Machinarium прохождение на русском

Адская машина внутри шахты.

Machinarium прохождение на русском

Содержание статьи:

Кликаем дважды по перевёрнутой ванне, затем дважды по туловищу робота, а когда оно упадёт — один раз по голове. «Вытягиваем» себя за шею вверх, берём игрушку и отдаём жуку — он приносит ногу. Берём магнит, берём нитку с катушки, используем одно на другое. Нагибаем столб, используем на нём магнит на нитке — получаем руку. Двигаемся направо на следующий экран, после ролика оказываемся у пропускного пункта.

Поднимаемся по столбу вверх до упора, затем берём нижнюю планку и вставляем её наверх, потом ещё раз ту же процедуру. Поднявшись до нового максимума, растягиваем себя в длину и берём лампочку. Спускаемся, прикручиваем лампочку на свою голову, берём верхний полосатый конус, на остальные кликаем, пока не найдём синюю краску. Используем краску на чан, затем используем на него конус. Надеваем конус себе на голову, подходим к верёвке возле кабинки, вытягиваемся вверх и дёргаем за ручку на верёвке. Идём по мосту — падаем с него.

Подходим к баку справа и максимально сжимаем себя. Используя прибор за баком, выставляем на нём переключатели в положения «2» и «A», нажимаем красную кнопку. Идём налево, поднимаемся по ступеням, берём под рычагом крюк, используем на перила. Вытягиваем себя вверх, цепляемся за трубу, движемся по ней вправо до конца, берём тормозной башмак и падаем вниз. Используем башмак на рельсу, которая дальше от робота и, соответственно, ближе к низу экрана. Дёргаем за крюк снизу перил — выезжает и переворачивается вагонетка. Берём колёса с вагонетки и, поставив их на рельсы, встаём на них. Ещё раз дёргаем за крюк перил — въезжаем в шахту.

Адская машина внутри шахты.

После ролика берём с крючка справа у двери ключ. Нажимаем мигающую кнопку в центре большого агрегата — открывается панель с тремя рычагами. Растягиваем себя и выставляем рычаги в следующие положения: 1 — вниз, 2 — вверх, 3 — вниз; нажимаем на кнопку сбоку. Уменьшаем себя до обычного размера, бежим к вагонетке, запрыгиваем в неё. Поднявшись в воздух, спрыгиваем на платформе слева. Открываем ключом панель, кликаем на проводах в левой верхней части, чтобы скрестить их. Спрыгиваем с платформы, снова идёт к панели с тремя рычагами, жмём на боковую кнопку, бежим к вагонетке, запрыгиваем в неё и снова поднимаемся клешнёй в воздух, только на этот раз спрыгиваем не слева, а справа — в трубу. После ролика оказываемся в камере.

Говорим с сокамерником — он просит курить. Берём водоросли из крана справа, подходим к лампе слева, растягиваем себя и используем водоросли на лампе. Отрываем туалетную бумагу и используем её в инвентаре на подсохшие водоросли. Отдаём полученную папиросу сокамернику — получаем руку. Подходим к дырке в левой стене, сжимаем себя, используем полученную руку на дырке. Когда рука попадает в соседнюю камеру, кликаем на правой дырке из двух. Несколько раз кликаем на шкаф — падает метла, берём её. В своей камере кликаем на кран, из которого брали водоросли, дважды — подбираем отвалившийся вентиль. Используем в инвентаре метлу на вентиль, полученным «ключом» открываем люк на полу камеры. Прыгаем в люк, двигаемся направо.

Открываем «ключом» люк под столом охранника. В момент, когда охранник отклонится на стуле, дёргаем за ножку стула, а потом быстро забираем шарики из тарелки на столе. Когда охранник уйдёт к мишени, сначала выбрасываем шарики влево от стола, затем снимаем с пояса охранника ключ, сжимаем себя и вылазим из-под стола к замку, используем ключ на левом замке. После ролика идём налево к камерам.

