Подумайте о таких играх, как Brogue (недавнее обновление rogue), Spelunky, Rain Risk, Stone Shard, Dungeon Crawl Stone Soup. И это не присоединилось к другим Roguelike-играм, таким как Dwarf Fortress, быстрее, чем Small Cells или Dead Cells.
Откуда взялся жанр Roguelike и почему он так популярен сегодня
Сегодня, если человек хоть немного знаком с творчеством независимого разработчика, ему знакомо слово Roguelike, которое в русскоязычном сообществе превратилось в «roguelike».
Сегодня, если человек хотя бы немного любит произведения независимых разработчиков, он является «рогуаликом» в сообществе любителей российских видеоигр. Инженерные элементы, связанные с этим термином, вызывают устойчивую путаницу в широкой публике. Какое отношение различные кондитерские изделия имеют к виртуальным развлечениям?
С самого начала следует сказать, что материал не предназначен для подробного рассказа об истории бублика. Возможно, это небольшой экскурс в историю с попыткой понять, почему многие из них существуют в реальности сегодня.
Мы расскажем вам, откуда появились Roguelike и почему эти игры так популярны сегодня.
Для современных игроков проще всего объяснить концепцию Roguelike на примере игры Souls. Roguelike на самом деле означает «игра, похожая на игру про жуликов». Проще говоря, прародитель Soulslike — Demon’s Souls — был выпущен в 2009 году. Однако отец Роглика родился в 1980 году, когда жило большинство современных увлеченных геймеров. Через двадцать лет, если бы этот термин не исчез, молодое поколение реагировало бы на что-то вроде Souls так же, как сегодняшние невежды реагируют на Logrique.
В подземелье я пойду
В 1970-х годах стали появляться программы, специализирующиеся на очистке подземелий от врагов. Создатели попытались создать виртуальный аналог Dungeons & Dragons Dungeon Exploration с Dungeons & Dragons Board Play. В игре Pedit5 and Dungeons (или DND — первой попытке адаптировать Dungeons & Dragons к видеоигре) герои бродили по лабиринту и избегали неприятностей. Игра Colossal Cave Adventure Game увлекала достаточно глубокими для того времени механизмами, а в местном подземелье герои могли умереть разными способами. Смерть была постоянной. Это означало, что после смерти приключения придется начинать с самого начала.
Роуг — разозли свое воображение!
1978 под Apple Manor уже предлагает случайное 10-уровневое подземелье, наполненное врагами, секретами и полезными предметами. Герои были окружены «туманом войны» и могли видеть источник опасности только на расстоянии, что усиливало напряжение. Согласно другому исследованию, «В поисках золотого яблока в поместье Эппл» считается первым полноценным «рогаликом», хотя он появился раньше официального родоначальника жанра. Причиной недостаточной популярности игры, в частности, является то, что она была выпущена только на компьютерах Apple II, которые не являются самыми популярными устройствами. Проект вышел на платформу Atari только в 1983 году.
Но у Rogue: также известной как Dungeons of Doom exploration, было простое название для английского уха, не считая субтитров, естественно. Студенты из Школы Глена Вихмана при Калифорнийском университете в Санта-Крузе и Mykeltoy заполнили случайно созданный мир 26 «монстрами» и нашли несколько ловушек. Здесь я должен напомнить, что речь идет о проекте, графика которого основана на заре игровой индустрии и ASCII-платформах. Таким образом, «существа» Loge — это буквы английского алфавита, которым 26 лет. Игрокам нравится снова и снова посещать подземелья, случайно создавать предметы неизвестного качества и оценивать пергамент для распознавания вещей. .
Среди первых «Rogue Games» были «Hack and Moria», выпущенные в начале 1980-х годов. Изначально пытаясь расширить предложенные элементы Rogue, Мория привлекла отсылки к «Властелину колец». Приключение вошло в знаменитые шахты Мории и прошло 50 уровней, полных монстров и ловушек.
Распространению Rogue и его идей способствовало то, что проект был частью BSD UNIX 4.2 с 1984 года. Это система распространения исходного кода, предназначенная для обмена опытом между учебными заведениями. Это позволило Rogue принять студентов, среди которых было много энтузиастов, заинтересованных в создании подобных развлечений. Проект посещает многие современные платформы 1980-х годов, включая Amiga, Atari 8-bit, Commodore 64, DOS, Macintosh и ZX Spectrum.
Жанр для жанров
Позже «Rogue Games» развивалась как в Японии, так и на Западе. Работа появилась на консолях, избежала ASCII-плат и приобрела привлекательную графику. Самое главное, что разработчики частично переняли идеи Роуга и обогатили их своими собственными открытиями.
Одним из самых ярких представителей франшизы Rogue является Diablo. Blizzard Entertainment многое позаимствовала из франшизы Rogue. Это случайно созданные подземелья, призванные сделать каждую игру уникальной. Отдельные миссии могут выполняться или не выполняться. Герой находит предметы с неизвестными характеристиками и использует папирус распознавания, чтобы узнать статистику найденных предметов. Возможность продолжить повышенный уровень героя после смерти была не единственным диверсифицирующим фактором Diablo. Сражения происходили в режиме реального времени, а превосходные навыки значительно ускоряли процесс убийства монстров.
Хотя существует множество ответвлений Roguelike, Diablo иллюстрирует идею о том, что все различные аспекты игры взаимосвязаны и преобразуют друг друга. Blizzard впервые взяла за основу «Roguelike», и ее работа впоследствии стала родоначальником направления в индустрии, известного как «клоны Diablo» или «Diabloids».
Действительно, в 2008 году на «Международной конференции разработчиков игр Loguelike» в Берлине (в конце концов) была принята «берлинская интерпретация» «Loguelikes». Согласно этому, Rogue Devs включает в себя случайно генерируемые объекты со случайно генерируемыми подземельями, случайно генерируемые объекты с неизвестными герою свойствами, перманентную смерть, пошаговые режимы для боя, ограниченные ресурсы для исследования мира, выживание способность решать проблемы разными способами, убивать множество монстров. Вторичные факторы включают карту мира, разделенную на определенные геометрические фигуры.
Звучит пугающе, но, как показывает Diablo, разработчики не обязаны следовать правилам до последней буквы. Это приводит к размыванию границ между видами и гибридами. Термин «изгой» воспринимается разработчиками не как фиксированный вид, а как ряд пробелов, многие из которых прекрасно сочетаются с другими видами. Для этой цели был придуман термин «блуждающий свет». Lite можно перевести на русский язык как «свет». Так называется использование нестандартных функций, не требующее строгого соблюдения правил. Но сегодня, особенно в русскоязычной части игрового сообщества, вы можете услышать «roguelike» или roguelike без идентификации.
Вы ищете что-то более сложное для вашего компьютера? Посмотрите на некоторые из лучших игр, чтобы получить максимальную отдачу от вашего NvidiaRTXGPU.
Roguelike
Roguelike (Roguelike 1 2, на сленге — «рогелик») — это разновидность компьютерных ролевых игр. Традиционно использовался двухмерный текстовый интерфейс и клавиатурные средства управления. Название жанра происходит от игры Rogue, разработанной для UNIX-систем в 1980 году.3
Традиционные игры Roguelike используют символы ASCII для представления игровых объектов. Например, персонажи обычно представлены символом @, монстры (обычно вражеские монстры) представлены буквами алфавита, деньги — символом $, а еда — символом %. В некоторых играх вместо символов ASCII используются изображения фиксированного размера (тайлы).
Действия персонажей управляются с клавиатуры аналогично vi процессорам. Большинство команд активируется нажатием одной или двух клавиш. r (r ead) читать пергамент или книгу, e (e at) есть что-либо и т.д.
Особенности
Игровая система обычно является адаптацией системы, используемой в настольных ролевых играх, таких как AD&D или GURPS. Карты обычно создаются случайным образом при каждом перезапуске игры. Большинство игр (за исключением многопользовательских) являются пошаговыми и не имеют ограничения по времени.
Традиционно в играх этой категории нет возможности восстановиться после смерти персонажа. Файлы хранения автоматически уничтожаются. Существуют решения, но их использование считается очень неспортивным. В некоторых играх после смерти персонажа лабиринта может остаться его «призрак», который должен сразиться с одним из следующих посетителей лабиринта.
Игры этой категории не нуждаются в детальной разработке внешнего вида игрового поля, поэтому основной упор делается на различные игровые особенности, такие как нестандартное использование предметов, сложные магические системы и невизуальные эффекты, такие как Телепатия.
Концепция roguelike оказала большое влияние на такие коммерческие игры, как Diablo и 4UltimaOnline.
Дата выхода: 2019Жанр: Кооперативный экшен roguelikeРазработчик: Hoopo GamesИздатель: Gearbox Publishing
Признаки жанра roguelike
Кстати, тем временем мы уже перечислили все характеристики видов-изгоев. Вот они:.
- Игра должна быть пошаговой, и
- Игровые уровни должны создаваться случайным образом каждый раз, когда они становятся уникальными.
- Смерть персонажа означает конец игры. Воскрешения не существует.
- Игроки имеют свободу действий, с множеством вариантов продвижения по игре.
- Уникальная игровая механика для всех уровней. В игре нет дополнительных меню, мини-игр или головоломок.
- Все найденные предметы и их свойства извлекаются самим игроком.
Сейчас эти правила кажутся простыми, и трудно поверить, что для их формулировки потребовалась целая конференция разработчиков. Она называлась «Международная конференция по развитию роуги» и проходила в Берлине в 2008 году. С тех пор мы говорим о «берлинской интерпретации» жанра roguelike. Кстати, не все разработчики согласны с этой «берлинской интерпретацией», но об этом позже.
Rogue
Вернемся к Роугу. Игры пользуются популярностью. Это означает, что существуют более или менее успешные подражатели. Например, в 1983 году появилась Мория, основанная на интриге «Властелина колец». Игра предлагает больше возможностей для кастомизации. Здесь персонаж больше не является просто искателем приключений с именем и уровнем. Это может быть человек, эльф, гном или представитель любой другой фантастической расы. Игроки также выбирают категорию персонажа, например, воина, колдуна или священника. Список доступных категорий зависит от выбранной породы. Каждый герой также имеет улучшаемые характеристики — силу, ловкость, интеллект…
Почти все компоненты RPG с возможностью выбора категорий, повышения уровня и поиска нового снаряжения. Такие игры называются ролевыми играми roguelike.
Про NetHack
Возможно, самой удивительной из ранних roguelike-игр была NetHack. Это самая старая игра, которая все еще продолжается. Представьте себе, что она была выпущена в 1987 году, а последнее обновление было сделано в марте этого года. Поэтому, если вы хотите прикоснуться к живой классической игре, вы знаете, что делать.
Название NetHack, казалось бы, означает приключение в мире киберпанка, но нет, это еще и эпическая игра. Net относится к тому факту, что игра имеет открытый исходный код и команда разработчиков работает и общается по сети, а Hack — это название предыдущей командной игры и относится к типу hack-and-slash.
За ростом числа видов roguelike быстро последовал их спад. Возможности компьютерной графики быстро росли. Стали бы игроки в 1996 году играть в Moria, если бы могли играть в Diablo? Хотя Diablo больше нельзя назвать roguelike, трудно определить влияние roguelike на этот хит Blizzard.
Разработчики в США и Европе потеряли интерес к играм жанра roguelike и обратились к другим жанрам (классические RPG, hack-and-slash и т.д.). И только японцы продолжают успешно развивать серию Mystery Dungeon на игровых приставках. Игры этой серии очень популярны в Японии и переведены на другие языки.
Успех Mystery Dungeon объясняется многими причинами. Во-первых, разработчики решили, что игры должны быть проще и понятнее, чем классические roguelike-игры. Это, безусловно, расширило аудиторию. Во-вторых, почти все они являются ответвлениями более крупных, более известных серий: Dragon Quest, Final Fantasy, Pokémon уже имели своих поклонников. В-третьих, игры серии имели интересные и заставляющие задуматься сюжеты и не ограничивались банальностями и богатством.
