10 удалённых сцен, объясняющих странные концовки игр

Создание ААА-видеоигр — трудоёмкий процесс. Над большими играми работают порой даже не десятки, а сотни человек. Согласовать такой процесс бывает дьявольски сложно, в результате чего иногда появляется эффект лоскутного одеяла. Мало того: есть ещё и акционеры. Эти назойливые, скучные лица в пиджаках и галстуках каждое квартальное собрание напоминают о заявленных сроках релиза, о близящихся рождественских праздниках и — самое главное — о бюджете. Приходится лидерам творческих коллективов идти на невероятные жертвы. Чаще всего — не доделывать что-то до конца, дабы остаться в финансовых и временных рамках. Из-за этого концовки или некоторые важные сюжетные повороты игр становятся какими-то странными. Пропущен кусок. Сейчас объясним вам, где и какой.

1. Halo 2

10 удалённых сцен, объясняющих странные концовки игр

Концовка Halo 2 разочаровала всех фанатов франшизы. Мастер Чиф отправляется обратно на Землю, и произносит пафосное “Я закончу эту битву”. Чёрный экран, титры. На самом деле, Bungie не успели доделать целую финальную главу. Мастер Чиф возвращается на родную планету, находит Ковчег Ковенанта и объединяется с Арбитром, дабы одержать победу над Пророком Истины. Проще говоря, целый замес. К которому успели записать только голосовые партии. Причина до ужаса банальна. Microsoft потребовала: вынь да положь Halo 2 к Рождеству 2004-го. Пришлось обрубить историю.

2. Ghostbusters: The Videogame

10 удалённых сцен, объясняющих странные концовки игр

Мэр Маллиган отчитывает команду охотников — мол, они испортили ему музей, библиотеку и парад. Музей и библиотека — это да: всё в эктоплазме, ремонта на сотни тысяч долларов. Но в игре не было никакого парада. Однако чёртов парад на День Благодарения упоминается и в новостях. В чём же дело? А в том, что этот уровень было дико сложно реализовать с технической точки зрения. Гигантские движущиеся фигуры превращались в привидений и атаковали толпу народа. Всё это получалось с багами, поэтому разработчики плюнули и вырезали уровень из игры.

3. Mass Effect 3

10 удалённых сцен, объясняющих странные концовки игр

Сколько уже можно тыкать палкой позорную концовку Mass Effect 3, верно? Однако мы вам сейчас расскажем о её менее известном аспекте. Последняя боевая стычка в игре происходит с рандомным Мародёром, а конфронтация с Призраком представлена в виде диалога. Вот такой вот климакс. А ведь Призрак изначально подразумевался как финальный босс, и битву с ним убрали буквально перед релизом. Посчитали её слишком аркадной, чрезмерно “игровой” для столь серьёзной саги. Могли бы вернуть её в качестве DLC за $10 — наверняка покупатели нашлись бы.

4. Gran Turismo 2

10 удалённых сцен, объясняющих странные концовки игр

О, это был настоящий ночной кошмар перфекциониста и комплециониста. Какой там кошмар — такое и в страшном сне не приснится. Оригинальную NTSC-версию Gran Turismo 2 можно было пройти максимум на 98,2% — и ни десятой процента больше. Дело в том, что из игры вырезали несколько заездов драг-рейсинга — и забыли внести это изменение в математику достижений. На дворе между тем 1999 год — ни о каком патче и речи быть не может, ведь интернет был лишь у единиц. Пришлось фанатам ждать, пока Sony распродаст первую партию дисков и выпустит вторую.

5. Assassin’s Creed: Brotherhood

10 удалённых сцен, объясняющих странные концовки игр

Это печальная история, связанная с реальной жизнью, и тут не будет сарказма вместе с кислотными шуточками. В Assassin’s Creed II у Эцио появилась подруга — разбойница Роза, которую он спас. Некоторое время девушка относилась к ассасину с деланным безразличием, но затем её ледяное сердце оттаяло. У Ubisoft были большие планы на Розу, в Brotherhood она должна была играть одну из ключевых ролей. Но жизнь внесла свои коррективы: актриса Лита Тресьерра, которая озвучивала девушку, погибла в автокатастрофе. В Ubisoft предпочли вывести персонажа из повествования, нежели чем звать замену.

6. Tomb Raider: Underworld

10 удалённых сцен, объясняющих странные концовки игр

Tomb Raider: Underworld — последняя часть франшизы, вышедшая в далёком 2008-м. После неё уже последовал радикальный ребут 2013-го. Многих разочаровала концовка игры, в которой Лара пощадила подругу-предательницу, Аманду Эверт. Фанатам показалось — что-то здесь не так. И действительно, ведь это модифицированный финал. В оригинале Аманда предпринимает ещё одну попытку убить главную героиню, в результате чего та стреляет подлой приятельнице в ногу — и оставляет её на “милость” дикой природе. Потом разработчики испугались этой концовки: мол, создаёт слишком страшный, бессердечный образ Лары Крофт.

7. Legacy of Kain: Soul Reaver

10 удалённых сцен, объясняющих странные концовки игр

Концовка Soul Reaver — классический, можно даже сказать, пошловатый клиффхэнгер. Кейн, древнейший из вампиров, открывает портал времени и скрывается, Разиэль успевает прыгнуть за ним. Месседж читается так, как если б он был написан огромными буквами на экране: купите Soul Reaver 2. Причина для игропрома банальная — бюджет и сроки. По количеству боссов, NPC, локаций, и даже способностей Разиэля Soul Reaver должен был быть раза в два больше. А кончалось бы всё тем, что главный герой убивает Кейна, играет на органе Собора Тишины — и тем самым ликвидирует всех упырей Носгота.

8. Fahrenheit

10 удалённых сцен, объясняющих странные концовки игр

Любовь на стероидах и одна из самых неловких любовных сцен за всю историю игропрома. А всё почему? Нехватка времени. Лукас Кейн (только в этот раз Kane, а не Kain), одержимый сверхъестественными силами, совершает преступление, о котором никогда не просил. Его преследует детектив Карла Валенти — примерная сотрудница своего участка. И вдруг — любовь. Даже интим. Годы шли, соглашения о неразглашении переставали действовать, и сотрудники Quantic Dream рассказали, в чём дело. Любовная ветка должна была развиваться как минимум пару часов, но в итоге — исходя из бюджета и таймингов — на неё осталось лишь несколько минут.

9. Metal Gear Solid V

10 удалённых сцен, объясняющих странные концовки игр

В материале про странные концовки — да чтобы не было MGS V? Никогда! Теперь-то мы все знаем, что истинная концовка скрыта за платной стеной, но по прохождении релизной версии у геймеров был только один вопрос: что за *№@? Кодзима затянул разработку, Konami урезала бюджет, а пострадали игроки. Много позже вышла Collector’s Edition с 51-й главой — “Королевство Мух”. Итак, Илай — будущий Ликвид Снейк. Он похищает робота Сахелантропуса и бежит на остров в Африке — к Сайко Мэнтису и другим несовершеннолетним солдатам. Diamond Dogs уничтожают гигантского робота и проводят ковровую бомбардировку острова напалмом, дабы уничтожить паразита голосовых связок. Ну а юный Ликвид Снейк? Спасается при помощи сил левитации Мэнтиса.

10. Secret of Mana

10 удалённых сцен, объясняющих странные концовки игр

Игра сегодня далеко не самая известная, но случай весьма любопытный. В 90-х был такой джойнт венчур Nintendo и Sony — сделать SNES CD, то есть буквально CD-приставку, расширяющую возможности SNES. Одним из систем-селлеров призвана была стать эпических пропорций JRPG Secret of Mana. Однако затем партнёры поссорились из-за того, как делить прибыль, и их пути разошлись. Sony начала делать PlayStation — а Nintendo пришлось буквально впихивать Secret of Mana на обычный картридж SNES. Как минимум 40% контента пошло под нож — это вам не просто “странная концовка”. Больше всего пострадал эндгейм контент, в котором нужно было гриндить Замки. Огромные, наполненные событиями инстансы превратились в голые данжи с одинаковыми мобами.

Кстати, не забудь посетить нашу ленту GameWelcome с быстрыми новостями и горячими видеороликам! И будь в курсе всех событий из мира видеоигр и кино!  

Смотрите также: 

1. 10 чит кодов, которые изменили вашу жизнь к лучшему

2. 10 реально полезных лайфхаков для геймеров

Источник

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх