долгожданный римейк Resident Evil 2 выходит 25 января, и по этому случаю мы решили поделиться с вами некоторыми любопытными фактами о франшизе видеоигр в целом: что вдохновляло разработчиков при создании первой части, ссылки в Вы играете рок-группу Queen. 1. Почему на Западе Biohazard называют Resident Evil? Наверняка многие задавались вопросом, почему для…
10 фактов о серии Resident Evil, которых вы не знали
Наверняка многие задавались вопросом, почему Biohazard был назван Resident Evil за пределами Японии. Возможно, кто-то даже пришел к логическому выводу, что Capcom просто решила придумать более звучное имя для западных геймеров. Согласитесь, «Resident Evil» звучит куда более впечатляюще, чем скучная «Biohazard». Однако причина отнюдь не в этом.
В конце 1994 года Capcom задумалась о продвижении Biohazard в США, но столкнулась с неожиданной проблемой: бренд уже был поглощен другой игрой для DOS с тем же названием. К тому же в то время в Америке уже существовала довольно известная одноименная хардкор-панк-группа. Поэтому разработчики самым обыкновенным голосованием решили, что назовут его Resident Evil, но поначалу он понравился далеко не всем сотрудникам компании.
2. В основу Resident Evil легла инди-игра Sweet Home
Capcom во время разработки Resident Evil в основном вдохновлялась другой своей игрой, ролевой игрой с элементами ужасов под названием Sweet Home, выпущенной в 1989 году только на Famicom. Он также стал одним из первых предшественников жанра Survival Horror. В нем игроку нужно было помочь небольшой группе людей выбраться из заброшенного особняка и не дать им умереть, попутно решая головоломки и сталкиваясь с различными монстрами. Каждый из них умрет в любой момент — навсегда.
Авторы Biohazard взяли у нее обстановку в виде особняка, различных головоломок, схожей структуры инвентаря, нескольких разных концовок, нервных загрузочных экранов с открывающимися дверями, а также заметок, разбросанных по локациям, которые они использовали в качестве одной из повествовательные методы. Причем основной локацией была выбрана усадьба по другой причине: как отметили сами создатели, британские и американские особняки выглядят устрашающе даже вне игры!
3. В Resident Evil должен был быть кооператив и вид от первого лица
Оригинальный Resident Evil мог оказаться совершенно другим. Изначально Capcom хотела, чтобы игра была кооперативной, рассчитанной на двух игроков, но в итоге отказалась от этой идеи из-за технических ограничений и долгое время не задумывалась. Компания вернулась к идее PS2 только с Outbreak, а кооператив попал в основную серию на консолях следующего поколения в пятой части.
По тем же причинам Capcom не удалось создать Resident Evil от первого лица: ее технология позволила ограничиться фиксированной камерой. Это к лучшему, ведь без него игра вряд ли получилась бы такой атмосферной и страшной.
Более того, разработчики будут создавать не двух игровых персонажей, а четырех одновременно. Криса Редфилда и Джилл Валентайн должны были сопровождать неуклюжий радист Гельцер и афроамериканский врач по имени Дью, чей образ, видимо, суждено было стереть вместе с Эдди Мерфи. Хотя оба героя в конечном итоге были вырезаны, имя последнего было представлено пилоту STARS.
4. Capcom хотела сделать Resident Evil c катанами и сюрикэнами
В 1997 году Capcom захотела переделать оригинальную Resident Evil в восточном стиле, для чего даже придумала подходящее название: Sengoku Biohazard! В одном из интервью геймдизайнер Йошики Окамото описал концепцию следующим образом: все сражения в игре нужно было вести с катаной и сюрикеном, и в особняке обрушились бы потолки. Вдобавок разработчики добавят различные свитки, заклинания и «прочие техники ниндзя».
Хотя компания никогда не выпускала игры с таким названием, описание напоминает другое название, Onimusha, выпущенное в 2001 году. Все вышеперечисленные элементы присутствуют, и главный герой даже отдаленно напоминает Леона Кеннеди, главного героя второй Resident Evil, выпущенный в 1998 году. Он также имеет другие сходства со знаменитой франшизой, такие как фиксированная камера, элементы управления, меню, загадки и замкнутые пространства.
5. В демо первой RE на стенах были кровавые надписи
О вырезанном из оригинального Resident Evil контенте можно сколько угодно рассказывать, но вот еще один любопытный факт: в пробной версии игры на некоторых стенах кровью были написаны различные надписи. Вроде бы таким образом Capcom хотела раскрыть предысторию некоторых обитателей поместья, но в финальной версии от нее уже избавились. Одно из таких «сообщений» гласило: «Больно дышать… Кто-нибудь, прекратите мои страдания». А другая была отсылкой к Sweet Home: «Уходи, ради бога!».
6. В Resident Evil 2 можно найти персонажа из первой части
В первом Resident Evil Криса и Джилл спасает Брэд Викерс, один из спецподразделений STARS — в конце игры он помог уничтожить Тирана Т-002 и увез главных героев на вертолете. Но на этом его история не закончилась. Он появился во второй части, но уже как своеобразное пасхальное яйцо и совсем по-другому: превратился в зомби.
Чтобы встретить Брэда, вам нужно добраться до полицейского участка Раккун-Сити, не собирая никаких предметов. Тогда во дворе появится бывший мент в камуфляжной форме и окажется цепче остальных ходячих мертвецов. И если вы его убьете, он уронит ключ от шкафчика, в котором есть альтернативный костюм и секретный пистолет для Клэр. Кто знает, останется ли это в ремейке?
Немного больше о судьбе Брэда можно узнать в Resident Evil 3: Nemesis. Во время вспышки вируса в Раккун-Сити он заразился одним из зомби, а затем о нем позаботился мутант Немезида.
7. Capcom отменила порт RE для Game Boy Color
Сила первого Resident Evil заключалась в напряженной атмосфере и дизайне уровней, а не в «ультрасовременной» графике. Модели персонажей были резкими, а предварительно обработанные фоны были не очень детализированными. Однако перенос всей игры на менее мощное портативное устройство, такое как Game Boy Color, все равно был бы бессмысленным. Поэтому портирование RE перешло к студии HotGen, которая в то время специализировалась на играх для этой консоли.
Игра должна была выйти в 1999 году, но в последний момент, когда она была почти готова, ее отменили из-за несоответствия стандартам качества Capcom. И не зря. В 2012 году кто-то слил в сеть Resident Evil для Game Boy Color, и игроки заметили, что он оказался намного хуже оригинала: отвратительные визуальные эффекты, множество врагов и отсутствующие анимации, а управление стало даже сложнее, чем в оригинале оригинал
8. Code: Veronica должна была стать третьей номерной частью RE
После успеха первых двух игр Capcom начала разрабатывать не один, а сразу два проекта серии. Один из них должен был стать полноценным продолжением второй части, которую разработчики хотели выпустить на консолях Dreamcast следующего поколения, а другой — спин-оффом Nemesis. Но из-за того, что у компании был контракт с Sony, который требовал выпуска трех эксклюзивно пронумерованных частей на PlayStation, разработчики официально назвали третью часть Nemesis, а Code: Veronica была записана в побочном сюжете.
9. При разработке RE4 появилась идея для Devil May Cry
У Resident Evil 4 была непростая судьба, так как Capcom несколько раз перезапускала разработку, потому что финальная версия почти не похожа на предыдущие части. Например, в одном из отмененных Леон провел атаку на штаб-квартиру Umbrella и был заражен вирусом, который время от времени приводил его в ярость. Разработчики использовали часть идеи с вирусом в финальном скрипте.
А в другой итерации Хидеки Камия сосредоточился на симпатичных главных героях, зрелищных и элегантных сценах сражений, а также на сверхъестественных элементах, которые противоречили научному подходу сериала — игра была далека от своего истока. Вскоре Синдзи Миками взял верх и попросил Хидеки использовать его работу для другой игры. Так впоследствии появилась Devil May Cry.
10. В серии Residet Evil много отсылок к Queen
Разработчики Devil May Cry кажутся большими поклонниками Queen, особенно ее последнего альбома Made in Heaven. В сериале есть несколько значимых пасхальных яиц. Например, в первом Resident Evil его имя написано на обратной стороне альтернативного костюма Криса. А в сиквеле он появился на куртке Клэр, сестры Криса.
В Resident Evil: Code: Veronica Клэр возвращается с новой курткой и отсылкой к Королеве. На этот раз была написана «Let Me Live» — одна из песен с альбома Made in Heaven. Хотя раньше все упоминания рок-группы были связаны с семьей Редфилдов, в Resident Evil 0 все изменилось: на руке Билли Коэна есть большая татуировка, на которой, если вы внимательно присмотритесь, вы можете прочитать фразу «Mother Love» — еще один трек с такими же тарелками.
Источники
- https://se7en.ws/10-faktov-o-serii-resident-evil-kotorykh-vy-ne-znali/