Платформы: PS4 ONE PC Разработчик: People Can Fly Издатель: Square Enix Жанры:
shooter
Outriders начала свой путь в 2015 году, когда небезызвестная польская студия People Can Fly, за плечами у которой такие игры, как Painkiller, Bulletstorm и Gears of War: Judgment, решила выбраться за рамки традиционных линейных шутеров и воплотить в жизнь более масштабный проект. Спустя годы разработки и несколько переносов даты релиза игра предстала перед судом публики и мгновенно стала весомым инфоповодом в новостных лентах крупных игровых изданий. С одной стороны, Outriders утонула под шквалом критики неудовлетворительного технического состояния, с другой – в чартах Steam она и по сей день находится на верхних строчках, показывая отличную статистику по части заинтересованности геймеров. Действительно ли игра является эдаким неограненным алмазом или же причиной популярности стала банальная бедность 2021 года на свежие релизы? Об этом мы поговорим в нашем обзоре.
Игра встречает нас краткой экспозицией: в будущем Земля после многочисленных войн и экологических катастроф оказалась абсолютно непригодной для дальнейшего проживания. Впопыхах лучшие умы человечества отыскали на просторах бескрайнего космоса планету, способную стать землянам новым домом – Энох. Для колонизации были построены и отправлены в путь на долгие 80 лет два гигантских корабля-носителя. К сожалению, один из кораблей был потерян еще до отправления, и еще обиднее от того, что именно на нем находилась вся элита человечества (ученые, управленцы и так далее), а также вся база данных человечества. Второй же корабль был укомплектован по остаточному принципу наемниками, военными и рабочими, и по прибытии на Энох именно этим замечательным людям предстоит стать основой для дальнейшего развития человечества. Впрочем, все быстро идет не по плану – на планете, как оказалось, бушуют аномалии и природные катаклизмы, которые тут же косят почти под ноль отряд разведчиков-первопроходцев, в состав которого и входит наш протагонист. Но и тут игра пока еще не берет свое начало. Главный герой, как и его товарищи, оказывается заражен смертельной черной жижей (это сейчас не я придумал – это правда черная жижа, которую сценаристы по ходу игры никак не объясняют), но в отличие от сослуживцев, нам удается отсрочить кончину, загремев в криокамеру еще на 30 лет. После пробуждения протагонист сперва попадает в плен к каким-то анархистам, а потом и вовсе погибает, оказавшись в аномалии. Но и это еще не все. Персонаж тут же оживает и благодаря все той же аномалии получает сверхспособности.
Вступительное описание сюжета может показаться вам сумбурным, но поверьте, именно так события и поданы на экране. После увиденного в первые 30 минут игры создается впечатление, что сценарист не спал трое суток подряд, придумывая подходящую завязку сюжета, но в итоге не нашел ничего лучше, чем скрестить интро Mass Effect: Andromeda и Anthem. Далее сюжет входит в более размеренное русло – теперь нам вместе с командой единомышленников предстоит отправиться в путешествие, вернуть себе контроль над кораблем-носителем, находящемся на орбите, и тут, наконец-то, более активную роль получает сам игрок.
После того, как аномалия основательно потрепала нашего героя и перевела его в статус сверхчеловека – Алиума (здесь и далее я буду пользоваться официальной терминологией из локализации, хоть и не понимаю, почему слово «Altered» переведено как «Алиум»), нам позволяют выбрать один из четырех классов: Техномант, специализирующийся на оружии дальнего боя и использовании турелей и гранат, Пиромант, наносящий урон огнем по площади, Трикстер – ловкач, способный накладывать негативные эффекты на врагов и в нужный момент телепортироваться им за спину, и Разрушитель – танк, специализирующийся на защите. Каждый класс имеет собственные способности – активные и пассивные, а также особенности развития. Помимо трех веток прокачки умений и характеристик, ищеющих уклон, например, в защиту, силу атаки или сопротивляемость элементальному урону, каждый класс располагает еще одной важной особенностью – механикой регенерации здоровья. Дело в том, что в Outriders нет традиционных аптечек, хотя автоматически полоска здоровья восстанавливается лишь на треть. Механика дальнейшего лечения для каждого класса своя. Например, один получает здоровье за убийство противника в непосредственной близости, другой лечится только после убийства предварительно помеченных специальными навыками противников и так далее. И здесь кроется довольно заметная дыра в балансе сложности. Да, большую часть времени игра будет вываливать на вас толпы врагов, которые умирают довольно быстро, соответственно, герой не будет ощущать недостатка в возможности поправить свое здоровье. Ситуация кардинально меняется, когда Outriders ставит вас один на один против боссов, которые способны выдержать огромное количество попаданий, нанося при этом внушительный урон. И что в такой ситуации делать тому же Трикстеру, который лечится только после убийства врага в ближнем бою? При этом Техномант в таких условиях чувствует себя вполне комфортно, просто постреливая в цель. Немного спасает положение возможность дополнительного лечения за счет различных перков оружия, но на высоких уровнях сложности этого не достаточно.
