В Age of Empires 4 нет тропа в этом отношении. В игре всего четыре исторические кампании. Они небольшие и представляют собой больше атмосферное углубление в исторический период — и более теплое — чем интересные вызовы истории до онлайн игры.
Обзор Age of Empires 4 — принятие неизбежного
До своего выхода Age of Empires 4 воспринималась со сдержанным оптимизмом. Разработчики Relic entertainment обещали восстановить «типы RT», которые уже давно отклонились от преобладающей тенденции. Стратегии в реальном времени, которые когда-то доминировали на рынке, были забыты, и теперь они плывут куда-то вместе с классическими миссиями и мейнстримовыми страшилками. Конечно, инди-игры не учитываются, а очень редкие крупные игры являются исключением, подтверждающим правило.
На этом фоне AOE 4 — очень матерая и здоровая игра, только с модификациями, разработчики поработали немного в другом ключе и создали вполне обычный симулятор командных боев и правильной расстановки. Из последнего — скандальная компания Heroes 2 и провальная Dawn of War 3. Однако оптимистичные ролики обнадеживали.
Взяв в руки заветный новый ключ, я с нетерпением приступил к игре. Он начал с милого кинофильма и без предупреждения бросил меня в образовательную миссию. Однако я начал знакомиться с игрой, но не с самими миссиями, а с настройками графики, как это делает большинство. После загрузки изображения более подходящего качества мне пришлось перезапустить игру. Отныне стоит двигаться вперед семимильными шагами, принимая неизбежное.
Неверие
Второе начало Age of Empires 4 ожидалось с той же кинематографической картинки, но после этой игры вместо незаконченной миссии нас отправили в главное меню. Здесь неподготовленный человек испытал первый шок. Большая часть меню была занята повседневными делами. Мой разум отказывался верить в то, что разработчики действительно очень жестоко обошлись с классической культовой игрой.
Конечно, они не были первыми, кто сделал это: Эд Бун в Mortal Kombat 11 также ввел «ежедневные предложения».. Но что означает эта стратегия? Ездить на розовом единороге вместо английского кавалериста? В конечном счете, опыт набирается путем выполнения миссий (что, очевидно, влияет на ваш выбор онлайн-соперников) Да, есть возможность настроить аватары, знамена и статуи на городской площади в центральном здании.
Отрицание
Вздохнув, я решил перейти к обучению, которое я потерял в другой вкладке меню. Меня ждала одна миссия, а также пять: от первых шагов по созданию экономики до «медленной осады крепости», что бы это ни было.
Первая миссия была умеренной. Итак, в обычной для серии манере мне пришлось создать фермеров и отправить их добывать четыре вида поры: пищу, дерево, золото и камень. Добыча полезных ископаемых ожидалась в непосредственной близости от дома, и жители деревни общались на плохо ломаном гибриде английского и сиамского языков.
Затем, во время второго образовательного задания, игра приняла неожиданный оборот. Для изучения «поздней экономики» в AOE 4 требовалось 80 крестьян и 30 торговцев. И в духе оригинала, каждый должен был управлять индивидуально, правильно распределять задания и играть в какой-то огромный макромик-контроль. Неужели у игры наконец-то появился другой путь? Невозможно!
Примечание на полях: во второй миссии игрок получает русского. Русские говорят нелепые глупости. Житель деревни, посланный на заготовку дров, говорит совершенно ясно: «Люди должны готовить себя тяжелой работой». Они говорят такие вещи, как «дерево всегда должно быть в цене». Это звучит уморительно и возмутительно.
Но третья миссия окончательно разрушила мои надежды на старую добрую стратегическую игру. Короткий видеоролик объяснил, как различные группы устройств взаимодействуют друг с другом. В общем, как обычно, «камень, ножницы, бумага»: лучники бьют копья, копья бьют конницу, а конница бьет лучников. Тренинг решил не говорить о других армиях, затем дал каждому типу армии город с тремя военными сооружениями, по одному на каждый тип. Сладости AoE 4 предупреждали, что вражеские лучники приближаются с востока. Пусть они возьмут свои армии. Нажмите на конюшню… и вдруг туда входит отряд кавалерии в 10 единиц.
Вместо традиционной RTS четвертая часть серии вдруг стала игрой про юнитов? Значит, вместо того, чтобы совершенствовать старую идею, Relic решила придумать новую?
С некоторым трудом мне удалось победить себя и выполнить задание. Там объяснялась важность ландшафта и его влияние на различные отряды (например, лучники могут прятаться в лесу, кавалерия может атаковать за холмами), поэтому я отказался от них и закрыл игру. Первый день знакомства с ней оставил у меня плохое предчувствие.
Age of Empires 4 имеет мало общего с привычными нам играми. Это не посредственный масштаб, это интересное стратегическое решение и предлагает совершенно иной игровой опыт. Если вам нужен масштаб, используйте TotalWar, а не Age of Empires 4.
Разработчики отказались от карточной системы, использовавшейся в AgeofEmpires III, но некоторые игроки настаивали на ее возвращении. Дело в том, что его польза в игровом процессе показалась разработчикам сомнительной.
Что такое Age of Empires?
Age of Empires — это стратегическая игра в реальном времени. Вы начинаете на определенном этапе игры. В случае AOE 4 первым периодом является раннее Средневековье. Затем вы постепенно достигаете эпохи рыцарей и каменных замков. Геймплей включает в себя сбор ресурсов, строительство зданий и юнитов, поиск улучшений и эскалацию крупномасштабных сражений.
Серия всегда привлекала мини-задачами в рамках одного игрового цикла. Например, вы строите более сильных солдат для защиты своей территории, чтобы добывать ресурсы и добывать ресурсы для перехода в новую эпоху. Этот круг содержит множество деталей, которые различаются в зависимости от места. В конце концов, это всегда непредсказуемо.
Чтобы победить в Age of Empires 4, вам не обязательно уничтожать своих врагов. В этой игре есть и другие способы выиграть.
- Поймите святилище. На карте есть три святыни, которые могут понять только монахи. Если игрок удерживает их вместе в течение определенного периода времени, он выигрывает.
- Постройте «Чудо света». Это уникальное здание, доступное в четвертом сезоне и требующее огромного количества ресурсов и времени. Во время строительства все остальные участники сессии получают уведомление о том, что игрок начал строить чудо, и на экране отображается таймер. По истечении таймера победителем становится строитель.
В целом, игрокам необходимо уделять внимание ресурсам, армиям, обороне, а также наступательным возможностям. Стоит присмотреться к своим противникам и их территории, почти предугадать их следующий ход и убедиться, что ваш разум настроен на ключевые точки на карте. Эта смесь тактики, экономики и уннинга хорошо работала 20 лет назад и продолжает хорошо работать сегодня.
Сюжетные кампании
Исторические кампании во многих стратегических играх прошлого были глубоко проработаны. В Starcraft 2, например, многих привлекала драматическая история Керриган и Рейнора, а не прекрасно сбалансированный мультиплеер и сражения ботов. В то же время, RTS от Blizzard всегда отличались разнообразием миссий и интересными сюжетами.
В Age of Empires 4 нет тропа в этом отношении. В игре всего четыре исторические кампании. Они небольшие и представляют собой больше атмосферное углубление в исторический период — и более теплое — чем интересные вызовы истории до онлайн игры.
В исторических роликах разработчики действительно взяли пейзаж и поместили его в игровые блоки.
Доступные кампании
- Нормандия — Англия.
- 100 лет войны глазами Франции
- Возвышение монголов
- Возвышение России
В целом, не стоит покупать игру только ради однопользовательского опыта. Age of Empires 4 — это скорее боевая и многопользовательская игра с акцентом на грядущие моды и киберспорт, чем увлекательный сюжетный режим.
Сражения и мультиплеер
Мультиплеер — это то, во что должен поиграть каждый поклонник стратегий в AOE 4. В отличие от недавнего переиздания Age of Empires 3, она работает очень плавно и в быстрых загрузках без глюков, в чем механика расцветает превосходно.