Кризис roguelike был недолгим, и новый бум ждал нас в 1980-х годах. Поэтому мы должны поблагодарить не столько крупные компании, сколько многочисленных разработчиков-фрилансеров, которые вдохновлялись старыми играми и не боялись экспериментировать с их механикой.
Появление платформ цифровой дистрибуции, таких как Steam, также облегчило доступ фрилансеров к игрокам. И хотя большинство инди-игрушек были настоящими плюшевыми медведями, в roguelike все чаще попадались настоящие алмазы, которые помогали им приобретать новые цвета. Давайте поговорим о некоторых из них.
Еще одно важное отличие — введение особой формы дипломатии между фракциями. В то время как рогалики обычно сосредоточены на геймплее в стиле «hack-and-slash», Caves of Qud оставляет место для взаимодействия с пользователем и диалога. Это долгожданное изменение.
One Step From Eden
Разработчик: Томас Мун Канг
Издатель: Humble Games, Maple Whispering Limited
Дата выхода: 26 марта 2020 года
Пожалуй, одна из самых ожидаемых игр 2020 года, One Step From Eden не может быть пропущена в этом списке. Наделав много шума и покорив аудиторию, разработчики вознамерились выпустить для поклонников действительно интересный survival horror в сочетании с элементами KKI. Бой здесь происходит в реальном времени, но вам придется ходить по карте с маркерами заклинаний и другими действиями.
Здесь очень приятный дизайн персонажей и интересная пиксельная графика. В игре есть функция PvP, где вы найдете довольно активное сообщество. Важно постоянно развиваться, узнавать новое и учить этому других.
Есть довольно интересные варианты для стримеров. Во время игры могут быть открыты опросы, и зрители могут голосовать за то, какие действия предпринять.
Crypt Of The Necrodancer
Разработчик: Brace Yourself Games
Издатель: Brace Yourself Games, Klei Entertainment
Дата выхода: 23 апреля 2015 г.
Crypt of Necrodancer — игра, вышедшая в 2015 году, но до сих пор считающаяся одной из лучших «roguelikes». В ней рассказывается о путешествии некродансера в логово. Персонажи танцуют и сражаются с монстрами, а также ищут легендарную Золотую Лютню.
Crypt Of The Necrodancer — это увлекательная смесь необычных жанров: dungeon crawler (вариант roguelike) и ритм-игра. Вот почему она успешна только в том случае, если игрок выполняет действия в ритме.
Ритм-игры всегда были очень требовательными, поскольку игроки должны обладать чувством ритма и тактики. Их внедрение значительно облегчает работу.
Примером тому служит новый шутер FPS под названием BPM: BulletsperMinute. Также очень трудно войти в ритм, что может разозлить и вывести игроков из себя.
Crypt of Necrodancer предназначена для проверки времени реакции, скорости обучения, интеллекта и ритма. Игроков сопровождает веселая музыка, написанная Дэнни Барановски. Это может хоть немного расслабить.
Risk of Rain 2
Разработчик: Hoopo Games
Представлено издательством Gearbox
Дата выхода: 11 августа 2020 года
Вслед за предыдущей игрой, Risk of Rain 2 продолжила то, что было самым важным для того, чтобы игра оставалась успешной roguelike. Каждая попытка отличается от предыдущей, поскольку архитектура миссии и расположение объектов постоянно меняются. Чем больше предметов вы получаете, тем интереснее становится полученная комбинация из собранных предметов и более подробной информации об игровом мире.
Этот захватывающий шутер от третьего лица постоянно проверяет ваши навыки, вашу способность адаптироваться и улучшать свое телосложение для большей выживаемости и смертности. В конце концов, это единственный способ стать лучшим из всех, кем вы можете быть.
В Risk of Rain 2 есть целый ряд различных личностей, как первичных, так и вторичных. Каждый разблокируемый персонаж имеет свой собственный уникальный стиль игры, поэтому вам придется потратить время, чтобы найти наиболее подходящий.
Быть волшебником в Risk of Rain 2 — это не шутка, но это большой вызов. Сложность, близкая к ядерной, известная как «Муссон», может утомить даже самого опытного воина.