Вредны ли компьютерные игры? 4 основных недостатка

Вред компьютерных игр для детей проявляется в привыкании, снижении чувствительности к сценам насилия, унижения, стиранию границ между виртуальным и реальным.

Вредны ли компьютерные игры? 4 основных недостатка

Мнения ученых о влиянии компьютерных игр на человека и его сознание разделились. Одни утверждают, что вред компьютерных игр велик, другие считают, что они имеют исключительно положительное влияние. Действительно, они оба по-своему правы. Давайте выясним, каков возможный ущерб игровому процессу на ПК.

Исследования ученых показали, что геймеры, которые постоянно играют в жестокие видеоигры, склонны к совершению преступлений, почти никогда не помогают другим и не проявляют сострадания к людям вокруг них.

Это связано со снижением уровня чувствительности человека к сценам насилия и унижения, которые он наблюдает каждый день в игре и воспринимает как должное.

Вред компьютерных игр

Однако причинно-следственная связь здесь не совсем ясна: человек, который жесток в жизни, нуждается в расслаблении и играет, изливая свой гнев в виртуальной жизни, или он спокойный и уравновешенный игрок, который любит жестокие игры, поэтому он сам становится более агрессивным. ? Сегодня на этот вопрос нет однозначного ответа.

Еще один интересный факт: дети, играющие в жестокие видеоигры, склонны к проявлениям насилия и подавлению воли слабого человека.

Как правило, в такой сюжет входят избиения, перестрелки, убийства, за которые главный герой имеет право на хорошее вознаграждение. Часто для подростка виртуальный и реальный мир ничем не отличаются, и он проецирует свои действия в игру и в реальную жизнь, потому что его психика еще не достаточно сильна для такого воздействия на нее.

Сидячий образ жизни

Все мы знаем, что игроки постоянно находятся в сидячем положении, и это не длится час или даже два. Конечно, длительная неподвижность тоже негативно сказывается на его здоровье.

Ученые обнаружили, что уровень физической активности человека напрямую влияет на скорость старения его тела и общее самочувствие.

Наверное, всем известно, что при длительном нахождении тела в одном и том же положении происходит застой крови и ухудшается работа венозной и лимфатической систем.

Кроме того, человек, ведущий малоподвижный образ жизни, склонен к полноте и развитию заболеваний сердечно-сосудистой системы. Также можно инкубировать себе и геморрой или нарушение обмена веществ в организме.

Зависимость

Часто в современном обществе встречаются люди, полностью увлеченные азартными играми. Обычно они психологически нестабильны, агрессивны и не могут контролировать свои действия.

По мнению психологов, зависимость от компьютерной игры развивается намного быстрее, чем любая другая зависимость (курение, алкоголь, наркотики). На это уходит всего около полугода — год, и человек полностью подчиняется игровому процессу.

Игорная зависимость — болезнь практически неизлечимая. Избавиться от него очень сложно, да и сам человек этого не очень хочет, считая, что он полностью здоров и в лечении не нуждается.

Ухудшение функционирования головного мозга

С развитием свирепости игрок начинает терять умственные способности. Ученые обнаружили, что любая компьютерная игра оказывает стимулирующее действие только на определенные части мозга, которые отвечают только за зрение и движение, не уделяя должного внимания остальным его частям.

В результате лобные доли мозга, влияющие на поведение человека, улучшающие его память, отвечающие за его чувства и эмоции, а также за способность к обучению, не развиваются и не деградируют.

Вред для детей и подростков

Дети, увлекающиеся математикой или другими видами деятельности, которые способствуют самообразованию, напротив, стимулируют их мозг и все его лобные доли. У них гораздо более развитая память и понимание всего, что происходит вокруг них. Дети виртуальности — злейшие враги сами себе. Для них стираются границы между виртуальным и реальным миром, отсутствует понятие ответственности за совершенные действия.

Как и в игре, они хотят остаться безнаказанными за любое преступление, искренне веря в его реальную возможность. Вред компьютерных игр в конечном итоге приводит к реальной жизни, где подросток сталкивается с непониманием и разногласиями.

Вы наблюдаете три явно не связанных между собой явления: распространение синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) среди детей и подростков; эпидемия детского ожирения (и диабета 2 типа); все больше и больше детей получают информацию и проводят время на экранах электронных устройств, а не на улице. Взгляните на этот список еще раз. Эти вещи действительно не связаны…

Лишний вес и ожирение

Любой контакт человека с виртуальной реальностью имеет последствия. Вопрос в том, считаете ли вы их приемлемыми для своего ребенка и в какой степени. Материалы в этой статье основаны на современных исследованиях, которые собирают все больше свидетельств этого влияния.

По данным ВОЗ, мы впервые сталкиваемся с ситуацией, когда продолжительность жизни наших детей в среднем будет ниже, чем у их родителей. Основная причина — неправильное питание и отсутствие физических нагрузок. Очевидно, что выбор видеоигр или других действий с мерцающим экраном в качестве времяпрепровождения является одним из факторов, поддерживающих эту статистику.

Избыточный вес и ожирение приводит к ряду проблем со здоровьем:

  • диабет 2 типа
  • высокое содержание холестерина
  • плохое сердечно-сосудистое развитие,
  • повышенный износ суставов,
  • ослабление костной ткани;

Плохая подвижность вредна в любом возрасте. Сон, страдает энергия, ухудшается координация. Эти аспекты необходимы для правильного и своевременного развития мозга ребенка. Они отражаются в способности учиться, анализировать, планировать и удерживать внимание (сосредоточение).

Почему-то виноватым считается телевидение. Подозрительно недооценивается роль компьютеров, консолей и смартфонов. Много ли из вас, дорогие родители, тех, чьи дети дома смотрят телевизор? С современными гаджетами намного сложнее, чем смотреть телевизор. Причина — глубокое погружение и искусственное удержание внимания к себе.

На экран фиксируется высокий уровень дофамина, который вырабатывается организмом ребенка во время игрового сеанса, виртуального общения в социальной сети или голосового чата. Эта «липкая особенность» эксплуатируется современной игровой индустрией: на ее основе делаются оценки и делаются выводы об успешности продукта.

Телесериалы, даже сериалы, не вызывают такой высокой активности дофамина в мозгу, потому что у них есть начало и конец. Родители могут легко ограничить время просмотра телевизора или приказать немедленно выключить видео, чтобы ребенок ложился спать вовремя. Он не работает с онлайн-играми или социальными сетями. Уход из виртуального пространства требует умышленных усилий (самодисциплины) или вмешательства родителей.

Как компьютерные игры влияют на человеческий мозг. Давайте поговорим о том, как игры могут влиять на наш мозг.

Как компьютерные игры влияют на мозг человека

Как компьютерные игры влияют на человеческий мозг

Это все твои компьютерные игры! Это слышал каждый игрок, и это применимо к любой ситуации. Лампочку забыла поменять, пошла забирать, отрывисто ответила, когда что-то по-детски не увлекаюсь.

Во всем виноваты игры, их еще обвиняют в повышенном уровне агрессии в обществе. Хотя при инквизиции, видимо, игр не было и жестокость была нормой. Так что не обвиняйте игры в агрессии. Давайте поговорим о том, как игры могут влиять на наш мозг.

Прежде всего, я должен сказать, что все игры без исключения, как и любой метод воздействия на центр удовольствия мозга, могут вызвать привыкание. Из вреда есть вероятность, что при злоупотреблении игрок получит:

  1. Зависимость.
  2. Усталость.
  3. Боль в суставах рук и ног.
  4. Повышенная возбудимость.
  5. Беспокойство.

Шутеры

Начнем со шутеров, этот жанр часто считают корнем всех зол. Так что, если не переборщить, всех негативных влияний можно смело избежать и даже накачать.

Например, согласно исследованию, проведенному директором Рочестерского центра нейровизуализации и психологами Университета Торонто, человек, который играет умеренно, имеет большую тенденцию к освоению новых сенсомоторных навыков, чем тот, кто вообще не играет.

Все, включая авторов предыдущего исследования, уже говорили об увеличении скорости реакции. Они заметили снижение средней скорости реакции с 200 мс, которые были нормальными для ребенка в 1990-х годах, до 120 мс, которые были нормой в 2010 году.

Исследование 2010 года показало, что подростки, которые играли в шутеры, быстрее, но одинаково точно реагировали на стимулы в играх. Эти результаты были подтверждены вне игры независимыми тестами.

Квесты

Переходим к квестам. Ученые из Калифорнийского университета в США по результатам недавнего исследования пришли к выводу, что этот вид игры может улучшить память. Правда эффект продлится не более 6 месяцев.

Это была эпизодическая и автобиографическая память. Исследования показали, что эти типы памяти у учащихся улучшились на 12% после 12 недель игры в Super Mario 3D World.

Стратегии

Теперь несколько слов о стратегиях. Ученые из Лондонского университета Королевы Марии и Университетского колледжа Лондона решили измерить когнитивную гибкость 72 добровольцев, которые согласились участвовать в эксперименте по изучению эффектов стратегий.

Что касается когнитивной гибкости, ученые поняли способность быстро переключаться между задачами и адаптироваться к меняющимся обстоятельствам для решения проблем. Две группы играли в разные версии StarCraft. Там нужно было собрать и организовать армии для разгрома врага. Третья группа играла Sims.

Все волонтеры играли в игры по 40 часов в неделю в течение 6-8 недель. И тут начались испытания. Ученые сравнили свои результаты с показателями еще до начала эксперимента.

Суть в том, что те, кто играл в StarCraft, выполняли задачи, связанные с этой когнитивной гибкостью, быстрее и точнее, чем третья группа. Ученые пришли к выводу, что стратегии могут улучшить нашу способность анализировать и извлекать уроки из опыта.

Вам также могут понравиться