Horizon Zero Dawn: Что еще не понравилось геймерам и как обстоят дела со второй частью Этим летом случилось нечто невообразимое: владельцы ПК стали обладателями прошлогоднего хита Horizon
Хочу вкратце рассказать об этом проекте, который в то же время выглядит как все и ни на что не похож. Но это невозможно, потому что после его перехода создается впечатление, что наступила пустота. Начну с сюжета.
Наверное, не все наши посетители уже прошли или купили предыдущий эксклюзив, поэтому постараюсь обойти спойлеры. Произошедший апокалипсис поставил все человечество на колени. Против них обратились машины, которые должны были стать надежной опорой для людей. Лучшие умы планеты остановили процесс создания автоматических механизмов, но их уже было создано слишком много.
Остатки человечества разделились на кланы и начали организовывать свою собственную форму правления. Так зародилась вражда между кланами. В одном из этих кланов, Норе, родилась девочка Элой, которую сразу же объявили изгнанной, так как ее мать была им неизвестна. Изгнанная стала изгоем, а изгой Раст взял ее под свою опеку. В детстве она попадает в пещеры Предтеч, сооружения, оставшиеся от далеких предков. Там она находит Visor, устройство, которое позволяет ей анализировать окружающую среду.
Элой вырастает и отдаляется от всего клана, но все же может стать Норой, если обряд будет пройден. Но как только он побеждает и превосходит его, он может просить у старейшин все, что угодно. Ему просто нужно было одно: узнать, кто его настоящая мать. Способ приготовления Раста позволял героине победить, но как только она дойдет до сути дела, клан подвергнется нападению, и многие будут убиты.
Теперь он должен самостоятельно раскрыть историю своего происхождения, а также раскрыть заговор, в котором участвует Элой.
Horizon Zero Dawn, один из лучших эксклюзивов для PlayStation, наконец-то вышел на ПК. Давайте узнаем, как вышел порт и как себя чувствует игра через три года.
Как игра Horizon все еще прекрасна и ни капли не устарела.
Она по-прежнему демонстрирует потрясающе красивую природу — с ней могут поспорить только сама Death Stranding (но есть минимализм) и Ghost of Tsushima. Что касается игрового процесса, то это типичный открытый мир нашего времени с прокачкой, добычей, крафтом и побочными миссиями. Как часть этого «жанра», Horizon была и остается одной из самых продуманных и высококачественных игр. Здесь много чего, есть глупые занятия, и не все миссии одинаково интересны, но его чувство меры гораздо более развито, чем у любой Assassin’s Creed: Odyssey.
Однако главная жемчужина Horizon — это боевая система. Погоня за огромными машинами — это эпическая задача, которая не беспокоит вас в течение десятков часов (хотя даже самые маленькие «острые ощущения» в конце концов все равно доставляются). Арсенал игры огромен, тактических схем очень много, но все это раскрывается только высокими сложностями. На среднем горизонте вы можете пройти базовую дугу, но никогда не вспомните ловушки — этот момент, конечно, не красят игру.
Что ж, настройка тоже работает. Основная сюжетная линия неплохая (даже несмотря на бесстыдное преуменьшение в духе «быть продолжением»), но гораздо интереснее изучать лор игры — внимательно наблюдать за племенами, которые построили свой образ жизни и поверьям вокруг него.к остаткам затерянной цивилизации и соседству с величественными животными-роботами.
Исторически сложилось так, что в наших широтах консоли являются скорее предметом роскоши, чем необходимостью для геймера. Мы, жители бывшего советского
Обзор Horizon Zero Dawn для ПК
Исторически сложилось так, что в наших широтах консоли являются скорее предметом роскоши, чем необходимостью для геймера. Мы, жители бывших советских республик, тяготеем к персональным компьютерам, и в этом есть смысл. Они практичны, многофункциональны и поддаются детальному усовершенствованию. Если честно, пиратство играет огромную роль в популярности ПК. Большинство из нас живут небогато, никто даже не умирает от голода, но немногие готовы платить две или даже четыре тысячи за игру. Однако за последние несколько лет ситуация улучшилась, и люди стали честно покупать игры. Конечно, при условии, что ценник соответствует их внутреннему чувству справедливости. В противном случае радостный Роджер встает на елку. Все как в старинном анекдоте: «Что делать?!».
Лично у меня в последний раз была консоль в далеком детстве. В результате все эксклюзивные современные консоли постоянно меняются. Особой зависти и сожаления по этому поводу нет, но интерес к некоторым проектам все же есть. Я был искренне счастлив, когда стало известно, что Horizon Zero Dawn выходит на ПК. На самом деле, несмотря на уже сложившееся неоднозначное мнение об игре, я хотел бы оценить ее сам. К счастью, слух оказался правдой, и мы, заядлые энтузиасты ПК, приветствуем Horizon Zero Dawn на своих машинах.
Теперь немного сухих данных по формальным причинам. Horizon Zero Dawn — это экшн / ролевая игра с открытым миром, разработанная Guerrilla Games. Изначально игра была выпущена в 2017 году на PlayStation 4. В декабре 2019 года распространился первый слух о том, что игра может быть выпущена на ПК. В марте 2020 года SONY официально подтверждает, что будет версия для ПК. Наконец, игра официально выйдет в Steam 7 августа.
Мир игры
Мир Horizon Zero Dawn — это довольно забавный винегрет, части которого гармонично дополняют друг друга. На первый взгляд сеттинг игры — это что-то вроде ерунды. Охотники бегут с луками и копьями за бронированными роботами, которые отвечают им очередями лазеров. Как в таких условиях возможна победа над автомобилем, непонятно. В фильме «Терминатор» показано, как робот, созданный для убийства, доминирует над людьми, не будучи саблезубым тигром с лазерной пушкой на спине. К чести создателей игры, следует отметить, что, за исключением общих моментов, необходимых для игрового процесса, сюжет игры прописан достаточно логично. На протяжении всей истории нам будет ясно объяснено, как случилось, что Земля превратилась в железный зоопарк с шаманами и лазерами.
Пролог игры, сочетающий в себе обучающую и вводную часть сюжета, выполнен на очень высоком уровне. В нем мы познакомимся с молодой Элой и ее наставником Растом. По какой-то причине коренное племя изгнало этих несчастных и тем лишило их покровительства. Девушка с ранних лет страдает от того, что все вокруг, кроме наставника, относятся к ней, как к прокаженной. История Маленькой Элой глубоко тронула меня. Сюжетная установка в прологе великолепна.
Однако после вступительной части нас выпускают в открытый мир, что неизбежно приводит к резкому падению сюжетной линии. Однако ситуация не похожа на сам Skyrim, где большинство игроков отталкиваются от основной миссии. Основная сюжетная линия Horizon Zero Dawn — один из главных мотиваторов всей игры. Можно также сказать, что, вопреки обычаю, сюжет создавался не для мира, а мир для сюжета.
Сам игровой мир, по которому нам предстоит путешествовать, поражает своими размерами. Посмотрев в первый раз на карту и увидев огромное серое пятно вокруг открытого пространства, я решил, что это просто рисунок, вроде рамки, но это не так. Вся эта огромная территория — действительно игровое пространство для исследования. Структура этого мира — классическое разделение на биомы: пустынный, умеренный, замороженный и замороженный. Честно говоря, я не сторонник таких разделений, потому что эта игривая условность плохо сочетается не только с реализмом, но и с практической логикой. Другими словами, герой, пробирающийся через сугробы в бронированном бюстгальтере и шортах без каких-либо признаков дискомфорта, не способствует мировому признанию.
В игре, которая была портирована с консоли, всегда возникает вопрос, какой контроллер лучше использовать? Как правило, в игру, предназначенную для джойстика, лучше всего играть с помощью джойстика. Однако это работает только в том случае, если вам не нужно целиться быстро и точно, но в Horizon Zero Dawn вы должны целиться точно. Перепробовав оба варианта, пришел к однозначному выводу: для этой игры лучший выбор — контроллер Клава-Мышь. Несмотря на споры о том, что лучше: мышь и клавиатура или джойстик, стоит сказать, что да, мы, пользователи ПК, можем целиться и стрелять с гораздо большей ловкостью. Однако, что бы вы ни говорили с помощью мыши, вы не сможете удобно лечь в кресло или лечь на диван. Связывание кисти на плоскости — существенный недостаток. В саму Dark Souls нужно играть строго с консольного контроллера.
Horizon Zero Dawn впечатляет своим масштабом во многих отношениях, и это не только влияет на размер карты. Я не могу вспомнить другую игру, в которой я видел бы столько уникальных лиц и костюмов. Буквально каждый встреченный вами NPC, с которым вы можете поговорить, кардинально отличается по внешнему виду от остальных. Художники и создатели персонажей проделали большую работу. Но анимация местами дает серьезную техническую проблему. Другими словами, есть персонажи, которые всегда улыбаются вне зависимости от ситуации, что создает некоторую путаницу, но в то же время улыбаются очаровательно. Сама главная героиня, Элой, молодец, особенно в детстве, ей трудно не посочувствовать.
Диалоги также заслуживают упоминания в этой части. Все озвучены и озвучены, претензий нет. Но мы жалуемся на их влияние на окружающую действительность. Случаи, когда ваши наблюдения что-то меняют в мире, можно пересчитать по пальцам одной руки, да и то очень условно. Диалоговая система выполнена в виде любимого многими колеса. Как обычно в этих случаях, вы можете выбрать камеру, сердце или мозг. Однако как уже было сказано, тыкать можно произвольно, в большинстве случаев это не изменит ничего, кроме реплики. В любом случае, повторяю, приятно смотреть на лица персонажей и интересно слушать их рассказы. Однажды мне даже удалось рассмеяться. Те, кто помнит «Кровавые сугробы», поймут, и нет, это не рок-группа.
На этом явно и сэкономили создатели: на музыкальном сопровождении. Большую часть игры вы будете слышать песню «Sand, sand, sand all around», вдохновленную худшими мотивами Fallout 3. Есть, конечно, и апокалипсис, но этот саундтрек явно не сочетается с красочным .. и живой мир Horizon Zero Dawn. Однако все не так уж и плохо, в игре хорошая фоновая музыка, которую можно услышать во время некоторых финальных миссий. Он попадает в атмосферу, и под эту музыку вся окружающая действительность воспринимается намного эмоциональнее.
Геймплей
Перейдем сразу к игровому процессу. Основная часть, конечно же, охота и делится на два вида. О первом типе особо и не скажешь, традиционно ты гоняешься за бедными свиньями, чтобы сшить из их шкур новый колчан. И, конечно же, хороший колчан просто должен состоять из шкур мышей, кабана, индейки и прочего пуха. Вообще говоря, чем больше видов вы убьете, тем больше стрел поместится в вашу сумку, как и в жизни. Также при охоте на живые организмы игрок получает мясо. Его можно использовать для приготовления лечебных зелий и многого другого.
Второй вид охоты намного интереснее, в целом это лейтмотив всего игрового процесса. Создатели постарались сделать автомобильную охоту интересной и разнообразной. Для этого создано более 26 видов роботов-животных. Все отличаются друг от друга стилем поведения, агрессивностью, размерами и уязвимостью. Помимо обычных типов, у автомобилей есть свои подвиды: зараженные, самопроизвольные или улучшенные варианты. Наибольший интерес в охоте, конечно, представляют огромные роботы вроде Громозева, но они, конечно, самые опасные.
Как видите, побродить есть где и даже свиньи не пострадают. Почти. Может возникнуть логичный вопрос: зачем вам охотиться на машины, что от них получить? И вы можете взять у них детали. Некоторые из них нужны исключительно для продажи, другие — для переработки. В целом смысл такой же, как охота на живность, только опыта и удовольствия от такой охоты гораздо больше.
Что касается опыта, то прокачка персонажа производится по стандартной схеме перков. Получать опыт: повышать уровень. За каждый новый уровень начисляется одно очко навыков и десять очков жизни. Каждый последующий уровень требует больше опыта, чем предыдущий. Как видите, узор классический. Что касается преимуществ, не все из них полезны и в целом необходимы, но, поскольку прокачка выполняется по цепочке, обычно приходится брать и ненужные навыки.
Одним из важнейших аспектов охоты, конечно же, является система скрытности. А с ней игра не идет. Проблема возникает в основном при борьбе с крупными врагами. Дело в том, что подобраться к роботу часто бывает недостаточно. Из-за местности просто не появляется возможность скрытого нападения. Для воспроизведения анимации атаки, вероятно, потребуются определенные условия, что не всегда так. В связи с этим часто возникает ситуация, когда к вам подошли для скрытой атаки, но вы не можете ее осуществить. В результате противник вас уже заметил и вся стелс идет к черту. Однако есть и плюсы в гигантизме игры. Дело в том, что тела врагов являются полноценными игровыми объектами, и за ними можно спрятаться или спрятаться от атак — это решающее преимущество.
