Руководство по сюжетному циклу последнего дополнения «Кровь и вино» содержит подробное описание хороших и плохих концовок и инструкции о том, как их получить.
Прохождение квеста «Церемония»
Вампиры были изгнаны, голубокровная девочка спасена, приказ выполнен. Что же лучше в этом чудесном мире, где на каждом шагу подстерегает смертельная опасность? Очевидно, получить только красивый мешок золотых монет в качестве награды за проделанную работу! И никакие утопления с упырями, никакие пьяные от жажды мести кровопийцы или разъяренные головорезы не испортят столь знаменательный для ведьмака день. Вот почему становится немного жаль, что это не предназначено для нормального празднования Геральта.
полное и подробное прохождение основной сюжетной линии игры The Witcher 3: Wild Hunt — Sesame, дополнения «Hearts of Stone», открыто!
Визит в аукционный дом Борсоди
После выполнения задания «Первые ростки зла» Геральт должен выполнить первые два желания Ольгерда фон Эверека, одно из которых требовало от ведьмака заполучить дом Максимилиана Борсоди. Во втором случае речь шла о том, чтобы развлечь младшего брата Ольгерда Витольда, но это совсем другая история, о которой тоже скоро расскажут. Сам Максимилиан давно умер от старости, и никто не знал, где находится дом. Никто, кроме его прямого наследника Хорста Борсоди, владельца аукционного дома в Оксенфурте. Отправляйтесь в город и найдите вход в это заведение. Он расположен на главной городской площади, прямо у спуска в каналы, где убийца монстров недавно успешно охотился на Принца-Жаба. К сожалению, вернуться туда снова не удастся: сам колодец будет заклеен досками, а на столбе будет вывешено уведомление от имени армии Редана, объясняющее такие меры продолжающимся расследованием исчезновения местных женщин.
Подходя к аукционному дому, Геральт чувствует себя так, как будто солдат в цветах Редании ругает некоего солдата Кляйнера за его неопрятный и неподходящий вид. Ведьмак спросит у частного лица, а не аукцион ли это Борсоди, на что суровый человек, как выясняется позже, капрал Венцеслао, отреагирует еще одним наставлением: «Запрещены разговоры с мирными жителями»! Судя по тоне, которым солдаты обращаются к Геральту, солдат не очень рвется отдать долг государству, но Вацлав относится к своему призванию со всей серьезностью. Почти сразу он задумался, с какой целью седовласый приехал в аукционный дом Борсоди. Прежде чем дать ответ, может ли Геральт спросить солдат, почему они охраняют дом, а не сражаются на передовой? Вацлав будет относиться к указу с особой важностью, но Кляйнер не скроет того факта, что Хорст Борсоди очень прибылен, продавая военные трофеи в обмен на покровительство и защиту Редании. Далее вы сможете выбрать две их реплики:
- Может, как-нибудь договоримся? Но нет, Вацлав не хочет ни с кем вести переговоры: ему дано указание пропускать только участников аукциона по личному приглашению и не будет проявлять непослушание.
- Лучше сделай для меня исключение. Однако даже угрозы на доблестного капрала не подействуют. Сказав, что он не боится умереть во славу Редании, он, как ни странно, споет гимн северного королевства. Учитывая реакцию рядового Клейнера, который иронично утверждал, что Вацлав не шутил, можно сделать вывод, что Геральт далеко не первый, кто попытался закрыть капралу глаза твердой монетой.
Ведьмаку очень поможет пришедший на помощь банкир Вимма «Вим» Вивальди, который расскажет солдатам, что Геральт его товарищ, и если его не пустят на аукцион, он лично сделает это доложить сержанту. Похоже, капрала это действительно напугает и он, немного поколебавшись, пропустит Геральта. Игроки запомнили Вима как опытного игрока в гвинт, за выигрыш которого можно было получить нейтральную карту Весемира, а также кредитора и менял. Также интересно отметить, что до патча 1.30 и выпуска игры GOTY edition у гнома была совершенно другая модель персонажа. Он был намного моложе, его лицо соответствовало одной из основных настроек расы гномов, а его одежда больше подходила для молота и наковальни. Вероятно, именно из-за желания сделать образ Вивальди презентабельным и подходящим для профессии, он состарился, побрился и оделся, не забыв создать уникальную модель лица.
Разработчики раскрыли множество инсайдеров к пятому дню рождения игры
Доказательством вышесказанного является тот факт, что подземелья в Ведьмаке 3 также были созданы с помощью фотограмметрии. Другими словами, это не простое распределение элементов в произвольном порядке — все было сделано вручную, чтобы соответствовать определенной структуре.
Процесс длился так долго, что разработчики впоследствии даже продемонстрировали свои любимые виды камней.
В какой-то момент разработчики очень хотели отправить игроков в Ночной город.
Семь секретов The Witcher 3: от настоящего Найт-Сити до вырезанного дополнения
В какой-то момент разработчики очень хотели отправить игроков в Ночной город.
Через месяц The Witcher 3 исполнится пять лет: игра была выпущена в середине мая 2015 года. Хотя на протяжении многих лет фанаты исследовали No Man’s Lands, Новиград, Велен, Скеллиге и другие места в игре внутри и снаружи, они еще не все нашли.
В игре еще есть несколько секретов, которые, как считают разработчики, неизвестны фанатам. В честь приближающейся годовщины The Witcher 3 дизайнер уровней Майлз Тост и дизайнер миссий Филип Вебер рассказали о семи.
Отмененная эпидемия
В рамках квестовой линии Киры Мец Геральт узнает об истории Башни Мышей. Колдун Александр проводил здесь темные эксперименты, с тех пор призраки поселились на острове и в самой башне. Ведьмаку предлагается позаботиться о них.
Оказывается, душа Анабель, дочери владелицы острова, блуждает по острову. Пытаясь снять проклятие или устроить последнюю встречу призрака с возлюбленной, Геральт по незнанию освободил чумную деву, скрывавшуюся под видом Анабель.
Оглядевшись, Геральт обнаружил, что ключом к снятию проклятия, нависшего над островом, была Анабель, дочь лорда, которая умерла вместе со всеми. Его беспокойная душа бродила по острову, и он не мог покинуть эту юдоль слез из-за своей любви к рыбаку Грэхему.
Ведьмак решил снять проклятие, забрав останки Анабель с острова, что чуть не привело к катастрофе. Оказалось, что дочь Всерада не просто несчастная жертва, а страшная чумная дева. Ее призрак обманул Геральта, и когда она забрала останки с острова, чумная дева вырвалась на свободу и отправилась в мир, чтобы сеять болезни и смерть.
из описания должности
В самой игре у истории Анабель и Моры не было продолжения, но оно было запланировано. Разработчики должны были сделать эпидемию основой очень длинной цепочки задач: Аннабель должна была распространить чуму по стране.
Мышиная башня — довольно темное место
Предполагалось, что в этой квестовой цепочке игроки посетят Новиград, по которому вспышка нанесет серьезный удар, и увидят, как Нильфгаард жестоко обращается с страдающим чумой населением Велена.
Более того, выяснилось, что нильфгаардцы хотят превратить чуму в какое-то биологическое оружие. Дейкстра сыграл главную роль в сюжете — якобы пытаясь помешать Нильфгаарду — и Геральту, оказавшемуся в центре сюжета, пришлось принять ряд трудных решений.
Запланированная цепочка задач оказалась слишком широкой — на это могло уйти 10 часов игрового процесса. На тот момент в Ведьмаке 3 уже было много контента, поэтому разработчики решили его урезать, превратив в первое дополнение к истории.
Затем планы CD Projekt изменились во второй раз — дополнение даже не пришло. Тем не менее, контент, связанный с квестовой цепочкой вспышек, все еще присутствует в игре.
Например, Чертова яма изначально должна была быть карантинной станцией для больных чумой. После отказа от квестовой линии он был превращен в лагерь бандитов, а пещеры под Ямой были замурованы; попасть туда можно только с помощью модов.
