В каждой области свои миссии и противники, ландшафты, климат и погодные условия — с теплых, зеленых берегов Нура игроки перемещаются в безжизненные пустые небеса Черных Врат и страдают под горячими потоками лавы горы Дум. Серегост застыл от холода.
Обзор Middle-earth: Shadow of War — хорошо, что Толкиен не дожил
‘Вы не можете позаботиться даже о своем собственном виде’. Урук раздраженно сплюнул. Прижимает нож к шее родителя-родственника, который только что поступил на службу в армию Владыки Света. Красный глаз врага. Спаситель уходит — но Его достижение не забыто. Много позже меч другого человека неожиданно получает смертельный удар от героя». Ты спас меня», «Ты спас меня», «Ты спас меня», «Ты спас меня», «Ты спас меня», «Ты спас меня». «, — бросает он оркко, и все встают на свои места. Эта сцена — еще одна нить на единственном полотне Средиземья.
Несколько лет назад Трекер Таллион вырастил Black Nation с помощью бесспорного обаяния актрисы Трой Бейкер и помощи Келевербо «Призрак Аменсос». И как впечатляет! Милые звуки профессора Толкиена с изюминкой co звуками эха по всему Средиземью.
Наступил 2017 год, и расширение резиденции Саурона продолжалось. Но, увы, это не делает его более человечным для правил. Если вы любите Source Wellspring или Divine Hygiene, называете себя толкиенистом, то тень тени хуже моргульского клинка. Monolith Studios, похоже, считает, что большинство читает только книги для учителей. Для них новички, Тень Войны, предлагают жестокость и земную атмосферу, которых нет в произведениях Толкиена. Авторы «Приключений Талиона» используют те же хитрые методы, которые прославили «Игру престолов». Акцент сделан на средневековом реализме, крови и кровопролитии. Призраки, паучьи истории и волшебные кольца не меняют картину.
Сюжет снова сосредоточен на Талионе. Трагическая смерть Талиона положила столь впечатляющее начало первой игре серии. Действительно, если в тени Мордора у него была очевидная и очень личная цель — восстановить свою семью и упокоиться с миром, то теперь это лишь фрагмент, кружащийся в водовороте грядущей войны. Медленно гримасничая под стоны неудержимого Керебримбола, Талион следует за своей судьбой, прислушиваясь к каждому шагу. Всемогущий Паук Сероб (тот самый, который чуть не убил Фронда) говорит ему: «Душа? Осталось совсем немного». И это, как не удивительно, печально. Действительно, ведь такие действия не могут пройти бесследно.
Тем временем призрак Келебримбора, второй половины героев, полон сил. Он настолько нетерпелив к Реджувену, что создает новый круг силы в руках Талиона, как будто тот все еще безошибочно различим во тьме и потому способен сокрушить Саурона. Реджувен — это главный двигатель, топливо для всего, что происходит в тени войны. Толкиен написал свою книгу о человечности и достижениях маленьких героев, но монолит писателей основан на ненависти и стремлении к разрушению. Это приводит Саурона к попытке завоевать Средиземье. Келебримбор, а через него и Талион, готов сокрушить своих врагов любой ценой. С пешками, усеивающими шахматную доску Мордора, Shadow of War поднимает перед зрителями важный и удивительно обычный вопрос — обе стороны используют общие методы, но сильно ли они отличаются друг от друга?
Трижды две твердыни
В книгах и фильмах Мордор — это мрачная страна, отравленная тьмой и злом. Толкиен вложил свой страх перед потрохами Первой мировой войны, заработанный в образе Саурона Шелтера. Режиссер Питер Джексон задушил черную нацию огнем и пеплом графики. Опять же, монолит имеет свой собственный вид. Территория Shadow of War Mordor примерно в пять раз больше, чем в первой игре, а ландшафты в ней сменяют друг друга. Узкие улочки Минас-Итила и пещеры Цирит Унгол, зеленые леса Нунена и заснеженные улицы Серегоста вокруг Эфель Дута. На западе белая завеса Минас Тирита стоит как бастион доброты, а на востоке угрожают черные статуи акрополя Балада Дур.
