В начале основной атаки артиллерия и зенитные установки должны быть сняты как можно быстрее. Если вы хотите летать на гидрокостюмах или вертолетах, это может вызвать сильный дискомфорт. Если перед вами снайперы или ракетчики, вы должны немедленно их убить. Их оружие чрезвычайно болезненно.
Обзор Just Cause 4. Добро пожаловать в мир хаоса
Франшиза Just Cause имеет огромную армию жаждущих поклонников приключений Рико Родригеса, которые включают в себя еще более эпические катастрофы и хаос. Разработчики четвертой части серии пообещали заняться историей, добавить динамические погодные условия и изменить механизм крюка. Этого должно быть достаточно, чтобы вновь доставить игрокам удовольствие и подарить им больше эмоций от путешествия в виртуальный мир. Сегодня мы увидим, чего добилась Avalanche Studios. К сожалению, Just Cause 4 оказалась не той игрой, которую ждали фанаты.
Сюжетная линия
Сюжет Just Cause 4 тесно связан с историей Just Cause 3, где Рико Родригес (наш главный герой) узнает, что его отец работал на «Черную руку». Эта организация делает всякие страшные вещи по всему миру и помогает плохим диктаторам прийти к власти. Рико хочет узнать, почему его отец помогал этим наемным солдатам, и для этого он отправляется прямо в штаб-квартиру Черной руки в провинции Солис Айленд. Проблема в том, что вся история не рассказана. Если вы не играли в предыдущие части, сюжет вызывает много вопросов.
После первой исторической миссии развитие событий плавно обрывается, предоставляя разработчикам возможность делать все, что заблагорассудится. Вы можете либо выполнять второстепенную миссию и поддерживать ополченцев, либо бегать по карте и все взрывать. Если вам это неинтересно, вы можете следить за миссиями истории и постепенно узнавать больше интересной информации об основных персонажах. Некоторые детали истории меня удивили, но ничего необычного в истории я не заметил. Между тем, игроки будут играть в Just Cause ради сюжета.
Погода
Ключевой особенностью Just Cause 4 является наводнение. Это должно сделать игровой процесс более захватывающим и необычным. По совпадению, именно она является главной отличительной чертой предыдущей четвертой части, и разработчики уделили этому нововведению немало внимания. Однако погода здесь работает не так хорошо, как многим хотелось бы. Живой пример тому — огромный торнадо, который «проходит» по одному из участков и разрушает все на своем пути. Создатели игры хотели добавить смертельно опасное погодное явление, которое заставило бы воображение игрока воспарить. Жаль, что они этого не сделали.
На самом деле, торнадо действительно огромный и тащит за собой автомобили, животных и даже здания. Это творение природы можно увидеть уничтожающим целые деревни, но бояться его совсем не стоит. Дело в том, что торнадо может потянуть за собой все, кроме наших героев. Рико кружит вокруг торнадо, но не засасывает его внутрь. Это означает, что данное явление приносит смерть и разрушение всем жителям и зданиям в округе, но главный герой может спокойно летать и наблюдать за красотой виртуального мира. Почему самые смертоносные элементы игры не причиняют нам никакого вреда?
То же самое относится и ко всем другим погодным характеристикам. Песчаные бури совершенно не влияют на главного героя. В лучшем случае может уменьшиться диапазон зрения. Молния, которая в других играх убивает персонажа с первого удара, здесь слегка замедляет нас во время полетов на парашюте. Благодаря этому мы быстро привыкаем к тому, что погода здесь — просто часть пейзажа. Они не могут серьезно повлиять на игровой процесс, если не учитывать сюжетные задания. Другими словами, не стоит ожидать обещанного удовольствия. Чего стоит опасаться в этой игре, если даже гигантский торнадо не может причинить нам вреда?
В Just Cause 4 была показана совершенно новая механика крюка. В предыдущих частях франшизы вы могли просто приклеить или переместить на поверхность, но теперь эта система намного сложнее. Например, разработчики предлагают возможность зацеплять предметы специальным шариком, который поднимает цель. Очень полезная функция — вы можете чистить дороги во время миссий, отправлять врагов в облака на своем автомобиле или строить свой собственный воздушный форт. Это лишь малая часть того, что наши герои могут делать сейчас — фантазия автора произведения превосходна, и с этим нельзя не согласиться.