К слову, именно механики восстановления делают практически бесполезной присутствующую в игре систему использования укрытий на манер серии Gears. Во-первых, вас просто выкурят из насиженного места гранатами и отрядами бойцов ближнего боя. Так что прятаться за укрытием имеет смысл разве что на время перезарядки.
Вывод о причинах повышенного внимания к игре напрашивается сам собой: на безрыбье, как говорится, и Outriders – увлекательный проект
Игра предлагает довольно гибкую настройку сложности. Вместе с уровнем протагониста растет и так называемый уровень мира, определяющий в свою очередь уровень врагов по отношению к уровню игрока, шанс выпадения более ценного лута и саму возможность надеть шмотки более высокого уровня. При этом игрок волен в любое время понизить уровень мира, если в какой-то момент игра станет слишком сложной, а после прохождения проблемного этапа вернуть все назад. Такой подход действительно помогает разным категориям геймеров играть так, как им хочется: прожжённые манчкины смогут потеть вдоволь, получая при этом ценную награду за свои усилия, а более казуальные игроки смогут пробежать сюжет, не спотыкаясь на сложных этапах, пусть и теряя в качестве лута.
Последний – еще один положительный момент в игре. Лута много, он разнообразный и вообще является главной движущей силой прохождения. Outriders позволяет менять как элементы брони (шлем, куртка, штаны, перчатки и ботинки), так и пользоваться тремя видами оружия одновременно. При этом два слота предназначены для полноразмерных стволов, среди которых автоматические и полуавтоматические винтовки, дробовики, пулеметы, снайперские автоматические и самозарядные винтовки и пистолеты-пулеметы. Третий слот зарезервирован для пистолетов и револьверов. При этом каждая пушка, в зависимости от степени своей редкости, обладает не только набором базовых характеристик, таких как дальность, урон, точность и скорострельность, но и дополнительными перками и модификациями. Последние могут как влиять на геймплей самостоятельно (например, попадания по врагам замедляют их) так и усиливать пассивные или активные способности героя. Добавьте сюда собственный набор характеристик и модификаций для брони, интересную систему крафта снаряжения, в которой вы можете самостоятельно менять один мод на выбор (запас доступных для установки модов пополняется после разбора экипировки), а также весьма ветвистое дерево развития персонажа и в итоге получите комплексную и весьма занятную систему построения билдов, которая вносит ощутимую долю разнообразия в геймплей.
К сожалению, за рамками собирательства и развития персонажа разнообразие заканчивается и начинается однообразная рутина. Не важно, чем вы заняты – проходите главный квест или побочное задание, в любом из случаев геймплей будет развиваться по неизменной схеме «пробежка-бой на арене с толпой врагов-катсцена». Да, перестрелки, учитывая, что вам то и дело будет интересно попробовать новый билд или оружие в действии, первое время увлекают, но рано или поздно банальная смена декораций и состава врагов начнет утомлять. Тем более, что игра далеко не короткая – часов 20-30 она из вашей жизни заберет.
