Более того, играя за Бойев вы начнете игру уже в состоянии войны с фракцией Свебы. А с Лугами и Маркоманнами у вас будут сложные, натянутые отношения, которые в любой момент могут перерасти в войну.
Total War: Rome II — в конце второго круга. Рецензия
Creative Assembly не совершает никаких революций в своём нишевом жанре. Rome II, конечно, может похвастаться некоторыми изменениями, но вообще — это достаточно консервативное продолжение идей предыдущих выпусков серии. Что хорошего из нововведений, а чего до сих пор не хватает — читайте в нашей рецензии
Жанр | Стратегия |
Издатель | SEGA |
Издатель в России | «1С-СофтКлаб» |
Разработчик | The Creative Assembly |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,1 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8600 GT/AMD Radeon HD 4550, 19 Гбайт на жестком диске |
Рекомендуемые требования | Intel Core i5-2500T 2,3 ГГц/AMD Phenom II X4 4,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 1024 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 450/AMD Radeon HD 4870, 19 Гбайт на жестком диске |
Дата выхода | 3 сентября 2013 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | ПК |
Официальный сайт |
Все помнят, что случилось относительно недавно с жанром RTS — грубо говоря, вся эта история закончилась. Общая механика не менялась со времён второй «Дюны»; хорошие представители всё ещё появляются, но на большинство из них уже как-то не обращаешь внимания — приелся процесс строительства базы, выгуливания харвестеров и накликивания юнитов друг на друга.
С серией Total War намечается похожая тенденция. Спасает пока то, что это довольно нишевой тип стратегий — Creative Assembly фактически имеет монополию на этот жанр и выпускает свои проекты не то чтобы часто. С другой стороны, уже миновал второй круг одних и тех же исторических периодов, а различия между отдельными выпусками, несмотря на временную пропасть в целую вечность, носят лишь косметический характер.
⇡#Не тотальные перемены
Итак, мы снова возвращаемся в античную Европу за три века до н.э. — Рим только готовится к грандиозным завоеваниям, а империя Александра полсотни лет как развалилась на кусочки. Глобальная карта похорошела — расширилась во все стороны света (особенно на восток, до самых дальних уголков Средней Азии) и разбита на куда большее количество крохотных регионов с не менее крохотными государствами.
Однако играть в этот раз за кого угодно нельзя — нам предлагаются лишь девять фракций (плюс ещё греки, которые бесстыдно продаются отдельно в виде DLC), сгруппированных по общему культурному признаку. Римляне, галльские племена, народы Востока, Карфаген и так далее — у каждого из народов свои особенности и модификаторы показателей. В принципе, шаг со стороны разработчика понятный — в предыдущих выпусках Total War сценарий захвата цивилизованного мира при игре за любую из сторон выглядел примерно одинаково. Что за римлян, что за парфийцев, что за каких-нибудь скифов — главное, победить ближайших соседей за первый век-полтора, а дальше уже всё идёт своим однообразным чередом.
Теперь же процесс управления разными фракциями отличается в деталях. У всех собственные исторические миссии, технологическое древо и государственный аппарат. Сильно выделяются варвары — у этих народов проще обстоят дела с армией, но зато в индустриальном плане они заметно отстают от более цивилизованных соперников.
Есть ещё и меры по ограничению растущего по экспоненте могущества — например лимит количества полководцев. Создать дюжину армий в трёх провинциях и отправить войска порабощать всех соседей в округе больше не получается. Соответственно, не факт, что к моменту завершения кампании вся политическая карта мира будет одного цвета.
Кое-какие изменения внесены в модель развития регионов. Земли объединены в провинции, в каждой — от двух до четырех административных единиц с особенной специализацией (скажем, экономический поставщик важных ресурсов или же военный центр). Таким образом, получается групповое управление провинциями; ну а наиболее эффективный менеджмент реализуется лишь при полном владении «родственными» регионами. Такое обобщение удобно при наведении порядка в огромной империи — нет больше необходимости заглядывать в каждый городок и смотреть, какие ещё бесполезные здания там можно построить.
Кроме того, генералы за успешные военные мероприятия получают апгрейды — улучшение показателей по одному из параметров (меткая стрельба, боевой дух и прочее). Такие бонусы иногда мешают дальнейшей судьбе нашей армии — вот «вложились» мы в способности стрелков; выходит, что других юнитов нанимать будет уже не так интересно. Да и мелочи эти как-то быстро утомляют — считайте, что после каждой битвы нужно щёлкать по значкам и читать описание отдельных навыков.
