Пару месяцев назад Ubisoft выпустила прямое продолжение громкого хита Far Cry 5 Far Cry: New Dawn. И сегодня мы поговорим об основных нововведениях, которые эта игра несет в себе, это самостоятельный проект или его следует воспринимать только как дополнение? | Overclockers.ru — крупнейший в России информационный сайт, посвященный компьютерам, мобильным устройствам, компьютерным играм, электромобилям и информационным технологиям.
Детальный разбор Far Cry: New Dawn — в чём её отличия от Far Cry 5 и стоит ли в неё сыграть?
Пару месяцев назад Ubisoft выпустила прямое продолжение громкого хита Far Cry 5 Far Cry: New Dawn. И сегодня мы поговорим об основных нововведениях, которые эта игра несет в себе, и если это самостоятельный проект, или же его стоит воспринимать только как дополнение к предыдущей части знаменитой серии. Этот материал предназначен в первую очередь для тех, кто до сих пор не может решить, стоит ли завершать New Dawn в деньгах и времени, или это очередное «дополнение» для самых преданных фанатов, которое другие игроки могут спокойно обойти, ничего без потерь. Мнения и субъективные оценки уже можно прочитать в десятках обзоров, игровой процесс можно посмотреть в сотнях видеороликов на YouTube, но иногда все это не дает полного и полного представления об игре в целом.
реклама
База рейдеров, расположенная посреди реки, явно является пародией на «Водный мир»
Общая концепция сюжета такова: с момента окончания сюжета Far Cry 5 прошло 17 лет, пережившие Коллапс жители округа Хоуп каким-то образом оседают в мире, который изменился до неузнаваемости, восстанавливают дома и создают семью. И все бы пошло своим чередом, если бы не появилась банда мародеров: пламенных сумасшедших, которые буквально подражали героям фильмов «Безумный Макс» и водили разукрашенные бронемашины, сделанные из груды металлолома. А пока создаем главного героя игры, выбирая по своему вкусу пол, цвет кожи и другие внешние отметки, и отправляемся в округ Хоуп, чтобы навести порядок в составе целой команды специалистов по созданию мирной жизни. Однако эти же мародеры во главе с сестрами-близнецами Микки и Лу смело атакуют наш поезд. На этом этапе я закончу описанием сюжета, поэтому вся предыстория раскрыта в первых официальных трейлерах, и в истории практически не будет неожиданных существенных поворотов. А если что-то случится, то лучше узнайте сами, иначе интриги не будет.
реклама
Близнецы Микки и Лу больше всего на свете не любят людей, доставляющих неприятности.
. эта тема вездесуща в красочных граффити рейдеров.
реклама
. и одно из этих монументальных произведений уличного искусства также раскрывает всю биографию наших противников и указывает их путь к успеху
Ситуация с графической составляющей весьма неоднозначна: как ни странно, визуальный стиль далек от фотореализма изображения пятой части. Можно сказать, что здесь мы видим шаг назад. Игра в Far Cry 5 создает ощущение просмотра фильма — изображение на экране настолько реалистично, особенно для окружающих пейзажей, что иногда их невозможно отличить от настоящих. В Far Cry: New Dawn территория целенаправленно заполнена разными цветами: вода ярко-синяя, цветы на полях — кислотно-розовые, небо — северное сияние, а где-то на заднем плане — медведь с желто-зеленой кожей преследует стадо оленей-альбиносов с красными рогами. Запускайте мародеров в яркой одежде из магазина спортивного инвентаря и их зданий, выкрашенных в розовый и синий цвета, на контрольно-пропускные пункты. Цветовой фильтр делает цветовую гамму максимально теплой и усиливает каждый цвет по отдельности. Половина персонажей выглядят не людьми, пережившими ядерную войну в бункере и прожившими 17 лет в постапокалиптическом мире, а моделями, позирующими для каталога бренда молодежной или спортивной одежды. Кроме того, вы можете видеть, что сами модели персонажей стали меньше и больше не «порождаются» из разных «составных частей», поэтому нам придется довольно часто встречать абсолютно идентичных NPC. Даже неясно, ошибка это или особенность — может быть, разработчики просто хотели, чтобы это выглядело так, будто мы время от времени случайно натыкаемся на одного и того же персонажа?
