Только ленивые сейчас не занимаются королевской битвой. После ажиотажа, вызванного PUBG и Fortnite, все стремятся войти в новый жанр, от крупных издателей до…
Apex Legends: Обзор
Только ленивые сейчас не занимаются королевской битвой. На волне ажиотажа, поднятого PUBG и Fortnite, все стремятся прорваться в новый жанр, от крупных издателей до неизвестных студий. Все это похоже на гонку за уходящим поездом, поэтому неудивительно, что тренд на такие проекты давно стал предметом насмешек. Анонс любой игры, посвященной этому режиму, вызывает совершенно однозначную реакцию: уважаемые разработчики, вы не можете придумать ничего нового в этом жанре, займитесь чем-нибудь другим!
Оказывается, могут. Настолько, что Epic Games и PUBG Corp должны хорошо подумать, как поступить с высокомерным новичком. Встречайте нового короля: Apex Legends.
Приятная неожиданность
До последнего момента не было известно, что EA выпустит спин-офф Titanfall в столь необычной форме. После покупки «электронной» студии Respawn Entertainment ходили слухи о третьей части, но не более того. То, что вместо отдельной отдельной игры в этой вселенной нам будет предложен шутер от f2p, в том числе в жанре Battle Royale, стало неожиданностью. Однако удивляться было просто некогда: первые слухи о новом проекте появились за несколько дней до официального анонса, сразу после чего игра была выпущена.
По словам исполнительного продюсера Respawn Entertainment, этот шаг был сознательным решением создателей Apex Legends Дрю Маккой (Дрю Маккой) Пусть игра говорит сама за себя. На самом деле, что может быть хуже новости «EA купила нас, поэтому вместо третьей части Titanfall мы делаем бесплатный шутер с лутбоксами»? Возможно анонс аналогичного проекта для мобильных устройств.
Как бы то ни было, такая выходка полностью себя оправдала. На волне ажиотажа, вызванного таким неожиданным выпуском, Apex Legends удалось собрать критическую массу игроков, которые решили взглянуть на новый шутер. А про вас — шутер получился неплохой! Буквально через день два с половиной миллиона запускали Legends хотя бы один раз; через неделю их стало в 10 раз больше. На данный момент рекорд одновременных пользователей в игре составляет два миллиона, и, судя по всему, это далеко не предел.
Я — легенда
Самым очевидным является наличие различных героев или, как их здесь называют, легенд. Каждый персонаж, включая восьмерых, имеет уникальный внешний вид и уникальные навыки и способности, как в некоторых MOBA или Overwatch (поскольку у нас есть шутер). Навыков — по три: одно пассивное, одно активированное и, наконец, последнее, особо важное, которое по привычке называется «ульта». Например, великий человек Гибралтара освещает небольшой силовой щит при прицеливании любым оружием, он знает, как установить защитный купол, непроницаемый для пуль и пуль, а его третья способность вызывает мощную бомбардировку; Симпатичный робот Pathfinder имеет крюк для захвата, с помощью которого он быстро перемещается в любом направлении, может сканировать маяки, чтобы определить положение следующего кольца, и, наконец, на довольно большом расстоянии зацепляет специальный трос, который также может использоваться союзники.
Не буду перечислять все легенды и все их способности, просто скажу, что разработчикам удалось создать поистине уникальных персонажей как внешне, так и с точки зрения игрового процесса. В этом они очень похожи на главных героев Overwatch, за исключением ограничений на использование оружия и снаряжения: здесь все такие же.
В Apex Legends нет соло-режима — только командные стычки (по крайней мере, пока). На карте сражаются 60 игроков: два десятка команд по три человека в каждой. Перед высадкой необходимо выбрать себе персонажа и дождаться, пока это сделают ваши товарищи, а в команде не может быть двух одинаковых легенд. О тактике предстоящей битвы стоит подумать уже тогда — вспомните этап выбора в различных MOBA.
Пока что есть только одна карта: «Кингз-Каньон». Несмотря на довольно скромные размеры (по сравнению с просторами PUBG), это довольно разнородный набор мест, где есть как открытые пространства, так и небольшие деревушки с тесными домами, а кое-где есть огромные здания с настоящим лабиринтом номера. Те, кто ждал Titans of Titanfall, будут разочарованы — техники в игре нет. Да и не нужна она — персонажи довольно живые, поэтому смерть вне круга случается очень редко.
