Платформы: PS5 Разработчик: Team Ninja Издатель: Sony Computer Entertainment Жанры:
action RPG
Nioh прошла долгий путь. От анонса в 2005 году, где она служила сопровождением к фильму сына Акиры Куросавы и была экшеном про боевых монахов, до отмены и преображения в последователя игр в духе Dark Souls с собственным колоритом. Свежевышедший сборник The Nioh Collection включает обе части серии с улучшениями для PlayStation 5, а также все дополнения — по три для каждой игры. Они предлагают новое оружие, доспехи, локации, врагов и сюжетные истории. При этом два вида оружия из DLC в Nioh 2 доступны для получения сразу — составной посох и кулачное оружие (есть как когти, так и реально кулачки).
Ниже мы кратко расскажем про обе игры и технических изменениях, а подробные обзоры каждой читайте по ссылкам (1 — PS4, 2 — PS4).
Nioh пронизана древнеяпонским сеттингом, что выгодно выделяет её на фоне прочих похожих проектов. Все действующие лица являются реальными историческими личностями, а происходящее повествует про альтернативные события эпохи Сенгоку. Протагонист оказывается втянут в процесс объединения Японии под знамёнами известного многим увлекающимся японским сеттингом правителя — Оды Нобунаги. В момент, когда на полях брани появляются мистические существа Ёкаи, объявляется и наш герой, выступающий в роли умелого наёмника. Nioh 2 в свою очередь является сюжетным и приквелом и берет свои истоки на несколько десятилетий раньше оригинала — в 1500-х годах.
Nioh подарила совершенно новые ощущения фанатам игр с понятием “высокого риска и награды”. Выпадающая из всевозможных уголков, сундуков и оппонентов экипировка здесь стала расходным материалом — вы никогда не будете испытывать дефицита. При этом авторы максимально подталкивают экспериментировать и не останавливаться на достигнутом. Если в Souls-играх приходилось концентрироваться на оружии и делать билд, отталкиваясь от множителя урона на тот или иной параметр, то здесь важнее микроменеджмент. Сюда входит как поддержание оружия и доспехов на актуальном уровне, прокачка с распределением атрибутов и умений, так и ситуативное реагирование. Последнее касается стычек с врагами, которые умудряются постоянно подкидывать оперативные задачки. Дело в том, что кайф сражений в “Нио” строится на ряде переменных, когда создаются уникальные ситуации.
Слой оружий зиждется на том, какими экипированными видами вы пользуетесь, какую стойку применяете и как часто переключаете их, а также применяете ки-пульс для восполнения выносливости и очищения от скверны. Слой доспехов основан на том, какую из градаций брони, от легкой до тяжелой, вы носите, соответственно как часто и далеко уворачиваетесь, контратакуете и блокируете в ответ. Слой скиллов и предметов включает особую магию оммёдо, навыки духов-хранителей, трюки ниндзюцу и полезные вещи, которые лечат, защищают и усиливают вашего персонажа, остужая накаленную ситуацию в нужные моменты. Наконец, стоит учитывать местную обстановку — размер поля брани, опасные ловушки и пропасти, компоновку типов врагов и их расположение. Но даже если принять во внимание все данные, львиная доля успеха будет лежать на вашем умении обращаться с инструментами войны. Знать, когда правильно использовать тот или иной скилл, подгадать момент, чтобы скинуть в пропасть недруга, либо выждать для сокрушительной атаки или защитного маневра — игра мотивирует улучшать своё кунг-фу, становясь единым целом с оружием. Словом, тотальный Ninja Gaiden.
С культовым слэшером Nioh роднит и брутальность — из отрубленных конечностей хлещет кровь, враги истошно вопят, а градус зрелищности подстегивают яркие добивания.
Сборник является идеальным подарком для замерших в ожидании фанатов творчества Хидетаки Миядзаки и любителей ролевых рогаликов с боевкой в стиле Ninja Gaiden.
Может показаться, что проект предельно уныл, когда дело касается локаций. Систематически повторяющаяся череда из деревенек, пещер, дворцов, додзё, горных и лесных массивов — это всё, что здесь есть. Но временами разработчики радуют действительно эпичными локациями, вроде атмосферного дворцового комплекса, где дремали древние ёкаи, запечатанные давным давно в старые времена. Во время изучения различных построек и покоев на самом деле казалось, что здесь кто-то обитал, жил и проводил ритуалы, готовился к войне и принимал гостей. Хотя, безусловно, проекту не хватает целостности мира как в серии Souls, где локации связаны друг с другом и каждая таит в себе какие-то загадки, а мы выступаем в роли археологов, исследуя секреты. В Nioh повторные забеги разработчики частично компенсируют иным расположением и видами врагов при прохождении миссий в той же местности.