реклама
Этот ярко одетый товарищ будет часто встречаться с нами на протяжении всей игры по всему округу
Товарищи — ценный помощник в бою и помогут вернуться в строй в случае травмы
Также встретимся со старыми знакомыми. Ник Рай, однако, решает остаться на базе и заниматься домашними делами со своей семьей
Также Грейс составит ему компанию на базе
Но старый Херк по-прежнему беззаботен и ищет приключений
Однако появятся новые яркие личности
Познакомьтесь с местным инфопредпринимателем и многообещающим стартапом по прозвищу Pod
Жизнь в достатке продолжается как обычно
Еще один недостаток: на этот раз нам не разрешат набирать всех случайных людей, которых мы встречаем, в качестве помощников, которые могут держать оружие. Теперь главному герою будут помогать только сюжетные персонажи, которые присоединятся к команде после выполнения соответствующего задания. Поклонники Far Cry 5 должны быть счастливы, что половина из них — наши старые друзья. А те из них, кто не станет совершать набег на нас, пойдут на помощь выжившей базе «Процветание», созданной на месте бывшего ранчо Джона Сида (а не одноименного пятого заброшенного города, как вы могли подумать). О разработке базы, ролевой игры и экономических моделях игры поговорим чуть позже.
Домашняя база. Уровень улучшения: максимальный
Возможность взять с собой двух персонажей одновременно и услышать забавные диалоги между ними была утрачена, но в игре вы можете найти локальную «ветку» панели «8-бит» из предыдущей части, где наши товарищи проводить свободное время там можно послушать их болтовню
Выжившие любят строить дома в духе «Домов над водопадом» архитектора Фрэнка Ллойда Райта, только из дерева
Что ж, фанаты вытерли слезу умиления, и что дальше? А как насчет игрового процесса, боевой системы, игровой экономики? Вы ввели новую игровую механику и другие «фишки»?
Начнем с простого. После глобального коллапса деньги обесценились, и вся экономическая модель основана на различных ресурсах, будь то шкуры животных, этанол, титановые стержни, медная проволока, микросхемы, синяя изолента, разный металлический лом и т.д. Мы будем собирать весь этот хлам повсюду в огромных количествах, так как инвентарь здесь безразмерный, и вы можете носить столько полезных товаров, сколько захотите, в отличие от самого Far Cry 4. Ограничения распространяются только на оружие и боеприпасы, которые, собственно, , получим от этого очень хорошего «умельца» на специальных верстаках или воспользовавшись услугами странствующих ремесленников-торговцев. Также во вводной главе нам предложат построить из собранного мусора нечто вроде арбалета, стреляющего дисками из циркулярной пилы.
В меню вы можете увидеть всех диких животных, которые можно найти в округе Хоуп и за его пределами, и узнать, на какие ингредиенты можно обменять их шкуры. Кстати, сейчас находиться в воде стало очень опасно: в реках района появились огромные хищные рыбы, в болотах водятся аллигаторы, а в заливах — акулы
Симуляция жизни здесь реализована не хуже, чем в STALKER, но работает даже лучше — за счет масштабности действительно большого открытого мира
Но местные волки своим окрасом имитировали лисиц. Те, кто не стал альбиносом
Ресурсов очень много, и вы сначала можете запутаться, какие из них необходимы. Я даю вам подсказку: в основном, мы будем хватать, не задумываясь, все, что у нас под ногами, как сумасшедшие торговцы мусором, а затем, не глядя, мы будем инвестировать в создание еще одного вундервайфа или огнестрельного оружия. И если, например, самой клейкой ленты для их изготовления недостаточно, мы пойдем искать ее в тщательно отмеченной области на карте, где разбросана целая куча любимых синих свитков, и она победит ». Трудно найти еще парочку. Особенно если не поленитесь и уменьшите местный картографический магазин. Или вы можете отправиться на охоту на животных, чьи шкуры обмениваются на изоленту через бартер. Единственная странность в том, что шкуры некоторых животных можно обменять на строго определенный ресурс — и ни на что другое. И они даже не дают один ресурс обменять на другой по бартеру. Но в целом для игры соотношение между различными ресурсами и их использованием для создания полезных вещей хорошо сбалансировано, редко бывает нехватка чего-то конкретного. Кстати, титановые стержни имеют особую стратегическую ценность и часто встречаются в сейфах, которые нужно будет сломать отмычкой или газовой горелкой, чтобы разблокировать соответствующие навыки. Раз уж мы говорим о умениях, их не так много, но ближе к середине игры по сюжету будет добавлено множество других очень полезных умений, превращающих игру в естественный Crysis: умение высоко прыгать , бейте врагов с большой силой и становится практически невидимым. Жаль, что нет быстрого бега, но это поможет. Однако вы можете быстро переместить прыжок в длину.
Поиск ресурсов заставляет игрока исследовать локацию в игре. Не лишним будет сделать самому
Емкость с заветным этанолом. Но поймать его и отвезти на ближайшую базу задача не из легких, так как груз очень взрывоопасен
Но этанол — основная «валюта» в игровом мире, без него невозможно будет улучшать базу и отдельные постройки внутри нее, которые дают бонусы игроку, расширяя его арсенал, парк доступной техники и т.д. Этанол получить сложнее всего: его не найти на дороге, но именно по этим дорогам ездят бензовозы рейдеров, которые можно захватить и доставить на ближайшую базу или заставы, уже захваченные игроком. Следовательно, чем больше будет захвачено форпостов, тем лучше в этом отношении. Этанол также дают для разграбления аванпостов: после захвата можно уничтожить оттуда все ценное, после чего рейдеры возобновят позицию, значительно укрепив свою оборону более многочисленными, хорошо вооруженными и элитными бойцами. Позже укрепленный район можно снова штурмовать, получая за это еще больше трофеев. Кстати, для прохождения игры обязательно развивать свою базу — основные вехи сюжета связаны с выходом на следующий уровень его развития. В этом плане Far Cry 5 была более вариативной: там, как мы помним, сюжет раскручивался за счет того, что герой нанес некоторый урон живой силе, технике и инфраструктуре сектантов. Также была некоторая нелинейность, когда игрок сам выбирал, в каком районе округа Хоуп он должен участвовать в подрывной деятельности в любой момент времени.
Объем доставленного груза на базу
Следует поблагодарить разработчиков за их любовь к деталям в дизайне оружия и транспортных средств
Есть и естественная крепость на колесах, но пулеметное вооружение делает ее непрактичной при таких громоздких размерах
Простые горожане продолжают ездить на «классике», пусть и очень ржавой
Но в целом водить машину уже не так приятно, как в пятой части. Причина этого в том, что дороги в трещинах и заросли травой или даже совсем не асфальтированы, вы не можете реально разогнаться. У рейдеров вместо сварного лобового стекла решетка радиатора, мешающая обзору, и наши союзники, как и прежде, норовят перейти дорогу впереди нас
Были и мотоциклы, правда, с коляской. Но переходить мост с торчащими шаткими досками все равно приятно!
В игре также есть вертолеты, но их немного. Но они вернули Far Cry 4 способность стрелять из пистолета и бросать коктейли Молотова на лету
Но в распоряжении игрока нет самолетов — даже желтая кукуруза Ника Райя была переделана в аэроглиссер в стиле Half-Life 2. Хорошо, что хотя бы шестиствольный пулемет остался позади!
В New Dawn основная локация стала примерно в полтора раза меньше, чем в FC 5, да и то в северной части округа Хоуп, где находились бывшие поместья Джейкоба Сида, впервые можно было пройти только по сюжету и это почти узкий и прямой «коридор» из очень заболоченной местности с каналами и островками суши, по которому одинаково удобно передвигаться как пешком, так и на лодке. Более того, даже после открытия логина делать практически нечего. Необязательные для сюжета леса и холмы по краям места попали под нож, что, однако, очень хорошо добавило игровому миру окружения и реализма, создав ощущение отсутствия привычных условностей и условностей границы в нем. Даже если нам не позволили преодолеть некоторые естественные препятствия или мы просто были вынуждены вернуться туда, где их не было. Игровая площадка теперь ограничена территориями с вырубленными и выжженными лесами, густым смогом и высоким уровнем радиации, опасным для здоровья. Такой подход экономит ресурсы обработки, не нагружая систему прорисовкой квадратных километров детально проработанных лесных массивов, и дает игроку ясно и недвусмысленно понять, где находится край игрового мира, а куда не следует идти. Хотя здесь есть исключение, о котором я не буду говорить, чтобы не портить интригу.
По одну сторону дороги — цветочные луга, по другую — выжженная радиоактивная пустыня. New Dawn — игра контрастовИ вот так будет выглядеть выжженный лес, когда мы войдем в него
В основном на локации преобладают луга, пустоши и редкий лес. За драгоценный груз на заднем плане, запущенный с самолета, вам еще предстоит сразиться с прибывшими вовремя рейдерами
Ночь матча сделана хорошо
Одно из дополнительных занятий в игре — поиск мест, изображенных на старых фотографиях
При этом одним из необязательных, но интересных мероприятий были набеги за трофеями на базы противника, расположенные в других регионах. Летим с нашей базы на вертолете на одну из отдельных позиций, занятых рейдерами. После высадки мы самостоятельно проводим разведку местности, изучаем маршруты патрулирования, находим ценный груз в виде рюкзака с ценными ресурсами, помеченного дымовой шашкой, затем ищем его по звуковому сигналу специального сканера, возьмите рюкзак с GPS-передатчиками и молча загрузите его .. но его здесь не было — через полминуты после поднятия находки сестры Микки и Лу обнаруживают, что кто-то «воткнул ноги» в драгоценный груз, поднимают весь личный состав базы по тревоге и даже отправит подкрепление, чтобы поймать вора на джипах, квадроциклах и лодках. С этого момента прятаться бесполезно: противники по-прежнему точно знают нашу позицию по сигналу GPS. Остается только забежать в выбранную пилотом зону эвакуации, не теряя времени без надобности, маневрируя и периодически отстреливаясь, удерживая с боем платформу, пока вертолет не подлетит и не приземлится, а затем, улетев, с облегчением расстрелять останки боеприпасов у врагов, бегущих внизу. Для большей реиграбельности нам предлагается многократно добывать ценные ресурсы в одной и той же локации, при этом игра случайным образом выбирает из нескольких вариантов время суток, местонахождение груза, а также зоны посадки и эвакуации. После успешного выполнения следующей задачи открывается следующая. Такой подход позволил разнообразить игровую среду: здесь и пустынные каньоны южных штатов, и болота Луизианы, и авианосец на земле, с рейдерской дубинкой в трюме и трассой для гонок на палубе (иногда можно даже наблюдать, как мародеры устраивают рейды на свои машины и выполняют трюки на лыжах) и даже легендарную тюрьму Алькатрас, расположенную на острове недалеко от побережья Сан-Франциско и моста Золотые Ворота. Половина миссий, однако, проходит в болотистой местности и ничем особенным не выделяется, но при выполнении одной из этих рутинных задач произойдет очень приятное и неожиданное пересечение сюжета с другой популярной серией Ubisoft., Дающей ценную информацию о событиях, происходящих в игровом мире. Но только внимательный игрок, внимательно изучающий локации, будет вознагражден таким бонусом: с определенной вероятностью все это можно банально проскользнуть и незамеченным, успешно выполнив основную цель вылазки.
он улетел, но обещал вернуться
Вода в бухте сделана просто красивой.
У миссий также есть дневной и ночной цикл, поэтому иногда стоит провести разведку в районе и начать действия после наступления темноты
Мы также посетим засушливые пустыни южных штатов. Эти места вызвали у меня ассоциации с Черной Мезой.
МКС, упавшая с орбиты в одной из пустынь, не сильно разрушилась, и рейдеры разбирают ее модули на металлолом и электронные компоненты
Хотя я смотрю на толщину их стен и силовых элементов (по словам разработчиков этой игры), я не удивляюсь их сохранности после падения с орбиты
Но главным нововведением New Dawn с точки зрения игровой механики стало введение системы рангов. Теперь у всего есть свой ранг: оружие, техника, враги и даже дикие животные. И этот новый элемент ролевой игры для сериала просто не нужен, раньше без него все было хорошо. В отношении врагов или зверей звание просто указывает на уровень здоровья и степень опасности для игрока. С техникой все проще: комплектация просто «привязана» к следующему этапу прокачки гаража и разблокировки новых доступных для сборки тачек подручными средствами. Но с оружием произошла очень странная история: в начале игры вы будете постоянно удивляться, почему трофейные ружья (кстати, все стволы мародеров окрашены в красный цвет) хороши только против низкоранговых врагов, но это того стоит встретить кого-то круче в открытом мире — и оказывается, что разрушительная сила нашего пулемета доставляет массу удовольствия. Похоже, вы стреляете не из настоящего M60, а из его копии для страйкбола. А если вы бродили по лесу и встретили там кугуара или зубра .. целая лента пулеметов, стрелявших почти в упор, или дюжины выстрелов в голову из СВД с оптическим прицелом, сделанным из старого фонарика, может не хватить.