Все промежуточные пространства являются полем битвы. Главный герой может выглядеть как изможденная тень самого себя из первой игры исторической серии, но все кардинально меняется, как только вы проходите через игровые сцены. В искусстве открытых сражений и хребтовых ножей у следопытов нет противников. Разработчики отказались от ограничений — Талион может взлетать на самые высокие стены, как птица, перемещаться в рубашках на сотни метров и наносить бесконечные удары из тени. Система боя по-прежнему основана на известной механике контр-страйка из Assassin’s Creed 1, и как только вы получите хотя бы половину приемов из дерева навыков, бой превратится в эпический и смертельный танец. Талион уверенно орудует мечом между дюжиной орков, снимая точную наблюдательность эльфа и бесшумно проскальзывая террасами, чтобы нанести удар из преимущества. Его навыки Следопыта помогают ему в любых ситуациях. А изюминкой Shadow of War является захват крепостей.
Каждая область Мордора представляет собой экосистему с собственной крепостью в центре, принадлежащей одному из племен орков. Ими правят самые жестокие местные уруки при помощи не менее ужасных существующих. На данном этапе Shadow of War все еще остается стратегической игрой, хотя на какое-то время это скорее стратегия, чем безыскусная стратегическая игра. Конечно, вы всегда можете перейти к простой атаке, но гораздо интереснее подорвать оборону противника. Теперь, после пламенной речи с балкона захваченного Акрополя, нужно думать об обороне: назначить хорошего орка-регента или, например, сделать стены выше.
Звучит здорово — жаль, был монолит. Осадная крепость в тени войны имеет ценность только в процессе; как только битва завершена и награды заработаны, крепость является лишь номинальным подтверждением силы Господа, не более того. Однако покорять ужасную крепость орков все равно весело. Действительно, сначала нужно создать армию.
Возвращение государя aka Светлого Властелина
В Shadow of Mordor система заклятых врагов Nemesis была своего рода краеугольным камнем, выделяющим обычные для открытого мира роли в этом порядке типа. Устранение Общества орков ничего бы не сделало, чтобы спасти создание монолита от забвения. В Shadow of War смелая идея превратилась в полноценный фундамент, на котором покоится все «монолитное» Средиземье.
В книгах и фильмах оркам отводится роль безличных и аморфных врагов. В виртуальном мире у них есть личности и строгая иерархия. Личности, капитаны, лидеры и вожди создаются на ходу, наделяя их уникальными чертами и собственными целями. Немезида распространяется по всему Мордору Smart Online: здесь мечи скрещиваются в боевых ямах, а вооруженные ядовитыми кинжалами кинжальщики одерживают верх в Карагиосе. Защищая крепость, здесь оскорбленные холонги организуют восстание и сотрясают узы власти кольца. Сотни ситуаций с минимальной вероятностью повторения и цепь случайных событий формируют уникальный путь, который выведет Талиона из пещеры Шелоб.
Невооруженным глазом видно, как новичок восхищается своим надсмотрщиком за то, что он их воспитал. Только во взаимодействии с Nemesis игра раскрывается во всей своей красе, и неважно, убиваете ли вы своих врагов 12 возможными способами или вербуете их в ряды, перекраивая существующий баланс сил. Конечно, есть и другая сторона валюты — Shadow of War уникальна в бою, но она исчезает, как только вы вкладываете меч в ножны. Управление, боевые системы, прокачка и даже стратегические элементы — все это так или иначе толкает одного талиона за другим. Между тем, не поэтому ли рейнджеры стали расхитителями могил?
Что ж, теперь мы можем смело сказать: Shadow of Mordor была пробой пера и испытательным полем. После выхода Shadow of War не было особых причин для того, чтобы она играла свою первую роль. В течение трех лет разработчики доработали все, что только было в границах, и добавили новые щедрые функции. Shadow of War предает обещание уникальных ситуаций и неповторимого опыта, заставляя вас быстро забыть о предусмотренных целях и броситься навстречу приключениям всех заклятых врагов. И только тем, кто любит творчество Толкиена и точно знает, что им не понравится отрубать руки и ноги в промышленных масштабах, совершенно нечего делать в своем местном Средиземье.
Если вы играли в предыдущие части франшизы, помните, что многие опции можно безопасно отключить в рабочей среде, потому что среда игрока стала перегружена информацией по мнению определенного процента игроков.
Обзор Middle-earth: Shadow of War. Что нам стоит крепость взять
Для сил добра в Средиземье настали трудные времена. Да, я повторяю, когда Средиземье было мирным? Мордорский демон, Гондор Барнс, готовится занять Мина Итиль, и даже Назгул нападет на эту крепость — ведь в ней находится Парадир, а он очень нужен Саурону. Охранница понимает, что сопротивление излишне, но собирает последние остатки своего боевого духа и отчаянно ищет помощи.
Недалеко от этой крепости главные герои игры «Средиземье: Тень войны» наконец-то выковали новое кольцо власти. Только так они смогут спасти Минас Иссаил и победить Саурона. Но, как всегда, завоевание дается не так легко. Вначале рекомендуется взять кольцо у Сероба. Здесь есть чего опасаться, и это будет в компании Тариона и половины Келебрибора.
Многообещающие улучшения в работе заклятого врага заметны уже на первых порах. Они, по крайней мере, подразумеваются уровнем роста капитанов и Тариона. Разница лишь в том, что они не изменятся без нашего участия. Так, если орк слышит угрозу от нас, он становится гордым и вскоре набирает несколько уровней. А если он побежден, но не убит, то ему становится стыдно и он теряет столько же.
Миссии Vendetta, в которых вы должны отомстить за смерть врага, доступны в течение ограниченного времени. То же самое относится и к сетевой мести, где вы должны уничтожить обидчиков других игроков.
Опыт — ключевое понятие в Shadow of War. Опыт Талиона увеличивается как во время боя, так и после выполнения миссий, испытаний, обнаружения артефактов и других действий. Очки умений зарабатываются на каждом уровне, но система эволюции здесь совершенно иная. Навыки теперь разделены на категории по типу — дистанционная атака, приручение животных и т.д. Кроме того, к каждому навыку теперь прилагаются три модификатора, которые усиливают навык или добавляют новые эффекты.
Благодаря этим системам игрок может настраивать своего персонажа различными способами. Благодаря этой боевой системе он преображается до неузнаваемости. Более того, модификаторы можно менять даже во время боя, что позволяет подбирать комбинацию в соответствии со слабыми сторонами противника. Предположим, ваш противник нетерпим к яду. Возьмите соответствующие модификаторы, чтобы прикосновение отравленного оружия причиняло ему сильную боль.
Ваш оппонент по-прежнему очень разговорчив. Они обещают сделать ужасные вещи с Тарионом до, во время и даже за несколько секунд до их направления.
Система оборудования также была изменена. Тарион владеет всем: от мечей и луков до доспехов и плащей (последние он обязан хранить в тайне). Откуда это берется? С точки зрения того же командира, ценность предмета зависит от уровня и качества покойного. В общем, это единственная причина, по которой стоит отслеживать психопатов высокого уровня по всей карте. И, конечно, чтобы проверить свои силы.
Орки с сокровищами и другие опасные существа также иногда оставляют ценные вещи. Включая драгоценные камни — которые являются альтернативой рунам из первой части и повышают ценность снаряжения. Существует три типа этих камней, каждый из которых имеет пять уровней мощности. Их также можно модернизировать. Для этого три одинаковых драгоценных камня объединяются, чтобы получить камень более высокого уровня. Эта рудиментарная технология не только пополняет ваш кошелек, но и обеспечивает значительное увеличение здоровья и силы атаки.
Оборудование также имеет уровень развития (не более 60°) и может быть обычным, высоким и легендарным, как вершина крепостной армии.
Кстати, о деньгах. Бесчисленное количество серебра все еще находится в обращении в Shadow of War. В местных магазинах можно получить сундучное снаряжение (точные предметы определяются слепым жребием) и компаньонов (в тех случаях, о которых речь пойдет ниже). Самые редкие предметы продаются за золото, которое является реальными деньгами. К счастью, микроплатежи незаметны и их легко избежать. Более того, разработчики настаивают на том, чтобы все «премиальные» предметы игроки рано или поздно могли приобрести сами.
Ты мой друг, я твой враг
Главная и широко известная особенность Shadow of War — штурм крепости — начинается только во втором акте. Именно здесь Немезида наконец-то начинает работать на полную мощность, создавая новые и непредсказуемые ситуации. Внезапно вертикаль власти последователей Саурона раскрывается с неожиданной стороны.
У некоторых капитанов есть родные братья, которые искренне предупреждают их перед смертью. И как только весть об убийстве распространится, родственники начнут искать вас. И он сделает это.
Сам капитан становится ценным союзником из бесперебойного источника оборудования. Пример из нашего тура: мы завербовали деморализованного лидера в Кольце Власти и отправили его на помощь вражескому военачальнику, готовящемуся к битве с главным врагом из той же гвардии. В назначенное время они оба вступили в драку, и когда они оба были достаточно слабы, мы их усмирили. Таким образом, за два действия мы одновременно провели трех шпионов в крепостях, которые мы пытались занять.
Однако даже если вы завоюете всех командиров (и 19 человек) из одной крепости, это не гарантирует успешной атаки. В конце концов, на следующем уровне иерархии находятся лидеры, наиболее приближенные к командирам орков форта. Каждый из них отвечает за определенное оборонительное укрепление (ворота, стену или башню). Саботаж здесь не работает. Проблемы решаются путем убийства или вербовки.
Но как достучаться до лидера? Самый трудный, но быстрый вариант — выманить его из укрытия, убив нужное количество солдат определенным способом. Однако затем он сразится с лидером своих телохранителей. Отсюда второй вариант: заранее нейтрализовать охранников или заменить их доверенными лицами, которые в нужный момент нанесут удар в спину лидеру.
В конечном итоге, чем лучше подготовлена осада, тем больше вероятность того, что солдаты доберутся до ворот крепости. Аналогично, чем больше командиров остаются верными силам зла, тем сильнее ответ. Но независимо от этих переменных, цель каждой крепости одна — понять контрольные точки и победить правителей.
Целые батальоны убийц будут завидовать способности Талиона бегать и лазать с эльфийской скоростью.
Но рано или поздно враг попытается вернуть его обратно, и вы не сможете долго радоваться в завоеванной крепости. Здесь вам придется использовать удивительную оборонительную тактику. Вам нужно выбрать оборонительные сооружения крепости, купить их за серебро, назначить командиров и дать каждому ряд обязанностей. Не помешает также выбрать правильного лидера — и не забудьте вложить деньги в его охрану, поскольку это выгодное вложение. Кроме того, вы можете быстро повысить уровень своего командира до уровня турианца, используя его на арене против искусственно интеллектуальных врагов. Прочность вашей крепости увеличивается по мере продвижения ваших стражей. Наконец, как только начинается атака, не спешите прятаться за стенами. Помимо очевидной защиты, здесь у вас есть больше времени для маневрирования и принятия решений.
Однако в Shadow of War очень легко потерять все, не проиграв ни одной крупной битвы. Орки коварны, и ваши верные товарищи могут однажды пожалеть об этом. Если один из военачальников очнулся от заклятия и теперь жаждет мести, это уже половина проблемы. Хуже всего, когда избранного правителя крепости предают, а виноват в этом только он сам. Это случилось с нами дважды, и оба раза нам пришлось вернуть всю территорию обратно. К счастью, почти во всех крепостях и районах игра позволяет пропустить этап подготовки и перейти непосредственно к атаке.