К пяти знакомым державам на глобальной карте примкнула шестая, Сарранидский султанат, причем тонко и деликатно, не внеся почти никаких изменений. Живут сарранидцы в оазисах среди пустыни, как и кочевники-кергиты, предпочитают конные войска. Досадно, но ни одного верблюда увидеть нам не довелось.
9 советов по выживанию в Mount and Blade 2: Bannerlord
В нашем гайде разобраны некоторые основы выживания первых нескольких часов сложной кампании Bannerlord.
После семилетнего ожидания Mount and Blade 2: Bannerlord наконец-то вышла. Этот симулятор средневековой жизни продолжает почти во всех аспектах идеи культовой классики, усложняя для новичков и без того устрашающую игру. Но не бойтесь этого, будущий полководец, ведь половина удовольствия в Bannerlord – именно от эффектных поражений: поднимайтесь из грязи в князи и наоборот, путешествуя по разрушенным войной поселениям Кальрадии.
Неважно, новичок ли вы в этой серии игр или огромный фанат Warband, предыдущей игры, – мы подготовили советы, благодаря которым ваши взлеты и падения будут не такими раздражающими. Поэтому мы рекомендуем вам исследовать окружающую обстановку. Bannerlord не похожа на другие RPG, и половина веселья заключается в экспериментировании. Но если вы хотите получить преимущество в начале игры, то ознакомьтесь с нашими полезными советами.
Всегда стремитесь иметь в распоряжении хотя бы 20 солдат
Если в Bannerlord вы воюете в одиночку, то очень скоро попадете в плен. Во время поездок между городами вы встретите отряды мародеров и бандитов, которые бродят по сельской местности и ждут, как бы напасть на меньшие или плохо вооруженные группы. Поэтому сразу же отправляйтесь в деревни и наймите там любых солдат, пока их число не достигнет 20, а это более чем достаточно для отражения атаки более слабых врагов или выполнения ранних квестов.
С этим могут возникнуть небольшие трудности, так как вы не сможете нанимать большинство значимых деревенских NPC, пока вы им не понравитесь. Отношения можно улучшить разными способами, но самый простой – выполнение квестов (объяснено ниже) для этих персонажей. А до этого вам придется повсюду путешествовать, чтобы собрать армию численностью в 20 воинов.
Надежда только на вторую часть и на программистов, способных дописать физику по высшему разряду. И чтобы как в кино конники сталкивались, грамоздко заворачиваясь и с грохотом поднимая пыль.
Что нового принес ты, путник?
Тела павших движок со временем убирает. Поэтому о случившейся здесь бойне напоминает только груда оружия.
С первого взгляда и не заметишь, что появилось нового, кроме строчки «многопользовательский режим» в меню. Почти та же угловатая графика, тот же верный скакун под седлом, те же бесстрашные грабители, выходящие наперерез нашему отряду.
«Эпоха турниров» отличается чертами всех лучших самобытных проектов — игра малобюджетна, и разработчики сосредоточились на игровом процессе, не рискуя испортить попону своих скакунов излишней геральдикой, а женщин Кальрадии — кольчужно-кружевными топиками. Хоть в итоге игра и похожа с виду на дополнение, внимательный игрок найдет в ней целую горсточку изюму.
Новая ролевая система позволит стать правителем собственного королевства, даровать земли и замки своим последователям и принимать благородных рыцарей в качестве вассалов. Если ваше альтер эго в игре — мужчина, вы сможете добиться руки прекрасной леди. Женщина-игрок вольна соблазнить и затащить под венец одного из неженатых лордов. Дипломатия фракций стала более разветвленной, можно угрожать, подкупать и обманывать.
При взгляде на драку на узкой лестнице вспоминается штурм Амбера.
Новая боевая система хаотичнее и динамичнее старой. Нас ждут парирования, блоки оружием и смена направления удара. Теперь можно пользоваться метательным оружием в ближнем бою и подбирать любые использованные снаряды. AI напряг свои электронные мозги и стал чуточку грамотнее вести себя в бою. Солдаты не стесняются окружать и давить числом, а в случае большой опасности — доблестно показать сверкающие пятки.
Ну а главное украшение нашего средневекового стола — возможность навешать ближнему своему в многопользовательском режиме, молоточком там или алебардой. Официально в конных побоищах могут столкнуться до 64 игроков, но модификации творят маленькие чудеса, и на некоторых серверах число участников кровавого «банкета» достигает 128 человек.
Картинку приодели в технологии HDR и FSAA, персонажей, броню и оружие прорисовали тщательнее, разномастное «дрыгоножество и рукомашество» обновили. Трава стала гуще, а закаты — краше. И при всем при этом в игре сохранились невысокие системные требования; даже на слабых машинах можно участвовать в сетевых побоищах. Главное, чтобы пинг хороший был!
К пяти знакомым державам на глобальной карте примкнула шестая, Сарранидский султанат, причем тонко и деликатно, не внеся почти никаких изменений. Живут сарранидцы в оазисах среди пустыни, как и кочевники-кергиты, предпочитают конные войска. Досадно, но ни одного верблюда увидеть нам не довелось.
Первым подниматься по штурмовой лестнице ой как неприятно! И еще раз ой!
Мои солдаты освободили из плена крестьянку. Она собирается служить в моем отряде. Кем?
Королевство на острие копья
От своего побратима — «Огнем и мечом» — игра отличается не в лучшую сторону. Осмысленной кампании в ней как не было, так и не появилось. О да, квестов стало больше, а дипломатия — разветвленнее и сложнее, хотим — женимся, хотим — свое королевство завоюем. Но где, простите, сюжет?! В тех же «Космических рейнджерах» мы могли грабить или торговать в свое удовольствие, но параллельно шла война, можно было разгадать загадку клисан или доминаторов, а то и незамысловато их уничтожить. Шло время, менялись технологии, чувствовалось какое-то развитие и приближалась развязка.
Как выясняется, из молодых крестьянок в суровом мужском обществе вырастают арбалетчицы.
А Кальрадия застыла в безвременье — государства иногда воюют меж собой, замки меняют хозяев, принцессы находят себе мужей, а деревни полыхают, подожженные налетчиками. Но глобально ничего не меняется. Помните вялость противоборствующих сторон в Dawn of War: Soulstorm? Если самому ни на кого не нападать, а только прощелкивать ходы, то геополитическая ситуация не изменится ни на йоту. Одна-две провинции переходят из рук в руки, как мячики, и все! Мир не интерактивен, он ждет игрока, как невеста в первую брачную ночь, а на самостоятельные действия не способен.
Монголы не вторгаются, крестовые походы не объявляют, не вымирают от чумы города, еретики не поднимают головы, никто не изобретает книгопечатанье. Стоячее болото, дамы и господа! Но тем не менее дыхание средневековья в игре чувствуется. Грязное, дикое и жестокое время, когда жизнь крестьянина не стоила и ломаного геллера, когда считались только с мнением феодала, и то если за ним многозначительно ощетинивается мечами, стрелами и пиками вооруженный отряд. Когда этого феодала сложно было отличить от главаря бандитской шайки.
В этом мире положение в обществе можно завоевать только с оружием в руках. Закончив гонять разбойников и жечь караваны, наше альтер эго выходит на политическую арену. Влиять на ситуацию можно прямо — помогая заключать перемирия или штурмуя замки нейтральных государств — или косвенно, выдвигая ложные обвинения, вызывая на поединки, выкрадывая пленников. Можно управлять своими владениями или заключить династический брак.
Впоследствии, если хотите, можете стать маршалом и правой рукой короля — любого. Можете лично захватить трон и объединить под своей рукой всю Кальрадию, раздавая земли и замки верным вассалам. И тогда считайте, что для вас игра пройдена.
Уж больно орковский герб на щите у моего стрелка.
И свадиец, и друг степей кергит — все равны под моим началом.
В многопользовательских сражениях умелые игроки с легкостью обойдут щит, что немного обесценивает совет. Хорошо, попробуем его дополнить: аркадная боевая система Bannerlord игнорирует реализм, но учитывает различную скорость оружия.