Заходим в среднюю камеру, растягиваем себя, берём с потолка вантуз. Выходим в коридор, подходим к двери в левую камеру, жмём на панель слева, выставляем код «04:45», нажимаем красную кнопку. Заходим в левую камеру, кликаем на шкаф, разгадываем головоломку: необходимо, крутя окружности, добиться того, что все зелёные точки скопились в центре, образуя как бы треугольник, а все красные были по краям — по два с каждого из трёх краёв. Шкаф открывается, берём из него пистолет, используем его на вантуз. Выходим в комнату охраны, оттуда поднимаемся по ступеням, оказываемся в комнате с телескопом, откуда выходим наружу через дверь возле телескопа.

Обходим два контейнера справа и кликаем на них, толкая влево. Толкаем их до следующего экрана налево и далее налево до упора. Поднимаемся к пульту управления магнитом, опускаем рычаг. Решение головоломки для включения магнита на картинке:

Машинариум

Когда из двух контейнеров останется один, толкаем его вправо на следующий экран и до упора. Железного упора. Обходим этот самый упор справа, залазим на него, а затем на контейнер. Растягиваем себя вверх, карабкаемся по лестнице. На панели управления 4 раза жмём кнопку справа от стрелки, затем 1 раз — кнопку над стрелкой — буёк с краном подъезжает к правому берегу. Жмём несколько раз кнопку под стрелкой — масло выливается на берег в нужном количестве. Спускаемся, стреляем из пистолета с вантузом в пьющую масло собаку, забираем её. Идём налево к роботу с зонтом, отдаём собаку — получаем зонт. Используем зонт на льющуюся слева воду. Оказываемся около лестницы, поднимаемся по ней и попадаем на экран с музыкантами.

Поднимаемся по лестнице вверх до конца.

В середине нижней части экрана берём ручку. Вставляем ручку в отверстие возле двери под часами. Крутя ручку, устанавливаем внутреннюю стрелку строго вверх, а внешнюю — на «VII». Часы бьют, робот уходит. Крутя ручку, устанавливаем внутреннюю стрелку налево, а внешнюю — на «VI». Охранник из башни уходит — поднимаемся на его место, забираем громкоговоритель. Спускаемся, разговариваем с роботом в инвалидной коляске — получаем маслёнку. Уходим с этого экрана по ступеням налево вверх.

Открываем «печку» у лестницы. Начинаем играть в пятнашки — когда кликаем на правую верхнюю плитку, она выпадывает, её забирает птица и улетает наверх. Идём на мост, птица движется за нами по проводу. Начинаем то растягивать себя, то сжимать — птица будет повторять движения и через некоторое время провод порвётся. Привязываем провод к перилам моста, поднимаем плитку. Дальше надо играть в пятнашки, чтобы получилась вот такая картинка:

Машинариум

Причём, поднятую плитку можно как вставить в «печку» сразу, так и после того, как соберёте картинку без неё (так двигать плитки проще). Поднимаемся на стремянку и карабкаемся прямо на робота. Выдёргиваем вилку из розетки, падаем на землю и быстро выдёргиваем справа красный провод. Робот двигает стремянку направо. Снова забираемся на него, кликаем на кота — он попадает под напряжение. Спускаемся, сдвигаем одну из плиток «пятнашек», чтобы отключить ток, берём кота. Возвращаемся к музыкантам, а от них идём вправо — в бар.

Идём к полке справа, растягиваем себя и забираем липкую ленту для ловли насекомых. Играем с роботом за столиком в рэндзю (гомоку) — крестики-нолики до пяти в ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали). Проиграв, робот разбрасывает болты — собираем все пять разбросанных штук:

Используем кошку на трубу — труба играет и недовольная роботиха выкидывает первый горшок. Отдаём болты саксофонисту — саксофон играет, и летит второй горшок — с землёй и растением, подбираем растение. Используем ленту для ловли насекомых на чане справа — ловим мух. Возвращаемся в бар.

Используем мух на бармена — пока он от них отбивается, забираем бочку и выходим.

