Skyscraper — Left
Skyscraper — Right

Потому что Уильям Гибсон был прав и Cyberpunk 2077 — это не киберпанк

Киберпанк как жанр и Cyberpunk 2077 не имеют много общего. Внешне все в порядке: корпорации, апгрейды, искусственный интеллект, но внутри между ними пропасть

Почему Уильям Гибсон был прав, и Cyberpunk 2077 — это не киберпанк?

киберпанк 2077 отвратительные мужчины

27 августа CD Projekt наконец-то продемонстрировал почти час игрового процесса Cyberpunk 2077. И многие в тот день вспомнили недавний твит от отца киберпанка Уильяма Гибсона, который заранее диагностировал, что игра почти не имеет ничего общего с жанром, который у него был созданный. Большинство комментаторов ограничились словами в духе «собственного путешественника Сапковского!» и написал писатель заочно ретроградно.

Новости ITBusiness | 36971 | Cyberpunk 2077 имеет больше, чем второстепенные и основные миссии. Помимо основного контента в игре также есть сотни концертов,

Разбойник Амендиарес

Негодяй

Несмотря на прозвище Королевы ночного города, загробной жизни и лучшего мастера в городе, найти Роуга в качестве наладчика непросто. Неясно, нужен ли игроку определенный уровень репутации, чтобы разблокировать свои обязательства, или нужно выполнить его личные побочные миссии, чтобы предложить Ви работу. В любом случае, это определенно материал для поздней игры.

Также неясно, есть ли у Роуга определенная территория в городе, за который он отвечает. Учитывая, что он самый влиятельный подрядчик, весьма вероятно, что он сможет предложить самые разные рабочие места по всему городу, независимо от территории, на которой он находится. К сожалению, поскольку она решает все в конце игры и, похоже, у нее не так много работы в начале, она не лучший помощник.

В этой долгожданной игре мир так тщательно продуман, что вы также можете найти отсылки к легендарным советским и российским фильмам, музыкантам и блогерам.

5 русских фишек в Cyberpunk 2077

Пользователь Twitter @darxtorn обнаружил отсылку к одному из фильмов великого режиссера Алексея Балабанова «Брат 2». В фильме главный герой Данила Багров говорит американскому злодею: «Я думаю, что сила в правде: тот, у кого правда, сильнее?»

Такой же культовый монолог произносит телохранитель русского наладчика в отеле Night City. Вы можете встретить его во время миссии «Ремонтник, Наемник, Солдат, Шпион».

2. Виктор Цой

Еще одно пасхальное яйцо найдено в Мегабаш 10, где находится квартира главного героя игры V, пишет Алексей Егоров на сайте Kanobu.ru. Для этого нужно выйти из квартиры, повернуть налево, затем направо — в коридоре на левой стене будет граффити с огромной надписью «Цой жив».

Это отсылка к умершему в 1990 году легендарному советскому рок-музыканту и лидеру группы «Кино» Виктору Цою. Из уважения к артисту на стенах подъездов русских домов до сих пор иногда пишут «Цой жив» даже расписали этими надписями на стенах в центре Москвы.

3. Советская комедия «12 стульев»

Леонид Гайдай / Мосфильм, 1971 г

Не забыли геймдизайнеры и знаменитую советскую комедию «12 стульев», в которой главные герои Ипполит Матвеевич Воробьянинов (Киса) и Остап Бендер (Ося) пытались найти бриллианты, пришитые к одному из стульев. Пасхальные яйца находятся в начале игры: вам нужно выйти из гаража, добраться до радиовышки и обратить внимание на надпись вверху — на одном из лучей будет написано «Здесь были Киса и Ося». Подобный «автограф» герои книги оставили на одном из камней во время своего путешествия по книге.

4. Шутка про ошибку в подсчетах результатов голосования на выборах в России

Вы можете сканировать автомобили в игре, чтобы узнать больше об игровом мире: в описании одной из машин компании «Кавказ» сказано, что журнал «Стахановец» называл ее автомобилем пять лет, поскольку в народном голосовании неоднократно получил стабильные 146%.

В 2011 году итоги выборов в Государственную Думу были подведены в прямом эфире телеканала Россия 24. При объявлении результатов голосования в Ростовской области журналисты ошиблись с цифрами и заявили, что общая сумма проголосовали 146% избирателей. Позже цифру назвали системным провалом, но цифра 146% все же стала популярным российским мемом.

5. Российский блогер BadComedian

В русскоязычном сегменте YouTube очень популярен блогер BadComedian (настоящее имя — Евгений Баженов), который делает обзоры с критикой плохих русских фильмов.

Геймеры и поклонники блогера уверены, что он был изображен на одном из постеров игры. На плакате он действует как некий телешоумен, обещающий избавить зрителя от «всякой злой чуши».

Кроме того, игроки узнали имена Баженова и еще одного российского блогера Стаса Давыдова для кредитов игры — блоггеры озвучили некоторых персонажей игры в английской версии, которая точно пока неизвестна.

Cyberpunk 2077 — Ожидание того стоило? Обзор Не мне рассказывать, как планировалась Cyberpunk 2077

⇡#Цена прогресса или цена ошибки?

Cyberpunk 2077 прекрасно стилистически поддерживается. Он впечатляет своей многоуровневой городской лестницей, впечатляет сотнями неоновых источников света и тысячами деталей в каждой двери, в каждой квартире. Вы никогда не перестанете восхищаться Ночным городом даже через десятки часов. В последний раз игровой мир впечатлял столь детализированным городским пейзажем, пожалуй, в Assassin’s Creed Unity.

Только обладатели хороших ПК смогут насладиться этим визуальным праздником. Подробные результаты тестирования Cybeprunk 2077 на разных видеокартах будут опубликованы позже, а пока я расскажу вам о своем опыте. AMD Radeon 5700 XT запускает игры с разрешением 1440p, заблокированным со скоростью 30 кадров в секунду, без просадок, со всеми настройками, полностью отключенными. Если счетчик разблокирован, FPS увеличится с 35 до 60 с одним центом. В разрешении Full HD я без проблем получил заветные 60 кадров в секунду.

Каждая машина уникальна, от огромных лимузинов до маневренных спортивных автомобилей и мотоциклов. Последние на удивление хорошо реализованы

Каждая машина уникальна, от огромных лимузинов до маневренных спортивных автомобилей и мотоциклов. Последние на удивление хорошо реализованы

Другое дело, что помимо огромного аппетита к мощности системы, Cyberpunk 2077 любит подбрасывать ошибки. В моем случае они носили чисто визуальный характер: на моих глазах материализовались прохожие, нужная анимация не срабатывала, пару раз на секунду-другую NPC отображался в позе T. Все эти случаи никак не работали влияют на общий опыт. Абсолютно все миссии выполняются правильно, за все время (около 50 часов) я не сталкивался ни с одним неработающим скриптом или логикой, которые не позволяли мне выполнять какие-либо задачи. Состояние предрелизной версии тоже было намного лучше, чем когда-то у STALKER или Gothic 3…

По словам представителя студии, чем больше вы загружаете систему, не отвечающую соответствующим требованиям, тем выше вероятность визуальных ошибок, проблемной загрузки модели и т.д. Владельцам базовых версий приставок последнего поколения совсем не повезло. На них, даже двумя патчами позже, Cyberpunk 2077 все еще далек от игры. Проблемы полностью портят удовольствие от повествования и игрового процесса. На данный момент этих версий следует избегать, и CD Projekt RED рекомендуется открывать возврат средств всем покупателям. В конце концов, до релиза игроки и не подозревали, насколько там все плохо.

Личные поиски романтических интересов оказались невероятно душевными и гостеприимными. Особенно подводная прогулка с Джуди

Романтические миссии получились невероятно душевными и гостеприимными. Особенно подводная прогулка с Джуди

Обзор, напомню, касается версии для ПК. Здесь Cyberpunk 2077 раскрывает себя во всем своем великолепии как кинематографическая ролевая игра, проникая в определенные моменты на территорию печально известного «nextgen». Сюжет увлекательный, вы увлекаетесь многими второстепенными персонажами, вам нравится игровой процесс (иногда смешно смеетесь, но не мешаете прохождению визуальные ошибки). Тем не менее, я чувствую себя немного героем вечного видео Mega64, потому что рука не поднимается, чтобы дать игре наивысший балл, как она легко поднялась один раз в случае с Ведьмаком 3. На то есть достаточно причин. Но даже если наивысший балл ниже не выставляется, Cyberpunk 2077 по-прежнему остается отличной сдельной ставкой, неравномерной в некоторых отношениях, но исключительной в других.

О локализации. В русской версии много мате. Похоже, что переводчики, получив карт-бланш, вернули себе все те годы, в которые они вряд ли могли накрутить крепкое слово. В принципе, как сапожники, ругаются только бандиты, подъездные алкаши и рок-звезды: это выглядит вполне естественно. Важные корпоративные авторитеты не позволяют себе этого.

Кое-где перевод бесплатный, авторы пытались адаптировать строки, и в большинстве случаев им это удается. Актеры озвучки неплохо поработали, хотя англичане заметно добрее. Мужская версия V получилась неплохой, а вот женская версия, по впечатлениям нашего редактора Артема Терехова, вызывает желание переключиться на английский, так как игра позволяет совмещать звук / субтитры / интерфейс на разных языках . Но в этом случае ваша игра иногда не будет совпадать с адаптированным переводом. Отдельно хочется отметить нашу озвучку Джуди, голос которой в локализации дала актриса Ингрид Олеринская — ей отлично удалось передать меланхоличный, замкнутый, но нежный и ранимый характер персонажа.

Вся редакция гудит о выпуске: кто-то ждет патчей / обновлений / отпусков, кто-то выкроил время, чтобы отправиться в Ночной город сейчас — в большой команде 3DNews было не так много абсолютно равнодушных к Cyberpunk 2077. Вот впечатления многих наших авторов, которые уже играли в новый проект CD Projekt RED.

Михаил Пономарев (играем на ПК)

Cyberpunk 2077 пробудил почти забытое чувство, когда вы хотите пойти дальше (на следующий год, а точнее, на следующую жизнь), выключить телефон, окружить себя горой съедобной еды и не оторваться от мира новая игра за двести часов. Извините, реальность вносит изменения, но химическая реакция беспристрастного гипофиза значительна!

Cyberpunk 2077 колоссален по своим масштабам и амбициям, но подкупает совсем другим: неочевидными тонкостями и филигранной обработкой оттенков. Мир игры живой и разнообразный. Здесь вы намеренно оставляете сюжетный путь в глубине каменных джунглей: выполняете приказ, слушаете болтовню праздных горожан, смотрите продуманную баннерную рекламу или просто бродите по пышным уголкам Ночного города, обязательно найдете приключение для всех ваших кибернетических систем. А побочные задания увлекательны!

А когда вы вернетесь к основному сюжету, то вы прочно приклеиваетесь к экрану — основная кампания наполнена красочными персонажами, эффектно поставленными сценами и отличным сюжетом с остроумными и остроумными диалогами. А что насчет сопутствующих развлечений: зрелищные схватки, захватывающая механика и свобода играть как угодно. А ведь каждый стиль обещает массу впечатлений. Стрельба имеет отличную отдачу, оружие ближнего боя придает дракам изюминку, а местный взлом позволяет почувствовать себя всемогущим «архитектором сражений». За исключением того, что мне лично было немного неловко. А какое пространство для развития персонажей в Cyberpunk 2077: глазные имплантаты расходятся!

Отдельно хочу отметить локализацию: за последние пару лет не припомню такой талантливой работы. И дело не в изобретательности и обилии ненормативной лексики, а в умелой адаптации исходного материала и феерической эмоциональной отдаче большей части (увы, есть исключения) актерской группы.

Неслучайно Cyberpunk 2077 моментально западает в душу: он выполнен масштабно, пронизан необыкновенным антиутопическим антуражем, полным тысячи удивительных аспектов — никаких штамповок, кропотливой ручной работы. Да, увы, вначале были какие-то технические проблемы, но это сиюминутные проблемы, которые исчезают на фоне такого грандиозного произведения искусства. В конце концов, ошибки и проблемы с оптимизацией рано или поздно канут в Лету, а величие такой монументальной работы останется навсегда.

Алексей Лихачев (играем на PS5)

Было бы ошибкой запускать Cyberpunk 2077 в надежде увидеть здесь замену RPG или Deus Ex. Особенно если речь идет о сюжетной кампании, в которой иногда упоминается Call of Duty и которая больше похожа на дорогой боевик с серьезными разговорами, неизбежными перестрелками и погонями — играть роль пацифиста невозможно и даже глупо. Попытки «поиграть в ролевые игры» оборачиваются неудачей: ответы, требующие пяти единиц силы в разговоре, просто добавят пару ненужных фраз, скрытность искажена, и вы быстро начнете игнорировать дерево навыков из-за интерфейса или из-за того, что там нет ничего интересного.

Скидки не дадут, опция добавлена ​​для красоты

Скидки не дадут, опция добавлена ​​для красоты

Это история V, а не игрока: вы часто едете по «рельсам» и следуете указаниям на экране. Во-первых, разработчики хотят развлечься, а не нырнуть, поэтому по прошествии пяти часов вам все равно наплевать на героев — вы действительно ничего о них не знаете. Вместо полноценного знакомства с Джеки мы смотрим на минуту, после чего обнаруживаем, что уже полгода мы с ним как лучшие друзья. Ладно, пусть будет так, крутой мужик.

Мертвый город, в котором все жители сравнимы с манекенами, а водители даже не гудят, если перекрывают дорогу, вряд ли соответствует шумному названию Ночного города. Его пытаются оживить рекламным телефонным спамом, регулярными звонками с людьми или без них, с которыми не о чем поговорить, но это не помогает. За многочисленными значками на карте (от их обилия задохнулась бы даже Ubisoft) скрываются развлечения сомнительного качества, такие как однотипные заказы или миссии, среди которых есть хорошие истории, похороненные под кучей контрольно-пропускных пунктов.

Такие моменты не добавляют живости миру

Такие моменты не добавляют живости миру

Как только вы сойдете с «рельсов», игра развалится. Методы работы полиции — самые странные в видеоиграх за последние годы, прохожие никак не реагируют на их спасение из лап гопников, ваш фон почти не влияет, AI отсутствует. Но есть и яркие моменты, только намного позже.

Может быть, глупо было ожидать нового слова в жанре или революции от Cyberpunk 2077, но сами его создатели вовремя не остановили мечтателей. Сразу скажу, что формула здесь вас ничуть не удивит, да и моих идей слишком мало — во всех отношениях (кроме графики на ПК) это модельная игра прошлого поколения. Странно, что на старых консолях так постыдно работает.

Артем Терехов (игра на ПК)

Настройка диалогов, как уже отмечал Денис, удивительна. Этого никогда не случалось в ролевых играх, и неизвестно, когда кто-то сможет хотя бы возобновить этот уровень, не говоря уже о том, чтобы пройти его. Графика заставляет мой почтенный компьютер стонать и полагаться на DLSS, но Cyberpunk 2077 заставляет меня раскошелиться на полное обновление и увидеть Ночной город во всей его красе. При этом неплохо было бы иметь функцию переключения с бега на ходьбу — нужно просто побродить и осмотреться.

Я не продвинулся слишком далеко, но концентрация всевозможных «пасхальных яиц», отсылок и явлений из других игр / фильмов / медиа, на мой вкус, иногда приближается к критике — в такие моменты кажется, что Cyberpunk 2077 имеет зашили его лицо имплантатами, протянутыми со всех сторон. Но ощущение угасает, остается только окунуться в новое приключение в этом невероятном городе.

Агрессивный маркетинг, безусловно, сыграл злую шутку с проектом и сильно ударил по всем сторонам, от самих разработчиков до массы разочарованных игроков (хотя наши ожидания — это наши проблемы). Но у него есть и яркая сторона: все, кто хоть немного разбирается в теме игр, говорят о Cyberpunk 2077, обсуждают ее, с энтузиазмом проходят мимо и делятся друг с другом бесконечными историями обо всем, от ярких впечатлений до забавных багов. И это здорово.

Вам также могут понравиться