Вы хоть когда-нибудь задумывались о размерах игровой индустрии? Попробуйте и гарантировано ничего не получится. Настолько сильно эта отрасль искусства (да, именно искусства) увеличилась в последние годы, что сложно даже прикинуть масштабы. В совокупности игры сейчас приносят свыше 350 миллиардов прибыли в год, а компании, создающие интерактивные развлечения, есть почти во всех странах мира. Где-то их десятки, в других государствах счет идет на единицы, но это не столь важно. Игровая индустрия развивается и в ней есть собственные культовые личности. Это эдакие рок-звезды цифрового мира, имена которых обязательно должны знать истинные фанаты. Упомянутые ребята подарили нам безумно крутые проекты, запавшие в душу на долгое время. Давайте же узнаем хотя бы десять действительно культовых игровых разработчиков.
1. Джон Ромеро
Этот парень подарил нам Doom, и на этом можно было заканчивать рассказ. Шутер компании id Software оказал невероятное влияние на жанр и индустрию в целом. Даже сейчас многие инди-компании выпускают свои проекты по лекалам оригинальной Doom и почти всегда имеют успех. Но Джон Ромеро отметился не только серией об истреблении демонов. За его плечами опыт создания Commander Keen, Quake, Dangerous Dave и Wolfenstein 3D. Заметили некую особенность? Это ведь пачка культовой классики, которой каждый геймер отдает дань уважения. А сейчас автор трудится со своей студией над тактической стратегией Empire of Sin. Ждем нового хита.
2. Хидэо Кодзима
Опа, да это же сам гений, знаем такого, знаем. Похожие мысли возникли в голове, когда увидели Кодзиму в рейтинге? Не удивляйтесь, японский разработчик уже давно стал главной рок-звездой индустрии. Это вполне оправдано, ведь именно он основал жанр стелс-экшен вместе с выпуском первой части Metal Gear. Затем были великолепные продолжения и спорная Phantom Pain, которую доделывали уже без Кодзимы. А еще он любит заигрывать с острыми темами, создавать много отсылок на ситуации в реальном мире и поражать постановкой роликов в своих проектах. Сейчас автор работает над Death Stranding, которую ждет весь геймерский мир.
3. Синдзи Миками
Раз зашла речь о японских изобретателях новых жанров, самое время вспомнить другого культового разработчика. Синдзи Миками успел дважды ярко выстрелить и перевернуть индустрию. Сначала он создал оригинальную Resident Evil, в которой впервые применилось понятие сурвайвал-хоррор. А потом он сделал четвертую часть, которая показала, как действительно должны выглядеть все проекты жанра. Вам знакомы названия Dead Space, Condemned: Criminal Origins, Penumbra и ObsCure? Так вот все они ориентировались на Resident Evil 4 и правила, которые задал Синдзи Миками с собственной командой. Японский разработчик сейчас продолжает трудиться в качестве руководителя Tango Gameworks и недавно он анонсировал свой следующий проект GhostWire: Tokyo, в качестве которого можно не сомневаться.
4. Крис Метцен
Что, не слышали о таком? Тогда держитесь, фанаты Blizzard уже закатывают рукава. Это главный сценарист серий Diablo и StarCraft, а также автор огромной части лора WoW. Он начинал с иллюстраций к первой Warcraft, а закончил вице-президентом по истории и франчайзингу студии. Он жив, ничего не подумайте, просто вышел на пенсию. Именно его перу принадлежат многие известные персонажи и сюжеты проектов. Крис Метцен участвовал в создании большинства аддонов для World of Warcraft. Его истории подарили невероятное количество эмоций миллионам пользователей по всему миру. Как говорится, своего героя нужно знать в лицо.
5. Крис Авеллон
Еще один сценарист, участвовавший в создании целой плеяды культовых проектов. Он писал сюжет для первых частей Fallout и New Vegas, Planescape: Torment, Icewind Dale и Neverwinter Nights 2. Это только маленькая часть всех его работ, перечислять остальные не имеет смысла. Сейчас считается, если Крис Авеллон заинтересовался проектом и принимает участие в разработке, за сюжет можно не переживать. Автор мастерски вплетает разнообразных персонажей и истории в сеттинг игры. Его сюжетам веришь, в них погружаешься с головой и не устаешь от однообразия. Крис Авеллон продолжает работать и в будущем мы увидим его труды в Star Wars Jedi: Fallen Order, Dying Light 2 и Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2.
6. Хидэтака Миядзаки
Еще один японец и даже не последний в списке. Страна восходящего солнца подарила нам много культовых личностей, которые создавали новые жанры. Хотите поспорить, что Хидэтака Миядзаки к ним не относится? У меня есть парочка обратных доводов. Именно этот человек вместе со студией FromSoftware показал, что игры могут быть хардкорными и от этого хуже не становятся. Только после успеха серии Dark Souls, общий тираж которой составляет 25 миллионов копий, остальные разработчики перестали бояться экспериментировать. А завидев успех проектов FromSoftware, многие авторы бросились копировать геймплей, добавляя в него что-то новое. Так появился целый жанр Souls-like, а Хидэтака Миядзаки навсегда вписал свое имя в историю геймдева.
7. Свен Винке
Ручаюсь, представленного парня знают немногие даже из фанатов индустрии. И это очень плохо, ведь история Свена Винке доказывает, что не перевились люди, болеющие за качество игр. Глава небезызвестной Larian Studios в течение многих лет сталкивался с неудачами, пока не выпустил две части Divinity: Original Sin. Первые игры серии принимались прохладно, затем издатель начал вставлять палки в колеса. Знали бы вы, сколько сил потратил Свен Винке, чтобы Divinity II: Ego Draconis вышла в любом виде, и какие у него были амбиции на игру. Но это дела прошлых лет, ведь Свен Винке признанный мастер ролевого жанра. И он, будучи руководителем Larian Studios, подарит миру долгожданную Baldur’s Gate 3. Можете уже готовить плашку с надписью «божественно».
8. Уоррен Спектор
Мало вам было создателей новых игровых жанров? Тогда получайте еще одного в копилку. Уоррен Спектор первым описал понятие immersive sim, которое больше походит на философию. Его официально не относят к самостоятельной категории, но термин крайне важен. Если сделать литературное выражение, то получится словосочетание «симулятор погружения». В таких проектах авторы хотят максимально проработать связь с игроком перед монитором. Они дают пользователям только цель и множество вариантов для ее исполнения. Ощущается свобода и соответственно усиливается связь с виртуальным миром. Уоррен Спектор создал две части System Shock и работает сейчас над продолжением, оригинальные Thief, Deus Ex, а также причастен ко многим играм серии Ultima.
9. Джон Кармак
Разработчик, который также участвовал в создании оригинальной Doom и последующего продолжения. Он является вторым основателем id Software, но всегда больше сосредотачивался на играх. Джон Ромером был публичным парнем, а Кармак любил экспериментировать. Не зря же он почти в каждом своем проекте испытывал какую-то технологию. Иногда не слишком удачную, как в случае с RAGE, но Кармак двигал индустрию вперед, пока не решил заняться виртуальной реальностью. А ведь это ему принадлежит весьма популярная фраза о том, что «шутерам сюжет нужен не больше, чем фильмам для взрослых». Благо разные студии уже доказали, как сильно Джон Кармак тогда ошибался.
10. Хидэки Камия
Может, Камия и не создал жанр слэшер, но оказал на него огромное влияние выпуском Devil May Cry. Этот японец умеет экспериментировать и выделяться собственными идеями. Смотрите, Resident Evil 2, Okami, Bayonetta — каждый из этих проектов обладает уникальными фишками и стилем. А еще автор руководил отмененной Scalebound и сейчас остается только мечтать о том, какое гениальное творение могло бы получиться. Хидэки Камия неоднократно заявлял, что игры являются частью искусства, они должны передавать эмоции, которые вкладываются разработчиками. Он против конвейерного выпуска интерактивных развлечений, за что получил почет и уважение среди фанатов.
Кстати, не забудь посетить нашу ленту GameWelcome с быстрыми новостями и горячими видеороликам! И будь в курсе всех событий из мира видеоигр и кино!