Общепризнанные хитовые игры — как священные коровы в Индии: их нельзя есть, их нельзя подгонять, даже если они переходят ж/д пути слишком медленно. Попробуйте, например, наехать на вечные баги в Skyrim — вы что, это не критические ошибки, а забавная особенность игры! Тем не менее, даже у GTA V или Mario на Switch есть недостатки, и надо иметь определённого толка смелость это признать, поборов в себе herd mentality. Иначе нарушить священное табу не получится. Кстати, именно это сейчас и собираемся сделать, рассказав вам о 10 хитовых играх с чудовищными недостатками.
1. Overwatch
Нет, мы сейчас не будем в тысячный раз говорить о моральном аспекте лутбоксов в Overwatch. Обсудим лучше сам лут, а не способы его получения. Он… так себе. Да, вы не ошиблись: то, что англоговорящие называют meh. Разумеется, легендарные фиолетовые скины — это очень хорошо и красиво. Но каков их дроп рейт? 0,01%? Или меньше? Скорее всего, вы получите несколько ненужных реплик, пару граффити и победную позу для персонажа, которого вы всё равно не используете. Впрочем, получить легендарный скин для ненужного героя ещё обиднее.
2. Batman: Arkham City
Принято считать, что Asylum и City — бессмертные хиты, неоклассика Бэтмена, а Knight — так себе, игра на четвёрочку. Или даже на троечку, если учитывать все баги. Однако если задуматься, именно “безупречная” City привела к созданию чуть ли не провального Arkham Knight. Всё дело в том, что именно во второй части разработчики зачем-то потащили игру в ненужный open world. Что поделаешь: всем хотелось урвать кусок пирога GTA, и студия Rocksteady — не исключение. При этом сам город в City был абсолютно пустым и безжизненным: все силы ушли на сюжетные локации.
3. Far Cry 3
Возможно, вы уже слышали об этом “небольшом” недостатке Far Cry 3 от нас (и других игровых СМИ) приблизительно 850 тысяч раз, но чёрт возьми, как же обидно! Ваас Монтенегро — один из лучших злодеев за всю историю игропрома. Убить его в ходе кислотной QTE-поножовщины в середине игры, и потом охотиться за престарелым мужиком в пиджаке, чьего имени сейчас уже никто не вспомнит? Ubisoft, вы чего, прикалываетесь что ли? Но нет, это никакой ни прикол, а суровая реальность. Ваас был использован более чем бездарно.
4. God of War
В оригинальном God of War Кратос методично расправляется со всем греческим пантеоном. Выглядит всё это очень красиво и брутально, однако помните ли вы мотивацию спартанца? Она, мягко говоря, хромает. Бог войны, Арес, потребовал от Кратоса вырезать рандомную деревню поселенцев — просто для того, чтобы доказать свою верность и преданность жестокому божеству. В некоем ослеплении берсерка Кратос убил первую жену и первого же ребёнка. Вместо того, чтобы признать вину, посыпать голову пеплом и удалиться в пустыню, Кратос начинает мстить богам. Где логика? Сам же и ошибся деревней.
5. GTA Online
Все — абсолютно все — DLC для GTA Online выходят бесплатно, и за это разработчикам огромный респект. Однако у столь яркой медали должна быть обратная сторона. В данном случае это постоянное удорожание внутриигровых активов. Хотите крутую новую тачку, недвижимость, собственный бизнес, модный ночной клуб? Придётся гриндить. Десятки, даже сотни часов. Нет свободного времени, но вы всё же любите зайти на выходных, поиграть часика 3 — 4? Выход есть. “Акульи” кредитки с несметным количеством баксов. За реал, разумеется. Причём люди донатят, что приводит к гиперинфляции.
6. Bioshock: Infinite
К Bioshock Infinite есть множество вопросов — одни задают часто, другие — редко. Мы зададим крайне редкий: а что, собственно говоря, такое Songbird? Понятно — гигантский стимпанковский “соловей”, охраняющий Элизабет. Но откуда он взялся? Фанатская теория свидетельствует о том, что Финк и Сушонг работали вместе, коммуницируя сквозь дыру в пространстве/времени. Получается, что Songbird — это увеличенный в несколько раз летающий Big Daddy!? У самого Кена Левина как всегда не хватило бюджета, чтобы раскрыть секрет. С Infinite всегда так.
7. Deus Ex: Mankind Divided
Как впоследствии выяснилось, микротранзакции в Deus Ex: Mankind Divided добавили в последние несколько недель перед релизом по требованию издателя. Проще говоря, Square Enix захотелось денег. Мультиплеера в игре толком нет, так что пришлось разработчикам “прокачивать” сингл. По хорошему, это не портит жизнь никому: добросовестные игроки будут играть по нормальному, ну а киты разлочат все апгрейды в первые несколько минут. Так-то оно так, но неприятный осадочек всё равно остаётся. Впрочем, Ubisoft потом превратила платную скоростную прокачку в сингле в норму.
8. Uncharted 4
В первых трёх частях Uncharted Елена была журналисткой, не очень умело обращающейся с пистолетом. К “Концу Вора” она превратилась в женскую версию Панишера. Вторая половинка Нейтана Дрейка без лишних вопросов стреляет из пулемёта и сворачивает негодяям шеи в стелсе. Когда она успела пройти курс молодого бойца? Может, отточила рефлексы в Crash Bandicoot на первой плойке? Лор об этом умалчивает, а зря. Чисто технически, AI Салли и Сэма просто применяется на Елену, но то — отпетые негодяи, а это — хрупкая девушка. Окей, может и не столь хрупкая, но не морской котик же.
9. Metal Gear Solid 3
Да, да: Кодзима — гений. Однако Metal Gear Solid 3 часто — слишком часто — превращалась из тактического шпионажа в самый обычный экшн. А всё потому, что гений убрал классический Soliton Radar с точками и конусами обзора, и вместо него сделал датчик видимости Снейка в процентах. А кто именно видит, откуда видит — непонятно. Из-за этого многие раздражённые игроки забивали на стелс и проходили целые секции сверкая всеми пушками. Между тем, обычных action от третьего лица и без MGS хватает, гениальный творец должен был это понимать.
10. Fortnite
Fortnite — хитовая игра. Самая хитовая на планете Земля, и с этим не поспоришь. Однако у неё совершенно уникальный недостаток: вся игра — полный шлак, а повальное увлечение ей — не более чем массовое умопомешательство. Ну то есть c’mon: вторичная идея, примитивная графика, пришитое, словно рукав, строительство — и скины один глупее другого, явно рассчитанные на школьников. Epic Games со всеми своими сотнями миллионов долларов даже не заплатили роялти Киану Ривзу: скин Джона Уика — это якобы совсем не Джон Уик, а всего лишь очень похожий образ. Просто безобразие какое-то, ну-ка быстро взяли и заплатили, как CD Projekt.
Кстати, не забудь посетить нашу ленту GameWelcome с быстрыми новостями и горячими видеороликам! И будь в курсе всех событий из мира видеоигр и кино!
Смотрите также:
1. 10 игр, завораживающих своим визуальным стилем
2. 10 личностей в игровой индустрии, которых все ненавидят