В Age of Empires 4 не так много наций — всего восемь, но они очень разные. Некоторые из них приспособлены к быстрому росту и уничтожению противника на ранних стадиях. Другие — для медленных и осторожных игр. Такие страны не оставляют противнику никаких возможностей в следующей фазе игры.
- Англия. Самая популярная страна для начинающих. Сильные лучники и местные рабочие быстрее всех справляются с этой задачей.
- Франция. Сильная кавалерия, и с каждой новой эпохой крестьяне производятся все быстрее. В то же время страна осваивает экономические технологии на 30% быстрее.
- Священная Римская империя. У него сильная тяжелая пехота с сильными религиозными бонусами, доступными с самого начала игры.
- рус. мощные укрепления, охота и лесозаготовки приносят больше ресурсов. В стране находится самое большое количество уникальных зданий. Интерес представляют старые русские вокальные единицы.
- Китай. Китайцы быстро строят сооружения и меняют династии. Это дает им множество бонусов при прохождении через новые эпохи.
- Монголия. Будучи кочевниками, монголы могут менять расположение своих зданий. Они получают еду и золото, чтобы сжигать вражеские здания.
- Султанат Дели. Индейцы быстрее собирают пищу, но не могут убивать животных. Технологии изучаются бесплатно, но гораздо медленнее, чем в других странах.
- Династия Аббасидов. Персы не могут даже собирать мясо животных, но могут собирать овен и осадные башни без изучения технологии. В стране есть дом мудрости, который сильно стимулирует экономику.
Страны могут повторяться во время игры. Например, вы можете играть за союзников как Франция, а за врагов как Британия.
Рост трехзначных чисел очень логичен и постепенен. Нет резких скачков до сотен единиц. И даже десяток пехотинцев, правильно использованных, могут изменить ход сражения. Азарт игры — это именно то, чего мы хотели с самого начала. Почему реликвии решили скрыть все это — большая загадка.
Преданья старины седой
Нет, мы не должны верить, что игра плохая. Мы ждали мощного жанрового произведения, возможно, революции. И мы получили неплохую стратегическую игру в реальном времени, которая в противном случае могла бы получить название, не будучи связанной с крупным брендом.
Соотношение людей и зданий очень условно. Соотношение людей и зданий очень условно
Age of Empires 4 предлагает довольно типичный набор развлечений. Например, в Интернете вы можете сражаться с другими генералами по одному или установить разное количество противников, вплоть до четырех. Что оригинального в новой стратегии онлайн-сражений, так это почти не повторяющиеся серии соревнований, например, в недавнем оплоте Warlords.
В кампании Age of Empires для 4 игроков это не так уж и плохо. Писатели напомнили, что в Средние века страсти кипели не только в Западной Европе. Есть еще одна кампания для беспокойной Монголии и древней деревянной Москвы. Именно поэтому разработчики заслуживают особого уважения. Ведь в видеоиграх Средневековье часто представлено только приключениями английских рыцарей или французских севайеров.
Фильм кампании не претендует на шедевр, но соответствующее настроение создает видеоролик кампании, не претендующий на шедевр
Между тем, если посмотреть на более ранние игры серии, то сравнение будет не в пользу Age of Empires. В третьей части была рассказана хорошая история об освоении Нового Света и источнике вечной молодости и старости. Из мифологических сценариев, которые добавили Титан, в целом можно описать как повествовательную модель, переплетенную с дизайном миссии. Age of Empires 4 не является ни научной фантастикой, ни фэнтези. История относится к реальным событиям, таким как борьба норманнов за британский престол. Однако нет желания пропускать начальные сцены истории. В клипах разумно сочетаются машинная графика и красивое, живое действие.
Что вы знаете о Средних веках?
И с разнообразием задач все в порядке. Вам не придется многократно свергать стены вражеских баз. Например, вам нужно принять участие в турнире французских и английских рыцарей, поэтому сначала вам нужно нанять группу, чтобы найти район. Затем начинается московская кампания — тушение пожаров и охота в густых лесах.
Игровые механики, с которых не сдули пыль
Как и в предыдущих играх серии, страны немного отличаются, но это не полноценная война: в Warhammer.Yes безумцы могут добывать золото, охотясь на зверей. Это очень полезно в начале партии, а монголы выпускают сигнальные стрелы, которые дают преимущество всей армии. Тем не менее, структуры и наборы блоков схожи. Во всех странах есть казармы, стрельбища и линии копья.
Различать солдат разных армий просто — по цвету. Различать солдат разных армий легко по цвету кожи
Масштаб действий увеличился, а лимиты юнитов не ограничивают игрока так, как в предыдущих играх серии. В большинстве случаев вы можете создать 100 сухопутных работников и 50 всадников. Источники ресурсов очень щедро разбросаны по всей карте, и детекторы не будут тратить час на поиск золотых рудников, как в Age of Empires.
Однако к бою есть серьезные претензии. По непонятным причинам разработчики убрали из игры активные паузы. Это хорошо сработало для всех частей AgeofEmpires, начиная со второй. Когда 200 разноцветных солдат смешиваются в ослепительном горном ландшафте, можно надеяться только на численное преимущество. Без активной паузы трудно транспортировать раненых в тыл, выцеливать лучников или планировать сложные кавалерийские маневры.
Столкновение истребителей в белом бою. В настоящее время с этим мало что можно сделать. Столкновение солдат в белом бою. В настоящее время с этим мало что можно сделать.
Кроме того, каждое подразделение занимает свое место на поле боя, и солдаты не проходят друг через друга. Это понятно и логично. Однако в результате кавалерийские части могут оказаться в ловушке в рядах пехоты, а вражеские артиллеристы будут медленно и печально спускаться с холма. Четкий контроль над подразделениями необходим, но его очень трудно достичь.
Непонятно также, почему из интерфейса истребителя исчезла команда патрулирования и сопровождения союзников, что делает тактику более поверхностной. Некоторые солдаты обладают активными навыками, например, устанавливают связи с английскими лучниками. Большинство воинов, однако, просто обучены бегать и атаковать врага в голову. Сражения в предыдущих сериях Age of Empires были интереснее, давали больше возможностей.
Графика кризисного периода
Красивая 3D-графика приятна и красочна, но 2021 год выглядит совершенно устаревшим. Age of Empires 4 не выглядит как дорогая стратегия-блокбастер. Прекрасные пейзажи с реками, открытыми пространствами и красивыми моделями фермеров и рыцарей. Однако Age of Empires 3, особенно финальная версия, впечатляет больше. Кстати, оригинальная третья часть была выпущена еще в 2005 году!
Мы видели эти графики 15 лет назад. Игры о графике, которую мы видели 15 лет назад
Age of Empires 3 успешно использовала физическую машину Havoc2. Фильм «Патриот» и Мел Гибсон. Анимация боя в новой игре не впечатляет. Солдаты лениво размахивают мечами, хижины горят и исчезают в облаке дыма и пепла. Непритязательные поляки из RTS Ancestors Legacy (2018) сумели представить красивые острые бои на мечах, а вот канадский живой классик жанра не смог. Неясно, почему это произошло.
В мирное время Age of Empires 4 также уникальна. Здания вырастают из ниоткуда во время строительства, а дух Анно не позволяет нам увидеть красивую анимацию и последний урожай поселенцев. Подробности также обескураживают. В сельском саду можно увидеть несколько кур, прочно привязанных к земле. Дым из трубы плавильного завода — это хорошо.
Функция камеры в игре не впечатляет. С помощью зума можно лишь слегка приближать и отдалять изображение.
Эти всадники никогда не осмеливались атаковать Эти всадники никогда не осмеливались атаковать
Музыка в Age of Empires 4 превосходна, атмосферное сопровождение напоминает ранние игры серии. Звуковые эффекты тоже неплохие. Это особенно актуально, когда команда переходит в атаку и кричит на 100 голосов.
Но опять же, аудиозаписи не достигли высокого уровня. Так, некоторые из московитов (коренные сумасшедшие!) явно говорят по-русски, а на другом месте возникает грубое противоречие в духе голливудских боевиков с суровыми русскими мужчинами. Неужели они не могли найти русскоговорящих актеров для озвучки? Очевидно, что они не могли.