Munchkin (игра) Munchkin — настольная карточная игра, пародирующая как настольные ролевые игры (такие как Dungeons & Dragons), так и предметы коллекционирования
Манчкин (игра)
Munchkin — это настольная карточная игра, которая пародирует как настольные ролевые игры (например, Dungeons & Dragons), так и коллекционные карточные игры (например, Magic: The Gathering), но в то же время это независимая игра.
Девиз игры: «Убей монстров, укради сокровища, закололи своего друга)
Описание из коробки — «Динамичная бандитская игра« Манчкин »превратит любую компанию в группу смеющихся истериков».
Игра издается на русском языке издательством «Мир хобби».
У этого термина есть и другие значения, см. Munchkin. Стив, разработчик Munchkin
Манчкин (игра)
Munchkin — настольная игра от Стива Джексона с дизайном Джона Ковалика, которая пародирует настольные ролевые игры, особенно Dungeons & Dragons. В 2001 году игра была удостоена награды American Origins Awards за лучшую карточную игру [1] .
«Манчкин» по форме представляет собой ролевую игру, пародию по содержанию. На момент создания игра была ориентирована на молодую аудиторию, которая была знакома с ролевыми играми, но стала популярной среди геймеров всех возрастов.
В игре может принимать участие любое количество участников, больше двух (двое также могут играть, но только с целью изучения механики игры). Оптимальное количество игроков — от трех до шести (участников может быть и больше, но чем их больше, тем реже каждый из них сможет сделать ход).
Все игроки начинают игру с первого уровня, поэтому каждый всячески старается повысить главную характеристику своего персонажа: уровень; это можно сделать, сражаясь с монстрами, используя специальные карты или продавая свое снаряжение (1000 золота (местная валюта) равняется 1 уровню). Цель всех игроков — достичь десятого уровня; первый игрок, достигший 10-го уровня, становится победителем.
В игровой колоде есть карты «Получить уровень» и «Украсть уровень», которые позволяют их владельцу немедленно получить или украсть весь уровень у другого игрока. Эти карты бесполезны для обладателей девятого уровня, так как с их помощью можно получить любой уровень, кроме победного (десятого). В игре есть монстры, победа которых дает любому манчкину от 2 до 3 уровней за раз, но также невозможно получить уровень победы, победив монстра (есть одно исключение из этого правила: карта Божественного вмешательства и некоторые другие понятные и уникальные карты означают получение выигрышного уровня).
Для игры есть две колоды — «двери» и «сокровища» — и шестигранный куб. Ход состоит из нескольких фаз: открытие двери темницы или вытягивание карты из соответствующей колоды; затем действие согласно обозначениям на карте; после этого, если вам повезет, вы получите награду в виде сокровищ, а затем при необходимости избавитесь от лишних карт.
Карты игрока в руке — на складе — и могут быть частично разложены на игровом столе, чтобы они действовали в игре.
Бой с монстром состоит из сравнения боевой силы монстра и игрока. Увеличивать боевую мощь игрок может за счет «одежды» (снаряжения), а также разовых бонусов. Если игрок не может победить монстра, он должен попытаться убежать (убежать), бросив кубик. Если он терпит неудачу, он подвергается «непристойности», описанной в карте монстра — от потери части или всего своего снаряжения до смерти (игра является пародией на D&D, поэтому смерть приводит к потере всех карт при сохранении уровня, раса и класс). В случае победы игрок получает один или два уровня (это зависит от количества монстров и описания их карт), а также одно или несколько сокровищ — карт из соответствующей колоды.
Главная особенность состоит в том, что во время «битвы» другие игроки могут как помогать, так и мешать игроку сражаться с монстром. Причем помочь может только один человек, а значит, в корыстных целях — например, ради сокровищ — а все остальные могут вмешиваться. Чем выше уровень сражающегося игрока, тем сильнее соблазн помешать ему забраться еще выше, что помешает ему выиграть битву и уменьшит шансы на победу в игре.
Еще одна особенность игры — поощрение нечестной игры: бескорыстная помощь, помощь в бою, чтобы не дать напарнику поднять уровень («накачать» монстра). Игральные карты позволяют составлять сложные комбинации. Инструкция пародирует сложные правила настольных игр и интерпретационные разногласия: в случае возникновения конфликтной ситуации, не описанной в правилах, спор разрешается путем сильных препирательств между игроками с последним словом за владельцем колоды («колода хозяин всегда прав»).
В Munchkin есть несколько основных типов карт:
Дверь / шлюз
Это основные карты, которые игрок открывает каждый ход. Колода дверей содержит следующие карты:
Монстры У них есть уровень от 1 до 20. Если игрок побеждает монстра, он получает уровни и сокровища, количество которых указано на карте монстра и может варьироваться в зависимости от модификаторов, примененных в битве. Игрок может сразиться с встреченным монстром, открыв дверь, или, если за открытой дверью нет монстра, он может искать неприятности — сыграть карту монстра из его руки и сразиться с ним. В бою одноразовые бонусные карты можно использовать для ослабления монстра или усиления игрока (и наоборот, когда другие игроки хотят вмешаться).
Если уровень игрока вместе со всеми бонусами
- меньше суммы уровня и бонусов монстра, поэтому игрок должен попытаться спугнуть, бросив кубик. В случае неудачи персонаж должен понести непристойность, указанную на карте монстра. Попытка побега считается успешной, если на кубике выпадает 5 или 6, однако значения кубиков, необходимые для успешного побега, могут варьироваться в зависимости от характеристик, свойств или других модификаторов персонажа. Похоть может быть как безопасной для игрока, так и лишить его части его свойств или уровней / расы / класса, наложить какое-либо проклятие и даже привести к смерти персонажа;
- равно сумме уровня и бонусов монстра, поэтому для всех классов, кроме Воина, битва считается проигранной (как если бы монстр был выше игрока). Побеждает воин того же уровня;
- больше, чем сумма уровня и бонусов монстра, поэтому игрок побеждает в битве и получает уровень (уровни) и сокровища в соответствии со значениями, указанными на карте монстра, и которые меняются в соответствии с модификаторами боя.
Сокровища
Эти карты берутся игроком после победы над монстром и включают в себя:
Одежда Свойство, которое игрок может надеть на своего персонажа для получения постоянных бонусов. Любая карта с ценником в правом нижнем углу (т.е цена в золоте или слова «без цены» или «без цены») считается предметом одежды. Игрок может вооружить персонажа двумя одноручными или двуручными видами оружия, доспехами, тлеющим углем и башмаком. Кроме того, объекты делятся на маленькие и большие (большие объекты называются «большими» или «большими». Остальные объекты считаются маленькими). Обычно игрок может одновременно иметь в игре только один большой объект. Некоторые предметы могут использовать только игроки определенного класса или расы. Если игрок не может поставить предмет, он имеет право положить его на стол и повернуть в сторону — это означает, что предмет неактивен. Одноразовые предметы Эти одноразовые карты можно использовать в бою для повышения уровня стороны. Они отмечены «старомодной одеждой».
Эти карты можно сыграть в любой момент во время игры на себя или на другого игрока. Вы не можете получить 10 уровень с этой картой.
Могут встречаться и другие карты. Вы должны использовать их, как написано на них.
Подземелье
Карты, временно меняющие правила игры для всех игроков. Они появляются в некоторых надстройках (например, Munchkin 6 — Demented Dungeons, Munchkin Cthulhu 4 — Crazed Caverns, Munchkin Zombies 3 — Hideous Hideouts, Munchkin 6.5 — Terrible Tombs). Они вдвое больше карты дверей и сокровищ. Для открытия подземелий используются карты порталов, которые добавляются в колоду дверей.
Сивучать
В Манчкине появились особые карточки. Апокалипсис ». У большинства морских львов есть как одноразовый эффект, который немедленно активируется, когда морской лев« разорван »(раскрыт), так и долгосрочный эффект, который длится все время, пока карта морского льва остается открытой или восстановление морского льва выполняется по запросу других карт или при использовании особых свойств классов, кроме того, другой морской лев прерывается, когда один или несколько игроков умирают.Когда седьмой морской лев проигрывает, игра заканчивается.
Начало игры
Вначале игроки решают, кто пойдет первым. Каждый игрок получает 4 карты дверей и 4 карты сокровищ. Перед первым ходом игрока каждый может разыграть нужные ему карты (например, экипировка, «повышение уровня»), и игра начнется. (Проклятия нельзя разыграть до начала хода первого игрока.)
Ход игрока.
Во время своего хода, если он больше ничем не занимается, игрок может разыграть необходимые карты, обмениваться одеждой с другими игроками и продавать одежду. Сам ход состоит из следующих фаз:
Фаза 1. Вышибаем дверь!
Открывается верхняя карта дверной стопки, чтобы все могли ее увидеть. Если это монстр, бой начинается немедленно. Если Проклятие — сразу срабатывает на плеере. В противном случае игрок может либо взять карту, либо сразу сыграть.
Фаза 2. Ищем неприятности или чистим нычки
Если, когда он стучит в дверь (фаза 1), он не встречает монстров, игрок выбирает один из двух вариантов:
Ищу неприятности. Если у игрока в руке есть монстр, и он хочет сразиться с ним, он кладет его на стол, и бой начинается.
Убираем косяки. Если в руке нет монстра или игрок не хочет его разыгрывать, он берет закрытую карту (чтобы никто не мог видеть) дверь.
Фаза 3. От щедрот
Если у игрока в руке более 5 карт, он должен сыграть дополнительные карты из своей руки (продать, обменять, положить на стол) или передать излишек персонажу более низкого уровня. Что ж, если игрок ниже уровня, сбросьте лишние карты в стопку сброса. В конце этой фазы ход переходит к следующему игроку слева.
Победа
Когда игрок достигает максимального уровня, он сразу же побеждает. Вы можете получить уровень победы только за убийство монстра или когда карта дает понять, что вы можете получить уровень победы (например, «Божественное вмешательство»).
Источники
- https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1271387
- https://wikicom.ru/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D1%87%D0%BA%D0%B8%D0%BD_(%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0)