Так выглядит Дьявольская яма в The Witcher 3
Семь лет спустя
В дополнении «Кровь и вино» ведьмак встречает Вивьен де Табрис, одну из подружек невесты принцессы Анны Генриетты. У Вивьен проблема: у нее проклятие, из-за которого девушка постоянно превращается в иволочку.
Есть два способа помочь Вивьен. Ведьмак передает проклятие Гийому, возлюбленному Вивьен, или запечатывает его в иволовом яйце. У второго случая есть побочный эффект: Вивьен проживет всего семь лет.
Проклятие могло быть передано кому-то другому (Вивьен не хотела переходить к этому), или его можно было снять. Однако в последнем случае может оказаться, что девочке осталось жить всего несколько лет.
из описания должности
Если вы запечатаете проклятие в яйце, Вивьен отправится в кругосветное путешествие. Игроки смогут встретить ее в таверне New Port Tavern в Каэр-Тролде.
По словам разработчиков, если после снятия проклятия с помощью яйца вы отправитесь в мир Ведьмака 3 еще на семь лет игры, а затем отправитесь на поиски Вивьен, оказывается, что она действительно мертва.
Вивьен до сих пор не знает, что ее ждет
Путешествие в будущее
В Ведьмаке 3 есть пасхалка, известная самым заядлым фанатам: во время одного из диалогов с Геральтом Цири рассказывает о путешествии в фантастический мир, очень напоминающий Cyberpunk 2077.
Цири: Я пересек множество миров во времени и пространстве;
Геральт: А в каком мире ты прятался от Эредина?;
Цири: Вы все равно не поверите;
Геральт: Попробуй;
Цири: Есть стеклянные дома, у людей на головах металл, и они ведут войны на расстоянии с помощью чего-то вроде мегаскопа. Ну, лошадей нет, но дирижабль есть у всех;
Геральт: Хорошо
Цири: Я же говорила, что ты мне не поверишь.
Предполагалось, что это будет простая отсылка к другой игре CD Projekt. Оказалось, что это не так: разработчики какое-то время действительно планировали перенести Цири в мир будущего, дав игроку возможность прогуляться по Ночному городу.
Студия была вынуждена отказаться от идеи из-за своих размеров. Для короткого игрового процесса в Night City сотрудникам CD Projekt пришлось бы создать огромное количество уникальных ресурсов и потратить много времени и ресурсов.
В то время основная игра еще не была завершена, и разработчики решили, что будет разумнее сосредоточиться на тонкой настройке и организации пасхального яйца в виде простой кат-сцены.
Были среди прочего и другие варианты игровых сцен с Цири, от которых пришлось отказаться. В одном из них девушка оказалась в Новиграде, полностью заросшая растениями, и столкнулась с Дикой Охотой. В другом он катался, как в одной из книг Анджея Сапковского.
Вот как могла бы выглядеть Цири в Cyberpunk 2077
Шаблонная охота за древностями
Лучшее оружие и снаряжение можно получить, исследуя руины в поисках сокровищ. Идея создания серии миссий по поиску сокровищ возникла в конце разработки The Witcher 3 и вызвала множество проблем.
Сначала они просто пытались протолкнуть сокровища в существующие локации, но разработчикам такой подход не очень понравился. Поэтому команда решила обмануть и создать новые подземелья, но не тратить на них много времени.
Для этого нам пришлось активно повторно использовать ресурсы. Например, подземелье возле Новиграда было построено за несколько дней: дизайнеры взяли эльфийские руины, по которым Геральт шел с Кейрой Мец, скопировали некоторые комнаты, немного переделали их и добавили ряд новых, но хорошо узнаваемых деталей.
Благодаря такому подходу игрок чувствовал себя так, будто исследует совершенно новое подземелье, а не место, которое наспех собрали за несколько рабочих дней.
Где-то здесь игроков ждут знакомые и неизвестные руины
Замок и корчма
Это повторное использование ресурсов не ограничивалось подземным использованием. Например, недалеко от Новиграда находится таверна «Семь кошек» — или, как ее описывают в игре, «унылый местный, который приветствует подозрительную клиентуру». Мы это уже видели.