Играй в Mount and blade правильно, или как себя развлечь солдату : 20 комментариев
Задумка игры очень интересная. Однако, на мой взгляд, режимы битвы либо не доработаны, либо сделаны такими намеренно, чтобы спровоцировать «возню» в песочнице, а не смоделировать историческую битву более-менее приближенную к принципам, по которым битвы прошлого велись. Насколько мне известны основы ведения подобных сражений, то конницу никогда не посылали против конницы, а пехоту никогда не посылали против пехоты кроме уже самых крайних случаев. Тяжелая конница для того, чтобы прорубаться сквозь ряды пехоты с коротким вооружением. Легкая конница применялась для рассеивания вражеских лучников. Пехота с длинными копьями могла быть выставлена против конницы. Например, представленную на видео атаку вражеских солдат с фланга на легионеров можно было легко отбить стоящим в резерве конным отрядом. И такого типа. В данных же режимах игры упор идет именно на организацию «замесов», в которых основными задачами становится не правильная организация отрядов и командование ими на поле боя, а задачи по тому, бросить ли сейчас копье или прикрыться щитом. Спорный вопрос конечно и на любителя — но реализация возможностей по моделированию управления войсками в данных режимах игры, по-моему, нуждается в доработке. Возможно, во второй части данной игры разработчики это дело поправят.
Это постановка. В ней нет таких деталей и столько солдат. Но не будете же вы отрицать , что лучше чем в МБ никто сетевой игры в такой среде не придумал. Недораоток полным полно, но это только первая игра. Вторая часть будет точно лучше. Очень жду. Автору лойс за материал!
Спасибо, старался пройтись по теме хорошо. Рад что получилось.
Очень интересная подборка, никогда раньше М&В не видел с этой стороны, за что вам большое геймерское спаибо. Аж порубитьсо захотелось 🙂
Маловато инструментов в игре для таких продуманных баталий. Да и сами игроки должны четко понимать, что делать и как действовать без лишних команд и прочего. Типа курсора что-то или моячка… А тут они пока скоординируются, построятся и уже не до манёвров, враг прёт в лицо)
Игроки вряд-ли сами будут самоорганизовываться. Поиграл немного в мультиплеере — там такой хаос сразу начинается, что дело поправит только изменение разрабами режимов игры. Нормально выживать в этой игре можно только на бронированной лошади с длиннющим копьем. Добавлю, что играть надо только на оффициальных серверах каких-нибудь, в противном случае на 50 игроков оказываются 5 читеров
Абсолютно правильно автор заметил по поводу неудобства сражений между всадниками. Насколько я понимаю правила ведения подобных битв — в конце стоит задача выиграть сражение, а не создать театр абсурда, где стрелки стреляют по стрелкам, тяжелые конники напирают на тяжелых конников, а легкая конница гоняется за хвостами коней противника.
Надежда только на вторую часть и на программистов, способных дописать физику по высшему разряду. И чтобы как в кино конники сталкивались, грамоздко заворачиваясь и с грохотом поднимая пыль.
Эх как жалко , что у нас так никто почти не играет. А серверов вместимостью в 200 человек днём с огнём не сыщешь. Очень красиво смотрится, не хватает только графики и меня в первую линию 🙂
Ещё как играют! Ищите сообщества и подписывайтесь на такие матчи.
Если честно не раз встречал людей собирающихся в такие пати и даже не простых серверах. Они там скачуть отрядами по десять человек, строятся что то а потом идут в бой. Так вот в чем прикол. К ним постепенно присоединяются и остальные, без голосовой поддержки но уже стараются действовать как все. Так что надо просто начать и народ сам подтянется. И кстати иконки над головами говорят из какого вы отряда если что, посмотрите внимательней видео.
Понятно, что в столкновении против хорошо вооруженных отрядов в начале игры они не помогут, но дадут возможность убежать или отвлекут своими хилыми телами от вашей персоны, лихо гарцующей с луком за спинами ИИ.
Первый этап
В первой части игры разберем начальных спутников: шесть дворян и двух простолюдин. Начнём с первых.
- Лезалит – (Дворянин) дисциплинирован и порядочен, быстро обучается, владеет оружием и мощным ударом. Имеет высокие показатели силы и развитый интеллект. При добавлении в отряд нужно заплатить 400 динаров.
- Артименнер – (Простолюдин) имеет четвертый уровень навыка «Инженерия», который поможет существенно ускорить осады или строительство. Из снаряжения при себе имеет дорогое платье, сапоги кочевника и короткий меч.
- Мательд – (Дворянин) просит за найм очень большую плату, но имеет большинство преимуществ: неплохое снаряжение, атлетика на высоком уровне, конный навык прокачан тоже хорошо. Обладает самым редким доспехом из необработанной кожи.
- Бахештур – (Дворянин) хорошо развита верховая езда и стрельба из лука, также отлично прокачан навык конного лучника. Боевое оружие развито наполовину. Броня хорошая для средних уровней. Оружие – палаш.
- Фирентис – (Дворянин) к бесчестным поступкам относится отрицательно (набеги на крестьян и их деревни). Развит навык боя, силы и ловкости. Оружие – обычный меч.
- Борча – (Простолюдин) хорошо развит навык слежки, навыки отряда, упаковка, поиск пути, атлетика, езда верхом. Из оружия имеется только нож.
- Рольф — (Дворянин) утверждает, что он из «благородного и могущественного» дома Рольфа и искусен в рукопашном бою и легкой атлетике. Его можно нанять за 300 динаров.
- Алаен — (Дворянин) его родина Королевство Вегиров и может быть нанят за 300 динаров.
Такой состав группы в Mount and Blade: Warband отлично подходит для набегов на караваны (исключение составляет Фирентис, но его можно отправить по каким-нибудь делам во время набега, если уж слишком сильно он вам мешает), что позволит собрать солидный заработок для построек мастерских по всему миру. Из характеристик шести дворян лучше всего улучшать силу и ловкость до уровня 9, позже равное количество опыта вкладывать в интеллект и харизму для обучения и лидерства + развить навык поиска пути. Для Борчи и Артименнера улучшаем интеллект и убеждение.
Борча, Артименнер и 6 дворян состоят в хороших отношениях друг с другом, что позволит проходить игру без скучных интерактивных историй и уговоров остаться у вас в группе.
Второй этап
Захватив первый замок, назначаем Артименнера первым советником, а Борчу либо послом, либо агитатором (постепенно улучшая его уровень убеждения). Раздав замки своим спутникам (Важно: каждый герой набирает определенный вид войск, чтобы узнать кому какой замок раздать читайте гайде до конца), создаем второй отряд НПС, которые уже будут с вами до конца прохождения Mount and Blade: Warband.
- Дешави – хорошо развита упаковка, поиск пути, зоркость, мощный и меткий выстрел. На начальных этапах игры очень неплохой персонаж, так как имеет большое количество полезных умений и соглашается вступить в отряд бесплатно.
- Джеремус – так же, как и Дешави за вербовку плату не просит. Так как является врачом, имеет характеристики: перевязка ран, первая помощь, хирургия. Высокий уровень силовой характеристики («железная кожа», «мощный удар»).
- Имира – развит уровень интеллекта, но плохо развита сила. Положительно скажется, если прокачать навык первой помощи, хирургии, перевязки ран, а также другие, связанные с понятием «интеллект».
- Клети – прирождённая клептоманка, хорошо развито слежение. Как боец нуждается в продолжительном улучшении.
- Катрин – торговля, врачевание, упаковка, бойцовские умения развиты на хорошем уровне.
- Низар – воин, у которого развиты соответствующие навыки. Также упаковывание и лидерство имеют неплохое качество. При добавлении в команду имеет собственную лошадь.
- Бундук – отличное владение арбалетом, «мощный удар», «железная кожа», «владение оружием».
- Марнид – хороший торговец с развитым интеллектом. Полезен если у вас не развит навык торговли.
В этой группе, так же как и в первой, хорошие отношения между персонажами, исключением является Борча, но так как он чаще всего находится за границей, то конфликтов практически не бывает. Можно изменять состав группы и роли под свой стиль игры. Для эффективного лечения спутников и сохранения солдат в бою лучше завести двух лекарей.
