8 приложений для смартфона, чтобы опознать что угодно. Как это приложение называется.

Приложение очень похоже на предыдущее, но больше ориентировано на поиск и определение местоположения предметов декора, искусства и дизайна. Аналогичным образом, Google Lens может предоставить ссылки на места, где продаются нужные предметы. Но он вряд ли подходит для изучения природы и ландшафта. В этом случае лучше всего обратиться к приложению № 1.

Что такое приложение

Слово «приложение» сегодня знакомо каждому пользователю мобильных устройств. Но приложения — это не только социальные сети и игры для вашего смартфона. Приложения бывают разных форм и размеров, независимо от того, используете ли вы вычислительное устройство или веб-браузер. Мы решили подробнее рассказать вам о том, что такое приложения и где их можно найти.

Приложение — это программное обеспечение, которое запускается как отдельная программа на компьютере, мобильном устройстве или в браузере. Некоторые из них требуют постоянного подключения к Интернету, другие работают без подключения. Обычно слова «приложение» или «app» (от «application») используются в мобильном контексте. Но есть и другие типы приложений.

Приложения по сути неотличимы от обычных компьютерных программ. Однако обычно этот термин используется именно для упрощенных программ, предназначенных для выполнения определенных функций для пользователя или для других программ/приложений. Некоторые приложения могут использовать другие по мере необходимости.

Типы приложений

В настоящее время существует три основных типа приложений:

  • Настольные приложения,
  • мобильные приложения,
  • Веб-приложения.

Настольные приложения обычно более объемны, чем веб-приложения и мобильные приложения. Они предлагают больше возможностей, поскольку предназначены для опытных пользователей и работают с полноценной мышью, клавиатурой и большим экраном. Мобильные приложения считаются облегченными версиями компьютерных программ, поскольку пользователь ограничен небольшим экраном и может управлять интерфейсом только пальцами или стилусом. А скорость работы веб-приложений напрямую зависит от скорости вашего интернета.

Примеры приложений

Некоторые приложения могут быть представлены в нескольких форматах. Например, существует Adobe Photoshop для настольных компьютеров. Но есть также Adobe Photoshop Sketch для мобильных устройств, который позволяет рисовать и редактировать. Существует также веб-версия Photoshop Express Editor, которая позволяет редактировать изображения без необходимости загружать отдельное приложение на компьютер или мобильное устройство. Аналогичным примером может служить Microsoft Word, который используется на настольных и мобильных устройствах, а также в веб-формате.

Приложение Adobe Photoshop Sketch

Но несколько форматов для одного приложения — это не норма для всех. Например, доступ к Gmail можно получить через браузер или мобильное приложение, но нет приложения для настольных компьютеров. Настольные игры не переходят на веб и мобильные, а мобильные игры не переходят на настольные (хотя никто не отказался от эмуляторов Android). Здесь все зависит от конкретного случая.

Где брать приложения

Что касается мобильных приложений, то здесь все очень просто. Почти все мобильные платформы имеют магазин приложений, где пользователи могут найти и скачать нужные им приложения: бесплатные, условно бесплатные и платные. Они доступны непосредственно с мобильного устройства. На сайте магазина приложений вы также можете запланировать загрузку приложения удаленно (через компьютер): загрузка просто начнется, когда вы зайдете на подключенное мобильное устройство.

Google Play для Android

Пользователи Android могут загружать приложения через Google Play или Amazon Appstore. Пользователи iOS — через iTunes или AppStore. А пользователи Windows Mobile — через Windows Store.

Приложения для настольных компьютеров чаще всего загружаются непосредственно с сайтов разработчиков приложений или с сайтов-коллекционеров. Однако некоторые официальные приложения можно найти в Mac App Store (для Mac) или Windows Store (для Windows).

AppStore для Apple

Веб-приложения не нужно загружать отдельно, они загружаются вместе с браузером. Исключением являются приложения Chrome Apps. Они загружаются, устанавливаются и затем запускаются как небольшие веб-приложения при запуске браузера.

