Боссы в видеоиграх — это своеобразный тест серьёзности ваших намерений. Вы так — заглянули на огонёк, или собираетесь съесть пуд соли? И не той, про которую на заборе написано, а самой настоящей, которая представляет собой кристаллизованные страдания. Принять челлендж и выиграть — это ли не высшее удовольствие от игры? Но иногда этот челлендж просто сломан. Разработчики заигрались в сложность и породили монстра, который лишь отвращает от игры, а не вызывает желание стать лучше. Признайтесь — вы наверняка сталкивались с парочкой таких, ну а мы сейчас напомним вам о 10 самых ужасных.
1. Plane Tyrant — Resident Evil: Code Veronica
Подумайте о том, сколько у вас места для того, чтобы увернуться от Тирана в RE 2 Remake. Что, коридоры узковаты? Да они практически бесконечны по сравнению с грузовым отсеком самолёта, в котором приходится сражаться с Тираном в Resident Evil: Code Veronica. Но клаустрофобия вкупе с аэрофобией — не ваши главные враги. Скорее всего, вы пренебрежительно относились к лечащей траве и патронам, и это вас погубило. Многим людям, игравшим с одним сейв слотом, пришлось перепроходить всё заново, дабы быть подготовленными, ибо Тиран — как некое божество, требующее жертв в виде амуниции и ресурсов.
2. Bed of Chaos — Dark Souls
Bed of Chaos — поистине гигантский босс, такой, каким и полагается быть главным врагам в Dark Souls. При этом данное нечто не движется, и вам надо атаковать три статичные точки. Казалось бы, ничего сложного — особенно по сравнению с другими тварями, которые неустанно вас преследуют. Но не забывайте — это Dark Souls. Кроватка Хаоса обрушивает на вас полукруговые атаки с нереальной площадью охвата. Молитесь АрЭнДжизусу, чтобы камера сработала правильно, и вы увернулись от разлапистых древесных тентаклей. Вы же не японская школьница, чтобы страстно желать с ними встретиться?
3. Финальный босс Branch D — Drakengard 3
Йоко Таро, подаривший миру Nier: Automata — странный человек. Мягко говоря. Он решил, что финальная битва в Action RPG Drakengard 3 будет… ритм-игрой. Да, вот так, без всяких объяснений. Вам надо правильно танцевать на протяжении 10 минут, без всяких чекпоинтов. Одна-единственная ошибка вынуждает начинать с самого начала. И чтобы подсыпать соли на рану — предваряющий последнюю “битву” синематик на 40 секунд, который невозможно прокрутить. Несовершенная работа камеры в этом смертельном танце подразумевает, что вы будете ориентироваться не на визуальные подсказки, а на звук. Выбора нет, так как последние секунды вы “танцуете” в абсолютной тьме.
4. Майк Тайсон — Punch Out
Майк Тайсон в 1987 году был самым яростным боксёром на планете Земля, и Nintendo захотелось достойно отразить это в своей игре. 80-е, 90-е — то были времена непобедимых аркадных боссов, и одним из самых выдающихся был как раз восьмибитный откусыватель ушей. Тайсон — как скоростной двухмерный босс из Dark Souls, с той лишь разницей, что рядом нет никакого костра, и в случае проигрыша приходится начинать с самого начала. Не забывайте, речь идёт о временах NES: скажите спасибо, что она хотя бы не требовала вставить 25 центов.
5. Lawrence Barrett — Deus Ex: Human Revolution
Оказывается, из-за нехватки времени Eidos отдала все — все! — схватки с главарями на аутсорсинг. То-то и фанаты, и критики в своё время головы ломали: почему же в такой хорошей игре — и такие дерьмовые босс файты? Лоуренс Барретт — дурной пан в сторону Баррета из Final Fantasy VII: у него тоже есть рука-шестистволка и чудовищный запас здоровья. Вы качали стелс и хакинг? Придётся начинать играть сначала: никакого скрытного подхода к местному Баррету нет, одно только аркадное мочилово. Eidos выпустила Director’s Cut, в котором можно было миновать некоторых боссов посредством шпионских и компьютерных скиллов, но произошло это лишь через 2 года после релиза.
6. Star Destroyer — Star Wars: The Force Unleashed
Стряхнуть с небосвода целый имперский крейсер, пользуясь при этом одной лишь только Силой — разве может быть что-то круче этого? Именно эту секвенцию и в хвост и в гриву использовали в ходе рекламной кампании Star Wars: The Force Unleashed. На деле всё оказалось скучным и серым: речь шла о банальной смеси QTE и аркады, где вы то пытались сбить с курса космическую громадину, то защищались от волн TIE-файтеров. ПК-игрокам приходилось страдать вдвойне, так как QTE было абсолютно не рассчитано на клавиатуру и мышь. В общем, грандиозная схватка человека с чудом имперской техникой оказалась полным провалом.
7. Time Eater — Sonic Generations
Пожиратель Времени — механический дракон, финальный босс Sonic Generations. А также абстрактное месиво непонятно чего. Пространство, в котором он находится? Абстрактно. Атаки? Тоже какие-то мутные. Мало того: в этом нагромождении цветных плоскостей и фигур, призванных символизировать временной парадокс, вам ещё и приходится переключаться между двумя Сониками. В общем, хаос полнейший. Лучше бы уж был привычный Доктор Роботник на каком-нибудь очередном роботе.
8. Shao Kahn — Mortal Kombat 9
Ну как тут не перефразировать олдскульный мем, по древности сопоставимый со “Словом о Полку Игореве”: ослик, суслик, Шао Кан! В Mortal Kombat 9 подлый правитель потустороннего мира не подвергается броскам — видимо, слишком тяжёлый. Зато сам в сюжетном режиме лупцует несчастного Рейдена почём зря. Единственное слабое место — такое же, как у всех голливудских злодеев: любит раскатисто смеяться, тыкать пальцем и читать пафосные речи. Мол, “ты слаб, смешон и глуп”. Вот тут-то и надо отчаянно лупить по мордасам, уповая на лучшее.
9. Ruby Weapon — Final Fantasy VII
Хвала богам, Рубиновое Оружие — опциональный, то бишь необязательный супер-босс Final Fantasy VII. В противном случае об этой игре сохранились бы не столь тёплые воспоминания. Есть только одна легитная тактика победы над Рубиновым Оружием: в бой надо вступать с двумя мёртвыми персонажами, что деактивирует неуязвимость гигантского робота. Затем надо привязать Phoenix Summon к Final Attack — и позволить самому Клауду умереть. Вся пати возродится, и только тогда у вас будет шанс медленно и мучительно убить чудовище, у которого всего-то 800 тысяч HP. А теперь представьте, каково это было — дойти своим умом до такой стратегии в эпоху без ютуба.
10. C’thun — World of Warcraft
Никитун — простите, К’тун — должен был символизировать раздутый лавкрафтианский ужас, эдакого осьминога на стероидах, блинах и пельменях, но вместо этого у Blizzard получился какой-то этот кактус. И этот кактус некоторое время был полностью сломан. Оказывается, разработчики что-то там напутали с мультипликаторами дамага по группам персонажей, что делало рейд-босса непобедимым. Физически. После нескольких недель коллективного нытья на форумах, Blizzard пришлось выпустить патч — и в этот же день одна из европейских гильдий повергла понерфленного К’туна.
Кстати, не забудь посетить нашу ленту GameWelcome с быстрыми новостями и горячими видеороликам! И будь в курсе всех событий из мира видеоигр и кино!