Что важнее — процесс или результат? Этот древний философский вопрос вполне актуален и в сфере видеоигр. Ответ можно дать такой: важно и то, и другое. Катарсис должен быть качественным: не зря же вы играли на протяжении десятков — а то и сотен — часов. За потраченные усилия должна быть какая-то компенсация, и это не лут, ведь мы сейчас говорим о сюжетных играх, а не о сессионном мультиплеере. В этом материале Gmbox расскажет вам о десяти видеоиграх, в которых концовка стоит затраченных усилий.
1. Legend of Zelda: Ocarina of Time
В самом начале Ocarina of Time Линк — по сути, ребёнок, а не тот крутой принц, которого все знают по Zelda на Switch. Поэтому данная игра интересна ещё и как история становления личности, то есть это больше чем просто приключение. Линк постепенно растёт, и после победы над финальным боссом, самим Ганондорфом, вы понимаете, откуда взялась фраза про “не мальчика, но мужа”. Кроме того, в финале Линк встречается с Зельдой, что тоже является приятным бонусом.
2. Luigi’s Mansion
Когда-то вместе с этой игрой запускалась новая приставка от Nintendo — Gamecube. Непостижимым образом центральным персонажем стал Луиджи, а не сам Марио. Братья выиграли старый особняк с привидениями, хотя даже не участвовали ни в какой лотерее. Вскоре оказалось, что всё это — обман, ловушка для героев. Марио был пойман внутри старой картины в самом сердце дома. Когда Луиджи, наконец, вызволяет брата, он позволяет себе пустить скупую мужскую слезу. Некоторые утверждают, что в этом моменте эмоций больше, чем во всех предыдущих Mario вместе взятых.
3. Batman: Arkham Knight
Batman: Arkham Knight — финал трилогии, и фанаты до сих пор спорят о концовке. Плохая она или хорошая с чьей-то точки зрения — не столь важно. Главное, что она оригинальная и интересная. Готэм в очередной раз спасён, и это не вызывает удивления. А вот раскрытие личности Брюса Уэйна — уже настоящий сюрприз. Миллиардер сам запустил Knightfall Protocol и, казалось бы, закончил карьеру Бэтмена. Но закончил ли? Фанатам есть о чём подумать.
4. Fire Emblem: Awakening
Awakening должна была стать последней частью немного “уставшей” франшизы, но вместо этого стала её спасительницей. В эту игру в стиле Final Fantasy Tactics добавили персонажей, которым хотелось сопереживать: не безупречных героев, а реальных людей с недостатками и слабостями. В самом конце Awakening показывали, как сложилась жизнь персонажей, причём если вы играли в хардкорном режиме с перманентной смертью, зрелище становилось особенно трогательным, ведь не все доживали до победы.
5. Portal 2
Концовка Portal 2 — это одна из тех кульминаций, которые обсуждаются до сих пор, хотя прошло уже столько лет. Сторонники теорий заговоров вообще утверждают, что Челл в конце умерла. Победа над GLaDOS, возможность покинуть лаборатории Aperture, долгожданная свобода — всё это не более чем иллюзии. Учитывая специфичность Portal 2, такой сценарий нельзя списывать со счетов. Насчёт смерти ещё можно поспорить, но вот хор няшных турелей, салютующих Челл, вполне реален.
6. Sonic Unleashed
Начиная с 90-х, Соник, словно звезда экшн-боевиков класса “В”, двигался по спирали вниз. Игра Sonic Unleashed не стала исключением. Некоторые до сих пор помнят Werehog’а, то есть Ежа-оборотня. Это кошмарное нововведение, которое должно было стать “фишкой” игры, сделало её только хуже. Однако катсцены в Sonic Unleashed были выше всяких похвал: зрелище напоминало ранние работы студии Pixar. Если смотреть всё это на ютубе от начала до конца, без геймплея, получится увлекательный мультипликационный фильм.
7. Metroid (NES)
Это сейчас мы привыкли к принципам метроидвании, а в те времена, когда они только формировались, геймеры были потрясены до глубины души. Нелинейная структура уровней, особые умения, необходимость постоянно возвращаться в “пройденные” места, которые оказывались не такими уж и пройденными. Многие приняли этот увлекательный вызов. Просто пройти оригинальный Metroid — уже большое достижение. Однако пройти игру в рекордно короткие сроки для раскрытия настоящей концовки — такое под силу только виртуозам. Именно они и выяснили, что главный герой — женщина. В конце 80-х это стало настоящим шоком.
8. Legend of Zelda: Majora’s Mask
Мир под названием Термина, являющийся зеркальным отражением Хайрула — не самое весёлое место. Термина на пороге катастрофы, и Линк отправляется туда, чтобы её предотвратить. Почти всю игру приходится углубляться всё дальше в прошлое, что тоже не так-то просто. В общем, Majora’s Mask считается самой мрачной игрой за всю историю франшизы. В финале выясняется, что Линку всё же удалось сделать так, чтобы самое худшее не произошло, хоть в целом мир Термины и остаётся достаточно негативным. Зато предполагаемый главный злодей — Skull Kid — оказывается и не злодеем даже. Победила дружба.
9. Super Castlevania IV
Super Castlevania IV — нечто вроде ремастера оригинальной Castlevania, но уже для 16-битной консоли японской компании. В целом игра по геймплею весьма похожа на свою старшую сестрицу с NES, апгрейд коснулся в основном лишь графики и звуковых эффектов. Однако пересмотру также подверглась и концовка. На NES она была слишком юмористической: в титрах вместо реальных программистов мелькали имена вроде Белы Лугоши, который одним из первых в Голливуде сыграл графа Дракулу. В Super Castlevania IV Konami исправилась. Все встречи Саймона Бельмонта с боссами под эпическую музыку — вот это уже более достойно 16-битного аркадного шедевра.
10. Star Fox 64
С технической точки зрения Star Fox 64 запомнилась геймерам тем, что стала первой игрой с дополнительным аксессуаром для контроллера — rumble pack. Сегодня вибрация в геймпадах уже считается чем-то самим собой разумеющимся, и не требует дополнительных девайсов. Но не одними лишь техническими прорывами славилась Star Fox 64. Сюжет вобрал в себя все научно-фантастические достижения тех времён, и даже что-то от вестернов! Фокс МакКлауд мстит финальному боссу, Андроссу, за убийство отца, и, словно гибрид Люка Скайуокера и Клинта Иствуда, улетает прямиком в закат, сопровождаемый духом предка.