникален, со своими способностями и характеристиками, они по-разному реагируют на ситуации. Кто-то плохо переносит голод и легко впадает от этого в депрессию, иногда кому-то нужно выкурить сигарету или почитать книгу, чтобы забыть, хоть на мгновение почувствовать себя нормальным человеком. Помните The Sims? Что-то подобное произойдет с вашими героями, вы должны уметь поддерживать все их отрицательные состояния в пределах нормы, чтобы избежать критического знака. В противном случае персонажи погибнут. Кто-то убегает, чаще умирают от голода и депрессии.

Сидеть дома не получится, вам придется постоянно пополнять запасы еды, воды, лекарств, бинтов, запчастей для сломанных вещей, поэтому, как только на город наступает ночь, осажденные жители устраивают вылазки. Это совершенно опасное мероприятие, ничего страшного, если можно найти что-то полезное и взять с собой. В худшем случае вы можете столкнуться с местными бандитами и погибнуть от их рук. Дом тоже нужно охранять, поэтому кто-то отправляется на поиски еды и прочего, кто-то остается охранять и сражаться с налетчиками.

Проходит еще один день. Вы выжили? Молодец, так что можешь повторять снова и снова: есть, пить, делать что-нибудь… Но помни, накапливается усталость: надо людей отдыхать, лечить болезни, а то с каждым днем ​​состояние ухудшается. Каждый день тяжелее предыдущего. This Is My War — игра на выживание. И вам действительно нужно выжить. Это сложно и морально, в том числе, в те моменты понимаешь, что война — это естественный отбор, выживает сильнейший. Сначала подставьте под пули слабых, дайте умереть больным, позаботьтесь о сильном персонаже. Есть шанс и удача: часто приходится бросать кости, много случайных карт. Именно книга и принесла этой игре популярность. Книга, в которой описаны все возможные ситуации, события, информация — все, что делает игру реальной и живой. В зависимости от комбинаций кубиков, выбранной карты и написанного числа эти события будут происходить с персонажами. В игре сложные условия для победы, часто чтение книги может наводить на грустные мысли, эта игра точно не для беззаботного развлечения на вечер. Возможно, потому, что она сильно отличается от других игр, «Это моя война» так популярна среди многих игроков.

This War of Mine — многокомпонентная игра: сборник рассказов, дневник всей игры, кубики, миниатюры персонажей, множество карт, двустороннее игровое поле. Коробка большая и тяжелая. И при всем этом очень быстрое вступление в игру. Достаточно взять дневник, выложить игровое поле и все необходимые карты (в дневнике все написано и подписано на поле), рядом положить книгу сюжетов и все, можно начинать играть.

Все действия игрока разбиты на фазы, подробно расписанные в Журнале.

Это моя война / This war of mine Правила.

Вы должны сыграть карту события. Часто из этих карт выходит несколько хороших вещей, но главное раздражение с его стороны — холодные жетоны. Чем быстрее вы заделаете все бреши в доме и изолируете его, тем меньше вероятность, что персонажи умрут от болезней от холода.

День. «Нас ждут великие дела».

Персонажи могут выполнять по 3 действия каждый при условии, что все показатели здоровья, голода и рассудка в норме. Черная точка на любом из индикаторов отменяет действие, два балла — два действия, три балла — персонаж теряет все действия.

Днем персонажи разбирают завалы, роются в мусоре: там можно найти продукты и всевозможные коммунальные услуги. Они улучшают жизнь — поправляют кровать, чтобы снять усталость, делают стул — хорошо помогают от депрессии, ставят мышеловки, варят их и другие домашние дела.

После тяжелого дня вам нужно освежиться тем, чего вы уже достигли:

Консервы — самые питательные, в 2 раза снижают чувство голода;

Сырая пища: снижает чувство голода на 1;

Тот, кто не получил еды — увеличивает на 1 голод.

Овощной: оставляет чувство голода на том же месте, но, по крайней мере, не усиливает его.

Очевидно, всем персонажам нужна вода. Кто не пьет, голоден или подавлен, это зависит от броска кубиков.

Обязанности разделены по статусу героев. Кому нужен отдых, ложится спать, кто-то идет искать еду, воду и необходимые вещи, кто-то остается охранять дом. Кто не спит по ночам, увеличивается на 1.

Игроки выбирают одну из трех позиций и исследуют ее, поочередно открывая карты. В зависимости от удачи игроки находят что-то полезное или попадают в беду: встречаются с местными жителями, которые могут быть вашими людьми, или с вооруженными бандитами. Вес указан на жетонах открытия; игроки могут носить артефакты не больше, чем вместимость их рюкзака. Часто во время боевых вылетов происходят определенные типы событий с участием Книги.

Пока кто-то спит или, возможно, ищет еду на месте, в дом совершается налет. Бывают разные ситуации, но чаще всего мародеры привозят с собой всю еду и личные вещи со склада, иногда не обходится без ран часового, а иногда ночь тихая, без мародеров.

Выжившие персонажи возвращаются с боевого вылета домой, раздают лекарства и бинты и разыгрывают карту судьбы. Здесь, к счастью, одновременно активируется несколько эффектов:

Также небольшой бонус: первый игрок берет из колоды карту решающего действия и выбирает одну из них. Там есть небольшие коммунальные услуги.

Утро. Наступает новый день.

Все повторяется до тех пор, пока все персонажи не умрут или игра не закончится.

Это моя война / This war of mine. Заключение:

Несмотря на идентичные этапы действия, каждый новый день не похож на предыдущий, чему во многом способствует разнообразный сюжет книги.

Гости могут приходить к вам, а если вам меньше трех лет, вы можете позволить гостю жить с вами. Есть сильные и слабые персонажи. Как правило, в первую очередь «платят» слабым. Это закон выживания. Как только наступит первое утро — поскорее ищите способ избавиться от холода, голода и ночных набегов. Чаще везет в одном, а то не всегда.

играть в This war my интересно, но дрожь пробегает по вашей коже, когда вы начинаете понимать, что многие из происходящих событий стираются реальными историями. Поэтому подойдет ли эта игра — решать вам, но однозначно, она никого не оставит равнодушным.

Игра более тяжелая по фоновым навыкам, чем аналогичный «Робинзон Крузо». Но сама тема игры очень специфическая, подходит далеко не всем.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх