Фанатам, конечно, не стоит беспокоиться о StayHuman, но новичков могут привлечь интересные миссии. Надеюсь, что персонажи также будут скорректированы — это самый слабый аспект действия на данный момент. Все они больше похожи на персонажей, чем на людей с собственными интересными характерами.
Dying Light 2 Stay Human — противоречивая человечность. Рецензия
Dying Light 2 значительно лучше первой части во всех отношениях. Изображение намного лучше, физика более реалистична, а история более умная. Но составляет ли все это целостную эмоциональную канву? Мы расскажем вам об этом в нашем обзоре.
Виды. | Действие, ролевая игра |
Издатель. | Techland |
Российский издатель. | Нет. |
Программист | Techland |
Минимальные требования. | Процессор Intel Core i3-9100 3,6 ГГц / AMD Ryzen 3 2300X 3,5 ГГц, 8 ГБ оперативной памяти, видеокарта 4 ГБ с поддержкой DirectX12 (например, NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 560, 60 ГБ Доступное хранилище, подключение к Интернету, Windows 7 / 8.1 / 10/11 |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-8600K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 3600X 3,8 ГГц, 16 ГБ оперативной памяти, видеокарта 6 ГБ с поддержкой DirectX12 (например, NVIDIA GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX Vega 56, видеокарта 6 ГБ с поддержкой DirectX12) Операционная система Windows 10/11 |
Дата запуска. | 4 февраля 2022 года, дата выхода CloudEdition для NintendoSwitch не объявлена |
Возрастные требования. | 18 лет и старше |
Локализация | Текст и составление |
Платформы. | ПК, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5, Nintendo Switch |
Официальный сайт. |
Анализируя DyingLight2 по компонентам, Stay Human на самом деле выглядит как Far Cry в среде зомби-откровений (как метко заметил Денис Шенников в превью). Здесь есть огромный солнечный открытый мир с множеством случайных занятий, препятствиями в виде метлы, различными испытаниями, парапланами для прыжков с большой высоты и даже знаменитыми «башнями». Но при чтении Techland скучные элементы игры вдруг приобретают огромную свежесть и становятся серьезно увлекательными. Только через несколько десятков часов вы понимаете, что важно. Дело не в том, что представлено, а в том, как и в каком контексте представлены очень знакомые элементы. Это относится и к сюжетам, где обычные сценарные модальности зомби-драмы неожиданно вызывают неподдельное сочувствие.
Даже в мире, полном хаоса и смерти, можно найти что-то прекрасное!
⇡# Свет человечности
Пролог игры Dying Light 2 выглядит немного скучновато, несмотря на шокирующую сцену, в которой главный герой игры, Эйден, получает товар на «последней вечеринке».. На своих собственных условиях». Затем история начинает немного вязнуть, представляя порядок вещей, конфликт и персонажей в непринужденной манере. Но когда вы, наконец, совершаете свободный полет на крышу города, выполняете несколько параллельных миссий и делаете один или два выбора, у вас возникает сильная эмоциональная связь с этим миром и его обитателями.
Возможно, самый главный успех писателя DyingLight2 — это характер. Раскрывая типичную характеристику, писатели не впадают в клише и банальности. Эволюция происходит постепенно, логично и закономерно — никто не спешит раскрывать свои мотивы и историю незнакомому человеку. Напротив, персонажи заявляют о своих целях в своих поступках — иногда плохих, иногда благородных, а иногда вы не можете сразу понять, что стоит за действиями персонажа. В результате мы имеем дело с живыми, реальными людьми с неоднозначными личностями. У каждого персонажа своя глубокая личная история, свой гардероб зомби и свои причины помогать AidanthePilgrim. Или попытаться отправить главного героя на съедение живым мертвецам …
Успешные легкие находки: автор кратко раскрывает персонажа с интересной стороны через простую игру с напитками
Главный герой, как всегда, прост, поскольку он формируется внутри самого проекта нашими собственными усилиями. И хотя его главная цель — найти сестру — эмоционально и драматически слаба, путь к ней оказывается гораздо более важным и напряженным. Каждый элемент, ведущий к Единому, создает новые потрясения, новые цели, новые трудные решения и в конечном итоге формирует характер Эдема. Каждый выбор имеет последствия и моральные издержки. В конце концов, в разборках между сторонами, стремящимися к влиянию, мы должны выбирать не того, кто лучше, а того, кого ненавидят. Но мы можем менять их по мелочам, делая наших новых знакомых лучше и человечнее… Или помочь им шагнуть в бездну хаоса.
Моральные влияния как в общем сюжете, так и во второстепенных миссиях оказывают заметное влияние на дальнейшие истории, на отношение к конкретным персонажам и к окружающему нас миру. И каждый выбор, пусть даже минимальный, оказывается в какой-то мере важным. Помогаете ли вы экстремистским миротворцам или принимаете сторону организованных групп граждан, переживших трагедию? Закрываете ли вы глаза на нерадивых нарушителей или лично бьете их труборезами? Спасаете ли вы потенциально опасных офицеров или способствуете их преждевременной смерти? Независимо от того, проявляете ли вы чуткость, реализм, сострадание или гнев, каждое решение оказывает влияние на игровой мир. Это действительно можно как-то почувствовать, вплоть до мельчайших деталей. Вплоть до кульминации это создает невероятную эмоциональную нагрузку, которая на самом деле активизируется.
