10 избитых игровых приёмов, которые уже достали

Давайте признаемся честно: эксперименты остались только на инди-сцене. Точка. ААА — уже давно в болоте самокопирования. Такое ощущение, что существует лишь два жанра: шутер от первого и action-приключения (с элементами RPG, разумеется) от третьего лица. Всё. Больше ни на чём сделать деньги сегодня нельзя. И геймеров это вполне устраивает, разве что самые динозавры скажут “А вот раньше…” Однако задумайтесь — не достают ли вас некоторые элементы геймплея, кочующие из игры в игру? Разработчики делают безопасную ставку, при этом у игроков замыливается сознание. Мы приводим список из 10 активностей и геймплейных элементов, с которыми вы наверняка сталкивались уже не сотни, а тысячи раз.

1. Ну очень безумный злодей

10 избитых игровых приёмов, которые уже достали

Да, Ваас Монтенегро был нереально крут, но это ощущение уже не вернёшь. Разработчики, оставьте избитый ход в покое! Нет, не оставляют, и доппельгангеры распространились далеко за пределами франшизы Far Cry. Нужны доказательства? Call of Duty, Tomb Raider, Dying Light, Days Gone и некоторые другие. Сценарий всегда один и тот же: герой приходит в себя, а перед ним уже разыгрывается театр одного актёра. Злодейского актёра, излагающего своё видение мира. И вишенка на торте: изверг обязательно выстрелит в одного из своих. Чтоб вы знали — он это серьёзно.

2. “RPG” с одной ролью

10 избитых игровых приёмов, которые уже достали

Самый яркий пример — новый God of War. Даже в двух последних Assassin’s Creed можно создать условного стелсера, снайпера или воина, но God of War 2018 — это самая настоящая клиника. Само понятие RPG подразумевает энное количество ролей, но здесь у вас есть только бородатый мужик с топором. Без вариантов. Окей, ваш билд на 5% отличается от билда товарища благодаря баффам редкой рукоятки. Довольны? Развитие ради развития, сплошная игра цифр — это не очень хорошо. Кратос всегда остаётся Кратосом, и стоит ли ему следовать всем трендам?

3. Цифры, цифры и ещё раз цифры

10 избитых игровых приёмов, которые уже достали

Продолжаем тему “RPG”, ролевых игр в кавычках. Сейчас везде должны быть цифры — пауэр рейтинг, лайт, гир скор, вектор и так далее. Последний вопиющий случай — это эксклюзив Switch, Marvel Ultimate Alliance 3. Супергерои из этой игры знакомы всем, и когда вы открываете их способности, начинается стандартная “RPG” прокачка. Разве в фильмах или комиксах хоть раз упоминалось о том, что вот теперь молот Тора бьёт на 15% сильнее? Неужели нельзя израсходовать бюджет игры на что-то более стоящее, вроде ветвящегося сюжета или интересных сайд-квестов?

4. В мультиплеерных играх якобы есть хорошие сюжетные компоненты

10 избитых игровых приёмов, которые уже достали

Ага, сейчас. Давайте скажем честно: индустрию лихорадит. Выстрелил Fortnite? Синглплеер мёртв! God of War показал феноменальные продажи? Синглплеер опять жив! Отсюда и попытки усидеть на двух стульях, что сделать в принципе невозможно. Возьмём, к примеру, The Division 2. Этот опыт якобы подходит для одного игрока. Только отбрасывание к чекпоинтам получасовой давности без возможности ревайва тиммейтами вас быстро выведет из себя, а следить за сюжетом вы точно не будете. Он на это не рассчитан. Бла бла, Вашингтон пал, построй нам хипстерские теплицы и сцену для концертов. Так и напрашивается на прокручивание.

5. Прячься в высокой траве

10 избитых игровых приёмов, которые уже достали

Когда-то гениальный Кодзима изобрёл стелс и довёл его почти до совершенства, причём произошло это на заре 3D графики. Но сегодня никому не нужны такие сложности. “Прячься в высокой траве”, доверительно шепчут нам разработчики. И будьте спокойны, что бы ни произошло — техногенная катастрофа будущего, зомби-апокалипсис или даже засухи древнего Египта — высокая трава найдётся. В изрядном количестве. Возможно, хоть в чумной Франции всю растительность погрызли крысы и вытоптали английские латники? Нет, вот она: высокая трава, в полном порядке.

6. Дубликаты в лутбоксах

10 избитых игровых приёмов, которые уже достали

Это скорее крик души, а не адекватная претензия. Мечтать о чём-то другом было бы бессмысленно, как об идеальном обществе, где все счастливы и не пытаются перегрызть друг другу глотку. Ближе к делу. Каждому знакомо то чувство, когда в который раз дропаются реплики или наклейки зелёной редкости, хотя мечтается о фиолетовом скине. Да, это крайне плохо, но взгляните со стороны корпорации: без дубликатов машина генерирования прибыли работать не будет. Предположим, в Overwatch всего 600 предметов косметики, и каждый падает лишь раз. Так вы быстро перестанете покупать лутбоксы.

7. Цветовая дифференциация штанов

10 избитых игровых приёмов, которые уже достали

Предупреждаем сразу — это очень сложный пункт, и альтернативы мы предложить не сможем. Речь идёт о том, что всё серое, зелёное и даже синее бездумно выкидывается, превращается в сырьё. Тому, кто изобретёт альтернативную систему лута, памятник при жизни ставить надо будет. Нам известны только две попытки — провальная и более-менее. ARPG по Warhammer 40K попыталась заставить игроков откатываться к шмоткам худшего цвета, но с более высоким рейтингом. Игроки устроили революцию, и в глобальном обновлении 2.0 от этого отказались. Destiny даёт брать одну золотую пушку и одну золотую шмотку — но это не альтернатива, а лишь некий гиммик.

8. Кривые чекпоинты

10 избитых игровых приёмов, которые уже достали

Когда-то ПК-геймеры руководствовались знаменитой мантрой “save early, save often”, но консоли отучили нас от мануальных сохранений. Зачем, если есть функция автосейва, и повсюду щедро раскиданы чекпоинты? Ключевые слова — “повсюду” и “щедро”. К сожалению, многие разработчики этого не понимают. Окей, должно быть какое-то наказание за смерть, но пускай это будет потеря каких-нибудь душ, а не возрождение игрока прямо перед непрокручиваемой 5-минутной сценой эффектного появления босса. Да, мы всё понимаем: аниматоры не зря старались, но и о ментальном здоровье геймеров стоит подумать.

9. Открытый мир любой ценой

10 избитых игровых приёмов, которые уже достали

Почти 20 лет назад GTA III совершила революцию — в ней появился первый полноценный открытый мир. С тех пор это стало обязательным требованием для большинства высокобюджетных игр. Даже там, где такое вообще не к месту. Геймеры вовсе не против того, чтобы им предоставляли ограниченную свободу — как в Shadow of The Tomb Raider или God of War. Разработчики никак не могут понять, что огромная карта на которой нечего делать угнетает. Отдельным экземплярам вроде Red Dead Redemption 2 простительно, ведь в противном случае никак не создашь чувство ковбойских просторов. Но в той же Andromeda, где open world делался из-под палки, это выглядит удручающе.

10. Формула Soulsborne

10 избитых игровых приёмов, которые уже достали

Oh god, только не это. Много лет назад From Software из-за неумения работать с новым жанром выдала заторможенное, неотзывчивое управление, ватные перекаты и отвратительную работу камеры. Таких трудностей показалось мало — добавили невероятно сложных боссов, и даже “рядовых” врагов, способных убить прокачанного персонажа с двух-трёх ударов. Окей, всякие игры имеют право на существование, и творчество японцев уже стало бессмертной классикой. Проблема только в том, что многие студии по всему миру тратят силы на копирование этой сомнительной формулы — вместо того, чтобы создавать нечто своё.

Кстати, не забудь посетить нашу ленту GameWelcome с быстрыми новостями и горячими видеороликам! И будь в курсе всех событий из мира видеоигр и кино!  

Смотрите также: 

1. 10 самых ужасающих врагов из видеоигр

2. 10 реально полезных лайфхаков для геймеров

Источник

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх