Успешные и провальные игры — история серии Dune. Стратегия дюна на пк

Интересно отметить, что находиться в новой области нелегко. Даже если армия придет, а ополчение будет с оружием в руках, вы не сможете понять, что такое примирение, пока люди не дадут зеленый свет — для этого вам понадобится PowerPoint.

Серия игр Dune — история прародительницы целого жанра

После успеха фильма «Дюна», основанного на романе Ф. Герберта и снятого режиссером Дени Вильневом, с оскароносными актерами в главных ролях, культовая вселенная воображения возвращается на передний план. Поэтому мы решили рассказать вам о лучших играх на его основе.

Эти игры нельзя охарактеризовать как линии в полном смысле этого слова. Они не только были созданы совершенно разными студиями, но и все они (за исключением серии RTS от Westwood Studios) относятся к совершенно разным типам игр. Однако все игры из этого списка происходят во вселенной Дюны, но с разной степенью реинтеграции и отклонений от оригиналов.

Оригинальная серия игр «Дюна» была написана Фрэнком Гербертом с 1965 по 1985 год и не привлекла особого внимания разработчиков игр. Только с легендарным фильмом Дэвида Лидса, вышедшим в 1984 году, студия обратила свое внимание на интересный космический сеттинг, полный странных технологий, предательства и резни.

Dune (1992)

砂丘

Первая попытка продвинуться в мир видеоигр была предпринята на фоне отдаленной пустынной планеты с малым количеством специй. Интересно, что этот проект стал первой игрой компании.

Главным героем был молодой Пол Атрейдес, наследник герцога Лето Атрейдеса. Заговор Дюны» во многом повторяет события первого романа серии. Многие персонажи были вдохновлены фильмом Дэвида Линча и даже использовались в аудио- и видеофрагментах, даже в 1993 году.

Они приняли смелое решение объединить элементы поиска и реальной стратегии в одной игре. Переход от одного вида к другому был плавным и осуществлялся в продвижении по истории — в начале игры мы в основном вели Орнитоптер по миру, а в конце игры основными занятиями при попытке договориться с главными героями были приобретение специй, набор армии, создание базы, а первоначально с враждебным Домом Харконненов, а затем с отборными силами Императора.

Чтобы добиться успеха, игроки должны были проявить навыки стратегического планирования и обратить внимание на баланс между армией и экономикой. Чрезмерный рост армии на ранних стадиях игры может привести к крупным нападениям Харконненов, которые уже давно находятся то тут, то там, а также недостаток шпионов, заставляющий императора платить дань (наполненную ранними вторжениями). Их абсолютная победа над историческими Атрейдесами обеспечена.

Игра внесла вклад не только в развитие своеобразной стратегии, но и в игровую индустрию в целом. ‘Dune была первой игрой, которая была упакована в обычные обложки стандартных коробок, используемых всеми игроками, пережившими эру игр на CD и DVD. До этого вся печать производилась на игре. .

Во время своего выхода «Дюна» была очень успешной, за пять лет было продано 300 000 экземпляров. Многие критики весьма лестно отозвались об игре. К сожалению, она практически неизвестна современным игрокам, поскольку в том же году появился очень сильный конкурент.

Dune II: Battle For Arrakis (1992)

Дюна II: Битва за Арракис

Мир Planet of the Sands был лицензирован в начале 1990-х годов компанией VirginInteractive, которая выпустила первую игру Planet of the Sands. Во время разработки Cryo Interactive представители издательства неоднократно беспокоились, что молодая французская компания не сможет добиться приемлемых результатов, поэтому их боссы тихо инициировали параллельный проект, который затем был передан известной Eye of the BeholderWestwoodStudios назначенный на него.

Cryo Interactive постаралась максимально приблизить игру к литературным источникам, а Вествуд проанализировал роман и придумал основную идею для игры. Весь сюжет заканчивается битвой за контроль над спайсом. Это означает, что лучшим жанром для игры является чистая стратегия, а роли персонажей потенциально ограничены до обновлений.

Так родилась игра, которую часто называют первой RTS в современном понимании этого жанра. В соответствии с геймплеем, Westwood добавила еще один Большой Дом (т.е. Ордос) и существенно перекроила сюжет, превратив местную партизанскую войну против захватчиков в ожесточенную битву армии будущего. Конечно, бесплатные вещи остались в игре (нет дюн без этих харизматичных бедуинов из космоса) — но с военной базы Атрейдесов они превратились в один из видов арендуемых юнитов.

Дюна II: Битва за Арракис

Выбрав один из трех домов (быстрых и добродушных, склонных к атакам Атрейдесов, злобных любителей тяжелого оружия Харконненов или коварных энтузиастов, ворующих чужую технику и взрывающих здания Ордоса), игроки смогут построить базу, установить шахту по добыче специй и захватить множество танковых и пехотных подразделений, которые будут бегство от Шайфруда (гигантских червей, скрывающихся под песком) и, конечно же, сражения с армиями соперничающих домов за господство над отдельными регионами Арракиса. По мере развития сюжета постепенно открывались новые юниты и здания, в итоге пришлось сражаться с двумя другими Домами и присоединившимся к ним императором.

Большинство юнитов во всех трех домах были практически идентичны, с явными визуальными различиями, но по мере приближения к последней трети игры вы открывали армии и способности, характерные для каждого дома. Например, Дом Харконненов может обстреливать врага мощными ракетами и строить уничтожающие танки вражеские машины.

Список возможностей Dune II впечатляет даже для современной стратегической игры, тогда она выглядела как идеальная военная игра.

Многие идеи, обещанные в Dune II, были развиты в последующих играх Westwood (более того, благодаря Dune появилась легендарная серия Command & Conquer) и других студий. Кроме того, интерфейс с главным экраном, мини-картой, статусом выбранного объекта и таблицей команд стал стандартом для всех стратегических игр.

Следующий пример более понятен: 7,85 — это итоговый счет, и каждая игра имеет свою цену. (31873) — Число проголосовавших. В зависимости от баллов, присуждаемых игре, это может выявить интерес к проекту.

DUNE (1992)

Дюна 1992 - Игры из серии Дюна

DUNA 1992 — компьютерная игра — квест со стратегическими элементами.

Именно французская компания Cryo Interactive Entertainment привела первых игроков в этот опасный пустынный мир с огромными и ценными ресурсами. Более того, это был их первенец.

Разработчики решили не отходить от сюжета первого романа и внесли лишь незначительные изменения. Так, главным героем стал Пол Атрейдес, молодой наследник герцога Артрида. Большинство персонажей и NPC были взяты из легендарного фильма Линча, и даже видеоотрывки из фильма были введены в обновленное переиздание игры, которое вышло в 1993 году.

Сюжетная часть

В процессе создания Dune разработчики решили рискнуть и совместить два типа игр: поисковые игры и настоящие стратегические игры. Однако это слияние было задумано интересным, умным и постепенным способом. В начале истории главный герой постоянно перемещается по земному шару. Он выполняет всевозможные задания и старается привлечь на свою сторону как можно больше людей. Но ближе к концу ему приходится всерьез задуматься о строительстве базы, экспорте главного поло и создании собственной армии. Вам предстояло не только уничтожить вездесущих врагов Харконненов, но и успешно противостоять лучшим войскам Императора на самой планете.

Геймплей

Игру нельзя назвать легкой. Игроку приходилось постоянно поддерживать баланс между ростом экономики своего города и набором войск. Изначально агрессивная стратегия может привести к тому, что не хватит специй, чтобы отдать дань уважения императору. Должно быть также опасение раннего нападения Харконненов. И история почти всегда убеждала его в своем непоколебимом превосходстве.

Стоит отметить, что игра внесла значительный вклад не только в развитие RTS, но и в саму индустрию в целом. Это была первая игра, которая распространялась со знаменитым вкладышем CD \ DVD. Первоначально художественное оформление наносилось непосредственно на фасад самой коробки, что привело к значительному увеличению цены коробки.

К моменту выхода «Дюна» стала очень популярной игрой, за пять лет было продано 300 000 копий. Однако современное игровое сообщество едва ли слышало о ней, поскольку она столкнулась с очень серьезной конкуренцией.

DUNE II: BATTLE FOR ARRAKIS (1992)

DUNE II: BATTLE FOR ARRAKIS (1992) - игры из серии Dune

Dune II: Battle for Arrakis (1992) — легендарная компьютерная игра.

Первоначальные права на разработку игры Dune принадлежали исключительно французу, создавшему первую Dune, но издатели не были уверены, что молодая и неизвестная компания действительно сможет создать что-то стоящее. В результате права были проданы Westwood Studios, другому игроку, уже созданному в то время.

Компания Cryo Interactive Entertainment создала версию игры Loro. Вествуд вынул сердце из книги. То есть, постоянное противостояние дома с целью контролировать как можно больше отложений специй. Это решение само по себе означало, что в итоге получилась полноценная стратегическая игра с небольшими вмешательствами «истории» в виде информации о персонаже перед каждой миссией.

Так родилась первая RTS в ее современном понимании. Чтобы улучшить геймплей, Westwoods придал сюжету значительный поворот и добавил еще один дом Ордоса. Это превратило конфликт между подпольной армией и захватчиками в настоящую битву между разными армиями. Далекие космические кочевники не исчезли из игры, но они стали обычным выбором юнитов для игры в казармах, а не главной опорой огня Атрейдесов.

Таким образом, игрокам в Dunes 2 придется выбирать между атрейдесами, крупнокалиберными Харконненами и безрассудными, разрушительными Ордами. Главной целью игры было построить базу, создать как можно больше юнитов, постоянно добывать ценные ресурсы и бороться за определенные участки планеты. Кроме того, время от времени у вас должны возникать неожиданные проблемы из недр почвы в виде гигантских червей-шайхардов. По мере успешного выполнения миссий игроки получали доступ к новым типам войск и улучшениям, последней миссией была одновременная война между двумя объединенными Домами и армией императора.

Игра Дюна, как она есть

В начале кампании различия между блоками каждого дома ощущаются только на визуальном уровне, но со временем каждый из них постепенно раскрывает свою уникальность. Это специальные здания и уникальные юниты. Таким образом, атридиты могли бесплатно набирать войска, создавать звуковые танки и бомбардировать врага орнитоптерами.

Далее, Халконены могли бы обладать сверхспособностями, позволяющими запускать ракеты на большие расстояния для нанесения тяжелых повреждений и бомбить вражеские базы или большие скопления вражеских войск. В то же время Ордос получил «шахидов» для подрыва зданий и девиантов (боевые танки, способные захватывать вражескую технику на определенное время).

На момент своего выхода Second Dune была отличной стратегией с превосходной механикой, а сейчас анализ показывает удивительное количество различных «особенностей». Например, использование береговой техники и боевые условия означали, что вражескую пехоту можно было легко закатать в песок, а единственной защитой от воздушных атак была башня. Добычу также можно ускорить, используя большие грузовики для перемещения гораздо более медленных комбайнов между шахтой и базой. Наконец, сооружения, построенные без фундамента, постоянно теряли прочность, что значительно снижало их эффективность.

DUNE 2000 (1998)

DUNE 2000 (1998) - игры из серии Dune

Дюна 2000 (1998) — компьютерная игра — продолжение легендарной серии

В конце 1990-х годов Вествуд очень хорошо держался на поверхности благодаря развитию стратегической серии Command & Conquer. Кроме того, у Pioneer Cry Interactive Entertainment уже были серьезные финансовые проблемы. Поэтому владельцы дали разрешение на продолжение реализации стратегии «Дюны». К сожалению, занятость генералов не давала Westwood Studios возможности создавать инновационные игры. Они отказались от работы в «Интеллектуальных игровых новичках». Компания Intelligent Game Newcomers решила выпустить ремейк уже существующей Second Dune.

В итоге фанатам пришлось довольствоваться точно таким же сюжетом и слегка измененным геймплеем. И он был представлен в новой, более современной графической обертке. Единственное, что было добавлено, это разница в уроне, наносимом различными подразделениями друг другу. Например, осадные орудия подходили для уничтожения зданий и пеших солдат. С другой стороны, было трудно уничтожить транспортные средства. Классические бронетанковые подразделения прекрасно справлялись друг с другом, но против пехоты они были абсолютно бесполезны. Ну, конечно же, в игре появился кооперативный режим.

В середине 90-х годов такие изменения принесли бы славу, но в то время это был провал. Критики игры раскритиковали эту стратегию, поставив ей оценку 6 из 10. А диск с релизом продавался очень плохо. И здесь впервые сработало знаменитое проклятие игр Дюны. Через некоторое время компания Westwood была приобретена канадской EA.

Они также выпускали хорошие игры по мотивам Dune. Наверное, каждый ребенок, у которого в 90-х была Sega Mega Drive, ездил на комбайне в пустыню и бил лбом Атрейдесов и Харконненов.

Дюна 2000 на русском на ПК

Игры, основанные на книгах, часто пользуются огромным успехом среди геймеров. Одной из таких игр является Dune, которая была выпущена в 1998 году, но популярна и в наши дни. Особенно после выхода фильма в 2021 году, который получил множество положительных отзывов.

Дюна 2000 на русском языке на PC

Геймплей и особенности игры

История рассказывает нам о трех основных фракциях одновременно. Это Дом Атрейдесов, Дом Харконненов и Дом Ордосов. У каждого из этих домов есть свои мотивы для этой войны, но у них много разногласий. И главной целью их войны была пыль.

Пыль — это особый ресурс, который позволяет путешествовать между вселенными, а также наделяет людей особыми способностями. Поэтому между различными фракциями разгорается война за этот ресурс.

  1. Стратегический идеал. Дюна» известна как одна из лучших стратегий не только своего времени, но и вообще. Сегодня люди активно играют в эту знаменитую игру, чтобы получить удовольствие от игрового процесса. И это удается,
  2. プロット。 Мы лишь вкратце описали сюжет игры. На самом деле, гораздо интереснее, если вы играете в игру в одиночку. И очень приятно, что разработчики полностью воплотили историю, написанную в книге,
  3. Разнообразие войск. Какую бы сторону ни выбрал игрок, он сможет насладиться большим количеством войск в игре. Вы можете выбрать любую доступную армию и начать уничтожать своих противников.

Вывод

Таким образом, «Дюна» — это легенда для стратегических игр. Вы можете окунуться в атмосферу этой игры и начать настоящие сражения. И если вы сможете победить другой Дом, то считайте, что вы стали хозяевами космоса.

Но не забывайте, что действие игры происходит на планете Арракис, где помимо войны между различными Домами есть еще и огромные черви, которые не дадут вам и пылинки собрать. Как закончится игра? Узнайте сами!

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх