История проекта началась в августе 2012 года, когда известный дизайнер настольных игр и автор Монте Кук предложил профинансировать написание ролевой игры, действие которой происходит в фантастическом, научно-фантастическом, постапокалиптическом кризисном мире.
Torment: Tides of Numenera обзор — редкая RPG, где каждый выбор действительно имеет значение
Torment: Tides of Numenera — духовный наследник отмеченной наградами Planescape: Torment. Финансируемая через Kickstarter, она была признана лучшей платной видеоигрой в истории сервиса, заработав 4 миллиона долларов.
Как и ее предшественница, Torment: Tides of Numenera основана на настольной кампании, в которой большое внимание уделяется истории, выбору и результатам. Само понятие «выбор и последствия» было размыто за эти годы, поскольку издатели неправильно использовали этот термин для продвижения игры. Однако в Pain: The Numenera все происходит иначе. Почти каждая конфронтация может быть разрешена без насильственного конфликта. Каждый квест имеет головокружительную серию решений, и почти у каждого неиграбельного персонажа (NPC) есть своя история.
InXile успешно адаптировала открытый характер настольной ролевой игры Torment: TidesofNumenera. Но подходит ли вам такая игра?
Мучения: кратко приливы Нуменеры
Torment: Tides of Numenera — один из самых богатых сюжетных опытов, доступных сегодня на консоли Xbox One, предлагающий пользователям совершенно фантастическую возможность ознакомиться с ее богатой и подрывной историей.
Оказавшись на Земле через миллионы лет в будущем, вы играете за запутавшуюся человеческую оболочку, известную как Последний Бросок. Ваше тело было создано и использовалось для того, чтобы вместить изменяющееся сознание Бога, который преодолевает смерть, отвергая тело по мере приближения к смерти и включая разум в новую оболочку. Внепространственное чудовище, известное только как «горе», по неизвестным причинам преследует меняющегося Бога и его отверженных. Если вы хотите выжить, вы должны ориентироваться в опасном фантастическом мире, наполненном остатками миллионов лет цивилизации и откровениями.
В Torment: the Tides of Numenera возможности кажутся почти бесконечными. Вы можете запугивать, обманывать, подкупать, зачаровывать и выполнять множество других навыков решения задач. Конечно, это также верно, если ваши предпочтения ограничиваются ненасильственными. С другой стороны, вы можете использовать различные уклонения и заклинания в игре, чтобы разнести врагов в пух и прах, используя глубоко стратегическую пошаговую систему боя RPG.
Pain: Tides of Numenera понравится не всем, но может понравиться любителям ролевых игр. Это текстовая игра, которая часто просит игроков использовать свое воображение в моментах, представленных в анимированных сценах в «современных» играх. Делая упор на текстовые описания и диалоги, Tides of Numenera может создать свое собственное богатое, разветвленное повествование, не разрушая InXile. Однако компенсационные преимущества очевидны.
В конце концов, Torment: the Tides of Numenera — это важный рынок для тех, кто любит ролевые игры, результаты которых действительно имеют значение, и мало кто достигает этой цели так хорошо, как Numenera. Если вы испытываете сильное отвращение к чтению, держитесь подальше. Тем не менее, даже случайные книжные черви найдут в Torment приятную атмосферу, персонажей, сюжет и геймплей.
Проверьте его в магазине Xbox Store.
Навигация по Девятому миру
Мучения: Приливы и истории Нуменера
Страдание: по отношению к количеству культур, которые развивались и исчезали в течение миллионов лет развития человечества, приливная волна Нуменеры возникает в том месте, которое ученые-игротехники называют «Девятым миром». Многовековые приливы и отливы оставили на земле множество реликтов прошлого. Термин «нуменера» буквально обозначает любой предмет из прошлой эпохи. Об их предназначении часто забывают.
В течение этих миллионов лет Землю, похоже, посещали инопланетяне, развивались новые существа, завесы проникали между измерениями и приносили с собой всевозможные противоречивые явления, флору и фауну. Попытки понять мир страдания: прилив нуменеры оказывается частью его обитателей, от роботов, физических конструкций, мерных существ, до порой обездоленных обычных людей.
Поскольку последний отказался, вы — брат меняющегося Бога, стремящегося к Богу, превосходящему смертность. Меняющийся Бог известен как тот, кто на протяжении веков открыл средство достижения бессмертия путем имплантации сознания в искусственно созданные человеческие тела. Когда каждое тело разрушено или убито, Бог Перемен перемещается в нового хозяина, а прежняя оболочка называется сброшенной.
Горе хочет уничтожить только бога перемен и его антисептик, т.е. вас, т.е. все, к чему прикасался бог, включая вас.
Пустоши обретают собственное сознание сразу после их отторжения, но их истинная природа — одна из загадок игры. Одаренные сверхчеловеческими способностями в результате изменения божественного замысла, брошенные люди исчисляются сотнями, а может быть, и миллионами, и каждый из них пытается найти смысл и цель в неумолимо хаотичном мире.
Игра начинается с того, что Кастофф падает на Землю из самого космоса, и не в последнюю очередь с Луны, которую он сам называет взрывоопасной. Игрок пробуждается в сердце кастаньет и встречает главного конкурента игры, Sorrow. Выглядящий лишь как черная центральная плазма темной энергии, монстр — существо, способное искривлять пространство и время, обладающее способностью проникать в разум и в саму природу.
Горе хочет уничтожить только бога перемен и его антисептик, т.е. вас, т.е. все, к чему прикасался бог, включая вас.
Не рискуя всем, Tides of Numenera предлагает темную, увлекательную и часто шокирующую историю, где ваш выбор действительно имеет значение. Подробнее в разделе об игре ниже. Однако история кажется еще более интуитивной, когда ваш выбор может оказать значительное влияние на окружающих, включая персонажей, которые вам нравятся.
История разворачивается в основном в текстовом виде и может оттолкнуть даже поклонников современных RPG. Бывают случаи озвучивания диалогов, но эти моменты немногочисленны. Жаль, что приливы и отливы Numenera не включают немного больше повествования, но, учитывая количество диалогов, это было бы значительным финансовым бременем для относительно небольшой студии. Вместо этого, «Прилив Нуменеры» основан на качестве написания, чтобы обеспечить причины, пейзажи и действия своих персонажей.
Сам термин «ролевая игра» за последние годы претерпел значительные изменения. Сегодня ролевые игры, как правило, представляют собой гибриды ролевой игры и экшена. Если в очередной ААА-игре есть знаменитая «эволюция», какая-то эволюционная ветвь, диалоговое колесо с однообразными альтернативами, то это ролевая игра.
История мира и ажиотаж вокруг Tides of Numenera
В 1999 году вышла Plane Scape Torment, одна из лучших ролевых игр, по мнению многих. Это было время, когда было выпущено множество ролевых игр, ставших сегодня классикой. Diablo, различные игры в среде Dungeons and Dragons и т.д. Playscape Torment выделялась на их фоне. Гораздо более необычный и причудливый, чем другие миры. Герои без имен и прошлого («аноним» может рассматриваться как имя). И вы общаетесь с ним гораздо сильнее, чем с кем-либо другим.
Мир далекого будущего настолько проработан (миллиард лет назад), что для описания тривиального сценария NPC требуется страница текста. И это не скучный перечень нескольких характеристик, а искусное повествование с метафорами и сравнениями. Было ощущение, что читаешь интересную книгу. Кстати, большая часть игры состояла из чтения, обдумывания ответов и анализа всего происходящего. Был очень высокий уровень вариативности, и при необходимости вы могли запустить всю игру и принять участие примерно в дюжине сражений. Истории были действительно глубокими. Аноним начал свой путь в морг. Он совершенно не осознавал себя и не обращал внимания на этот огромный мир демонов, колдунов, монстров и других существ. Он задавал себе множество вопросов о смысле жизни, смерти и находился в поисках существования. Постепенно он вспоминал свое прошлое и узнавал о мире.
На игре было много болельщиков, и они многое сделали для проведения второй половины игры. Но, к сожалению, это не было запланировано.
Поэтому в начале марта 2013 года было объявлено, что inXileEntertainment начнет разработку игры, которая продолжит космическую тему. Не вторая часть, не сиквел, а новая, целостная игра. Он решил собрать средства с помощью краудфандинга. Было объявлено, что Kickstarter соберет 900 000 долларов за два месяца. Каковы результаты? Проект собрал 1 миллион долларов за семь часов сбора средств. Это самый высокий показатель среди тех, кто занимается сбором средств с помощью ролевых игр. Высокие ожидания, связанные с этими данными, очевидны. Разработчики не спешили ничего создавать, а медленно и осторожно начали создавать возможность успеха. После ряда задержек игра, наконец, вышла.
Вывод: посмотрим, какое впечатление произведут на поклонников 5,5 миллионов долларов, собранных с помощью краудфандинга.
Сюжет Torment: Tides of Numenera
В игре больше текста, чем в Библии. Вот что говорят о сюжете этой игры. И это правда. Но не думайте, что вас заставляют читать полотно со скучными вымышленными текстами. Большая часть этого тома — диалог с вариантами. И вариантов может быть больше, чем шесть или семь. Все они имеют разные результаты. Открывается совершенно новая ветвь сюжета. И хотя вариаций конечного суффикса не так много, они очень повторяемы. Вы можете видеть эту историю снова и снова — и результат всегда один и тот же: одна и та же история. Меняются не только отдельные моменты (как во многих псевдонелинейных произведениях), но и общее направление.
В 99% случаев история представлена в виде текста. Лишь небольшая его часть представлена в сценарных зарисовках персонажей, которые вы едва замечаете. Вы действительно не хотите делать этого здесь.
В центре истории снова безымянный герой без прошлого (не первая часть). Это одно из меняющихся в мире воплощений Бога. Он появляется не в морге, а в Кристалле Возрождения. В целом, сюжет игры радикально новый. Она посвящена не проблемам смерти и мукам вечной жизни, а основным проблемам жизни и оценке наших действий по отношению к будущим поколениям. В небольшом обзоре трудно описать развитие сюжета истории размером с две книги. Девятый мир — это вселенная через миллиард лет после современных культур. Акцент здесь делается не на магии, как в предшественнице игры, а на технологии, достигшей уровня магии. Телепортация, прыжки в пространстве и времени, все в порядке. Боги, демоны, колдуны и другие существа прекрасно ладят с ним. Большинство товарищей главного героя игры не помнят себя и ищут ответы, чтобы выйти из сложных ситуаций.
Вывод следующий. Подготовка. Вам нужно читать, читать и еще раз читать. Но это не скучное чтение. Куча интересных диалогов с множеством отсылок, интересных и порой затрагивающих фундаментальные вопросы бытия. Более того, у вас есть возможность снова и снова кардинально менять ситуацию, давая разные ответы. Внезапно вы становитесь альтруистом и не любите насилие. Тогда идея провести игру с минимальными конфликтами и потерями — это ваш выбор.
Графика Torment: Tides of Numenera
Графику игры можно объяснить как бюджетную и дружелюбную. Он не тянет на 2017 год; он выглядит как что-то из середины 1990-х годов. Анимация ударов и различных магических штучек не блещет разнообразием. Текстуры на расстоянии — это красиво, но лучше не приближать камеру. Единственные положительные моменты, которые можно отметить, это приятная гамма и тени. Однако эта игра заставляет вас напряженно работать с воображением, поэтому у вас мало времени на размышления о фотографии.
Основа: никаких кулаков. В основе всего здесь лежит сюжет, остальное вторично.
А эта игра, похоже, увековечила инвесторов Kickstarter. Есть светильники в могиле — их авторы, вероятно, пожертвовали немного больше, чем другие авторы.
Сюжет Torment: Tides of Numenera
Состояние понимания игрового мира осложняется тем, что протагонист знает о нем очень мало. В этой традиционной амнезии прилива Numenera есть очень четкий намек, который в некотором роде формирует интригу истории.
Главному герою приходится добывать внеземное бессмертие, отвергнутое его создателем. Существо, которое другие обитатели девятого мира называют меняющимся богом, создает для себя журнал для новых тел и делает старые безразличными к жизни.
В Numenera, как и полагается в качественной RPG, затронуты самые разные темы и закономерности, причем значение имеет все, что взбредет в голову, от пешеходного исследования до поиска себя в огромном мире. .
Однако, в основном, истории могут выделяться. Главный герой пытается найти своего создателя и найти способ справиться с горем, которое преследует конкретную сущность — бессмертного Синуса и всех его «детей».
Ролевая система
На первый взгляд, игра может показаться очень простой по сравнению с системами D&D и GURPS, которые очень популярны среди поклонников классических RPG. В игре всего три категории персонажей, с одним основным параметром в каждой категории — Blade (сила), Key (мастерство) и Nano (интеллект).
Каждый персонаж обладает рядом прикладных навыков, включая боевые, технические и разговорные. Как и в групповой игре, вы не можете научиться всему сразу, поэтому вам нужно подумать о своих предыдущих успехах и создать свою команду в соответствии с выбранной ролью.
При создании персонажа вы также можете выбрать черты характера. Достаточно выбрать, и в некотором смысле эта возможность важнее, чем классное занятие. Например, выбрав черту Внимательность, персонаж может видеть гораздо больше, чем другие обитатели девятого мира.
И это не просто глупый плюс к функциям, а очень конкретное преимущество. Функция «осторожно» при осмотре объекта после обычного описания становится доступной благодаря выбранной характеристике.
Развитие основных функций и навыков открывает доступ к целому ряду навыков. Это и пассивное, и энергичное действие. Последние часто ограничены по времени и могут быть активированы только один раз перед следующим сном. Некоторые из них также полезны для диалога. Например, некоторые виды менталитета позволяют персонажу читать мысли собеседника.
В качестве «глазури на торте» существуют пять архетипов личности: решительность, мудрость, сочувствие, справедливость и воля. Они не оказывают прямого влияния на игру и служат в основном как психологические портреты личности.
Таким образом, Inxile Entertainment создала традиционную, но немного облегченную ролевую игру. Конечно, она может показаться очень скудной для закоренелых фанатов Neverwinter Nights, но на самом деле она хорошо справляется со своей задачей, потому что добавляет историю и действие, а не свою собственную «суть».
Диалоги Torment: Tides of Numenera
Сам термин «ролевая игра» за последние годы претерпел значительные изменения. Сегодня ролевые игры, как правило, представляют собой гибриды ролевой игры и экшена. Если в очередной ААА-игре есть знаменитая «эволюция», какая-то эволюционная ветвь, диалоговое колесо с однообразными альтернативами, то это ролевая игра.
Tidal Tide — одна из редких игр, где ролевой компонент не представлен получением опыта. Подобно Planescape: Torment и Pillars of Eternity, игра, созданная Брайаном Фарго и его партнерами, предлагает нечто иное.
Прежде всего, это очень обширная диалоговая система, вобравшая в себя все лучшие элементы своего рода за все эти годы. Это включает в себя прекрасно написанные тексты, разнообразные ответы и применение навыков на ходу. По меньшей мере 25 из первых 30 часов вы проводите в диалогах, и этот факт характеризует Suffering: прилив Numenera — лучший способ.