Существует «заряд», подобный двум крючкам на конце веревки, которые, будучи активированными, притягивают друг друга. Этот механизм можно использовать для открытия дверей и ворот. Прикрепите один конец к предмету, который вы хотите переместить, а другой — к ближайшей стене. И, конечно, вы можете загрузить не только двери, но и транспортные средства — пожарные машины, автомобили и других врагов. Существует множество вариантов, но некоторые тактики требуют образования и точности. Соединить два автомобиля на ходу может быть очень сложно, когда автомобили постоянно подпрыгивают на грунтовых дорогах.
Однако автор продолжил свое выступление, частично пообещав улучшить автопарк. В настоящее время транспортные средства по-разному работают на разных поверхностях. Например, непрактично управлять совершенно новым мускул-каром на горном склоне, как на автостраде. А некоторые багги лучше подходят для пустыни, чем для городских гонок.
Проявляйте фантазию при уничтожении баз
Just Cause 4 предлагает почти бесконечное количество способов уничтожения вражеской собственности. Вы можете бросать во все подряд пули «хэнд рена», запускать ракеты или стрелять из подствольников и пулеметов. Затем есть танки, вертолеты, зенитное оружие, гравитационные канаты, взрывчатка с наклейками и воздушные шары.
Самое интересное в игре — это комбинация и чередование этих методов при очистке базы. Например, газовые баллоны можно легко разбить с помощью притягивающих веревок. Вражеские вертолеты можно убрать, как только шары будут связаны вместе. Базы спутниковых антенн часто сносятся автомобилями.
Другой хороший вариант — приклеить к машине взрывчатку, превратить ее во взрывное устройство и прыгнуть на ходу, чтобы активировать детонатор. В качестве альтернативы они могут поднять его в воздух с помощью воздушного шара, а затем бросить в голову противника.
Правильно выбирайте приоритеты в битвах
На первом уровне игроки сталкиваются со слабыми солдатами и минимальным снаряжением. Καθώς όμως το παιχνίδι εξελίσσεται, η άμυνα των βάσεων θα βελτιώνεται. Δεδομένου ότι δεν υπάρχουν κιτ πρώτων βοηθειών στο παιχνίδι, υπάρχει μόνο ένας τρόπος για να επιβιώσετε όσο το δυνατόν περισσότερο: να κινείστε συνεχώς και να καταστρέφετε τους εχθρούς με τη σωστή σειρά.
В начале основной атаки артиллерия и зенитные установки должны быть сняты как можно быстрее. Если вы хотите летать на гидрокостюмах или вертолетах, это может вызвать сильный дискомфорт. Если перед вами снайперы или ракетчики, вы должны немедленно их убить. Их оружие чрезвычайно болезненно.
Далее вы должны уничтожить бронированных солдат в касках и бойцов с винтовками. Тратить время на врагов без специального снаряжения стоит только в том случае, если они сильно мешают. В остальном они практически безвредны.
Через несколько минут после начала сражения появятся вертолеты и танки, с которыми вам придется иметь дело. Лучше всего взорвать их (или позаимствовать), как только они окажутся в поле вашего зрения. В противном случае вас вскоре начнут преследовать пушки и ракетные установки.
Ищите рычаги в гробницах
Могилы в Just Cause 4 необходимо пройти, чтобы получить очки улучшения для крюка. Каждая гробница — это головоломка. Иногда бывает трудно понять, что именно вам нужно сделать.
В таких случаях всегда ищите сначала рычаг — именно с него начинается большинство головоломок. Потянув за рычаг с веревкой, вы освободите огромный валун (его нельзя пропустить).
Ваша цель — помочь валуну докатиться до определенной точки. Чтобы понять, что это такое, ищите бороздки в земле. Затем, если необходимо, прокатите его с помощью веревки.
Резервы отрядов — это группы солдат, которые вы используете для защиты новых территорий в Just Cause 4. Защита территорий позволяет вам постепенно захватывать часть карты за частью, пока Рико и армия Хаоса не захватят позиции Солиса.
От слов к делу — изучаем карту
В игре очень большая карта. Я не преувеличиваю — если вы хотите поиграть, вас ждут 1024 квадратных километра тропических регионов, гор, пустынь, лесов и полей. Она в десять раз больше, чем GTA V. Но я бы не стал сравнивать эти карты, потому что в GTA основное внимание уделяется наполнению мира и его разнообразию, тогда как в Just Cause 80% карты — это полигон для трюков и сражений, а основное действие происходит на оставшихся 20%.
Карта разделена на области, которые изначально контролируются противником. Как только во второй миссии освобождается оружейный завод, мы вступаем в бой с группой повстанцев и захватываем первую зону. Захват возможен после выполнения подготовительной миссии. Везде эти миссии разные — украсть планы беспилотников, разминировать бомбы в порту, освободить заложников из тюрьмы и другие подобные вещи. Если вам это удастся, вы сразу же получите возможность отправить в этот район бесплатную команду. Количество отрядов зависит от количества набранных вами очков хаоса. Когда вы достигаете нового уровня очков, вы берете подкрепление и отправляете его на территорию, доступную для захвата.
Новобранцы
Очки хаоса зарабатываются за уничтожение инфраструктуры противника. Я говорю не только о бронетехнике и вертолетах, которых за время игры вы уничтожите более сотни. Выполняя подготовительные миссии перед захватом территории, вы будете действовать на различных объектах противника. Остерегайтесь всевозможных топливных баков, больших антенн, генераторов. Заметить их легко: они выделяются на фоне остального пейзажа, а видоискатель становится красным, если навести его на один из перечисленных объектов. Бум, и очков станет больше 🙂
Тактика выжженной земли
Разрушение инфраструктуры — задача не из легких. Лучше всего сосредоточиться на главной цели, даже во время миссий. В конце концов, даже для подрыва небольшого ствола требуется целый магазин боеприпасов. А когда повсюду десятки врагов, это непростительное расточительство. Лучше очистить территорию и выбрать время, когда враги уже мертвы, что-то, что нужно активировать. Если на экране нет секундомера (объясняется отдельно), вы можете бегать по территории и уничтожать все, что вам нравится, используя оружие, собранное с трупов. В некоторых миссиях вам будет предоставлена возможность управлять боевой машиной. В этом случае все намного проще, и вы можете легко взорвать все вокруг себя.
Вернитесь к управлению картой. Очки хаоса присутствуют, миссия завершена и земля отвоевана у врага. В некоторых районах после оккупации открываются крупные исторические миссии. Сложность заключается в том, что доступ к ним возможен только в том случае, если вы контролируете другие территории. В качестве приятного бонуса для каждого из них разработчики предлагают нам различные транспортные средства или оружие. Их можно заказать прямо на поле боя.
В результате, чтобы уничтожить основные укрепления, вам необходимо выполнить ключевые миссии в разных частях карты. Этих пунктов можно достичь, только если вы завоевали все земли на пути к ним. После завершения подготовительных миссий и накопления достаточного количества очков хаоса для вызова партизанских отрядов, вы можете занять территорию. Вы можете свободно двигаться в любом выбранном вами направлении.
Такая взаимосвязь задач в сочетании с абсолютной свободой повышает уверенность игрока и мотивирует его четко понимать происходящее и свою роль в будущих задачах. В отличие от самой GTA, где упор делается на талант персонажа и изучение миссии после ее начала, в Just Cause 4 вы заранее знаете сюжет, но сами выбираете, как его реализовать.
Самое интересное в игре — это комбинация и чередование этих методов при очистке базы. Например, газовые баллоны можно легко разбить с помощью притягивающих веревок. Вражеские вертолеты можно убрать, как только шары будут связаны вместе. Базы спутниковых антенн часто сносятся автомобилями.
Руки-крюки
Лучшая часть Just Cause 4 касается крюка-кошки. По сравнению с третьей частью изменений стало больше. Однако автор был осторожен, чтобы не спутать этот тип, и добавил «наборы». Их три, каждый из которых можно мгновенно менять и гибко адаптировать.
Например, набор установлен таким образом, что провода притягивают предметы друг к другу. В то же время, другой предназначен для размещения болтов или усилителей на конце. Однако на этом регулировка не заканчивается. Сам канат и все связанные с ним аксессуары могут быть отлиты индивидуально. Например, скорость съемки и результат можно настроить позже. Тогда, например, два объекта отталкиваются друг от друга при столкновении.
Воздушный шар наполняется солнцем и просто улетает, но есть и взрывоопасные газы, которые взрываются при попадании в шар. Теперь они еще и красиво взрываются. Автор также не презирал акселераторов. Во-первых, они являются частью крючка для кошек, а не отдельным приспособлением. А во-вторых, их можно перезаряжать и менять направление ускорения в зависимости от ваших потребностей.
Единственное, что разочаровывает в этих различных функциях, это то, что все описанные мной функции не требуют наличия самой игры. В том смысле, что на протяжении всей истории Фрутаны и Промоутеры были нужны только в одном случае. И это были те, кто только что научил Рико обращаться с новыми гаджетами.
С Just Cause 4 связаны три ветки поиска. Один делает все как обычно — мы взрываем вредоносные предметы, плаваем и даже летаем. Но мы делаем это ради искусства. Все наши подвиги снимаются, но не совсем по закону, опять же кинематографистами. Выполнять эти миссии весело, в основном благодаря хорошим диалогам и самоуничижительной иронии. Но для того, чтобы изобразить Фултона, нужно помочь Сарсенту, командиру местного сопротивления. И это уже удручает. Потому что Just Cause 4 снова скатывается в «Боевое такси».
На мой взгляд, необходимость исправления Варулкоса является самой бесполезной, но с ней связана довольно странная параллельная миссия. Хави — археолог-придурок, которому очень нужна помощь в решении древних загадок. Они привязаны к физике игры и отлично справляются со своей задачей, знакомя игрока с его особенностями. Прежде всего, это единственное, что выделяет его среди других: он очень хороший игрок. Конечно, очень весело почувствовать себя Натаном Дрейком и кошкой Ultimate.
Восстание машин
Just Cause 3 вышла три года назад, и за эти годы визуальное оформление значительно улучшилось по сравнению с большинством крупнобюджетных проектов. Однако, к сожалению, на Reddit все обстоит иначе. Пользователи жалуются, что масштаб и детализация дизайна намного превосходили предыдущие игры.
Особенно разочаровывает тот факт, что это действительно влияет на игровой процесс. Здесь, например, мы решили запустить вражеские танки в небо с помощью Фултона, а затем отбросить их. Поэтому существуют варианты, в которых в воздухе виден только танк, а не мяч. Таким образом, вы также не можете стрелять в них. Конечно, вы можете просто отсоединить кабель, нажав на кнопку GamePad. Однако проблема остается.
Кстати, она основана на будущей Wrath 2, использующей движок Apex. Как таковая, она достаточно сильна, чтобы создать в ней огромный открытый мир. Однако индивидуальный расчет траектории каждого объекта в торнадо все еще технически сложен. Более того, именно на физике объектов, окружающих игрока, делается большой акцент в игре.
У искусственного интеллекта тоже есть свои проблемы. И можно забыть о врагах — они глупы, но их много и у них есть оружие. Мы даже можем допустить, что они стреляют так же, как имперские штурмовики. Только снайперы и гранатометчики будут атаковать в любое время и в любой момент.
Но искусственный интеллект Альянса также поврежден! Я написал, что ему, возможно, придется взять кого-то на задание от точки к точке для обороны или защиты, пока он взламывает другую систему ПВО. Таким образом, еще одна миссия здесь — убедить лоха сесть в машину или подойти к пульту управления. В обоих случаях они «подпрыгивают» на нем и т.д., а реакция — похоже, нулевая. Они даже не поднимаются по лестнице. В какой-то момент я не придумал ничего лучше, чем использовать веревку, чтобы наставить своих глупых союзников на путь истинный. Затем я подключил их к своей машине и отвез в нужное место. Просто потому, что она намного быстрее, чем ждать, пока TN решит выполнить свою работу.
В игре определенно есть проблемы. Помимо несовершенной графики и дизайна игры, существует также общая сырость проекта во время релиза. Конечно, большинство ошибок будет исправлено, и ошибки будут исправлены. Игрок получает отличную песочницу. Даже после завершения основного сюжета есть чем заняться. В игре очень много контента: побочные задания, испытания и просто огромный мир для исследования. Во многом я готов простить некоторые неточности, касающиеся новых механик и улучшений старых. Но самое главное, Just Cause 4 — это много веселья, как и старые экшн-игры. Да, она может быть нелепо преувеличена, но это все равно очень весело.