Первая неисторическая игра серии в сеттинге фэнтези-вахи. Фракции сделаны полностью уникальными, и из-за расовых различий впервые за историю серии нельзя захватить всю карту.
Игры серии Total War – реалистичная тактика и масштабная стратегия в одном флаконе
В истории геймдева не так много игр, объединивших в себе в полной мере сразу два жанра. Поэтому мы решили рассмотреть все части серии игр Total War на ПК и выяснить, что принесло ей заслуженный успех, чем отличались друг от друга разные части и чего же нам ждать от нее дальше.
С самого своего появления все стратегии по темпу игры делились на пошаговые, реального времени и комбинированные. По масштабу событий игры этого жанра было принято разделять на глобальные (в основном представленные 4X-играми), тактические и комбинированные (с разделением на глобальный и тактический уровень).
Одной из первых игр с таким сочетанием стала King’s Bounty, вышедшая в 1990 году. В ней игрок путешествовал по глобальной карте, а во время сражений переходил на тактический уровень. Развитие эта идея получила сначала в серии игр X-COM, первая из которых была издана в 1993 году, а затем в серии Heroes of Might Magic, начавшейся в 1995 году.
К сожалению, в серии X-COM тактический уровень был не очень масштабен – в сражениях принимали участие до десятка оперативников и несколько десятков инопланетян, а в HoMM и подобных ему играх на тактическом уровне действовали не отдельные юниты, как в чисто тактических стратегиях, а отряды с определенной численностью.
Все изменилось в 2000 году, когда британская студия Creative Assembly, до того занимавшаяся в основном спортивными симуляторами, выпустила свою дебютную работу в стратегическом жанре.
Триумф: Рождение Империй – браузерная стратегия с созданием могущественного королевства, исследованием мрачных подземелий и «игрой престолов» между правителями фэнтезийного мира
Shogun: Total War (2000)
Сеттингом этой игры стала гражданская война всех против всех в Японии середины XVI века, когда за власть над страной сражались несколько влиятельных кланов. В качестве глобальной карты выступала разделенная на провинции карта Японии, по которой передвигались фигурки, символизирующие отряды игрока и его агентов. За ход можно было переместиться между соседними провинциями или перейти из одной провинции с портом в другую по морю.
Чуть ли не впервые в стратегиях специальные агенты для разных заданий были разными юнитами, а не условным «дипломатом» как в «Цивилизации» или «вором» а-ля Disciples. Эмиссары подкупали вражеских генералов и передавали дипломатические предложения, шиноби шпионили за врагами или выявляли вражеских агентов, ниндзя убивали генералов и других агентов, священники пропагандировали свою религию, а гейши делали все то же самое, что и ниндзя – только на порядок красивее.
На тактическом уровне впервые в подобных играх действовали полноценные отряды, в которых можно было рассмотреть отдельных юнитов. При этом стратегический уровень был пошаговым, а сражения происходили в реальном времени.
Флота в этой игре еще не было, а осады представляли собой вариацию обычного боя на карте с замком, в котором находятся войска защищающейся стороны. Никаких осадных орудий не было предусмотрено, а ворота в замке были открыты.
Продажи игры по всему миру с трудом перевалили за миллион копий, зато критики единодушно выставили ей самые высокие оценки, отметив оригинальность многих использованных в ней идей. Поэтому британская студия решилась на сиквел.
В истории геймдева не так много игр, объединивших в себе в полной мере сразу два жанра. Поэтому мы решили рассмотреть все части серии игр Total War на ПК и выяснить, что принесло ей заслуженный успех, чем отличались друг от друга разные части и чего же нам ждать от нее дальше.
Total War Warhammer
Верность историческому сеттингу всегда была одновременно преимуществом и недостатком серии Total War. Конечно, возможность принять участие в конфликтах феодальной Японии или взять на себя роль римского императора поражала воображение. Но многие игроки понимали, что геймплейная механика серии отлично бы подошла для игры в фентезийном мире.
Creative Assembly прислушались к фанатам и выпустили уникальную стратегию, созданную по мотивам популярной фантастической вселенной. При этом создателям игры стоит отдать должное, они не просто перерисовали скины юнитов, а изменили механику серии в соответствии с фентезийным миром. Играя за одну фракцию у вас не получиться захватить весь мир. Например, люди просто не смогут ужиться в крепостях, а человеческие поселения не будут прислужить гномам или оркам.
Но главный костяк серии остался без изменений – это по-прежнему одна из самых масштабных игр в истории, где под вашим управлением сойдутся огромные армии, в которых помимо безликих статистов примут участие гиганты и драконы.
Rome Total War
Именно с этой стратегии разработчики наконец-то вывели серию на уровень передовых проектов в игровой индустрии. Каждый аспект, начиная от разветвленной системы до дипломатии были выполнены на высшем уровне.
Про графику стоит сказать отдельно. Сегодня десятками тысяч анимированных солдат никого не удивишь, но в 2004 году это был настолько большой прорыв, что британский телеканал BBC даже позаимствовала движок игры для своих проектов.
По части игрового процесса Rome – наиболее сбалансированная, даже эталонная часть серии, которая стала прочным фундаментов для всех последующих игр Total War. Почему же не первое место? При всей любви к стратегии сложно не замечать ее почтенный возраст, который проявляется не только в графике, но и в примитивном интеллекте противников.
Сюжет охватывает исторические сражения, которые включают знаменательные битвы Средневековья. Даже расстановка и баланс войск расставляются согласно истории.
Total War: Three Kingdoms
Three Kingdoms — это последняя и, как утверждают некоторые, величайшая из основных исторических серий Total War. Влияние Warhammer очевидно в расширенной механике персонажей, стратегическом разнообразии и потрясающе красивом обновлении движка Warhammer, но Three Kingdoms привносит множество собственных инноваций, пересматривая дипломатию и шпионаж.
Все это служит одной цели: придать национальной войне человеческий драматизм «Романтики Троецарствия» — одной из самых важных национальных историй Китая — когда десятки коварных военачальников борются за власть после падения династии Хань. К сожалению, история Троецарствия подходит к концу, так как разработчики объявили, что больше не будут выпускать DLC для Three Kingdoms. Фанаты недовольны и начали бомбить игру в Steam, но это не умаляет того факта, что эта игра является самой стратегически разнообразной исторической Total War на сегодняшний день.
Total War: Shogun 2
Shogun 2, считавшаяся лучшей игрой серии на тот момент — и этот статус еще больше укрепился после скандального запуска Rome 2, — возвращается в Японию XVI века, в которой была создана самая первая Total War. После межконтинентального размаха Empire она, возможно, сыграла на безопасности, сделав более узкую направленность, но, опираясь на всех своих предшественников, создала самую богатую основную систему серии и добавила новый уровень эстетической полировки. В игре даже можно настроить свой собственный клан, что очень приятно.
Несмотря на не самый удачный старт, Rome 2 оказалась самой живучей из всех игр серии Total War на сегодняшний день. На момент запуска она была самой продаваемой игрой, но даже спустя 5 с лишним лет после релиза количество игроков в ней не превышает 10 000. Это была самая популярная историческая игра Total War вплоть до выхода Three Kingdoms.
С ведрами DLC для Rome 2 и яркой графикой, которая до сих пор не теряет своей актуальности — и Attila, и Thrones of Britannia используют близкие версии движка — Rome 2 является одной из самых впечатляющих стратегических игр. Посмотрите на переиздание Emperor Edition на Steam здесь.
Говоря о Rome, вы слышали, что планируется выпустить ремастер оригинальной Rome: Total War? Его делает Feral Interactive, и он будет отличаться улучшенной графикой и лучшей поддержкой модов.
Total War: Warhammer 3 был недавно выпущен, так что мы& #39;обновил этот рейтинг игр Total Warсписок, чтобы включить последнюю игру и добавить некоторые ключевые детали для каждой записи, такие как их дата выпуска и лучшая функция.
14 Total War: Rome 2 — Metascore: 76
- Дата выпуска: 3 сентября 2013 г.
- Доступные платформы: ПК и Mac
- Время прохождения основного сюжета: 52 часа.
- Лучшая особенность: новый взгляд на сериал’ квинтэссенция
Total War: Rome 2 чуть выше нижней позиции, хотя это, безусловно, самая разочаровывающая часть франшизы. Продолжая историю одной из самых популярных и любимых критиками стратегических игр всех времен, Rome: Total War никогда не было легким, хотя мало кто ожидал, что они будут столь же разочарованы, как и они.
Несмотря на выпуск почти через десять лет после Rome: Total War, вторая игра страдала от многочисленных элементарных проблем, таких как частые технические неполадки и плохая камера.
13 Total War: Attila — Metascore: 80
- Дата выпуска: 17 февраля 2015 г.
- Доступные платформы: ПК и Mac
- Время прохождения основного сюжета: 40 часов
- Лучшая полнометражка: механика орды
Выпущена в 2015 году, всего Война: Аттила начинается в 395 году нашей эры, за девять лет до рождения Аттилы Гунна. Игра была чрезвычайно важной частью франшизы, так как это был первый выпуск после вышеупомянутой Total War: Rome 2. После разочарования второй игры Rome вес ожиданий от Аттила‘плечи, так как неудачный релиз мог положить конец серии.
Total War: Attila после выпуска получила высокую оценку за то, что она предоставила одну из франшиз&# 39 лучших миров, а также предлагает захватывающие варианты игрового стиля с новыми фракциями. Однако у игры была своя доля критики, особенно за ее интерфейс и технические характеристики.
Наследие франшизы Total War усеяно культовыми стратегическими играми, поэтому сегодня мы советуемся с Metacritic, чтобы составить рейтинг лучших из них.
Empire: Total War
- Дата выхода: 2009.
- Жанр: глобальная стратегия.
- Компания-разработчик: Creative Assembly.
- Минимальные системные требования: ОС Windows ХР / Vista; процессор Intel Pentium 2,4 Ггц; оперативной памяти 1 Гб (Windows XP) / 2 ГБ (Windows Vista); видеокарта 256 Мб; 15 Гб свободного места.
Одна из самых лучших разработок «Тотал Вар», все части которой особенные по-своему, в точности передает дух эпохи.
Сюжет разворачивается во времена империализма и охватывает такие страны, как Африка, Европа, Америка, Ближний Восток, Индия. Кроме наземных сражений, добавлены морские бои. Теперь вы лично сможете управлять флотом, но учитывайте, что на победу влияет даже такой факт, как перемена погоды.
Из пятидесяти фракций игрокам доступно лишь несколько из них, остальные фракции относятся к второстепенным державам. С помощью видеоанализа здесь реализована функция рукопашного боя с уходом от ударов.
Napoleon: Total War
- Дата выхода: 2010.
- Жанр: глобальная стратегия.
- Компания-разработчик: Creative Assembly.
- Минимальные системные требования: ОС Windows XP / Vista / 7; процессор Pentium 4 2.3 GHz; оперативной памяти 1.0 GB (XP), 2.0 GB (Vista / 7); видеокарта Direct3D 9.0c-совместимая видеокарта 256 MB видеопамяти; 21 Гб свободного места.
Эта игра — продолжение предыдущей части. Как понятно из названия, действие происходит во время Наполеоновских сражений. Здесь точно воссозданы некоторые исторические события, а также главные генералы.
Так же, как и остальная серия игр Total War, эта часть включает фракции. Но в этот раз каждой фракцией управляет полководец, который не погибает. Кроме сухопутных битв, присутствуют морские сражения. Вы сможете управлять флотом, но важно учитывать командный дух. Если экипаж не уверен в победе, то может вывести корабль из сражения.
Некоторые критики посчитали разработку «Наполеон» не новой частью «Тотал Вар», а лишь дополнением.
Боям не хватает той брутальности, что присутствовала в предыдущих частях Total War, однако пушечные залпы, раздающиеся на поле боя, звучат впечатляюще. И ещё кое-что: музыкальная тема из главного меню просто превосходна.
Total War: Warhammer 2
Этому сиквелу удалось превзойти своего предшественника Total War: Warhammer благодаря увлекательной кампании и необычным фракциям. Высшие эльфы – пожалуй, наименее выдающаяся из всех, но даже у них есть драконы и магия. Больше всего выделяются людоящеры. Есть и людокрысы-скавены, скрытые от глаз остальных народов под землей. Карты более разнообразные и интересные, чем у Total War: Warhammer I. Динозавры против крыс против эльфов против плохих эльфов – что тут может не понравиться?
Специальные дополнительные кампании, такие как Curse of the Vampire Coast, делают и без того замечательную игру еще лучше.
Shogun 2
В списке есть игры и с более крупными масштабами, большим количеством юнитов и возможностью настроек, но Shogun 2 от Creative Assembly – это идеальный пример проекта, в котором все связующие звенья работают на полную мощность. Глобальный конфликт сменился кампанией по объединению Японии, но это не сделало игру хуже. Более того, мир Shogun 2 вышел более насыщенным и реалистичным, чем всё, что мы видели ранее. Здесь также исправлен ряд традиционных для серии проблем.
ИИ научился использовать корабли и на высоких уровнях сложности не стесняется применять агрессивные методы по захвату земель. А представленные в игре кланы сильно отличаются друг от друга. И, что самое интересное, сёгун может объявить вас врагом, если вы наберёте достаточно мощи. И вместо того, чтобы захватывать одну фракцию за другой, вам придётся защищать собственные ресурсы.
Отдельно стоит отметить и превосходный дизайн игры, благодаря которому даже новички смогут легко освоиться, а ветеранов Total War ждёт захватывающая игра с отличным сюжетом и всеми моментами, за которые мы так любим серию.