Если говорить про вторую часть серии, то она хоть и преобразила сформировавшуюся формулу геймплея, улучшив многие механики и дополнительно разнообразив процесс (если брать во внимание систему превращения в екая и использование активных умений монстров, словно вы синий маг из Final Fantasy), основы ни капли не изменились. В результате Nioh 2 отлично играется, давая простор для творчества комплексностью механик, однако ощущается лишь как типичный “правильный сиквел”, где отсутствуют какие-либо действительно значимые новшества. Будем надеяться, что после отдыха авторы смогут вдохнуть новую жизнь во франшизу и перевернуть устои серии в Nioh 3.
На PlayStation 5 как первая, так и вторая Nioh дают на выбор три варианта технических настроек: 4K при 60 FPS,1080p при 120 FPS и стандартный режим с 60 FPS и улучшенными отражениями, тенями и детализацией моделей. Разработчики постарались избавиться от проблем со сглаживанием и прозрачностью объектов, которые имели место быть на PS4 Pro. Однако не обошлось без компромиссов.
В первой Nioh стандартный режим дает лучшее качество изображения, но эти усилия смазываются динамическим разрешением, падающим до 1800p и ниже. В 4К всё достаточно стабильно, но есть редкие, едва заметные изменения разрешения в насыщенных сценах. В режиме со 120 FPS вы добьетесь максимально низкого инпут-лага и отзывчивости управления, а учитывая ориентацию игры на стремительный геймплей, это приходится как нельзя кстати для считывания анимаций врагов и контратак. Проблема лишь в том, что эта опция подразумевает падение разрешения и образование лесенок на моделях персонажей.
Вторая часть серии в силу своей свежести оказалась более тяжелой для оптимизации. Стандартный режим дает лучшие тени и дальность прорисовки, но имеет динамическое разрешение. В 4К игра старается держать марку в полноценном 2160p, однако местами разрешение падает до 1944p. При 120 FPS в жертву идут детализация и качество теней.
Что касается показателей кадров в секунду, то первая Nioh, за очень редкими исключениями, стабильно выдаёт 60 и 120 FPS в соответствующих режимах. Nioh 2 в стандартном и 4К-режимах тоже демонстрирует 60 FPS с завидным постоянством. Но переключившись на уровень 120 FPS, можно наблюдать просадки до 90-100 кадров на открытой местности. В этом плане очень не хватает на PlayStation 5 такой технологии, как VRR (переменная частота обновления), позволяющей сглаживать подобные неровности.
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Загрузки теперь занимают всего несколько секунд, что делает прохождение игр очень комфортным, ведь умирать и лицезреть экран смерти героя вы будете часто.
Немаловажный плюс — владельцы как цифровых, так и дисковых консольных копий игры могут бесплатно обновиться до улучшенных версий. С релизом патча версии 1.24 стал доступен перенос сохранений с PS4 на PS5 через меню игры.
Отдельно хочется похвалить достаточно добротный текстовый перевод на русский язык. Если вам снились ужасы от машинного перевода серии игр Хидетаки Миядзаки, где кривые описания предметов не давали и намека на эффект применения, то здесь словно земля обетованная. Cюжет, подсказки, интерфейс, бестиарий, описания вещей и механик осмысленно локализованы, поэтому можно не волноваться насчет проблем и недопонимания в и без того сложных играх, а погрузится с головой в атмосферу демонических баталий.
Сборник является идеальным подарком для замерших в ожидании фанатов творчества Хидетаки Миядзаки и любителей ролевых рогаликов с боевкой в стиле Ninja Gaiden. Сразу два проекта, забитых доверху контентом со сложным геймплеем, по цене одного с достойной оптимизацией не дадут заскучать обилием уникальных ситуаций и боссов. А если вдруг станет непреодолимо тяжело или захочется поделиться с кем-то удовольствием от освоения трудностей, то зовите друзей, ведь эти игры можно целиком преодолевать вместе.