Каждый год игровая индустрия снабжает нас не меньшим количеством разочарований, нежели приятных потрясений. На каждое появление Киану Ривза на Е3 найдется конференция Bethesda с подкупленными зрителями. Оно и не странно, ведь наша любимая отрасль искусства сильно увеличилась в масштабах. Здесь есть культовые разработчики, о которых мы писали в отдельном материале и антагонисты. Последних также нужно знать в лицо, ведь эти ребята виновны в громких скандалах и провалах, которые тормозят развитие гейминга. В материале мы собрали десятку деятелей индустрии, которых ненавидят абсолютно все игроки. Готовьтесь ощутить тонны отрицательной энергии.
1. Тодд Говард
Начинаем мощно, а чего мелочиться! «Любимец» публики, лицо которого встречается, наверное, на половине всех мемов, связанных с игропромом. Руководитель Bethesda Game Studios имел спорную репутацию еще до 2018 года благодаря попыткам продать Skyrim по нескольку раз на абсолютно всех устройствах. Фанаты «Древних Свитков» винили его в нежелании выпускать шестую часть, но потом появилась Fallout 76. Откровенно плохая подделка, которую разработчики никак не могли исправить. Патчи исправляли одни баги, но вводили другие, а Bethesda вляпалась в кучу скандалов. Это уже не говоря о том, что компания просто наплевательски отнеслась к фанатам вселенной Fallout. Наверное, без подкупленной толпы Тодд Говард на Е3 2019 побоялся бы выходить на сцену.
2. Эндрю Уилсон
Руководитель всеми любимого издательства Electronic Arts и человек, попавший в первую сотню самых переоцененных руководителей крупных компаний. Этот парень задает политику ЕА, а ее никто не любит. Ведь все помнят скандал с Battlefront 2, релиз Anthem, лутбоксы во каждой игре издательства. И это только самые поверхностные проблемы, которые Эндрю Уилсон считает «частью обучения». По его словам, Electronic Arts сейчас ищет новые пути взаимодействия с пользователями. Но каждый год именно эта компания принимает на себя тонны хейта, допускает фатальные ошибки и создает, как минимум спорные игры. Похоже, Эндрю Уилсона такая ситуация устраивает. А еще этот парень захотел пересадить все внутренние студии на движок Frostbite, из-за чего натерпелись сотрудники BioWare и уже закрытой Visceral Games.
3. Шон Мюррей
Этот парень сполна поплатился за свой слишком длинный язык. До релиза No Man’s Sky руководитель студии Hello Games любил давать интервью. Он рассказывал, какой прекрасной станет их песочница с бесконечным количеством планет. На них присутствует уникальная фауна, любое космическое тело можно исследовать, игроки смогут взаимодействовать между собой, заниматься колонизацией, торговать, даже становится пиратами. А получилась технически плохая подделка с убогой процедурной генерацией и миллионами пустых планет. На Шона Мюррея полились словесные котлы неприятной коричневой жижи. Но он исправил репутацию благодаря улучшениям No Man’s Sky, теперь игра почти соответствует начальным обещаниям. Хоть многие пользователи уже зареклись никогда не верить разработчику.
4. Бобби Котик
Жадность — бич любого бизнеса, ведь провоцирует попытки обогатиться при минимальных затратах ресурсов. Глава Activision явно знаком с этим всепожирающим чувством, о чем свидетельствуют миллионы постов на всех игровых форумах. Бобби Котик также входит в список самых переоцененных руководителей крупных компаний. Именно этого человека нужно благодарить за то, что серия Call of Duty превратилась в безвкусный конвейер. А его влияние на Blizzard всех шокировало, некогда уважаемая компания анонсировала мобильную Diablo и отказалась от прежних принципов. Еще можно упомянуть выпуск дешевых проектов по лицензии и наглые микротранзакции в серии CoD. Грехов достаточно, чтобы вызвать ненависть у игрового сообщества.
5. Патрик Содерлунд
Бывший вице-президент Electronic Arts и автор фразы «не нравится — не покупайте». Так он высказался в сторону недовольных пользователей, которых разочаровало наличие в первом трейлере Battlefield 5 женщин с протезами, парней с катанами и общая постановка событий. Вот как можно построить настолько безграмотную маркетинговую концепцию? Не странно, что после скандала в Сети Патрик Содерлунд покинул Electronic Arts. А еще вице-президент вмешивался в производство Anthem и отбрасывал многие идеи разработчиков. Возможно, без такого руководителя проект BioWare получился бы гораздо лучше.
6. Бенуа Сокаль
Ненависть к этому разработчику длилась недолго. Многие пользователи были скорее разочарованы качеством Syberia 3, нежели злились на автора. И все же репутацию себе талантливый художник и сценарист испортил. Фанаты ждали тринадцать лет, чтобы увидеть достойное завершение приключения Кейт Уолкер. История в оригинальной дилогии была неимоверно захватывающей, а продолжение обзавелось простеньким сюжетом, переусложненными головоломками и плохой технической реализацией. Конечно, искренние поклонники Syberia, ожидавшие релиз долгие годы, возненавидели Бенуа Сокаля. А сейчас о разработчике просто никто не упоминает.
7. Питер Молинье
Главный «рассказчик» в игровой индустрии нулевых годов. Этот человек умел так поведать об особенностях будущего проекта Lionhead Studios, что слушатели одновременно раскрывали рты и так сидели, пока вещал Питер Молинье. А когда очередное произведение автора появлялось на свет, все злились, ведь половина обещанного отсутствовала. Но даже с таким тернистым маркетингом Lionhead выпустила несколько хитов, чего только стоит первая Fable. Со временем Питеру Молинье перестали верить, а он продолжал каждый раз обещать революцию в индустрии. Его проекты не становились популярными, а самого разработчика окрестили «главным вруном».
8. Бо Андерссон
Не знаете, кто это такой? Сейчас освежим память недавними фактами. До выхода Overkill’s The Walking Dead издательство Starbreeze было конторой средних масштабов в индустрии. Но игра получилась крайне плохой и вина за это во многом лежит на Бо Андерссоне. Он постоянно вмешивался в разработку, менялась концепция проекта, авторам пришлось переносить игру на новый движок. В итоге Overkill’s The Walking Dead провалилась в продаже и пропала из Steam, так как Skybound отозвала лицензию у Starbreeze. Сейчас издательство на грани банкротства, а авторы System Shock 3 лишились финансовой поддержки. А все потому, что успех Payday 2 затмил разум руководителю Starbreeze и теперь он в этом списке.
9. Кристоф Хартманн
Бывший руководитель компании 2К не так известен среди пользователей, как Эндрю Уилсон, но его упоминают не самыми приятными словами. Чтобы понять свое отношение к этому человеку, достаточно вспомнить релиз Mafia 3. Авторы из Hangar 13 Games хотели создать линейное приключение и сделать уклон именно в сюжет. Но Кристоф Хартманн и руководство 2К настояло на открытом мире и множестве «контента». Отсюда гринд, гнилая концепция с завоеванием районов и, как следствие, низкие оценки. А еще можно припомнить политику лутбоксов в серии 2К NBA и прочие спорные решения директора, порождающие ненависть среди игроков.
10. Клифф Блежински
Заложник собственного стремления заскочить на поезд Overwatch, который давно ушел. Геймдизайнер имел уважение в рядах фанатов индустрии, ведь работал над Gears of War и Unreal Tournament. На протяжении двадцати лет он посвящал себя играм, а потом взял перерыв. И вот его возвращение вызвало бурю негодования у пользователей. Сначала Клифф Блежински выпустил сессионный шутер LawBreakers, провалившийся в продажах. Авторы не перенес проект на условно-бесплатную модель, а просто закрыл сервера. Потом его команда склепала на коленке королевскую битву Radical Heights, и снова Клифф опоздал на поезд, где уже сидели PUBG и Fortnite. А затем он просто распустил студию Boss Key Productions, не удосужившись лично сообщить об этом сотрудниками. О своем увольнении они узнали из твиттера.
Кстати, не забудь посетить нашу ленту GameWelcome с быстрыми новостями и горячими видеороликам! И будь в курсе всех событий из мира видеоигр и кино!
Смотрите также:
1. 10 игр, завораживающих своим визуальным стилем
2. 10 игр, которые вы пропустили зря