Ловушки также являются неотъемлемой частью стелса и к ним тоже есть вопросы. Основная проблема в том, что они довольно слабые. Чтобы нанести значительный ущерб, их нужно устанавливать в тесноте, на одном месте на 5-10 минут. Этого можно было избежать, увеличив мощность ловушек и уменьшив их количество. В конце концов, что удобнее: поставить мину и получить удовольствие от ослабления противника, или поставить десять мин с тем же результатом, хотя риски никак не увеличиваются.
Также для охоты очень важен козырек, который мы находим в самом начале игры. Он не только выделяет героиню среди серой массы, но и практически наделяет ее сверхспособностями. С помощью козырька можно увидеть, куда пойдет робот, где у него есть слабые места и что в них ударить.
Отдельно хочется отметить трактовку персонажа, ведь он выполнен в виде необычной гибридной системы. Проще говоря, вы можете лечить двумя способами. Первый способ — использовать зелья, второй — использовать запас трав. Дело в том, что, бегая по миру, вы можете собирать травы, необходимые для обработки. Кроме них есть еще растения, которые не идут в инвентарь, а для заполнения лестницы, предназначенной для лечения. Эта шкала может быть увеличена до четырех раз, что соответствует четырем очкам здоровья. Очень удобно использовать фитотерапию. При нажатии кнопки полоса исцеления вливается в ваше здоровье, без необходимости щелкать переключателем зелья в поисках исцеляющего.
Но что неудобно и раздражает, так это ходячая камера. Почему-то создатели решили, что дать ей карт-бланш — хорошая идея. Во время игры камера будет перемещаться с правого плеча на левое, и это доставляет некоторый дискомфорт элементам управления. Уровень дискомфорта можно примерно сравнить с метанием оружия из правой руки в левую, как будто все то же самое, но вы чувствуете дискомфорт.
Оружие
Теперь поговорим немного об оружии, представленном в игре. Дело в том, что его выбор отнюдь не ограничивается луком и копьем. Героиня также сможет вести огонь из лазерной пушки, но не непрерывно. Существует несколько основных типов оружия, четыре из них могут быть подвешены для быстрого доступа. Все оружие имеет свой уровень качества, который отражается в цвете. Качество оружия влияет не только на его боевые характеристики, но и на количество модификаций, которые можно внести, а также на предоставление доступа к усовершенствованным боеприпасам. Рассмотрим подробнее все виды личного оружия.
Охотничий лук
У этой дуги самая высокая скорострельность и, следовательно, самый высокий урон в минуту. Его можно считать основным оружием для большинства игроков. Стреляйте охотничьими, огненными и твердыми стрелами.
Боевой лук
Несмотря на название, это достаточно вспомогательное оружие, даже если оно грозно выглядит. С его помощью практически невозможно нанести урон, но он оказывается очень эффективным при применении состояний стихий. Стреляйте ледяными стрелами, электрическими стрелами и заразными стрелами.
Высокоточный лук
У него самая высокая дальность стрельбы и точность, а также самая низкая скорострельность. Следовательно, этот лук можно считать оружием первого удара; его сложно использовать в активном бою. Стреляйте высокоточными стрелами, рубите и собирайте урожай.
Затем идет вспомогательное оружие специального назначения.
Праща
Посмотрев на картинку, можно увидеть, что рогатка на самом деле является рогаткой. Почему ее назвали рогаткой, неясно. Фактически, это оружие копирует боевой лук, поскольку стреляет элементарными бомбами и накладывает эффекты. Поставляется с огнем, морозильной камерой и электрическими бомбами.
Взрыв-праща
Разрывная рогатка — это аналог обычной рогатки, за исключением типа используемого боеприпаса, который в корне меняет свое предназначение, но не внешний вид. С помощью этого оружия можно нанести противнику урон, хотя по эффективности его все же нельзя сравнить с луками. Поставляется с бомбами-липучками, обычными бомбами и сенсорными бомбами.
Нитемет
Пистолет для промывки — довольно забавное оружие, предназначенное в первую очередь для скрытности. С его помощью можно установить ловушки для растяжки. В результате его использование в открытом бою затруднено. Поставляется с взрывчатым, огненным и электрическим проводом.
Гремучник
Гремучая змея — это, по сути, дробовик аборигенов. Малая дальность стрельбы, относительный урон, в общем оружие на любителя. Поставляется с металлическими, морозильными и электрическими колышками.
Канатомет
Веселое оружие, но малоэффективное на ранних этапах игры. Предназначен для связывания и обездвиживания врага. Очень эффективен в конфигурации high-end. Поставляется с легкими и тяжелыми веревками.
Отбойник
Очень полезное оружие, оно срывает броню с врагов так же легко, как ветер срывает пух с одуванчиков. Эффективен против самых больших и защищенных машин. Поставляется с отбойником.
Ледошип. Буревик. Пламя горна.
Эти типы, по сути, представляют собой разновидность оружия с разницей в типе повреждений. У них средняя скорострельность, атака стихией огня, холода и молнии. Одно на любителя.
Копье
И, конечно же, куда без копья. Этот вид оружия является основным, его нельзя убрать. Используется для скрытых атак и рукопашных атак.
Одна из функций копья — подчинять машины. Изначально она не будет доступна, но вскоре эта функция появится в сюжете. Это довольно полезно, потому что после подачи машина какое-то время будет бороться за вас. Это вполне справедливо в тех случаях, когда на одной территории находится несколько сильных врагов. В подчиненном виде машина не только станет вашим союзником, но и станет примерно в три раза сильнее, что приведет к увеличению характеристик.
Однако изначально у вас не получится покорить мощные машины. Чтобы получить доступ к сознанию новых врагов, вам придется пройти через так называемые «котлы». «Котлы» — это особые побочные миссии, в которых вам предстоит пройти подземелье и сразиться с условным боссом. Кроме того, помимо функции поддержки в бою, подчинение имеет еще одно применение, а именно получение самоходной машины. По своему опыту могу сказать, что эта функция бесполезна. Мало того, что движение верхом выполняется очень неуклюже, но и скорость также ненамного превышает скорость обычного спринта, который не ограничивается запасом сопротивления.
Помимо личного оружия, в игре есть несколько видов тяжелого вооружения. Снимается, как правило, сильными врагами, постоянно забирать нельзя. Однако в определенных ситуациях такое оружие очень эффективно.
Теперь немного брони. В игре есть много видов брони. Она, как и оружие, имеет качество, выраженное в цвете, и может быть улучшена с помощью модификаций. Каждая броня, помимо уникального внешнего вида, отличается устойчивостью к определенному типу повреждений. Однако с помощью расширенных настроек вы можете настроить практически любую высококлассную броню в соответствии со своими потребностями и бегать так, как вам нравится.
Также хочу отметить новый взгляд на башни, который покоряли все. В Horizon Zero Dawn они сделаны в виде роботов — с длинными шеями, и до сих пор не дотянулись. Добравшись до живой башни и усевшись на нее, вы также можете немного покататься и полюбоваться ее красотой. В целом, это хорошее переосмысление механики, которое всех утомило.
Что нельзя однозначно похвалить, так это вторичные исследования. Особой изобретательностью они не блещут и в основном сводятся к принципу «убей-принеси». Также есть система слежения, позаимствованная у Ведьмака. Включите гарнитуру, и она покажет вам, куда пойти, чтобы услышать версию Элоя о том, что происходит. Козырек покажет вам, куда бежать. Если бы не интересные персонажи и веселая охота, дополнительная система миссий полностью превратилась бы в рутину.
К тому же игровой процесс можно разнообразить с помощью охотничьих испытаний. Испытания охотников — это серия заданий на время. В одних местах они легкие, в других — очень трудные. За получение всех наград одного типа (золото, серебро, бронза) вы получите мощное уникальное оружие. Всего таких наград три, и все они очень полезны. Однако, если вы не пройдете тест, мучить себя не рекомендую, вы много не потеряете.
Заключение
В заключение хочу сказать, что, несмотря на ряд недостатков, игра оставила однозначно положительное впечатление. Я почти не изучал мир и ходил строго по заданиям, сюжету и второстепенным. Наверное, поэтому геймплей не успел заскучать, а сюжет выглядел очень интересно. При этом я почти ничего не упустил, побывал во всех уголках карты и познакомился со всеми племенами аборигенов. Так что искусственно затягивать переход не рекомендую, он уже достаточно длинный. В целом Horizon Zero Dawn — очень интересный продукт, и если вас впечатляет особый стиль игры, вам обязательно стоит его знать.
Источники
- https://pay-day.ru/stati/horizon-zero-dawn-chto-ne-ponravilos/
- https://disgustingmen.com/games/horizon-zero-dawn-pc/
- https://www.ixbt.com/live/games/obzor-action-rpg-horizon-zero-dawn-v-versii-dlya-pk.html