Джон Кармак, основатель студии id Software, однажды сказал: “Сюжет в видеоигре — это как сюжет в порнографии: вроде бы и есть, но при этом он не особо важен”. Цитата конечно прекрасная, но с возрастом она потеряла актуальность. Doom в далёком 93-м действительно не нуждался в комплексном сторилайне: вот дробовик, вот демоны, и так всё понятно. С тех пор игры стали гораздо сложнее. Тем не менее, не только в бессмертной классике — которой в целом простительно — но и во многих современных опусах встречаются сюжетные казусы. Вот об этом и поговорим. Представяляем: 10 великих видеоигр с ужасными сюжетами.
1. Wolfenstein 2: The New Colossus
В 2014-м геймеры всего мира встретили ребут Wolfenstein с распростёртыми объятиями. Это была незамысловатая история мести и выживания (в смысле, нормального выживания, а не с едой и питьём каждые 30 секунд), в которой центральным пунктом повествования являлся расстрел фашистских германцев из двух автоматических дробовиков, а также сопутствующие этому процессу горы дымящегося мяса. Прошло всего 3 года, и что мы видим? Продолжение поразила бацилла политкорректности. Бласковиц слишком увлёкся защитой всевозможных меньшинств. А в результате — смешанные ревью в Steam. Это конечно не самый объективный показатель, но в данном случае сложно поспорить с общественным мнением.
2. Crysis
Эта нетленка вышла в далёком 2007-м, и её сюжет забрасывал игрока в не менее далёкий (по ощущениям тех времён) 2020-й. Который наступит всего через год с лишним, ну да не об этом речь. Графика для той эпохи была просто космическая: оригинальный Crysis не опозорится и сегодня. Однако сюжет хромал, причём на обе ноги. Складывалось такое впечатление, что разработчикам требовалась огромная техническая демонстрация — размером с игру — дабы показать свой новейший движок во всей красе. Нужно было совместить гуманоидных врагов и пришельцев в одном мире. Именно поэтому к северокорейцам на определённом этапе присоединились инопланетяне, что кажется как минимум странным.
3. Call of Duty: Ghosts
Общеизвестный факт: франшиза Call of Duty изначально исследовала Вторую мировую. Высосав все соки из периода 1939 — 1945 гг., CoD отправилась в современность и недалёкое будущее. Где и начался форменный трэш. Взять хоть сюжет Call of Duty: Ghosts. 2017 год, все латиноамериканские страны формируют Федерацию Объединённых Америк. Которая захватывает военный спутник США и посредством орбитальной бомбардировки стирает с лица земли Сан-Диего. Умный ход, ничего не скажешь. Разумеется, Штаты впадают в праведный гнев и готовят “симметричный” ответ, по степени симметричности сравнимый с Хиросимой и Нагасаки. Через 10 лет вся латинская Америка пылает, Федерация распадается.
4. Far Cry 5
К величайшему сожалению, франшиза Far Cry после третьей части в плане сюжета, что называется, скатилась. Хорошо хоть графика и открытый мир прогрессируют. Но злодеи становятся только слабее. Ваас в представлении не нуждается, и даже эксцентричный Пэйган Мин, который говорит правильные вещи про народную волю и революции в целом — стоящая фигура. Джозеф Сид на голову ниже обоих. Да таким “Джозефом Сидом” мог бы быть каждый второй обитатель юга США, ничего оригинального в этом квазирелигиозном фанатике нет. И почему ядерный взрыв в конце игры? Это что, Fallout?
5. The Evil Within
Возможно, на эту игру от создателя Resident Evil, Синдзи Миками, возлагали слишком большие надежды. Silent Hill к тому времени потонул в вонючей бездне алчных амбиций Konami, и всем хотелось не меньше чем новый Silent Hill. The Evil Within не потянула эту роль, а всё потому, что жуткая мистика там была обусловлена научной фантастикой. Оказывается, некая огромная корпорация — ну не может Синдзи Миками без Umbrella — создала тестовую версию некоей объединённой в сеть виртуальной реальности, при помощи которой она планировала поработить мир. Но безумный учёный превратил этот VR в прибежище кошмаров. Излагалось всё это очень сбивчиво, и к концу игры некоторые геймеры прочёсывали затылок до головного мозга.
6. Contra
Ну что здесь скажешь, торжество 80-х. В ту великую эпоху в голливудских боевиках было два наиболее распространённых образа врага: военные диктатуры — от латиноамериканских и арабских до злобного СССР — и космические пришельцы. Что сделали японцы из Konami, которая в 1987-м была ещё очень даже торт? Да просто объединили эти два тренда. Вот вам вражеские автоматчики, снайперы, танк и даже крепость — а чуть позже придётся сразиться с наглыми копиями Чужих. Что, почему, как космические хищники объединились с одной из земных диктатур? Не важно, хватай пулемёт и стреляй.
7. Fallout 4
В 2011-м студия Obsidian доказала, что можно сделать самый настоящий Fallout — почти как первый, только в 3D. И что сделала Bethesda, когда мяч оказался на её стороне? Распотрошила франшизу, вырезала многие RPG-элементы — и добавила Майнкрафт. Много Майнкрафта. Ролеплея не было вообще: им пожертвовали ради одной-единственной роли — обеспокоенного родителя. А жалкие 4 концовки смотрелись более чем скромно на фоне бесконечных возможностей New Vegas. Такая вот печальная история, а о том, что произошло с Fallout впоследствии, лучше вообще даже не думать.
8. Doom (1993, 2016)
Вот мы и добрались до классики, с которой начинали. У оригинального Doom, по крайней мере, было оправдание: ну не влезает на трёхдюймовые дискеты обилие речи, катсцены и прочие слагаемые интересного, сложного сюжета. Поэтому демонов из ада на марсианской базе вполне хватило. В 2016-м Doom не то чтобы наступил на те же грабли, но уж точно плюнул в лицо современным трендам. Геймерам честно предложили старое-доброе ультранасилие, а не что-то там ещё. Этого вполне достаточно, но сегодня только Doom и может отделаться малой кровью в плане сюжета — остальным приходится стараться.
9. Pokemon Ruby/Sapphire
Сюжет в играх серии Pokemon не особо важен, но в Ruby/Sapphire разработчики умудрились установить особо низкий стандарт, а всё из-за чрезвычайно незлодейских амбиций главных злодеев. Команда Aqua хочет увеличить площадь воды при помощи легендарного покемона Kyogre. Ну а команда Magma, как нетрудно догадаться, выступает за увеличение площади суши, в чём должен помочь Groudon. Никаких ужасов, геноцида, захвата власти, ничего. Просто немного терраформирования вместо истинно злых намерений.
10. Destiny
“У меня нет времени объяснять, почему у меня нет времени объяснять” — вот и весь сюжет Destiny. Серьёзно. Не ищите там чего-то большего, нежели чем бесконечная стрельба по монстрам и гринд. Беда в том, что оригинальный сторилайн Destiny был в десятки раз лучше того, который мы получили. Traveller замышлялся как главный злодей: подлый шар “примагничивал” пришельцев к Солнечной системе, а продавшийся ему Speaker делал вид, что таинственный объект из глубин космоса на самом деле хочет помочь человечеству. Интрига раскрывалась лишь в самом конце. Однако затем сюжет посчитали слишком “негативным”, и заставили креативную команду сделать известную нам чушь про Свет и добро.
Кстати, не забудь посетить нашу ленту GameWelcome с быстрыми новостями и горячими видеороликам! И будь в курсе всех событий из мира видеоигр и кино!