С этим приложением вы можете забыть о стрессе, бессоннице и снотворном. Творческое задание с интерактивной релаксацией, приятный расслабляющий саундтрек и повествование подготавливают вас к спокойному и глубокому естественному сну.

Google Lens — может определить почти всё

Это одно из самых популярных приложений, поскольку оно предустановлено на многих устройствах Android из коробки. Google позволяет использовать камеру смартфона, чтобы узнать, на какой объект вы смотрите. Растения, гаджеты, логотипы, произведения искусства, животные — многие вещи можно распознать с помощью технологии искусственного зрения.

Если вы можете что-то купить, приложение предоставляет вам ссылку на интернет-магазин. В целом, это полезная вещь.

Приложение очень похоже на предыдущее, но больше ориентировано на поиск и определение местоположения предметов декора, искусства и дизайна. Аналогичным образом, Google Lens может предоставить ссылки на места, где продаются нужные предметы. Но он вряд ли подходит для изучения природы и ландшафта. В этом случае лучше всего обратиться к приложению № 1.

Кстати, это бесплатно.

Мы постоянно публикуем подобные новости в Telegram. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить 😉

Snapchat: авто, растения, животные, музыка

Путь Shazam к распознаванию начался с того, что приложение соединилось с Shazam для распознавания воспроизводимых музыкальных треков. Теперь Snapchat использует технологию дополненной реальности для распознавания объектов вокруг пользователя.

Многие люди используют Snapchat как одно из самых популярных социальных приложений на смартфонах, поэтому интеграция этих функций оказалась полезной и практичной. Растения, животные, автомобили, предметы домашнего обихода — все подвергаются воздействию. Также можно использовать фильтры и макси.

Amazon Shopping: шоппинг на платформе и сравнение цен

Вы также можете использовать это приложение для идентификации объектов или считывания штрих-кодов. Как следует из названия, речь идет о поиске товара, который вы искали на рынке, и его покупке или сравнении цен у разных продавцов.

Хотя она больше актуальна для людей, живущих в США, в некоторых случаях она будет полезна и для россиян.

Приложение будет интересно тем, кто распознает изображения и хочет знать, где их еще можно найти. Например, в магазинах или на веб-сайтах. Вы загружаете изображение из памяти смартфона или недавно сделанную фотографию, чтобы найти похожие изображения.

Услуга будет стоить денег, а клиент пока доступен только для Apple.

Он берет данные из Google, Bing и Yandex и использует их алгоритмы для поиска изображений.

У меня есть и другие интересы. Нарративные приложения для сна, питания и диеты, планировщик задач (финансовых и нефинансовых), конвертер языков, тренировка привычек, творческих навыков, концентрации. Я использую почти треть приложений, упомянутых в статье. Это практично.

Ключевые технологии разработки мобильных приложений

Чтобы помочь вам лучше понять процесс создания мобильного приложения, давайте рассмотрим различные технические аспекты, которые предприниматели должны учитывать перед созданием приложения.

Нативные приложения

Что такое нативные приложения? Эти приложения создаются для одной мобильной операционной системы. Именно поэтому их называют «нативными» — они адаптированы для конкретной платформы или устройства. Большинство мобильных приложений сегодня разрабатываются для таких систем, как Android или iOS. Проще говоря, вы не можете установить и использовать приложение Android на iPhone и наоборот.

Главное преимущество нативных приложений — высокая производительность и отличный пользовательский интерфейс. Ведь разработчики, которые их создают, используют пользовательский интерфейс самого устройства. Доступ к широкому спектру API также помогает ускорить разработку и расширить сферу применения приложений. Нативные приложения можно загружать только из магазинов приложений и устанавливать непосредственно на устройства.

Самым большим недостатком нативных приложений является их стоимость. По сути, вам нужны две команды разработчиков для разработки, сопровождения и поддержки приложения для Android и iOS. Как вы понимаете, это может привести к увеличению стоимости проекта.

Веб-приложения

Веб-приложения — это программные приложения, которые ведут себя аналогично нативным мобильным приложениям и работают на мобильных устройствах. Однако между нативными и веб-приложениями есть существенные различия. Веб-приложения работают с браузерами и обычно написаны на CSS, HTML5 или JavaScript. Такие приложения перенаправляют пользователя на URL-адрес, а затем предлагают ему установить приложение. Они просто создают закладку на своей странице. По этой причине они требуют минимального объема памяти устройства.

Поскольку все персональные базы данных хранятся на сервере, пользователи могут пользоваться приложением только при наличии подключения к Интернету. Это главный недостаток веб-приложений — они всегда нуждаются в хорошем интернет-соединении. В противном случае вы рискуете получить плохой пользовательский опыт.

Кроме того, для разработчиков доступно не так много API, кроме самых популярных функций, таких как геолокация. Производительность зависит от производительности браузера и подключения к сети.

Гибридные приложения

Эти приложения создаются с использованием веб-технологий, таких как JavaScript, CSS и HTML 5. Почему их называют гибридами? Гибридные мобильные приложения, по сути, работают как веб-приложения, обернутые в родную оболочку.

Гибридные приложения быстро и легко развертываются, что является очевидным преимуществом. У вас также есть единая кодовая база для всех платформ. Это снижает затраты на обслуживание и упрощает процесс модернизации. Разработчики также могут использовать различные API для таких функций, как гироскоп или геолокация.

С другой стороны, гибридным приложениям может не хватать скорости и производительности. Также могут возникнуть проблемы с дизайном, поскольку приложение не выглядит одинаково на двух или более платформах.

Типы мобильных приложений

Мобильные приложения бывают разных форм и размеров. Вот самые популярные типы мобильных приложений, которые помогут вам понять современные тенденции в мобильной сфере.

  • Игровые приложения — самая популярная категория мобильных приложений. Вы будете удивлены, как много пользователей устанавливают игры на свои мобильные телефоны. Компании вкладывают больше времени и ресурсов в разработку игр и версий популярных мобильных настольных игр, поскольку это очень прибыльный рынок. Согласно недавнему исследованию, на мобильные игры приходится 33% всех загрузок приложений, 74% потребительских расходов и 10% времени, проведенного в приложениях. Самые успешные мобильные игры, такие как Candy Crush Saga или Angry Birds, становятся известными во всем мире.
  • Бизнес-приложения или приложения для повышения производительности — эти приложения сегодня занимают значительную долю рынка, поскольку люди все чаще используют свои смартфоны и планшеты для выполнения многих сложных задач на ходу. Например, они могут использовать приложения для бронирования билетов, отправки электронной почты или отслеживания хода работы. Бизнес-приложения предназначены для повышения производительности и минимизации расходов, позволяя пользователям выполнять различные задачи, от покупки новых картриджей для офисных принтеров до найма нового офис-менеджера.
  • Образовательные приложения — в эту категорию входят мобильные приложения, которые помогают пользователям приобрести новые навыки и знания. Например, приложения для изучения языков, такие как Duolingo, стали очень популярными, потому что они предлагают пользователям гибкость, которую они ищут при обучении. Приложения для развития игр — отличный инструмент для детей. Многие образовательные приложения становятся популярными и среди учителей, которые используют их для лучшей организации учебного процесса или для продолжения обучения.
  • Приложения для образа жизни — эта широкая категория приложений включает приложения для шопинга, моды, виртуальных раздевалок, тренировок, встреч и диет. Эти приложения в основном касаются различных аспектов личного образа жизни.
  • Мобильные торговые приложения — Самые популярные торговые приложения, такие как Amazon или eBay, предлагают пользователям мобильных телефонов те же функции, что и их настольные версии. Мобильные торговые приложения предлагают клиентам легкий доступ к товарам и удобные способы оплаты для наилучшего опыта покупок.
  • Развлекательные приложения — эти приложения позволяют пользователям транслировать видеоконтент, искать события, общаться в чате или просматривать онлайн-контент. Хорошими примерами являются приложения для социальных сетей, такие как Facebook или Instagram. Кроме того, приложения для просмотра потокового видео, такие как Netflix или Amazon Prime Video, стали чрезвычайно популярны среди пользователей во всем мире. Эти приложения обычно повышают вовлеченность пользователей, информируя их об обновлениях и новых продуктах.
  • Сервисные приложения — они настолько очевидны, что мы даже не осознаем, что используем их. На самом деле, сервисные приложения обычно имеют самую короткую продолжительность сессии — пользователи используют их, чтобы сделать что-то, а затем уходят. Наиболее популярными типами сервисных приложений являются сканеры штрих-кодов, сканеры или приложения для здравоохранения.
  • Приложения для путешествий — основная идея этой категории заключается в том, чтобы облегчить пользователям путешествия. Туристические приложения превращают смартфон или планшет в путевой дневник и путеводитель, который помогает пользователям узнать все, что им нужно знать о местах, которые они посещают. Большинство путешественников разбираются в цифровых технологиях и знают, как использовать приложения в своих интересах. Можете ли вы представить, какими были бы путешествия без Google Maps, Airbnb или Uber? Вам также может быть интересно: Как создать приложение, подобное Uber: Процесс и стоимость в 2021 году.

Статистика мобильного приложения

Чтобы дать вам более полное представление о сегодняшнем ландшафте мобильных приложений, вот ключевые статистические данные, которые показывают текущий ландшафт и его будущее.

  • Средний пользователь мобильных приложений в США имеет на своем устройстве более 100 приложений. ( Источник )
  • Типичный пользователь мобильного телефона проверяет свой смартфон 63 раза в день (источник).
  • 87 % пользователей проверяют свой телефон не менее чем за час до сна. 69 % из них проверяют свой телефон не менее чем за пять минут до отхода ко сну. ( Источник )
  • 79 % пользователей отказываются от цифрового продукта уже после одного дня использования. ( Источник )
  • На долю мобильных приложений сегодня приходится более 57% всех цифровых медиа (источник).
  • К 2021 году почти 7 миллиардов человек во всем мире будут пользоваться мобильными устройствами. ( Источник )
  • К 2022 году количество ежегодных загрузок мобильных приложений достигнет 258 миллионов. Это значительное увеличение по сравнению с 2017 годом, когда это число составляло 168 миллионов. ( Источник )
  • В том же году потребительские расходы на магазины приложений во всем мире вырастут на 92% и достигнут рекордного уровня в 157 миллиардов долларов. ( Источник )

Все это контрастирует с «настольным компьютером», где каждое приложение работает отдельно и часто независимо от других — и в этом отношении структура приложений Android гораздо ближе к вебу, чем «традиционные» приложения.

Дневник питания Lifesum

В этом приложении вы найдете различные диетические планы на выбор, расчеты калорийности и усвояемости пищи (белки, жиры, углеводы в пределах суточной нормы калорий), простые и здоровые рецепты и советы по сбалансированному питанию.

Чтобы получить расчет калорий, необходимо синхронизировать приложение с основным приложением Health на смартфоне или ввести данные о тренировках вручную.

Полезные приложения – Lifesum

Платная версия с персональным планом диеты стоит 749 рублей в месяц или 3 390 рублей в год. Основные функции доступны бесплатно.

Ежедневник-планировщик Tappsk

Просто займитесь работой, а не переключайтесь между разными приложениями, чтобы не забыть о важном событии. Еще важнее разместить все функции на одном экране, чтобы все было максимально интуитивно понятно и прозрачно.

Полезные приложения – Tappsk

Вам трудно сосредоточиться на социальных сетях и других вещах на телефоне во время работы? Многие знакомы с этим.

С помощью приложения Forest вы сможете избавиться от привычки постоянно смотреть на телефон. Вы устанавливаете таймер на 60 или 120 минут. Пока вы не прикасаетесь к своему смартфону и работаете, вы выращиваете дерево.

Если вы попытаетесь остаться с телефоном, дерево погибнет. За каждое посаженное дерево вы получаете вознаграждение в виде внутренней монеты.

Полезные приложения – Forest

Приложение может создать такое намерение и передать его системе, а система решает, какое действие (или другой элемент) выполнить (обработка). Это действие инициируется системой (в существующем процессе приложения или в новом, если он еще не запущен), система передает намерение и выполняет его.

Зачем бизнес-сфере мобильные приложения?

Успешный бизнес должен идти в ногу с современными технологиями, иначе они уйдут в прошлое и не будут использоваться. Какие возможности открывают мобильные приложения для розничной торговли:

  1. Увеличение продаж. Получение прибыли от каналов привлечения новых клиентов — важнейшая бизнес-цель любой компании. До сих пор мобильный трафик рассматривался только как дополнительный канал для генерации лидов. Веб-сайты для ПК были самой важной платформой. По оценкам экспертов, в 2018 году 47-50% продаж будут осуществляться через приложения. Продажи с такого программного обеспечения в 3-4 раза выше, чем с веб-сайтов. Это говорит о том, что продажи неизбежно будут смещаться в сторону мобильных, а значит, компаниям придется активнее развивать этот канал.
  2. Высокая лояльность клиентов. Вероятность связаться с клиентом с помощью смартфона гораздо выше, чем с помощью самого сайта. Пользователю проще заказать товар через приложение, найдя нужную иконку на телефоне, чем искать сайт на компьютере. С помощью push-уведомлений компания может вызвать интерес у клиентов — это недорогой и очень эффективный способ повысить лояльность целевой группы.
  3. Автоматизируйте часть бизнес-процесса. Например, если вы вызываете такси через приложение, вы можете сэкономить на услуге вождения. Рестораны и кафе также можно использовать для заказа еды, бронирования авиабилетов и многого другого. Для малого и среднего бизнеса существуют приложения, которые могут принимать и обрабатывать заказы и направлять звонки специалистам.
  4. Принимать платежи и обрабатывать электронные транзакции. Сегодня многие люди используют приложения для мобильных телефонов для онлайн-банкинга, электронных денег и услуг по возврату денег. Предприятия могут легко настроить свое приложение для приема платежей, подписавшись на один из ведущих агрегаторов — Яндекс. Касса, КИВИ и другие.
  5. Анализируйте CA. Приложения могут предоставить ряд дополнительных поведенческих показателей об аудитории веб-сайта, бизнеса или продукта. Современные аналитические системы позволяют разделить трафик по устройствам ввода. Эта информация может быть использована для построения более точного представления о целевой аудитории, что позволяет разрабатывать эффективные маркетинговые программы.
  6. Сокращение расходов на персонал. Например, некоторые бизнес-приложения могут решить проблему поиска сотрудников колл-центра для компании. Кроме того, используя push-уведомления, вы можете многократно сократить бюджеты на рекламу и маркетинг по электронной почте.
  7. Поддержка пользователей, обслуживание клиентов. Мобильные приложения могут выступать в качестве центров поддержки для пользователей. Основная роль этих приложений — эффективное общение с клиентами. Например, приложение может помочь настроить платежи, сделать автоматические платежи, запросить звонок специалиста, перенаправить на разговор с сотрудником и так далее.

Приложения по сути неотличимы от обычных компьютерных программ. Однако обычно этот термин используется именно для упрощенных программ, предназначенных для выполнения определенных функций для пользователя или для других программ/приложений. Некоторые приложения могут использовать другие по мере необходимости.

Activities & intents

Основным типом компонента приложений Android является активность. Деятельность — это отдельный «экран» приложения. Активность можно сравнить с веб-страницей и окном приложения в традиционной оконной среде.

Android также имеет свои собственные окна на более низком уровне, уровне оконного менеджера. У каждого вида деятельности есть свое окно. Чаще всего окна активности располагаются так, что занимают весь свободный экран, но:

  • Во-первых, Android поддерживает многооконный режим — разделенный экран, картинка в картинке и даже свободная форма.
  • Во-вторых, Android поддерживает подключение нескольких экранов.
  • В-третьих, деятельность может намеренно занимать небольшую часть экрана (Theme_Dialog).

Например, приложение клиента электронной почты может иметь такие активности, как активность «Входящие», активность «Электронная почта», активность «Составить» и активность «Настройки».

Подобно страницам на сайте, действия приложения могут выполняться друг от друга или независимо (от других приложений). В то время как URL относится к странице в Интернете, действия в Android вызываются намерением.

Намерение — это сообщение, которое инструктирует систему «сделать что-то» (например, открыть определенный URL, написать письмо на определенный адрес, позвонить по определенному номеру телефона или сделать фотографию).

Приложение может создать такое намерение и передать его системе, а система решает, какое действие (или другой элемент) выполнить (обработка). Это действие инициируется системой (в существующем процессе приложения или в новом, если он еще не запущен), система передает намерение и выполняет его.

Обычно намерение создается через соответствующий класс в фреймворке Android. Для управления действиями и намерениями из командной строки в Android есть команда am, которая оборачивается вокруг стандартного класса Activity Manager:

Намерения могут быть явными и неявными. Явное намерение определяет идентификатор компонента, который должен быть выполнен — чаще всего используется для запуска действия из другого приложения (намерение может также не содержать никакой другой полезной информации).

Неявное намерение обязательно определяет действие, которое должно быть выполнено. Каждый вид деятельности (и другие компоненты) указывают в манифесте приложения, какое намерение они хотят обработать (например, ACTION_VIEW для отчетов с доменом https://example.com ). Система выбирает подходящий компонент из установленных компонентов и выполняет его.

Если доступно более одного вида деятельности, у пользователя есть выбор. Обычно это происходит, если установлено несколько похожих приложений, например, различные браузеры или программы для редактирования изображений. В качестве альтернативы приложение может явно попросить систему представить диалог вариантов (при этом прошлое намерение превращается в новое намерение с ACTION_CHOOSER ) — обычно это используется для создания красивого диалога акций:

Деятельность также может вернуть результат вызвавшей ее деятельности. Например, деятельность в приложении камеры, которая знает, как обработать намерение «сделать снимок» ( ACTION_IMAGE_CAPTURE ), вернет сделанный снимок деятельности, создавшей намерение.

App lifecycle

Одним из основных ограничений встраиваемых и мобильных устройств является небольшой объем памяти с произвольным доступом (RAM). В то время как современные топовые устройства уже оснащены несколькими гигабайтами оперативной памяти, первый Android-смартфон HTC Dream (или T-Mobile G1), выпущенный в сентябре 2008 года, имел всего 192 мегабайта.

HTC Dream

Проблема ограниченной памяти осложняется еще и тем, что, в отличие от «обычных» компьютеров, в мобильных устройствах не используются разделы подкачки (и файлы подкачки) — в том числе из-за низкой скорости доступа (по сравнению с SSD и HDD) к SD-картам и встроенной флэш-памяти, на которых они могут размещаться. Начиная с версии 4.4 KitKat, Android swap использует zRAM, что означает эффективное сжатие малоиспользуемых областей памяти. Однако проблема ограниченной памяти остается.

Когда все процессы являются «черным ящиком» для системы, наилучшей возможной стратегией борьбы с нехваткой памяти является принудительное завершение определенных процессов («kill»), как это делает Linux Out Of Memory (OOM) killer. Однако, поскольку Android знает, что происходит в системе и какие приложения и компоненты запущены, он может реализовать гораздо более «умную» систему освобождения памяти.

Во-первых, при нехватке свободной памяти Android явно просит приложения освободить ненужную им память (например, восстановить кэш), вызывая методы onTrimMemory / onLowMemory. Во-вторых, Android может эффективно выполнять сборку мусора для фоновых приложений и освобождать память, которая больше не нужна (на уровне Java), не замедляя работу текущего приложения.

Однако наиболее важным механизмом освобождения памяти в Android является завершение работы менее используемых приложений. Система автоматически выбирает менее важные для пользователя приложения (например, те, которые пользователь давно забросил), дает их компонентам возможность освободить дополнительные ресурсы, вызывая методы типа onDestroy, и завершает их, освобождая всю память и ресурсы, которые они использовали.

Если пользователь возвращается к деятельности приложения, которая была отменена системой из-за нехватки памяти, деятельность перезапускается. Перезапуск прозрачен для пользователя, поскольку активность сохраняет свое состояние при выходе ( onSaveInstanceState ) и восстанавливает его при следующем запуске. Виджеты, реализованные в рамках Android, используют этот механизм для автоматического сохранения состояния пользовательского интерфейса (UI) при перезапуске — вплоть до точного текста, введенного в EditText, положения курсора, позиции прокрутки и так далее. Разработчик приложения может дополнительно реализовать сохранение и восстановление некоторых других данных, связанных с приложением.

Я подчеркиваю, что Android не может перезапустить приложение полностью, а только частично, оставляя неиспользуемые части незавершенными — например, две копии одной деятельности могут быть перезапущены, в то время как другая остается незавершенной.

С точки зрения пользователя, этот механизм похож на использование swap: в обоих случаях, возвращаясь к незагруженной части приложения, пользователь должен подождать некоторое время, пока оно будет перезагружено — в одном случае с жесткого диска, в другом — путем восстановления из сохраненного состояния.

Этот механизм автоматического перезапуска и восстановления состояния дает пользователю ощущение, что приложения «всегда включены», и избавляет его от необходимости явного запуска и закрытия приложений и сохранения введенных в них данных.

Services

Приложениям может потребоваться выполнять действия, не связанные напрямую с деятельностью, например, продолжать работать в фоновом режиме, когда все действия приложения завершены. Например, приложение может загружать большой файл из сети, обрабатывать фотографии, воспроизводить музыку, синхронизировать данные или просто поддерживать TCP-соединение с сервером для получения уведомлений.

Такая функция не может быть реализована простым запуском отдельного потока; это будет «черным ящиком» для системы; кроме того, процесс завершится после завершения всех действий, независимо от статуса этих фоновых операций. Вместо этого Android предлагает использовать другой вид компонента — сервис.

Вам нужна служба, чтобы сообщить системе, что в приложении выполняется действие, которое не является частью деятельности приложения. Сама служба не создает свой собственный поток или процесс; ее точки входа начинаются в главном потоке приложения. Как правило, реализация сервиса запускает и управляет дополнительными потоками независимо.

Службы очень похожи на действия; они тоже начинаются с намерений и могут быть завершены системой, когда память исчерпана.

Существует три режима работы служб:

  • Служба переднего плана — это служба, выполняющая действие, состояние которого важно для пользователя, например, загрузка файла или воспроизведение музыки. Такая служба необходима для отображения уведомления в системной панели уведомлений (примеры: статус загрузки, название текущей песни и управление воспроизведением). Система считает такую услугу столь же важной для пользователя, как и текущая деятельность, и остановит ее только в крайнем случае.

Фоновая служба — служба, выполняющая фоновую деятельность, не представляющую интереса для пользователя (обычно синхронизация). Такие услуги с гораздо большей вероятностью будут прекращены из-за нехватки памяти. В предыдущих версиях Android большое количество одновременно работающих фоновых служб часто вызывало «задержку». Начиная с версии 8.0 Oreo, Android существенно ограничил использование фоновых служб, заставив их останавливаться через несколько минут после того, как пользователь закончил их использовать.

Bound — это служба, которая обрабатывает входящие соединения Binder. Такие службы предоставляют определенные функции другим приложениям или системе (например, WallpaperService и Google Play Services). В этом случае система может автоматически запускать службу, когда клиенты подключаются к ней, и останавливать ее, когда они выходят из системы.

Рекомендуемый метод выполнения фоновых действий — использование JobScheduler, системного механизма для планирования фоновых заданий. JobScheduler позволяет приложению устанавливать критерии для активации услуг, такие как:

  • Доступность сети. Здесь приложение может определить, требует ли услуга сетевого подключения и, если да, может ли она работать в роуминге или при платном подключении.
  • Он подключается к источнику питания, чтобы службы могли работать, не разряжая аккумулятор».
  • Инерционность, которая позволяет службам работать, когда устройство не используется, не замедляясь при активном использовании.
  • Обновление контента — например, показ новой фотографии.
  • Начальный период и ограничение по времени — например, кэш можно очищать ежедневно, а события календаря синхронизировать каждый час.
Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх