Diablo 2 — настоящая легенда. Нет ничего удивительного в том, что возвращение этой легенды стало главным событием недавнего Blizzcon, прошедшего полностью в онлайн-формате. Фанаты ждут свою любимую игру в свежей 3D-обложке, критики заранее ожидают подвоха, вспоминая провальный запуск Warcraft 3: Reforged, а мы… Мы просто взяли интервью у разработчиков «воскрешенной» Diablo 2 — продюсера Мэттью Седерквиста и геймдизайнера Андре Абрахамиана. И вот что из этого вышло.
— Какова позиция команды относительно игры: это ремастер или ремейк? Разница очень важна.
— Вы правы, разница важна. Это ремастер. Мы хотели сохранить все аспекты геймплея и прочие нюансы, связанные с оригинальной Diablo 2, а также все фан-элементы, с которыми она ассоциируется, такие как рецепты Хорадрического Куба, глубоко проработанная система экипировки и шансы выпадения предметов. Но когда дело дошло до художественной составляющей, мы хотели развить ее и модернизировать настолько, насколько это возможно. Именно здесь мы разработали наш принцип художественного стиля «70 на 30», где 70 процентов — воссоздание изображения с сохранением оригинальных форм, размеров, силуэтов, цветов оригинальной игры, а остальные 30 процентов — простор для модернизации, введения новых деталей. Например, ремней, скрепляющих броню, или более детализированного окружения. Одна из моих любимых деталей — это амулеты, которые носят друиды. Когда друиды меняют форму, амулеты остаются на них и после превращения, напоминая нам о том, кто скрывается за этим обликом.
— Какой урок вынесла команда Diablo 2: Resurrected из скандального запуска Warcraft 3: Reforged, который в свое время также был одним из особо ожидаемых проектов? Как этот опыт повлиял на процесс разработки ремастера?
— Каждый игровой запуск — для разработчиков штука поучительная. Оглядываясь назад, на начало работы над ремастером Diablo 2, стоит отметить, что работая над переизданием подобных игр, за которыми стоит огромная история, нам важно было сохранить в целости ту самую игру 2000 года, которая живет в сердцах поклонников. Сохранить все те причуды, что создают атмосферу этой игры. Мы понимали с самого начала, что хотим сделать полноценный ремастер, в то же время сохраняя наследие оригинала нетронутым. Также мы готовим к запуску несколько стадий технического альфа-тестирования, так что игроки смогут предоставить нам максимум обратной связи. Тесты пройдут уже довольно скоро, причем начнем мы с режима одиночной игры.
— Ремастер Diablo 2: Resurrected — очень серьезный проект, важность которого для сообщества трудно переоценить. Многие игроки просто влюблены в онлайн-составляющую игры: масса серверов D2 поддерживаются по сей день. Что ждет онлайн-составляющую в «Воскрешении»? И не стоит забывать об огромном количестве пользовательских модификаций, благодаря которым Diablo 2 жила и развивалась все эти годы. Планируете ли вы сохранить возможность создания модов?
— Онлайн-аспект столь же важен для нас, как и для сообщества игроков. Мы продолжим поддержку пользовательских модификаций в Diablo 2: Resurrected, но уже с современными средствами защиты Battle.net, которые обезопасят игру от взлома некоторых игровых файлов, из-за чего некоторые функции могут быть недоступны в переиздании. Мы с нетерпением ждем новые приключения и другой пользовательский контент: моды поддерживали жизнь игры на протяжении многих лет, поэтому и наша версия легендарной Diablo даст моддерам все необходимые инструменты.
— Насколько близки ролики из ремастера к оригинальным в плане режиссуры и стиля? Можно ли будет переключаться между оригинальными и новыми роликами на лету?
— Все ролики — это один к одному покадрово проработанные ремейки, так что вас ждут все те же 28 с небольшим минут видео, восстановленного с большим количеством деталей и в согласии с уже упомянутым подходом «70 на 30». Мы с нетерпением ждем, когда вы сможете их увидеть — они просто невероятны. И да: вы сможете переключаться на оригинальные ролики прямо в игре.
— Будут ли внедрены какие-нибудь улучшения, которые защитят игру от ботов и дюпинга (дублирования — прим. ред) предметов? Ведь это было большой проблемой оригинальной Diablo 2.
— Да, мы хорошо осведомлены об этих проблемах. Игра перенесена на новую платформу и будет выпущена ее в современном Battle.net. Все это дает нам ряд преимуществ в области безопасности. Я не могу раскрыть всех деталей о том, какие именно меры будут приниматься, но в этом направлении прилагаются все необходимые усилия. Конечно же, мы не хотим, чтобы игра осложнялась проблемами ботов и дюпинга.
— Игра выйдет с межплатформенным прогрессом между PlayStation, Xbox и PC, но думали ли вы о кроссплее? Возможно, это было в планах или даже тестировалось, и есть ли причина, по которой вы решили этого не делать?
— Мы очень рады выпустить версию Diablo 2 для консолей. Мы хотели расширить охват и предоставить игру более широкой аудитории, и кросс-платформенный прогресс — это идеальный инструмент для такой задачи. Это позволит игрокам на консолях получить тот же уникальный опыт, что и ПК-геймерам. Кроссплей сам по себе — идея замечательная, но это не то, что нужно игре прямо сейчас. Нужно учитывать различные схемы управления, разные пользовательские интерфейсы и прочие сложности. Внедрение кросс-прогресса, с другой стороны, кажется нам самым верным решением. Самое важное для нас — чтобы игроки получили наилучший опыт, независимо от того, какую платформу они выберут.
— А сохранения из оригинальной игры будут работать в ремастере?
— Да, они будут полностью совместимы. Думаем, что это вообще одна из самых классных вещей, которую нам удалось реализовать в Resurrected.
Официальный трейлер Diablo 2: Resurrected
— Планируются ли какие-то балансные правки, усиления или ослабления персонажей? Например, благословенный молот из оригинальной игры слишком силен, что ждет нас в ремастере?
— Мы нацелены на полное сохранение того опыта, который вы можете получить от хорошо знакомой вам версии D2 — 1.14d, а потому, на данный момент, в наши планы не входит никаких балансных изменений.
— А как насчет дополнительных современных систем? К примеру, достижений. Рассматривалась ли возможность добавления чего-то нового?
— Собственно, да: консольные версии будут поддерживать систему достижений! Уже что-то новенькое. Больше деталей рассказать, увы, не могу, но вы скоро все сами увидите.
— И, наконец, довольно личный, но очень важный вопрос: какой у вас любимый монстр в Diablo 2?
Андре: О, интересный вопрос! Как я не люблю выбирать что-то любимое, особенно когда провел уйму времени за работой по обновлению всех этих монстров и потрясен тем, насколько круче выглядят привычные чудовища, которых ты убивал тысячи и тысячи раз. Но если уж приходится выбирать, то я выбираю Великую Мумию. Этот монстр выглядит просто потрясно. А ты что думаешь, Мэттью?
Мэттью: Если вспоминать времена, когда я сам был моложе и играл в Diablo 2, мне очень запомнились воры-маги. Когда я впервые увидел их, работая над новыми 3D-моделями, я был просто потрясен тем, как круто они выглядят с обновленными эффектами заклинаний. Вообще, крутой вопрос — обычно нас спрашивают о любимых героях, но уж никак не о монстрах. Немного застали врасплох! (смеется)