Даже упомянутые катсцены сильно картину не красят. Outriders не сильна своими персонажами. В большинстве случаев вы даже не вспомните их имена. Исключением стал разве что водитель грузовика Якуб, да и то только потому что способен одним только криком «Kurwa!» завести обесточенную машину. В итоге ни о каких интересных взаимоотношениях между героями речи не идет. Более того, сценаристы умудряются даже путаться в собственном лоре. Например, в одном из дополнительных заданий главный герой без задней мысли, играя в русскую рулетку, стреляет себе в голову и тут же оживает – ведь он Алиум. При этом по ходу игры нам неоднократно предстоит вступать в бой с такими же Алиумами, и если застрелить их – это уже необратимо. Почему? Никто не знает и не пытается объяснить.
Будучи лутер-шутером, Outriders не забыла о такой важной составляющей для подобных игр, как активности, доступные после прохождения основного сюжета. После финала вам откроется доступ к экспедициям – пятнадцати уникальным заданиям, для которых подготовлены абсолютно новые локации и битвы с боссами. Именно в экспедициях открывается простор для кооперативной игры, ведь к моменту их открытия вы и ваши друзья будете уже в достаточной степени прокачаны, а значит будете иметь на руках больше вариантов взаимодействия через активные и пассивные способности ваших персонажей. Ну а благодаря вариативным уровням сложности экспедиций эти возможности будет где реализовать.
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
И теперь мы подобрались к тому, благодаря чему Outriders настолько часто встречается в новостях об игровой индустрии – ее техническое состояние. Дело в том, что долгострой от People Can Fly, даже несмотря на неоднократные переносы, на запуске столкнулся с серьезными техническими проблемами. Первые несколько дней поиграть и вовсе не удавалось из-за невозможности подключения к серверам, что очень странно, ведь весь сетевой функционал Outriders заканчивается на возможности присоединения в режиме кооперативной игры через peer-to-peer-соединение еще двух игроков. Зачем здесь нужно постоянное подключение к серверам – огромная тайна. Более того, ПК-игроки сообщают о плохой оптимизации – Outriders работает нестабильно даже на мощных конфигурациях ПК. Также встречаются многочисленные баги, вроде отсутствующего интерфейса или регулярных вылетов на рабочий стол. Патчи, которые второпях готовят разработчики, ситуацию делают еще более катастрофической. Последний апдейт, например, полностью удалил инвентарь у огромного количества игроков.
Перечисленные проблемы, впрочем, по большей части касаются персональных компьютеров. На консолях Outriders чувствует себя несколько лучше. Отдельно стоит поговорить о возможностях кроссплатформенной игры. Да, это, безусловно хорошо, но реализация, как это часто бывает, подвела. Дело в том, что если вы вдруг решили поиграть с товарищем на другой платформе, то вам стоит быть готовым к целому ряду неудобств, начиная от странной системы, при которой пароль для подключения действителен лишь до тех пор, пока хост держит меню совместной игры открытым, и заканчивая отсутствующим голосовым чатом. Так что если вы, играя, скажем, на Xbox, захотите пригласить друга с PlayStation, то вам останется разве что по телефону созвониться, если захочется во время прохождения как-то коммуницировать.
Что касается таких аспектов, как графика и звук, то здесь все максимально обезличено. Работая на движке Unreal Engine 4, Outriders выглядит достаточно стерильно, проигрывая многим шутерам от третьего лица даже с прошлого поколения платформ. Да, то и дело встречаются симпатичные задники, но это не перекрывает бедность окружения и не самые детализированные текстуры.
Звук также без изысков. Вы не услышите сочных и мощных выстрелов – все оружие звучит как-то приглушенно и плоско, а музыка крайне невыразительна и будет забыта как только вы выключите игру.
Вывод о причинах повышенного внимания к игре напрашивается сам собой: на безрыбье, как говорится, и Outriders – увлекательный проект. Но если копнуть глубже, то перед нами типичный представитель такого уже подзабытого явления, как «польский шутер».
Outriders обладает целым ворохом проблем как со стороны геймплея, так и в технической реализации. Тем не менее, проект способен увлечь достаточно глубокой системой развития персонажа. Пожалуй, поклонникам лутер-шутеров все же стоит дождаться ближайшей распродажи или попробовать шутер в Xbox Game Pass (благо, там он появился одновременно с релизом). Остальным же рекомендовать детище People Can Fly я не стану.
Игра пройдена на Xbox Series X, тестировалась на PS4 и ПК.