Отдаём бочку барабанщику без барабана. Из окна летит сломанный приёмник — подбираем его. Идём в арку слева от музыкантов — оказываемся рядом с пропускным пунктом, который проходили в начале игре. Используем маслёнку на лужу масла — набираем его. Возвращаемся на площадь с часами.

Отдаём маслёнку роботу в инвалидной коляске, тот смажет себя и попросит ещё масла — подсолнечного. Кликаем на люк, с которого съехал робот, спускаемся вниз.

Говорим с роботом, сидящим на трубе — тому нужен радиоприёмник. Используем в инвентаре громкоговоритель на сломанный приёмник, а то, что получилось, ставим на стол справа. Ещё раз говорим с роботом — тот помогает открутить пробку на дне бассейна и дарит красный вентиль-ключ. Открываем стол, на который ставили приёмник, внутри — книга. Листаем книгу до конца — получаем второй вентиль-ключ. Идём к переплетению труб, кликаем на него. Берём третий красный вентиль-ключ и размещаем все три ключа таким образом:

Машинариум

Поднимаемся наверх на площадь с часами и прыгаем в бассейн. Там кликаем на запертую трубу — оказываемся на экране с вертикальным подъёмником.

Кликаем на красную кнопку — спускаемся «на этаж» ниже. Кликаем на окно. После ролика видим кухню, где играем за повариху.

Берём кастрюлю с плиты, ставим её на пол. Открываем заслонку висящего шкафчика. Берём початок, используем его на плите. Снова оказываемся на подъёмнике, где получаем палку с крюком. Используем её на окне — и мы снова на кухне. Встаём на кастрюлю, используем палку с крюком на решётку, используем палку с крюком на открывшийся замёрзший шланг — получаем его. Слазим с кастрюли, берём её и снова ставим на плиту. Кладём в неё замёрзший шланг — получаем отогретый шланг. Используем его на трубе над умывальником — после ролика снова оказываемся на подъёмнике.

Кликаем на красную ручку. Кликаем на коробку в правом дальнем углу. В этой головоломке надо несколько раз проделать цикл перемещений каждого шариков по левому из двух путей. Поэтапная схема вот:

Машинариум

Дёргаем за рычаг и оказываемся около трубы, закрытой вентилятором. Кликаем на него. В серии вопросов, в принципе, можно выбирать один и тот же ответ (например, «A») на все вопросы — после нескольких неправильных ответов подряд аппарат «разозлится» и «выплюнет» вентилятор. Запрыгиваем в трубу — оказываемся в оранжерее.

Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io

Что это за игра?

проверьте себя

Наблюдаем за роботом, проходящим в город. Подходим к будке охраны, вытягиваемся и тянем рычаг, просим опустить мост, получаем отказ. Подходим к стопке дорожных конусов, забираем один, остальные сбрасываем вниз. Под конусами находим банку с синей краской. Подходим к ведру с белой краской и выливаем туда синюю краску, получаем ведро с голубой краской. Опускаем в него конус, получаем конус голубого цвета. Идем к столбу с лампочкой, поднимаемся по нему вверх на одну ступень. Вытаскиваем нижнюю перекладину, вставляем ее в отверстие выше по столбу, поднимаемся, повторяем свои действия. Добравшись до упора, вытягиваемся и выкручиваем лампочку. Лампочку применяем на себя, одеваем сверху голубой конус. Подходим к охраннику и снова просим опустить мост. Проходим, но, поскользнувшись на масляной луже, падаем в яму.

Machinarium
Машинариум

Прохождение и сейвы для русской версии игры

Управление осуществляется с помощью левой кнопки мыши. Главное меню расположено внизу экрана. Инвентарь находится в левом верхнем углу, подсказки – в правом верхнем углу. Особенностью главного героя является его способность к трансформации, он может вытягиваться и сжиматься.

После небольшого вступительного ролика нужно собрать главного героя. Щелкаем на перевернутую ванну (на нее указывает стрелка) два раза, под ней – туловище робота. Жмем на него два раза. Когда туловище скатится вниз, жмем на голову робота слева от упавшего туловища, получаем робота без руки и ноги. Обратим внимание на очерченный круг, в пределах которого герой может взять предмет. Как только Крыса, пробегающая мимо, окажется в «круге общения», обращаемся к ней за помощью. Она согласна помочь, но взамен мы должны достать ей игрушечного мышонка. Вытягиваемся вверх, забираем мышонка. Применяем мышонка на Крысу – она приносит нам ногу, теперь мы можем ходить. Забираем магнит и нитку с катушки, в инвентаре соединяем нитку с магнитом. Идем к краю обрыва (где-то здесь в воду упала рука робота). Толкаем столб и применяем на него магнит с ниткой – получаем руку, а заодно – перелетаем через обрыв. Спешим в город.

Вход в город

Наблюдаем за роботом, проходящим в город. Подходим к будке охраны, вытягиваемся и тянем рычаг, просим опустить мост, получаем отказ. Подходим к стопке дорожных конусов, забираем один, остальные сбрасываем вниз. Под конусами находим банку с синей краской. Подходим к ведру с белой краской и выливаем туда синюю краску, получаем ведро с голубой краской. Опускаем в него конус, получаем конус голубого цвета. Идем к столбу с лампочкой, поднимаемся по нему вверх на одну ступень. Вытаскиваем нижнюю перекладину, вставляем ее в отверстие выше по столбу, поднимаемся, повторяем свои действия. Добравшись до упора, вытягиваемся и выкручиваем лампочку. Лампочку применяем на себя, одеваем сверху голубой конус. Подходим к охраннику и снова просим опустить мост. Проходим, но, поскользнувшись на масляной луже, падаем в яму.

mashinarium1Поднимаемся по лестнице и дергаем рычаг – наблюдаем за вагонеткой с ягодами. Под рычагом подбираем крюк и применяем его на поручень лестницы. Спускаемся и снизу двигаем поручень, выяснив тем самым, что теперь можно дернуть рычаг, не поднимаясь по лестнице. Проходим направо к цистерне, сжимаемся и включаем механизм управления. Левая ручка отвечает за номер вертикального ряда углублений в стене, правая — за их горизонтальнее положение. Выставляем значение 2А, жмем красную кнопку. Поднимаемся по лестнице, вытягиваемся, хватаемся за шест и передвигаемся в правый угол экрана. Забираем тормозной «башмак». Применяем башмак на ближний к экрану рельс, дергаем рычаг с помощью поручня. С перевернутой вагонетки снимаем колеса, садимся на них и снова хватаемся за поручень. Ура!

mashinarium2Наблюдаем, как Толстяк спускается сверху, «съедает» ягоды и вновь исчезает в трубе. Проходим в правый угол экрана – снимаем ключ с крючка у двери. На огромной печи (снизу, по центру) нажимаем красную кнопку – откроется панель управления ковшом. Заметим, что желтый провод отвечает за спуск ковша, синий – за его вращение вокруг печи. Цифры – это порядок выполнения операций. mashinarium3Нажимаем кнопку справа от панели и наблюдаем, как ковш захватывает содержимое вагонетки и начинает движение против часовой стрелки, выбрасывая содержимое в печь. Переставляем цифры: 1 вниз, 2 вверх, 3 вниз. Нажимаем кнопку и, приняв нормальный размер, бежим к вагонетке. Садимся в вагонетку и, как только ковш поднимет нас, жмем стрелку влево – прыгаем на выступ. Ключом открываем панель на стене и сдвигаем ее. Переставляем проводки, идущие из синего провода (снизу или сверху), спрыгиваем вниз. Жмем кнопку панели на печи и видим, что ковш теперь движется по часовой стрелке. Запускаем ковш, прыгаем в вагонетку, и, оказавшись у трубы, из которой вылезал Толстяк, жмем на стрелку вправо.

Камера

Смотрим ролик про наших обидчиков, после которого попадаем в тюремную камеру. Пытаемся поговорить с соседом, тот просит закурить. Подходим к крану в правом углу экрана, вытаскиваем из него водоросли. Щелкаем на вентиль до тех пор, пока он не слетает нам под ноги, подбираем. Идем к лампочке, вытягиваемся, сушим на ней водоросли. Отрываем кусок туалетной бумаги от рулона. В инвентаре соединяем бумагу с сухими водорослями, получаем самокрутку. Отдаем ее соседу по камере. Подбираем отвалившуюся руку соседа. Проходим к маленькому отверстию в стене, сжимаемся и протягиваем руку в соседнюю камеру, чем ужасно пугаем ее обитателей. Протягиваем руку через всю среднюю камеру до отверстия в стене. На самом деле их два, нам нужно отверстие самое дальнее от экрана. Хватаемся за ножку шкафа, трясем его до тех пор, пока со шкафа не упадет швабра. Отпускаем ножку, берем швабру и тянем ее к себе. В инвентаре соединяем швабру с вентилем, затем, полученным инструментом откручиваем люк в полу. Прыгаем вниз, сжимаемся и идем направо до следующего люка. Откручиваем люк, вытягиваемся и оцениваем ситуацию.

Комната Охранника

Видим Охранника, стреляющего по мишени. Примечаем, что перед выстрелом он слегка отклоняется вместе со стулом и, в этот момент, мы не попадаем в его поле зрения. Толкаем стул, и, пока Охранник встает, забираем дробь с тарелки на столе. Когда Охранник подойдет к мишени, «стягиваем» у него с пояса ключ. Поворачиваемся налево и высыпаем на пол, под панель с красными огоньками, дробь. Вылезаем из-под стола и пробираемся к этой панели. Ключом открываем левый замок (зажжется зеленая лампочка), бежим назад под стол. Прячемся и ждем развития событий. Когда Охранник выбежит за дверь, поднимаемся по лестнице, открываем дверь и выходим. Здесь снова поднимаемся по лестнице и заглядываем в телескоп. Рассматриваем наших обидчиков, прикрепляющих бомбу к башне. Открываем дверь и покидаем тюрьму.

На свободе

Идем направо – дорога обрывается, идем налево – не пройти без зонта, так как с крыши течет вода. Спрашиваем у стоящей неподалеку Дамы со свистком про зонтик. Она согласна дать зонтик, но только в обмен на ее потерявшуюся Собачку. Возвращаемся к двери в тюрьму и замечаем на противоположном берегу Собачку. Щелкаем на ней, получаем мысль о пистолете с вантузом. Возвращаемся в тюрьму.

Загадка оружейного шкафа

mashinarium4Кстати, а который час? Часы бегут как-то уж слишком быстро. Жмем кнопочку справа от двери – выключаем свет. Теперь часы показывают 4:45. Идем в комнату Охранника, из нее проходим к камерам. Заходим в среднюю камеру и с потолка отдираем вантуз. Выходим из камеры и идем к дальней закрытой двери в подсобное помещение. Слева от двери открываем панель: выставляем время 4:45, жмем красную кнопку – дверь открывается. Заходим в помещение, пытаемся открыть шкаф и получаем загадку с кругами.Нужно собрать все зеленые точки в треугольник. Как только шкаф откроется, забираем пистолет, соединяем его с вантузом и выходим на улицу.

Загадка активации магнита

mashinarium5Подходим к краю дороги и применяем оружие на Собачку. Нет, так нам ее не достать. Подходим к стоящим друг на друге металлическим контейнерам, сдвигаем их в левый угол экрана и двигаем далее, до лестницы. Поднимаемся по лестнице, открываем панель управления магнитом. Переставляем стрелочки так, чтобы нижние оказались вверху, а верхние внизу. О допустимых передвижениях стрелок довольно подробно «говорят» рисунки на панели. При ошибочном действии возвращаемся в исходное положение нажатием красной кнопки справа на панели. Итак, присваиваем каждой ячейке свою цифру и приступаем: стрелку из ячейки №3 переставляем на пустую ячейку №4; из №5 – на освободившуюся ячейку №3; из №6 – на №5; из №4 – на №6; из №2 – на №4; из №1 – на №2; из №3 – на №1; из №5 – на №3; из №7 – на №5; из №6 – на №7; из №4 – на №6; из №2 – на №4; из №3 – на №2; из №5 – на №3 и, наконец, из №4 – на №5. Теперь стрелки поменялись местами. Замечаем, что мы активировали магнит. Дергаем рычаг вниз, магнитом захватываем верхний контейнер, затем – рычаг вверх. Оставшийся нижний контейнер сдвигаем на первоначальное место у дверей тюрьмы.

Посмотрев на то, как большой робот, очень сильно похожий на вора спускается из трубы и ворует ягоду из вагонетки, наш ГГ вспоминает, что этот робот обижал его в детстве. Будем ему мстить! Идем на середину зала, жмем на красную кнопку, подходим к двери, которая располагается в правой части зала, берем висящий рядом с ней ключик. Подходим к открывшейся, после нажатия кнопки, панели. Ставим рычажки в такое положение: 1 – вниз, 2 – вверх, 3 – вниз. Жмем на большую красную кнопку, уменьшаем нашего героя и бежим к вагонетке, запрыгиваем в нее. Когда клешня поднимет нас в воздух, жмем на платформу, слева от нас. Ключом открываем панель, переставляем провода так, чтобы только верхние левые провода были скрещенные, а остальные нет. Спрыгиваем вниз, опять жмем большую красную кнопку на панельке, быстро залезаем в вагонетку, и когда клешня подберет нас, мы ждем, пока клешня не доедет до трубы, и тогда жмем на эту трубу.

Machinarium

Управление очень простое. Почти все действия выполняются мышью, только в мини-играх иногда придется пользоваться стрелками на клавиатуре и пробелом. Наш главный герой имеет уникальную возможность – он может растягиваться и сжиматься. Для этого просто нажимаем на ГГ правой кнопкой мыши, и ведем мышь вниз или вверх. Инвентарь открывается, если подвести указатель к верхней части экрана. Меню открывается, если подвести указатель к нижней части экрана. Внимательно все осматриваем на локациях и думаем мозгами. Еще в игре предусмотрены подсказки, они располагаются рядом с инвентарем. Лампочка – это небольшая подсказка, в виде картинки. Книжка – это прохождение уровня, чтобы открыть книжку нужно пройти мини-игру. Надо провести ключик к замочку, по пути убивая пауков.

Первым делом, два раза щелкаем на ванне, над головой нашего героя, потом два раза щелкаем на туловище и один раз на голове. Увеличиваем нашего героя, сверху берем игрушку и отдаем ее механической зверушке, когда та подбежит к главному герою (в дальнейшем просто ГГ). Берем магнит и отматываем нитку, просто нажав на катушку. В инвентаре комбинируем магнит и катушку. Подходим к озерку и пинаем столб. Привязываем к столбу магнит, поднимаем со дна руку. Вот, собственно говоря, наш герой и в сборе. Идем направо.

Наша задача – сделать так, чтобы мост опустился, и мы смогли перейти по нему. Итак, берем ограничительный конус, еще несколько конусов скидываем в бездну, под последним из них окажется ведерко с синей краской, берем его. Выливаем из ведерка краску в чан, окунаем в него конус. Подходим к фонарному столбу, поднимаемся наверх, когда наш ГГ откажется подниматься выше, выдергиваем ступеньку и под него и вставляем ее в отверстие для ступенек сверху, повторяем эту процедуру еще раз. Поднимаемся до последней ступеньки, увеличиваем нашего ГГ до максимума и берем лампочку. Теперь прикручиваем на голову ГГ лампочку, потом одеваем конус сверху. Увеличиваем ГГ до максимума и дергаем за ручку, возле кабины. Проходим по мосту, однако, из-за лужи в конце падаем вниз.