Фактически, точно такое же здание находится в замке Кровавого Барона. Разработчики буквально немного переделали трактир, а затем переместили его во Вроницкий замок, чтобы сэкономить время на крафт-ресурсы. Кажется, никто не заметил.
Табличку с кошкой тоже пришлось убрать
Ручная работа
Дизайнеры немного схитрили при создании подземелий с сокровищами, но обычные пещеры в Ведьмаке 3 сделаны очень аккуратно. Возможно, даже точнее, чем следовало бы: они были отобраны вручную.
Как правило, для упрощения застройки дизайнеры готовят несколько универсальных блоков — пару вариантов стен, несколько вариантов торговых центров, несколько потолков — и затем объединяют их, создавая впечатление уникального места. Так, например, они создали пещеры в последних частях The Elder Scrolls.
Дизайнеры CD Projekt RED поступили иначе. Используя фотограмметрию, разработчики отсканировали несколько реальных камней, а затем использовали полученные модели для создания пещер. Их буквально собирали по камню: давно, но очень красиво и реалистично.
Дизайнеры утверждают, что разработчики получили даже свои любимые камни — например, особой популярностью пользовался Cliffrock_H. А «оригиналы» камней, подвергнутые фотограмметрии, до сих пор хранятся в студии.
Лучше не думать о том, сколько времени ушло на создание этих пещер
Виртуальный Спаситель
В Ведьмаке 3 есть множество задач, за которыми нужно постоянно следить. Миссии могут переплетаться друг с другом, взаимодействовать довольно неочевидным образом и ломаться, даже если что-то пойдет не так в других миссиях.
невозможно заранее обнаружить все ошибки, и если вы выпустите исправления обычным способом, игроки почти наверняка потеряют часть своего прогресса из-за необходимости перезапуска действий. Так в «Ведьмаке 3» появился торговец, которого разработчики сравнивают со Спасителем.
Все исправления, связанные с квестами, не были внесены в сами задания, но добавлены к скрытому квесту, связанному с торговцем, который постоянно бродил между Новиградом и Веленом.
Игровой движок Ведьмака 3 разработан таким образом, что квест, связанный с этим персонажем, может постоянно обновлять данные обо всех других действиях, с которыми он был связан. Просто потому, что торговец всегда был в пути.
Заметив активацию или изменение статуса проблемной активности, квест трейдера вмешался в нее и реализовал исправление, созданное разработчиками. По замыслу дизайнеров, без этой уловки исправить значительную часть ошибок квестов было бы невероятно сложно или даже невозможно.
В результате скрытый квест торговца был примерно в 10 раз больше любого другого существующего задания в Ведьмаке 3. Однако однажды, после выпуска дополнения Blood and Wine, скрытый квест остановился — один из дизайнеров был неправильный. Пришлось привести купца в чувство: много других задач с ним пропущено.
В благодарность разработчики даже повесили увеличенный портрет купца на одной из стен офиса.
На самом деле Майлз Тост и Филип Вебер были немного умны, когда рассказали о семи секретах: истории торговца, хотя и не столь подробной, но они уже рассказали. Хотите узнать больше о создании Ведьмака? Ознакомьтесь с нашим пересказом документального фильма CD Projekt.
Первая часть: история CD Projekt.
Вторая часть: воспоминания о первых «Ведьмаках».
Часть третья: часть третья: как создавался мир дикой охоты в Ведьмаке 3.
Часть четвертая: «Ведьмак 3» Миссии дикой охоты.
Часть пятая: трудности перевода.
Часть шестая: дьявол кроется в деталях.
Источники
- https://games-reviews.net/publ/gaid/prokhozhdenie_kvesta_ceremonija/3-1-0-1345
- https://games-reviews.net/publ/gaid/prokhozhdenie_kvesta_sezam_otkrojsja/3-1-0-1212
- https://gameguru.ru/publication/sem_sekretov_the_witcher_3_o_kotoryh_vy_daje_ne_podozrevali/
- https://wtftime.ru/articles/106248/sem-sekretov-the-witcher-3-ot-nastojaschego-najt-siti-do-vyrezannogo-dopolnenija/