Время от времени проводятся различные интерактивные мероприятия. Игроку предлагаются различные варианты действий в той или иной ситуации, и каждый выбор имеет свои последствия. Есть и традиционное управление фракциями: помимо тонкой настройки процесса налогообложения и технологического развития, можно влиять на формирование династийных деревьев.
Обзор Total War Saga: Thrones of Britannia
Игра Total War Saga — это небольшая игра, посвященная горячему моменту в истории. На этот раз речь идет об англосаксонском короле, историке Альфреде Великом. Британские острова — благодатная почва для игр Total War, здесь полно королей, а также людей, которые по-настоящему ненавидят друг друга. А царей много. Можно задаться вопросом, сколько королей в Британии. Ответ: достаточно. Их действительно слишком много. Именно поэтому ведутся все войны.
В результате покушения на моего короля, правителя Кирка, потерпела поражение коалиция шотландских королевств, ранее объединившихся против викингов. После этого по всей Шотландии началась война. Это действительно сработало и дало мне (я ужасный прагматик) повод поглотить всех моих бывших союзников и укрепить свою власть. Пока все остальные рвали друг друга за горло, я смог избавиться от них одного за другим, включая викингов.
Каждая из десяти доступных фракций является частью культурной группы со своими предрассудками и причинами для недовольства. Викинги могут не всегда ладить друг с другом, но поверьте, когда галлы восстают против них, они вынуждены объединиться или, по крайней мере, служить могущественному королю. Необходимое время зависит от того, как долго король сможет удерживать своих подданных и дворян счастливыми или как быстро он сможет справиться с бунтом.
Поскольку все находятся на одном уровне и имеют визуально неотличимых бородатых воинов (они не так четко выделяются, как германские римляне или империя орков), у каждого есть преимущество, которое отличает их от других.
Викинги Диффрина вовлечены в отвратительную работорговлю, а у сасенов есть правовая система, которая поддерживает их лидеров.
Квест короля
Уникальные события и миссии сюжета становятся более увлекательными, когда в них задействовано более одного королевства. Король Цирцена может преследовать Камень Судьбы — гирлянду из корон, за которые Англия и Шотландия сражались на протяжении веков. Это квест в стиле Warhammer, в котором армии отправляются по карте в поисках славы и сокровищ. И, конечно, предстоит еще много сражений. Поиски заставили Silzen занять несколько поселений и одновременно начать небольшую войну на островах.
Дальнейшие события происходят в Королевстве Эл, и создается живая карта. Здесь происходят важные кризисы. Независимо от того, участвуете вы в них или нет, вы все равно их слышите. Когда вы сражаетесь с валлийцами, королевства викингов на западе могут объединиться, чтобы отплатить галлам за нападение на одно из их поселений. Тем временем в Нортумбрии все суетятся вокруг убитого монарха.
Как неоспоримый правитель Шотландии, я должен был наслаждаться плодами своего труда. Однако некоторые из моих подданных не оценили их покорности, и небольшой группе повстанцев удалось захватить город с большим шумом. В битве за его возвращение король погиб. Восстание было подавлено, но через несколько часов королевство было разрушено, когда дворяне восстали против своих преемников.
Поддерживать мое королевство оказалось гораздо сложнее, чем его построить. Британские королевства и пограничные короны нестабильны, войны, восстания и политика вызывают постоянные изменения на архипелаге. Старые королевства, которые когда-то считались пришедшими в упадок, могут быть восстановлены, но могущественные государства могут поступить наоборот — быть уничтожены в течение нескольких лет. В начале игры есть пять королей, и беспорядок событий и сражений означает, что игра всегда интересна, в резком контрасте с условиями победы, которые выходят на первый план позже.
Британский трон» не полностью возвращается к началу в плане боя в реальном времени, но он возвращает некоторые вещи, наряду с возвращением мелких деталей, таких как действия стражи и строительство. На этот раз в центре внимания щиты, которые можно использовать для полной блокировки атак кавалерии и более эффективной защиты от назойливых атак лучников.
Однако после отражения кавалерийской атаки битва сыграла во многом ту же роль, что и у Аттилы. Критический удар означает, что удачный выстрел может победить врага. Когда воины приблизятся, они смогут приседать за защитными стенами. Однако эти и некоторые другие тонкие детали в бою немного меняют ритм или тактику.
Тонкие различия между Attila и ThronesofBritannia могут показаться более очевидными в многопользовательской игре, но здесь мы не так охотно вдаемся в подробности, играя против Эла. На сложности по умолчанию компьютер стремится и решительно выполняет почти каждую атаку, иногда пряча отряды в лесу или прибегая к более хитрым стратегиям.
На карте кампании Эл быстро использует слабые места в крепости короля, отступая, когда его нельзя победить, но яростно контратакуя, когда он пытается защищаться.
В нескольких битвах во время моей первой игры Ал принял на себя тяжелые удары и позволил мне победить. Однажды вся армия противника была настолько напугана появившейся позади них кавалерией, что начала топтать их, пока они не решили атаковать мои войска по одному.
В других случаях, не определившийся флот не мог выбрать между двумя точками причаливания и вместо этого плыл прямо между ними к центру сражения и мог почти беспрепятственно захватить город.
Некоторые из этих сбоев TN произошли в быстрой последовательности, но всего через несколько дней после начала игры.
Britannia’s Throne — одна из самых редких исторических тотальных битв со времен Наполеоновской эпохи, выпущенная в 2010 году. Тем не менее, это все еще историческая тотальная война, и все характеристики выглядят скомпрометированными.
Смелая и яркая, игра часто противоречит сама себе. Она пытается сжать опыт тотальной войны, помещая всех в конфликт и увеличивая темп, но без существенного сокращения значительных перерывов, которые могут произойти во время или в конце игры. Действительно, когда факты и загруженные карты изначально определяют это место как самое увлекательное в серии, оно может внезапно превратиться в одно из самых скучных, если не исправить некоторые моменты.
Отличная игра с ранним доступом и смелые эксперименты почти компенсировали недоразумения на утомительном пути к искусственному интеллекту и финальной битве.
Более того, даже при использовании более мощных конфигураций снижение производительности неизбежно. Например, на I7-4790 в сочетании с GTX 1070 Ti игры могут достигать 45 fps во время боя с участием 5-6000 юнитов. Хотя это может быть очень сильным «нытьем», на практике имеет место заявленное несоответствие системным требованиям.
Обитаемые острова
Ветви с подзаголовком Saga были созданы разработчиками для более мелких исторических событий. Britannia’s Throne — о Британских островах. Это история о том, как формируется Британия сегодня. Великие армии викингов потерпели крах, но многие датчане поселились на территории Британии. Потомки кельтов и англосаксов стремятся создать свои поселения по всему туманному Альбиону, а светловолосые разбойники с драккарами все чаще растворяют прибрежные поселения.
Уменьшение размера карты мира настораживает только поначалу. Острова густо заселены, здесь множество городов и деревень, принадлежащих фракциям, и все они находятся в нескольких минутах ходьбы. Альбион — это не унылая пустыня. Все покрыто густым лесом и горами. Нет необходимости делать несколько поворотов через безликие пустыни, как в Medieval 2. Сокращение этой зоны добавило динамизма в игру.
Дивный старый мир
Раннее Средневековье очень показательно. Погружение в прошлые сезоны является визитной карточкой творческих общин. Постоянные конфликты, дворы и крупные семьи внутри, взятки и налоги, священники и перемены, угроза голода, постоянные набеги диких бар с моря — согласно историческим источникам, такой была жизнь в тот период в Европе.
Трон Британии предоставляет все необходимые сведения, чтобы убедиться в его истинности. Например, если ваш лучший правитель умирает в возрасте 50 лет от подагры, игра выдает сообщение «ваш престарелый подданный умер». Для Средневековья это очень долгая жизнь.
Пяти народам, каждый из которых имеет две фракции, предлагается встать под один флаг: англосаксам, вейсам, галатам (шотландцам), викингам и морским разбойникам. Каждый получает особый вид ресурса. Викинги получают вознаграждение за рабство, а труд накапливается за счет ценного «героизма».
У одних есть национальные бонусы за сражения с определенными врагами, другие предпочитают быть скучными фентерами в казармах, а чудодейственное оружие в виде сильного лука может пробиться только к злым галатеям Килкенны. Викинги, как и положено, оставляют Бельбад на поле боя и чувствуют себя хорошо в море, не доплыв до него.
Основная сложность игры с обеих сторон неравномерна. После нескольких часов интенсивной игры в качестве жителей Уэльса под руководством Саксона Уэссекса вы заметно расслабитесь. У первого есть голодная армия, союзники на другой стороне острова и хорошо продуманная рифмованная граница. Последний имеет полдюжины процветающих провинций, плотные воины и высокий моральный дух всех крестьян.
Кнут, пряник и брак по расчёту
Новая Total War предлагает не меньше мирных развлечений, чем лучшие образцы серии (такие как First Rome и The Empire). Мы обманываем соседних королей подарками, если нарушаем их территории, но при этом нарушаем их клятву рабства насилия.
Дипломатия здесь особенно важна. Это связано с ограниченным жилым пространством. Местные князья находятся в зависимости с самого начала партии. На троне Британии лидер постоянно участвует в жизни своего народа. Он женится на девушках из очереди, одобряет браки, сердится или обижается на молодых людей, выбирает наследников престола и говорит им, чтобы они не задавали вопросов. Его убеждения.
Помимо внешней и внутренней политики, мы также занимаемся исследованием технологий (чтобы начать исследование, нужно сделать несколько вещей, например, повысить степень военачальников и нанять 12 единиц определенного вида). Мы также готовим уникальные мероприятия, такие как Ирландская ярмарка — огромное коммерческое и культурное событие. Мы рассматриваем социальный класс и уровень благосостояния. В этой игре еда еще важнее, чем Аттила, и голодный отрыв — первая и очень быстрая реакция солдата на пустой сосуд.
Он привлекательно оформлен и имеет множество занятий, которые легко понять. Конечно, он игнорирует то, что, однако, имеет большой риск привести страну к глубокому кризису. Особенности стратегии такие же гибкие, как и раньше — только некоторые изменения направлены на ускорение игры. Немедленно (впервые!) Набирать подразделения — это одно дело.
При всем этом исчезли несколько проверенных игровых элементов. Нас лишили шпионов, священников, торговцев и вообще всех второстепенных управляемых персонажей — которые теперь топчутся на карте командирами. Охрана есть только в столицах государств, а небольшие поселения легко захватываются без боя, просто рассеивая жителей. Кроме того, сражения между христианами и идолопоклонниками не вписываются в конспирологию — но из этого материала можно сделать что-то интересное.
В период этих событий игроки должны вступить на британский престол. Серия Total War всегда была не просто путеводителем по историческим периодам, она переписывала время и позволяла вам самим изменять ход истории. Новая порция сериала позволит именно это.
Глобальная карта
Creative Assembly остается верной посылке франшизы — Total War Saga: Thrones of Britannia имеет два основных метода игры: карта мира и реальные сражения. Выбрав королевство, новый монарх въезжает на Британские острова.
Если в Medieval 2 вся земля была разделена на различные области с пятью-семью поселениями в каждой, то в новой игре масштаб гораздо меньше, именно в отдельных деревнях. Карта мира разделена на провинции, что, согласно пресс-релизу разработчиков, в 23 раза больше, чем аналогичная территория в предыдущей «исторической» Complete War: Attila.
Геймплей карты мира в целом похож на тот, что обычно встречается в играх серии. Чтобы победить, вы должны управлять своей армией и улучшать свои поселения, которые защищены от вражеских набегов. Последнего действительно может быть в избытке, поскольку в начале кампании карта выглядит как одеяло, сшитое из десятков тряпок.
Ее враги отчаянно поедают друг друга и постоянно обмениваются территориями. Это связано с тем, что трон довольно трудно удержать на земле. Только в городах, имеющих крепости в каждой провинции, соседние деревни могут быть буквально оккупированы генералом и его телохранителями.
С самого начала игры вы должны уделять внимание дипломатии. Договоритесь с одними соседями и заслужите право уйти от других, а также заслужите право достучаться до тех, с кем вы не можете договориться. Рабская система играет важную роль. Часто вместо того, чтобы убрать врага с лица земли, он «порабощает» его и превращает в государство-марионетку.
Время от времени проводятся различные интерактивные мероприятия. Игроку предлагаются различные варианты действий в той или иной ситуации, и каждый выбор имеет свои последствия. Есть и традиционное управление фракциями: помимо тонкой настройки процесса налогообложения и технологического развития, можно влиять на формирование династийных деревьев.
Условия победы
Трон Britannia привносит довольно много новшеств, особенно для тех, кто провел много времени в полной войне. Аттила. Однако есть и заметные различия. Например, в игре появилась новая система побед. Ранее игроки могли выбирать между быстрой или долгой кампанией, но теперь есть три дополнительных способа достижения победы
- Завоевание: покорите как можно больше поселений. Это легко, но за это нужно долго бороться.
- Репутация: строительство городов, развитие технологий, победы в войнах и участие в уникальных событиях повысят вашу условную «репутацию». Это эквивалентно «культурной» победе цивилизации6.
- Королевства: представляют основные области на карте, по сути повторяя историческое единство Британии. Особенно привлекателен для любителей истории и последователей ее реконструкции.
Для тех, кто зацепился на 100%, наступает «абсолютный триумф». Для этого должны быть выполнены все остальные условия выигрыша, составляющие 20-30 часов.
Действительно, особого интереса в этом нет. Достигнув максимального статуса, нетрудно «зачистить» все королевство с помощью «автоматизации».
Фракции и армии
Наконец, Creative Assembly исправила довольно спорную систему концентрации и снабжения армии. Теперь все юниты нанимаются мгновенно и не нужно ждать несколько раундов, но нанятые войска неполные (около 10%). Хотя при выполнении самоубийственных миссий генералы с войсками могут быть немедленно переброшены на позицию.
Появились армейские припасы. Это условный запас продовольствия и всего необходимого оборудования. В отсутствие дозаправки армия несет потери и вынуждена регулярно останавливаться в поселениях союзников или грабить другие. Это оказывает небольшое влияние на игру, но управление армией имеет немного больше смысла.
Феодализм в игре имеет очень специфическое применение. У всех семей, воинов и политиков есть верные параметры. Если это значение минимизируется, «предатель» организует восстание в одном из государств. Чтобы пожирать своих товарищей, они должны делить конфискованную недвижимость.
Total War Saga: Thrones of Britannia имеет короткую систему развития персонажа. Любой желающий может «подняться» до 10 класса. В то же время, вы можете улучшить одного из членов его окружения за повышение. Например, «Мозги», увеличивающие количество точек движения на карте, идеально подходят для небольших групп рейдеров.