Лучшее — враг хорошего. Но это не про «Mount & Blade: Эпоха турниров». Отличная ролевая игра в свободном мире обогатилась не только новыми возможностями — к нашим услугам многопользовательский режим. А уж незашифрованные ресурсы и массы поклонников доведу
Prophesy of Pendor
Глобальный мод для Mount & Blade: Warband, заново переписывающий здешнюю историю и добавляющий в нее элементы фэнтези. Новые фракции, юниты, оружие, усовершенствованный ИИ и совершенно новый интересный сюжет, сделали Prophesy of Pendor одним из самых популярных неофициальных дополнений для Mount & Blade.
Diplomacy 4
Для Mount and Blade: Warband существует немало плагинов, расширяющих оригинальную систему дипломатических отношений. Самой популярной является Diplomacy 4, над которой автор трудился 4 года, пока не довел ее до совершенства, что и решил отразить в ее названии. Это действительно очень качественный мод, добовляющий в игру множество новых функций по части развития отношений со здешними НПС.
Глобальный мод для Mount & Blade: Warband, заново переписывающий здешнюю историю и добавляющий в нее элементы фэнтези. Новые фракции, юниты, оружие, усовершенствованный ИИ и совершенно новый интересный сюжет, сделали Prophesy of Pendor одним из самых популярных неофициальных дополнений для Mount & Blade.
Боритесь с квестоманией
Квесты в Bannerlord не так уж интересны, но почти всегда вызваны конфликтом интересов – часто разумнее отказаться, чем потом страдать из-за корявости условий выполнения, непредусмотренных изменений репутации или других негативных эффектов.
Новичку лучше не брать квесты, связанные с убийствами или политическими дрязгами – лучше всего взять простое задание на охрану каравана, идущего из пункта А в пункт Б. Или зачистку деревни от разбойников.
Но квесты брать обязательно надо, ведь от отношения с персонажами зависит качество и ранг вербуемых отрядов.
Не самый дружелюбный интерфейс – запоминаем важные кнопки
Все события важных персонажей записывается в энциклопедию: их связи, расположение, интересны и родственников. Работает по клавише
Справа внизу важные данные об отряде, слева несколько кнопок, относящихся к персонажу. Не все важные меню попали на HUD, поэтому пробегитесь по меню с настройками клавиш – вдруг там найдете что-то полезное. Кнопка
подсветит важных юнитов. В центре панель скорости протекания игрового времени – можно поставить на паузу или включить ускорение.
Если крутануть колесико мыши назад, то персонаж уберет щит. Кнопка
отвечает за присядку в бою,
позволяет сменить режим оружия, например: перевести дротики в режим оружия ближнего боя, а не метательного.
отвечает за удар ногой. Бесполезно и медленно? Зажмите эту кнопку во время блока щитом и сможете врезать супостату по роже, выбив из равновесия на секунду.
Найдите в глубине своей души Ганнибала или Суворова
Bannerlord позволяет тонко подходить к сражению, управляя отрядами с помощью команд. Все зависит от вашего стиля, но если вы решите не превращать сражение в побоище с огромными потерями у обоих сторон, выгоднее руководить не толпой, слепо бегущей навстречу такой же толпе, а дисциплинированной армией, четко выполняющей ваш блестящий план сражения.
Этот подход пригодится и в многопользовательских режимах: в одном из них вы как раз возьмете роль капитана отряда бойцов. А там судьями вам будут не плоские напарники под управлением ИИ и безропотные крестьяне, а живые и требовательные игроки.
Хотя Mount & Blade 2: Bannerlord побила пару рекордов и привлекла к себе внимание сотен тысяч игроков, игра все еще сырая как непропеченный пирог. В ней можно найти различные удовольствия, но если не знать некоторые из перечисленных игровых моментов, то удовольствия превратятся в отравляющий жизнь мазохизм.
Последний совет. Игра не оптимизирована, оптимизация – это не про турков. К счастью, они добавили игру в сервис GFN, который прямо сейчас бесплатный и позволит насладиться игрой хоть и в очень мутном, но формально высоком качестве.
Новый облачный игровой сервис позволяет играть даже на самых слабых ПК и Android устройствах удаленно. Но как все запустить? Ответы далее в статье и.