Один в круге не воин
Apex Legends — командный боевик-триллер. Отсутствие однопользовательского режима не случайно (и еще неизвестно, будет ли он добавлен в будущем без нарушения баланса): большая часть игровой механики построена на взаимодействии игроков.
Смерть одного из союзников не приговор. Во-первых, друга можно воскресить, пока он не истечет кровью или не был убит врагами. Во-вторых, даже если это не удастся, у выживших есть полторы минуты, чтобы поднять знамя с трупа. Его можно отнести к одному из маяков возрождения, где умершие вернутся к жизни.
Высокое значение показателя ТТК (время убить, примерно — сколько пуль нужно пустить в противника, чтобы убить его) не только приводит к отложенным перестрелкам, но и отменяет практически все попытки сразиться с противником в одиночку. Даже имея выгодную позицию, не всегда удачно ее использовать — раненые животные быстро выздоравливают, а если соперники сойдутся, ждите сильных ответных ударов. И это независимо от способностей персонажей, и почти у каждого из них есть в запасе что-то, что поможет им самим и их товарищам по оружию выжить в бою или спрятаться. Вы должны держаться вместе.
понятно, что лучше действовать с уже сыгранной командой, используя голосовую связь, но и игры со «рандомом» у союзников тоже могут быть очень успешными. В Apex есть отличная система подсказок, которая помогает понять даже тех, кто не использует микрофон.
Секрет успеха
Что это? Королевская битва как таковая недолго была сюрпризом, но Respawn Entertainment чудесным образом преуспела. Действительно, чуда здесь нет, но есть грамотный подход к делу, как напрямую от разработчиков, так и от тех, кто отвечает за продвижение и рекламу проекта. С последним все ясно: о причинах и последствиях внезапного выхода без предварительных ласк мы уже говорили, но только это не сломается во всех типах голенищ.
Настоящая причина — удачное сочетание популярных трендов и практически безупречное техническое исполнение. Все уже устали от бесконечных бета-тестов, за ранний доступ, который иногда предлагают выложить немалые деньги. Здесь нам бесплатно дают отполированное изделие, чтобы оно сияло — бери и пользуйся. Это касается как игрового процесса, так и всевозможных сопутствующих аспектов: здесь много качественных скинов, добивающих ходов, знаков со статистикой и других приятных украшений. Лут можно купить за реальные деньги — пока это единственный вид «пожертвования». Понятно, что бесплатный характер игры также положительно сказывается на ее популярности.
Единственная серьезная проблема — периодические сбои прямо в середине игры. Но это решаемо, и, возможно, из-за того, что сетевая инфраструктура не рассчитана на такие большие нагрузки, разработчики вряд ли ожидали такого успеха.
Лично меня больше всего поражает в Apex то, что с ним легко играть. Интерфейс, скины оружия и персонажей радуют глаз, системные требования очень демократичны, а изображение, несмотря на старый Source, который лежит в основе Titanfall Engine, выглядит очень красиво. Управление лаконично и понятно даже новичкам: например, автоматическая установка изменений оружия и экипировки позволяет поддерживать высокую динамику матчей. Система тегов и сообщений — это отдельный разговор — я никогда не встречал такого простого и приятного средства общения со случайными союзниками.
Продуманный и сбалансированный: хотя невозможно назвать персонажа, который бы однозначно превосходил других, каждый хорош по-своему и раскрывает весь потенциал своих способностей только в командной работе.
Кому-то этот обзор может показаться чересчур восторженным, но игра действительно хороша. На самом деле я совсем не фанат этого жанра: в самой PUBG каждый раунд был для меня настоящим испытанием, а последующее поражение очень раздражало. Но с Apex Legends такого нет вообще — наоборот, мне всегда хочется большего. Может быть, это простая механика шутера, доступная каждому, и высокая динамика игрового процесса. Или то, что в любых неудачах можно винить союзников и матчи длятся недолго. ИЛИ…
Да ладно, все намного проще. Respawn Entertainment удалось создать почти идеальную королевскую битву, вот и все.
Плюсы: умное добавление ключевых элементов популярных жанров в королевскую битву; простота управления и общения; красивая графика; отточенный геймплей; разнообразие персонажей и их умения.
Минусы: несколько ошибок; невозможно подключиться к игре после выхода из игры.
Источники
- https://stopgame.ru/show/103284/apex_legends_review