Выбранное трофейное оружие крайне неэффективно против диких животных, даже борьба с обычной кугуаром, случайно встреченной в лесу, становится сродни битве с другим боссом не легче, чем в предыдущей части. И это одна из проблем с балансом игры. Что как-то уходит само по себе после откачки мастерской и разблокировки бревен кулера
Желтые числа обозначают критический урон: у противников и обычных животных это происходит при ударе по голове. Но в игре есть сильно мутировавшие живые существа с почти непроницаемой окаменелой кожей: их «ахиллесова пята» находится в том месте, где видна вулканическая магма, попадания в нее наносят максимальный урон
А ржавое оружие трофея долго и изо всех сил пытается пополнить: патроны и магазины заедают
Дело в том, что это оружие относится к самому первому рангу, оно старое, изношенное, долго перезаряжается и наносит минимальный урон. Кстати, теперь для наглядности отображаются очки урона от каждого выстрела. Это еще раз убеждает нас в том, что MP5SD 3-й степени забирает больше «очков жизни» за выстрел, чем наш ржавый старый M60, который мало пригоден в действительно впечатляющей форме, а пистолет Beretta 92 будет мощнее, чем. СВД… Калибр и длина ствола здесь абсолютно ничего не решают и не стоит выбирать оружие, исходя из представлений об их реальных характеристиках. Правда тогда, когда мы прокачиваем оружейную мастерскую до определенного уровня, появится возможность улучшать характеристики «низкоранговых» стволов, но к тому времени у нас уже будет им более чем достойная замена. Почему создали такую запутанную и в то же время противоречащую здравому смыслу систему — большой вопрос, ведь раньше в играх серии все уже было хорошо реализовано. Кстати, сейчас они не дадут нам ничего, чтобы настроиться, взвесить и перерисовать, даже если эта идея напрашивается сама собой, особенно в постапокалиптическом сеттинге игры. Вместо этого нам предложат собрать готовые комплекты оружия в самодельный обвес из всего подручного барахла.
Отвертка связана с M16 не только красотой: есть стволы с самодельными штыками, которые мы будем использовать на манер Battlefield 1
Подводя итог, я отвечу на вопрос: нужно ли проходить Far Cry 5, прежде чем садиться играть в New Dawn? Да, очень желательно. New Dawn пока не является самостоятельным продуктом даже с точки зрения сюжета, в котором много отсылок к событиям из предыдущей части сериала. Помимо знакомой, пусть и измененной позиции, здесь слишком много старых персонажей. Отношения между ними и их мотивами не будут ясны, если вы не имеете представления о событиях, произошедших 17 лет назад в округе Хоуп. Поэтому FC: New Dawn — это не «нумерованная» игра, а скорее дополнение к сюжету. Большой, качественный, полный нововведений, не требует оригинальной игры и в какой-то мере самодостаточен. Такие надстройки умели делать раньше, а не те скудные заглушки, которые сейчас принято упаковывать в ближайшие недели после выпуска для подключенного игрока, застенчиво прикрывая необязательной аббревиатурой «DLC», как фиговый листок от взглядов требовательных критики. Кому понравится Far Cry: New Dawn? Тем, кому понравился Far Cry 5 и кто хотел знать, что стало с его персонажами после Коллапса. Но здесь вы должны понять и принять, что New Dawn не хуже и не лучше, он просто другой и даже необычный по ряду аспектов, включая визуальный стиль. И в то же время он остается верным основным формулам игрового процесса, установленным в третьей части серии. Если вы не знакомы с серией в целом, сначала познакомьтесь с Far Cry 5 и только потом решите для себя, стоит ли New Dawn потраченных денег и времени.
Источники
- https://overclockers.ru/blog/iKutuzoff/show/25775/detalnyj-razbor-far-cry-new-dawn—v-chjom-ejo-otlichija-ot-far-cry-5-i-stoit-li-v-nejo-sygrat