⇡# Песочница пилигрима
Основы взаимодействия с игровым миром во многом совпадают с основами первой части игры. Весь город — это песочница для паркерных гонок, стычек с зомби, апостольства (третий аспект влиятельной расы, исключительно соревновательная раса), параглайдинга и исследования. И здесь есть на что посмотреть и чем заняться: мир DyingLight 2 наполнен графикой и действием. Геокеши и специальные акции повсюду, и на каждой дороге что-то происходит. Преступники арестовывают невинных людей, бегуны сражаются с зомби и не отказываются от помощи, воры пытаются скрыться со своей драгоценной добычей, крики о помощи слышны из каждого угла… А для нежных сердцем путешественников есть засада!
Чтобы улучшить свои навыки паркура, вам нужно чаще концентрироваться на балансе города (предпочтительно ночью), а для освоения боевых навыков — вступать в стычки.
Ночью ставки возрастают (в буквальном смысле, набирается больше опыта), а миссии становятся более опасными. Ночью вы можете столкнуться с чрезвычайно свирепым существом (и получить хороший балл за победу над ним), преследовать беглеца, совершить налет на район снабжения или, просто для развлечения, попытаться достичь максимального уровня преследования, чтобы скрыться от тех, кто находится на крышах… или разлетится на куски.
Паркур действительно вступил в свои права! Физика стала более правдоподобной, герой ощущается тяжелее и правдоподобнее, чем его бабочкововолосый коллега из первой Dying Light. Кроме того, арсенал движений и инструментов достаточно велик, чтобы всегда оставалось место для акробатической импровизации. Хочешь — пересекай пространство, оседлав воздушный поток под крылом парашюта, хочешь — бегай по стенам, прыгай и скользи в эффектных паркур-комбинациях, а хочешь — представь себя человеком-пауком и метайся по городу с помощью крюка-ゲート。
Балансировочные движения также можно использовать в бою. Враги могут прыгать на них, оглушать, вырубать убийственным дроп-киком, прыгать на голову, выполнять захватывающие удары и, конечно же, колоть, резать и разрывать на части с помощью богатого арсенала различного оружия. Но огнестрельного оружия в игре почти нет (пистолеты по иронии судьбы используются как боевое оружие или как неигровое вспомогательное средство для драматических сцен), за исключением возможности собрать из металлолома «бумстик», который бесславно разваливается после нескольких выстрелов. Зато возросла роль луков, арбалетов и копьев (точной стрельбой из последних можно убить практически любого врага).
Копья эффективны, но одноразового использования
Предвидя ожидаемые вопросы о кооперативе, я должен заранее ответить, что мы не смогли протестировать сетевую игру — до релиза этот режим отключен.
Посмотрите наше видео про Dying Light 2. Не забудьте включить звук
Сразу после презентации я столкнулся с проблемой — трудно говорить о сиквеле, потому что сказать особо нечего. Я могу объяснить весь смысл сиквела в одном предложении.
Это первая часть, но с сюжетно интересными заданиями — она явно создана под вдохновением от третьего «Ведьмака».
В трюки добавлено несколько новых приспособлений. Прежде всего, они рекламировали крюк-кат, но нам дали попробовать только прочный парапланерный парашют — с ним удобно спускаться с большой высоты и путешествовать по мегаполису благодаря вертикальным потокам ветра в духе Assassin’s Creed Brotherhood. Управление немного неуклюжее, но к нему можно привыкнуть.
И на глобальном уровне это все, что я вынес из пятичасовой сессии. Структура открытого мира остается прежней: днем исследовать улицы относительно безопасно, а в здания лучше заходить ночью — в это время там разгуливают зараженные.
Единственный способ лечения — лекарства, но для их производства нужны редкие ресурсы, а они настолько редки, что найти их скорее всего удастся вслепую. Так что либо покупайте лекарства или ресурсы, либо продолжайте постоянно автоматически восстанавливать треть здоровья. Я выбрал последнее.
Некоторые стычки с толпами людей или зомби могли показаться более сложными — здоровье быстро падало до критического, но даже в такой ситуации и с базовым арсеналом можно выкрутиться. Местный приют станет важным другом во всех сражениях.
В Dying Light 2 удается сохранить ощущение критичности, хотя на самом деле у игрока гораздо больше контроля — сбежать легко, а умереть сложно. У вас гораздо больше шансов смертельно упасть во время паркура, чем погибнуть от рук зомби или бандитов.
И я бы не сказал, что это большая проблема. Бои здесь не так интересны, как исследование мира и акробатика. Techland, вероятно, осознала это, поэтому акцент на преемственность изменился.
Сюжет действительно важен
За что на самом деле хвалят The Witcher 3: Wild Hunt? атмосфера, персонажи и миссии. И дело не в их геймплее, а в истории миссий — в этом отношении, как соглашаются многие, они очень редки.
Поэтому создатель Dying Light 2 счел за лучшее создать идеальное продолжение с подвижными и сменяющимися миссиями и интересными персонажами. И, похоже, ему это удалось. Здесь даже самые бедные миссии, такие как «Сбор инструментов», имеют интересную сюжетную линию и буквально пронизаны интересным повествованием.
Действительно, все дебаты о дифференциации, похоже, так и останутся дебатами. В некоторых миссиях у игрока есть выбор, но он ограничивается отказом от продолжения миссии или просто не влияет на дальнейшее развитие событий — об одном и том же исходе есть всего несколько строк.
Это немного запутанно. Это потому, что диалог намеренно выбрал предполагаемый плохой выбор для исхода, но на самом деле ни на что не повлиял. Мы также увидели, что от решения главного героя ничего не зависит.
Но мне даже нечего сказать хорошего, сама история оказалась достаточно интересной, чтобы удержать внимание. Именно этот персонаж посылает нас узнать, где его крылья. В конце концов, во время рейда он сломал ногу, так что теперь нам придется ее сломать и взять нужный нам предмет. Когда мы добираемся до места, нас встречают какие-то мрачные люди, но они лишь информируют нас о существующей проблеме. Я иду и собираю, все еще размыто и зря, но ментик пахнет в мусоре.
Больше мы вам не расскажем, но в целом разработчикам удалось обеспечить интересный сюжет для каждого задания, каким бы скучным оно ни было. Добраться до The Witcher создателям экшн-игр вряд ли удастся.
Поклонники оригинальной игры определенно предпочтут Dying Light 2 — это тот же экшен с открытым миром, что и Parkour, но теперь здесь более интересный сюжет, окружение «коричневое» и более разнообразное.
Фанатам, конечно, не стоит беспокоиться о StayHuman, но новичков могут привлечь интересные миссии. Надеюсь, что персонажи также будут скорректированы — это самый слабый аспект действия на данный момент. Все они больше похожи на персонажей, чем на людей с собственными интересными характерами.
Как там на PS4 Pro?
Мы не могли упустить возможность поиграть в Dying Light 2 на PS4 Pro, особенно на фоне скандала с Cyberpunk 2077. Секунды на загрузку в открытый мир.
Чередование данных меню, таких как карты (особенно медленная активация), инвентарь и задания, также может привести к зависанию игры. Во всем мире это неплохо — откройте тот же The Witcher 3 на PS4 и поменяйте там меню. Вот и все.
Производительность в целом хорошая. Исправить 30 кадров в секунду было невозможно, но это ранняя версия, за несколько месяцев до тиража, и в целом играть комфортно. Насколько я помню, первая часть была намного хуже на базовой PS4.
Говоря об этом, в Dying Light 2 одежда также стала полноценной частью костюма. Поэтому, помимо хорошей палки, на стоянке следует искать тренеров с достаточным количеством брони и бонусных повязок.
7 Игнорирование мусорных контейнеров
Один из лучших советов для начала игры в DL2 — постараться собрать как можно больше металлолома. Все ресурсы, собранные Эйденом, будут для чего-то использованы, будь то припасы, оружие или даже взрывчатка. Из них, однако, больше используется лом. В игре нет никакого «оружия». Поэтому металлолом необходим для таких альтернатив, как метательные ножи, коктейли Молотова, взрывчатка и смена оружия.
Будучи зараженными, они, как правило, отказываются от приличных сумм для вечерних встреч. Каждый из этих контейнеров содержит горсть металлолома, что облегчает игрокам поиск всего, что они ищут.
6 Слишком много времени на мародерство
Поскольку открытый мир DL2 призван снять зуд тоталитаризма, была создана система лута, чтобы игроки, склонные к сбору лута, не слишком быстро втянулись в игру. Почти в каждой комнате есть что схватить, найти или отпереть. Если игрок тратит время на создание фильтров в ролевой игре, он не будет использовать их в бою. Он может легко потратить много времени на разграбление каждой области.
Да, быть внимательным при добыче лута — лучший способ найти редкое оружие, ингибиторы и т.д., но в целом это не так важно. Оружия много, ресурсы можно купить у торговцев, а в исторических миссиях можно найти множество ингибиторов. Так что игроки, которые чувствуют себя немного измотанными в Spicy, не концентрируйтесь так сильно! По крайней мере, беспокойтесь только о тех, кто отмечен зеленым или более высоким цветом в смысле Survivor. Это значительно облегчает продвижение вперед.
5 Беспокойство о Gear
Говоря о предметах добычи, давайте поговорим о системе инструментов DL2. Интересно отметить, что каждый компонент имеет различные эффекты, начиная от опыта паркура и заканчивая бонусами к урону за день, хотя интересно отметить, что в целом они не представляют собой ничего выдающегося. Классовая система» — то, что пытается пропагандировать игра — почти не существует и почти полностью игнорируется невольными игроками. Также не имеет значения, во что одет игрок, особенно вначале.
Честно говоря, лучший совет, который можно дать вам, — это носить экипировку, на которой, по мнению каждого игрока, он выглядит лучше, или, по крайней мере, давать ему дополнительный бой или парку.