Есть нюансы и по части политической борьбы за власть внутри одной фракции. У «продвинутых» народов на верхушке госаппарата восседают представители разных династий (в первом Rome их даже сделали конкурирующими фракциями: Юлии, Брутии и Сципии); между семьями идёт непрерывная борьба, а пользователю приходиться думать о балансе, чтобы всё в итоге не кончилось гражданской войной.
Экономический обзор «Empire Divided» начнем с рассмотрения технологий. Наконец разработчики задумались, что старое наименование «технология» как-то странно применять к кампании, хронологически охватывающей несколько лет.
Дипломатия — страшное оружие
В отличии от других игр серии, дипломатия в Total War Rome II является одним из главных инструментов по завоеванию мира. При помощи правильной политики по отношению к врагам и союзникам, можно без потерь для себя уничтожать целые народы и даже стравливать цивилизации.
Нет ничего эффективнее, чем поссорить соседей и заставить их убивать друг друга, пока вы потихоньку захватываете провинцию за провинцией. При этом система очков рейтинга детально показывает, что делается правильно, а что нет. Во вкладке «дипломатия» можно детально изучить ситуацию в мире. Тут же можно посмотреть, какая фракция может предать, а какая костьми ляжет, но не предаст.
1. Договаривайтесь о торговле и ненападении. Это два главных договора, которые принимаются чаще всего и больше всего влияют на отношения между нациями. Дружеские отношения со временем только крепчают и в большинстве своём приводят к союзам. Тоже самое касается и войны, чем кровопролитнее и дольше идёт война, тем больше штрафа получают отношения.
2. Не допускайте больших союзов и всеми силами старайтесь держать весь мир в войне. Большущая ошибка, позволить некоторым нациям сформировать большие оборонительные союзы. Тогда враг сможет противостоять вашей, даже серьёзно разросшейся империи, а война против союза государств дело не из простых.
3. Всегда имейте несколько союзников. Расторгнуть союз вы всегда успеете. От них можно получить существенное влияние на врагов. Чем больше союзников, тем больше военное влияние ваших войск и тем меньше усилий понадобится для донесения своей воли небольшим странам. Зачастую даже не нужна военная интервенция, другие фракции будут сдаваться на милость более сильной нации, без единого убитого.
4. Покорение фракций иногда намного выгоднее, чем уничтожение. С последней территории ваших покоренных врагов, компьютерный игрок выжмет намного больше и все его отряды будут помогать вам в войне, даже не смотря на кровавое прошлое. Со временем такие страны усилят ваше влияние в мире да и отношение друг к другу будет становиться только лучше.
Стратегическое планирование
Не секрет, что победа в любой стратегической игре — планирование. Без него трудно побеждать, развиваться, выстраивать успешную экономику или вести войну. В Тотал Вар Рим 2 планирование уходит за привычные рамки, тут нужно планировать на множество ходов вперёд. Не шахматы, но всё же. Одно неверное действие может привести к чудовищным последствиям, а иногда даже к поражению.
Карта в игре Total War Rome II, со всеми регионами.
1. Планируйте оккупацию. Нападать на неподготовленную страну нужно молниеносно, захватывая за ход максимальное количество выгодных позиций. Занимайте мосты, ключевые дороги и незащищённые города. Противник в игре, чаще всего, действует относительно ситуации. Поэтому противостоять хорошо спланированной атаке он не может.
2. Планируйте дипломатические последствия. Нужно просчитать, как отнесутся к любому действию соседи. Нельзя беспорядочно нападать на всех подряд, только потому, что у вас самая большая армия. Нападая на одно государство, вы можете спровоцировать на войну другое или даже группу. Затянув войну против групп соседей, вы можете вынудить их объединиться, а после ударить единым фронтом.
Как завоевать весь мир в Total War Rome II : 36 комментариев
А мне вот нервов не хватило пройти игру, застрял на варварах. Ещё разок что ли попробовать, выходные же на носу :3
+ долго в римушку не играю, надоедает))
Была та же проблема.
После начал за Рим, и сразу дал варварам люлей.
А я сразу с варваров начал 😀
Надо начать из южних регионах как карфаген или другие. Первоначально надо уничтожит карфаген пока он не сталь болшым проблемой. А потом можно других
За рим захватывал почти весь мир, игра тупо надоела. А вот за варваров воевать это ннастоящий хардкор, против того же рима такие замесы идут… Ограничение по армиям напрягает, во как в первой части настроишь орду в 50 тыщ и давай потосовки с египтом через мост устраивать))
таже вата некогда нехватало терпения всегда забивал. наскучивает уже после трети захваченого мира. враги уже не составляют проблем. даже серьёзные союзы. про гражданку слыхал но не видел, очень интересно че там.
Не советую видеть. Из за нее всю кампанию уничтожил
Мда… затухла игруха полностью, кроме автора хоть котонибудь захватил весь мир? Нет? Я так и думал. создали кусок кала, уж лучше в сёгун порубиться, там хотя бы фпс повыше.
то что у тебя пк не тянет рим, не значит, что он хуже сегуна
Эх, ностальгия… помню как в первый рим месился, аш компутер не выдерживал? тормоза были жуткие. Даже помню как мерились с друзьями у кого больше солдат обработает карточка на 25 фпс. Спасиб за статью, интересно было почитать.
Если вам наскучило играть после завоевания трети мира,попробуйте поиграть на самом сло жном уровне,не заскучаете
Я за Афины быстро прошёл,понаделал протекторатов и всё!
Захватил все за варваров, круто было! Самые ожесточенки с римом были и с греками. Спарту сложил за один ход XD
Супер! Отличная работа на аналитику! С таким подходом любая игра проходится на «ура». Даже удивлён, как простой геймер может написать такой внятный и разложенный на составные гайд. Однозначно плюсую, т.к. сам всегда стараюсь подходить серьёзно к любому прохождению, а про TW и говорить ничего не стоит.
основы игры за США в современном мире просто ))
отстойная игра, интерфейс отвратителен
этот мусор в подметки не годится Medieval 2 или Rome 1
прИдательство? Автор школьник?
Здравствуйте, а я в 6. использую 7 отрядов легионеров, либо преторианскую гвардию, 1 отряд полководца, желательно конный, 2 преторианских конниц и 10 гигантских баллист, а бои выигрываю везде, главное количество войск.
В городе, расставляем катапульту поближе к точке победы (там постоянно сидит враг) и стреляю по войска противника, работает отлично даже играя за Спарту или Парфию.
На поле, обычно легко выиграть авторасчетом, но если противника много то ставлю катапульты и принимаю бой (желательно прокачать полководца до огненных шаров и баррикад и др.), лучше идти 2 армиями в одном направлениями, прикрытие будет, и страховка если враг пошел в тыл а войска измотаны захватом города.
Сколько не строил зданий и изучал экономику — денег на армию всё равно не хватает. И количество легионов ограничено, даже на войну с Карфагеном не хватает, и откуда у них столько флота?
Карфаген в основном флотом и воюет. Не знаю, может быть такое настройки стоят, но флота у них и правда много. Проще всего по суше обрубить все хвосты и города, а потом и флот сгинет
Я по примеру автора завоевал абсолютно весь мир за Рим .
Разработчикам удалось добавить в игру, очень много интересных функций и фишек, которых нахватало в прошлых играх серии. Но для неопытного игрока, эти нововведения могут показаться на первый взгляд слишком сложными.
Сюжет
Гемблинг-аналитики считают, что описать игру можно двумя ёмкими словами: «пространство» и «роскошь». Согласитесь, что такая оценка профессионалов не может касаться низкосортной игры с убогими локациями, и примитивным сюжетом. Глобальная стратегия по своей природе обязана быть обширной, иметь множество площадок, буйствовать обилием заданий, персонажей, классификаций и т.д.
В Тотал Вар 2 перед игроком предстаёт обширная территория от европейского континента со средиземноморским побережьем до берегов Африки и части Азии. Игрока ожидают бескрайние поля, густые леса, чистые реки и стройные домики. Гармония витает в каждой из представленных локаций, и на первый взгляд кажется, что перед нами тишь да гладь. Однако постоянные сражения, кровопролитные локальные и континентальные войны заставляют вспомнить, какой является первоначальная задача игры. Даже полноводные крутые реки здесь судоходны, так как того требуют военные действия.
Геймер имеет широчайшее поле для деятельности. Экономика Тотал Вар 2 стала более усложнённой, разноуровневой, что порождает новые подходы и задания. Вся территория поделена на регионы, которые можно развивать поступательно, шаг за шагом проходя все пункты на пути к построению своей империи.
Маленькие города могут вмещать в себя обязательный военный комплекс, землю фермеров, торговые помещения и т.д. Столица государства так как же, как и любые провинциальные города развивает свой экономический потенциал. Стратегическая карта мгновенно меняет площадь, разрастается и совершенствуется. Города переживают стадию расцвета в руках умелых правителей, и угасают меча завоевателей. Необходимо постоянно заниматься армией и флотом, укреплять их позиции, совершенствовать обмундирование и навыки бойцов.
Можно сказать, что хоть экономической части мы и уделяем много времени, но всё же она уходит на второй план, и ей отводится роль некоего базиса, который помогает в решении главное задачи – ведении боевых действий. Развязать войну с соседями невозможно, если вы не собрали определённую сумму денег, не подготовили армию и флот. Финансовая модель Тотал Вар 2 поражает своей глубиной, она продумана до мельчайших деталей, понятна и функциональна.
Строения способны приносить доход в одной из имеющих отраслей (сельское хозяйство, прообраз промышленности, культура и пр.). Экономика настолько доведена до автоматизма, что зарабатывать можно на всём, что вас окружает. Города в Риме объединены в провинции по четыре штуки в одну. И в данном случае провинция имеет удельный вес, а города являются кирпичиками для их построения. Соответствующим образом и увеличивается эффект от производимых действий: к примеру, если вы приняли решение создать легион в Александрии, ждите, что он появится и в других частях провинции.
Тотал Вар в первой части не имел никаких ограничений по количеству построек, и это частенько приводило к пробоинам в бюджете, поскольку средств на строительство уходило немало, при этом каждое из зданий необходимо было в дальнейшем содержать. В Тотал Вар 2 фундаментов для городов стало не так много, и все постройки теперь соизмеримы с количеством населения, проживающего на территории.
Некоторые геймеры, не вникая в суть происходящего, подумали, будто новые ограничения стесняют и сковывают поле для деятельности. На деле же, распределённая система экономики благотворно влияет на поселения. На практике это может выглядеть так: вам дана территория с полями, их можно либо засеять для получения урожая, либо оставить в качестве пастбища для скота. Оба пути позволяют рационально использовать землю, и получать с неё прибыль. Выбирая что-то одно из нескольких вариантов, вы аккумулируете свои силы, и более рационально подходите к распределению сил и средств.
Экономика и боевые действия
Помимо развития экономики и ведения боевых действий, огромную роль в Total War: Rome II разработчики уделили дипломатии. Новшеством стал пакт о ненападении. Он действителен на протяжении десяти раз, и означает, что государства, заключившие договор, мирно сосуществуют, не боясь молниеносного нападения. В случае несоблюдения договора, сторона, нарушившая обещания, несёт ответственность и получает штрафные санкции.
Сюжет словно действительно списан со страниц истории, поскольку её опыт виден во многих деталях невооружённым глазом. Те договора, что были подписаны между союзниками, часто нарушаются, и даже бывшие союзники вмиг могут стать врагами. В целом, о мирной жизни с соседними государствами можно забыть. Цель игры не заключается в том, чтобы построить добрососедские доверительные отношения. Тактические сражения – вот та суть, которая скрывается за мишурой экономических процессов, строительства, дипломатии и построения империи.
Конечно, глобальная карта империи претерпела изменения. Перед нами предстаёт красивая детализированная картинка с сильными эффектами. Перед взором игрока появляются новые поселения, доги и мосты, а так же корабли на морских торговых путях. На картах можно увидеть перемещение армии, а ключевые моменты боёв показаны достаточно близко и реалистично, что придаёт дополнительного драматизма всему происходящему. Сражения всё так же остались ключевыми событиями в нашумевшей игре Total War: Rome II.
Одним из позитивных нововведений игры стала опция искусственного интеллекта. В тактическом плане это достаточно удачное решение, позволяющее, с учётом увеличения площади территорий, достигать максимального эффекта в подготовке к боям. Сражения можно вести пошагово, и даже обладая меньшим количеством солдат, благодаря грамотной дислокации войска можно победить в неравном бою с соперником.
Каждая из представленных локаций имеет свои укрытия, своды, переправы, мосты, которые в дальнейшем могут пригодиться для осуществления необходимых манёвров. Кроме того, теперь на помощь войску в трудной ситуации приходит десант с кораблем. Он появляется из моря или реки, и способен нанести решающий удар в разгар боя.
Конные стрелки и пешая кавалерия в Тотал Вар 2 так же являются незаменимыми, и способны внедряться в наиболее слабые точки противника, разрушая всё на своём пути. Но огромная часть успеха зависит не только от стратегических моментов. Крайне важно понимать, какие именно юниты вышли на поле боя. Если перед нами прославленное войско, с гордостью разворачивающее свой флаг на поле боя, то вполне вероятно, что противник будет морально подавлен из-за трусости и боязни. Тогда они с позором теряют очки боевого духа.
Параметры карты теперь напрямую связаны со всеми тонкостями ведения войны, тактическими моментами и т.д. Положительный исход битвы может зависеть от грамотно подобранной локации, правильных тактических решений и статуса «юнитов» принимающих участие в битве. Стоит так же учитывать, что играют важнейшую роль погодные условия. Если долго дислоцировать войско в засушливой пустыни или леденящих горах, то вполне вероятно, что солдаты будут иметь основания для дезертирства.
В Total War: Rome II территории имеют порой слишком контрастное значение, и способны, как усугубить возможное поражение, так и удвоить все шансы на победу. На карте можно заменить расположение «особых» юнитов. Они изрядно выручают в сложные моменты, и могут быть представлены слонами или верблюдами. Их дислокация в конкретном регионе говорит нам об имеющейся возможности нанимать на работу определённый род войск. Такое удовольствие стоит недёшево, но это того стоит, так как данные юниты могут делать вылазки во вражеские поселения. Если при атаке вы используете в бою слонов, то это в значительной степени может подорвать боевой дух соперника.
За рим захватывал почти весь мир, игра тупо надоела. А вот за варваров воевать это ннастоящий хардкор, против того же рима такие замесы идут… Ограничение по армиям напрягает, во как в первой части настроишь орду в 50 тыщ и давай потосовки с египтом через мост устраивать))
Самая сложная фракция Total War: Rome 2 для новичка.
Игра Total War: Rome 2, без сомнения одна из лучших стратегий на сегодняшний день.
Разработчикам удалось добавить в игру, очень много интересных функций и фишек, которых нахватало в прошлых играх серии. Но для неопытного игрока, эти нововведения могут показаться на первый взгляд слишком сложными.
Особенно если вы выберете сложную фракцию, игра за которую даже у опытного игрока может вызвать немало вопросов и проблем.
О самых легких фракциях для новичков, вы можете почитать в этой статье. А сейчас я хочу вам рассказать о тех фракциях, за которые в Rome 2 играть сложнее всего.
На сложность игры за ту или иную фракцию, влияют следующие параметры:
- Размер фракции.
- Экономика фракции.
- Политическая ситуация.
- Географическое положение.
Вот на эти параметры, я и буду опираться в этом обзоре. И первой фракцией в этом списке будет Карфаген.
Карфаген.
Карфаген – без сомнения жемчужина игры. Это единственная фракция кроме Рима, за которую можно играть одним из трех родов- домов.
Карфаген очень сильная фракция, со своей культурой, историей и интересным набором юнитов. Но также эту фракцию можно отнести к одной из самых сложных в игре Total War: Rome 2.
Самая главная сложность при игре за Карфаген в том, что у фракции большие границы. Так как города и провинции разбросаны по огромной территории средиземноморья.
Таким образом, игрок получает обширную географию соседей, а любой из них может стать вашим врагом и тогда на защиту такой большой территории, уйдет немало сил.
Если вы посмотрите на политическую карту, то вы увидите, что у Карфагена уже на старте игры есть немало врагов. Практически каждый из осколков этой империи находиться по соседству с недоброжелателем. И с этим вам придется что-то решать.
Белым цветом, отмечены области фракции Карфаген. Красным — враги.
Важно сразу определиться, с какими врагами вы действительно хотите воевать, а с какими легче и дешевле договорится.
Также проблемой может стать то, что Карфаген начинает игру с низким общественным порядком во всех своих городах, и с этим тоже нужно что-то делать, иначе бунты неизбежны.
Игру за Карфаген можно вообще сравнить с игрой за 3-4 отдельные фракции одновременно. Что новичку, которому еще сложно разобраться во всех тонкостях игры, может показаться слишком сложным и доставит немало лишних хлопот.
Бойи были одним из самых сильных племен западной Европы. И естественно у такой фракции было немало проблем с соседями, с которыми придется столкнуться игроку, если он выберет эту фракцию.
Главная проблема Бойев в том, что они находятся в с центре карты региона. Эта фракция со всех сторон окружена другими фракциями.
Только подумайте, вокруг Бойев находиться целых девять фракций, и каждая из них может, сделав всего один шаг, зайти на вашу территорию. При этом у вас вначале будет всего один регион и один город. То есть вы понимаете, что этот один город не позволит вам содержать большое войско.
Только подумайте, вокруг Бойев находиться целых девять фракций, и каждая из них может, сделав всего один шаг, зайти на вашу территорию. При этом у вас вначале будет всего один регион и один город. То есть вы понимаете, что этот один город не позволит вам содержать большое войско.
Прежде чем кинуться на Рим, требуется укрепить внутреннюю базу. Деньги в развитие поселений вкладывать следует с умом. Слишком велика вероятность потери пограничных земель или владений в Африке. Поэтому первоначально деньги вкладываются только во внутренние провинции Паннонию, Македонию, Ахею.
Уже на рубеже Дакии и Фракии стоят враждебные Роксоланы. С них-то мы и начали наводить порядок с целью обезопасить базу. Стаскиваю в кулак I и III легионы. Перемещаю их на восток к границе с Роксоланами. Заодно, конечно, пополняю.
Система комплектования войск в «Empire Divided» близка к AOR-системе. То есть к региональной. У нас есть базовый набор отрядов типа римских легионеров. Имеются и региональные вспомогательные войска. В Италии италийские, в германских землях Германские и так далее.
Первый удар по врагу наносится в октябре 270 года. III легион с марша атакует и захватывает город Дробета, что в провинции Дакия. Городок обороняется только гарнизонными войсками. Так что победа 13-отрядному легиону дается легко.
Далее оба легиона, соединившись, маршируют на Пискул (Дакия). В городе, кроме гарнизона, окопалась армия Росксоланов. Ну что ж, очень любезно с их стороны, не придется бегать по всей Дакии. На месте и положим.
Этот штурм дается тяжело, хотя превосходство в численности у нас заметное: 4,5 тысячи человек против 2,8 тысячи. Город взят, Роксоланы уничтожены, но потери велики – 800 человек. Причина, конечно, в том, что я слегка поспешил, пренебрег обходным движением, а в узких городских улочках численное превосходство скрадывается.
Итак, в декабре 270 года меем усмиренную восточную границу: Росколаны уничтожены, а с Готами заключен мир. Они сами предложили его. Поскольку мне и Аврелиану необходимо высвободить войска для похода на Рим, а завоевание нищих восточных окраин не входит в первоочередную задачу, мир был принят.
Забегая вперед отмечу, что в «Empire Divided» дипломатия работает так же как и в прочих версиях второго «Рима». То есть если уж с тобой заключили мир, можешь быть надежен – без ивента (или скрипта) его не нарушат. Поэтому оба легиона смело снимаются и перебрасываются на северную границу, которую пробуют на прочность племена Квады и Бари.
I легион (Аврелиан) воюет с Бари, III легион спешит к Аквинкуму (Паннония), который в январе 271 года захватили Квады. Бари же тем временем осадили Сармизегетузу (столица Дакии, а раз столица, то имеет стены). Право же, отдыхать римлянам некогда.
Но к маю 271 года северная проблема разрешилась. Не сама собой, конечно, пришлось помахать мечами, но в общем, глотку германцам заткнуть удалось. Осадная армия Бари была уничтожена совместной атакой гарнизона Сармизегутузы (кто только придумал такое название?) и I легиона. Полевая победа при численном превосходстве далась легко.
Хуже пришлось III легиону, столкнувшемуся сразу с двумя стеками Квадов. Вот это была эпохальная битва. Римляне устояли каким-то невероятным чудом. Чуду во многом поспособствовало своевременное убийство вражеских генералов. А что? Дротики, они не разбирают генерал ты или так, хвост собачий.
Обычный состав легиона на этом этапе у меня вполне классический (для меня же):
- 2-3 конных отряда
- 5-6 мечников или просто тяжелой пехоты
- 5-6 копейщиков
- 4-5 метателей дротиков
- 1-2 дальнобойных отряда, лучники или пращники
Костяк построения – тяжелая пехота. Сразу за ней – дротики. Копейщики на флангах. Дальнобойные ребята нужны, чтобы эффективно выкашивать стрелковую конницу противника. Или вообще его стрелковые отряды. Но с пешими стрелками хорошо справляется обходящая с фланга конница. Ключевым элементом всё же остается связка тяжелой пехоты и метателей дротиков. Пехота должна взять на себя труд сдержать на несколько минут вал вражеской атаки, а дротики сосредоточенной стрельбой выкашивают самые важные отряды врага.
ПОХОД НА РИМ
Поход на Рим начался задолго до усмирения варварских границ. Первыми на Римлян-узурпаторов двинулись пополненные I флот (10 кораблей) и II легион (16 отрядов) из Карфагена. В декабре 270 года комбинированным ударом они берут на Сицилии Агригентум.
Поскольку атаковавшим считался флот, а легион только вспомогательным атакующим, флот на остаток хода замер гарнизоном в Агригентуме. Но легион смог продолжить движение и в том же декабре захватил второй городок на Сицилии, Панормос. Так, потеряв всего 220 человек, одним ударом мы утвердились на острове.
В январе 271 года наступление продолжено. Флот и легион совместным ударом берут Сиракузы. Да, город для обороны располагает только гарнизоном, но его окружают стены. Благо флот по умолчанию имеет два корабля с баллистами. Они способны открыть дорогу сухопутным отрядам. Да и десант с кораблей можно высадить прямо в гавани, внутрь стен.
Дальше война за Италию потребовала хитрости и маневрирования. Римляне-узурпаторы располагают на юге «сапога» полностековой армией. Хорошо бы поймать его, не дать уйти за стены Брундизия. И желательно уничтожить с минимумом энергетических затрат. Для того чтобы поймать врага был задействован следующий план.
II легион в марте 271 года переходит на носок «сапога» и захватывает городок Косентия. В апреле легион отступает на Сицилию. В мае вражеский стек торжествуя вступает в Косентию. В июне II легион возвращается и осаждает в Косентии стек Римлян-узурпаторов. На штурм пока не идем, предоставляем действовать голоду.
Голод делает свое черное дело, здорово ослабляя осажденную армию, и в августе 271 года следует штурм. При соотношении численности 2,5 тысячи на 1,7 тысячи победа дается неожиданно легко. Закономерной вишенкой на торте такого маневрирования стал захват Брундизия, последовавший в сентябре 271 года.
Сейчас же мы отмотаем несколько месяцев назад и отметим, что в апреле 271 года Римляне-узурпаторы переплыли Адриатическое море и высадили добрый стек в Иллирии, захватив городок Ядер. Тем же месяцем мы начали формировать в Паннонии IV легион (ибо другие два балканских легиона находились еще очень далеко, занимаясь Бари и Квадами). В июле IV легион уничтожает десантную армию врага, в августе возвращает Ядер, осенью вторгается в Италию с севера.
Таким образом, осенью 271 года наступление на Италию велось силами II и IV легионов (с юга и с севера), города вдоль побережья завоевывал I флот. Нужно было спешить, поскольку с другой стороны в Италию вступили армии Галльского Рима. Они уже захватили Геную и Медиоланум в Цизальпинской Галлии.
Октябрь 271 года. Захвачены Беневент и Аускул.
Ноябрь 271 года. Захвачены Ариминум и Патавий.
Декабрь 271 года. Отбит у галлов Медиоланум и у Римлян-узурпаторов Рим.
Цель главы достигнута, получена заслуженная награда, поставлена следующая задача. На всё про всё ушло 17 ходов и время от августа 270 года до декабря 271 года.
Карфаген в основном флотом и воюет. Не знаю, может быть такое настройки стоят, но флота у них и правда много. Проще всего по суше обрубить все хвосты и города, а потом и флот сгинет
Технологии в Total War: Rome 2. Какие из них нужно изучать?
Эта статья, доступно, понятно, в картинках, отвечает на вопрос: Какие технологии изучать в Total War: Rome 2?В серии Total War: Rome 2, начиная с Empire (2009) разработчики добавили такую особенность как Технологии. Это открывают перед игроком доступ к тем или иным постройкам и юнитам. В результате это делает игру намного разнообразнее, так как с помощью изучения технологий фракции теперь могут сильно отличаться друг от друга.Например, одна фракция делает к акцент на военных технологиях, другая на мирных, таким образом каждая из них получает свои бонусы.Также они добавляют в Total War: Rome 2 разнообразие в битвах. Так как в зависимости от технологий у вас могут появляться одни или другие юниты и возможности в бою.Но многие игроки не особо разбираясь в тонкостях, начинают изучать технологии, что называется наобум. Конечно же, так делать неэффективно, потому что вы лишаете себя возможности развиваться в нужном направлении. Но как понять какое направление вам нужно? Какую технологию выбрать для изучения? Для начала давайте уясним что все технологии в Total War: Rome 2 разделены на две категории:
В каждой из них присутствуют по три подкатегории. В военных технологиях это:
Для того чтобы облегчить себе жизнь при выборе, для начала определитесь какой путь в Total War: Rome 2 вам по душе?
От этого выбора, можно отталкиваться, выбирая ветвь в изучении. Хотя, конечно же, изучать только одну из ветвей, пренебрегая другими у вас врядли получится. Без сильной экономики вы не сможете иметь сильную армию и соответственно успешно воевать. А без военных технологий вы просто не сможете защищаться от своих врагов. Тут уж никакая экономика не поможет .
Та или иначе их изучение открывает вам возможности в строительстве, найме юнитов, а также добавляют бонусы.Возьмем к примеру «Физическую подготовку».
Мы видим, что после изучения этой технологии у нас появиться такие бонусы как:
- Повышение боевого духа наземных отрядов на 5 %
- Доступ к постройкам Стрельбище, полоса препятствий, учебные укрепления.
То что их изучение полезно, думаю теперь понятно. Но как же определить какие вам действительно нужны, а на какие не стоит тратить время?
Мой способ изучения технологий в Total War: Rome 2.
Для того чтобы выбрать технологию для изучения, я захожу в меню поселения, а дальше смотрю в меню строительства…
На скриншоте вы можете увидеть что в одном из строительных слотов, у меня нет возможности построить Храм Зевса 4-го уровня. Этот запрет обозначен в виде специального значка, наконечника копья и колеса.
Наведя курсор на этот значок, мне всплывает подсказка, что для того чтобы продолжиться строительство мне нужна технология под названием «Улучшенные оборонительные машины».Щелкнув прямо в строительном меню по значку наконечник копья и колесо, я сразу попадаю в меню технологий, и вижу в древе ту иконку которую мне необходимо изучить. Кликнув на ней, она добавляется в очередь изучения.
Соглядатай в Total War: Rome 2.
Соглядатай – это попросту говоря, шпион, тайный агент игры Total War: Rome 2. Главное его преимущество в том, что он является невидимым для вашего противника. Хотя конечно, его могут обнаружить, если он потерпит неудачу и выдаст себя. Или если у противника есть поблизости контрагенты. Проще говоря, этот персонаж – это такой себе Ассасин из Total War: Rome 2…У Соглядатая, как и других персонажей такого типа (Воителя и Сановника) очень широкий арсенал умений, которые способны принести пользу вашей фракции или нанести вред фракции соперника.Советую также прочитать Агенты в игре Total War: Rome 2.
Способности Соглядатая.
Военная разведка. Учитывая направленность Соглядатая, разведка это одна из основных его способностей. Это делает его невероятно полезным в составе любой вашей армии.
- Если он находиться в составе вашей армии, это положительно скажется на ее параметрах:
- Увеличится хитрость полководца.
- Увеличится скорость движения полководца в бою.
- Уменьшится время использования особенных способностей полководца.
- Увеличится поле зрения армии.
- Снизятся шансы вражеских агентов, на успешные действия, против вашей армии.
- Снизятся шансы попасть в засаду противника.
Контрразведка. Вы должны всегда помнить о том, что не только вы используете шпионов! Искусственный Интеллект игры, или ваш противник по сети, тоже очень активно будет прибегать к помощи своих шпионов, и некоторые из них тоже будут невидимыми для вас. Поэтому лучше держать своего агента, поближе к стратегически важным армиям и городам. Так как они являются частой целью агентов противника.Перехват приказов. Это очень полезная способность, особенно если вы не знаете где находиться вражеская армия или поселение, например, если они скрыты туманом войны.Ваш Соглядатай, может перехватить приказы противника. Таким образом, вам станет известно, местонахождение армии или города врага. Также с помощью этого умения, можно обнаружить засаду.
Отравление пищи. По частоте использования, это одно из самых моих любимых умений агента! С помощью этой способности Соглядатай, может отравить провиант вражеской армии. Таким образом, каждый отряд противника, получит небольшие повреждения. Очень полезно провести подобную спец-операцию перед сражением, и вы сможет частично ослабить армию врага. А если у вас три или четыре Соглядатая, то с помощью этого умения, они могут практически свести на нет, всю силу армии противника.Уничтожение обоза. У каждой армии, есть свой инвентарь предметов, которые дают солдатам тот или иной бонус. С помощью способности «Уничтожение обоза», Соглядатай попробует уничтожить один из таких предметов.Разведка. Это одна из тех способностей, как минимум ради которой следует держать Соглядатая у себя на службе 🙂 С помощью разведки вражеских территорий, он может обнаружить :
- Спрятанные армии соперника,
- Замаскированных вагантов врага.
- Сделать регион противника уязвимым для действий ваших агентов.
- Уменьшить доход провинции.
- Снизить уровень контроля над провинцией.
Разжигание беспорядков. Соглядатай – мастер разжигая беспорядков в провинциях противника. Своими умелыми действиями он вызывает недовольство населения, особенно если во вражеском поселении есть помойки или высокий уровень налогов. Рано или поздно, при усилиях агента, это приведет к неминуемому бунту.Отравить колодцы. Это действие очень похоже на «Отравление пищи», только оно направленно не против вражеской армии, а против гарнизона, который находиться в городе. Очень полезно провести это действие, перед тем как вы собираетесь осаждать город или брать его штурмом.