Поднимаемся по ступенькам, под рычагом берем ручку, крепим ее на перила, спускаемся вниз. Идем направо, до бака. Уменьшаем ГГ и жмем на тумблер, который находится под баком. Ставим переключатели в позицию А2. Возвращаем нашего подопечного в нормальный размер, поднимаемся по лестнице, увеличиваем ГГ до максимума, цепляемся за висящую сверху трубу. Ползем по ней направо, хватаем колодку и падаем вниз. Ставим колодку на дальнюю от ГГ рельсу. Дергаем за периллу, откручиваем от выкатившейся вагонетки колеса, садимся на них, дергаем на перила и с ветерком залетаем в какое-то помещение.

Посмотрев на то, как большой робот, очень сильно похожий на вора спускается из трубы и ворует ягоду из вагонетки, наш ГГ вспоминает, что этот робот обижал его в детстве. Будем ему мстить! Идем на середину зала, жмем на красную кнопку, подходим к двери, которая располагается в правой части зала, берем висящий рядом с ней ключик. Подходим к открывшейся, после нажатия кнопки, панели. Ставим рычажки в такое положение: 1 – вниз, 2 – вверх, 3 – вниз. Жмем на большую красную кнопку, уменьшаем нашего героя и бежим к вагонетке, запрыгиваем в нее. Когда клешня поднимет нас в воздух, жмем на платформу, слева от нас. Ключом открываем панель, переставляем провода так, чтобы только верхние левые провода были скрещенные, а остальные нет. Спрыгиваем вниз, опять жмем большую красную кнопку на панельке, быстро залезаем в вагонетку, и когда клешня подберет нас, мы ждем, пока клешня не доедет до трубы, и тогда жмем на эту трубу.

Наглые бандюги посадили нашего маленького героя в камеру, нужно выбираться! Говорим с соседом по камере, он просит курить. Рядом с ним, с крана, снимаем плесень и также два раза жмем на кран, получаем ручку от крана. Подходим к туалету, берем туалетную бумагу. Увеличиваем ГГ, кладем плесень на лампочку. Засохшую плесень заворачиваем в бумагу и отдаем полученную сигарету сокамернику, получаем его руку. Подходим к унитазу, уменьшаем персонажа, берем руку сокамерника и просовываем ее в дырку, в стене. Потом просовываем ее в дальнюю дыру, три раза трясем шкаф, получаем метлу. Соединяем ручку и метлу, получится ключ. Используем этот ключ на канализационный люк, ползем по канализации до следующего люка, открываем его ключом.

Итак, мы находимся прямо под столом, за которым сидит бандюга. Бандит вальяжно качается на стуле и стреляет в мишень. Когда он очередной раз качнется, просто дергаем за стул, бандит упадет. В то время, пока он еще не встал, быстро берем пули со стола. Бандит увидит, что пули закончились, и пойдет их отколупывать из мишени. Берем ключ у бандита, высыпаем пули на пол и вылезаем из люка. Ключ вставляем в панель, открывающую двери, ключ надо вставить в обе скважины. После этого опять спускаемся в люк. Ждем, когда выйдут двое заключенных, бандит побежит их арестовывать и споткнется. Вылезаем из люка, поднимаемся по лестнице и заходим в дверь. Смотрим в телескоп, вот где наши бандиты. Оказывается они не бандиты, а террористы, так как они задумали взорвать цитадель! Жмем на маленькую красненькую кнопочку рядом с телескопом, запоминаем время на часах – 4:45. Спускаемся в комнату, где сидел бандит, и заходим в дверь слева. Заходим в среднюю камеру, увеличиваем ГГ и с потолка берем вантуз. Выходим в коридор, подходим к левой двери. Нажимаем на кодовый замок, код 4:45, заходим в открывшуюся дверь. Нажимаем на сейф. Сейчас следует разгадать головоломку.

Machinarium

Следует расположить зеленые и красные кругляшки так, чтобы на всех ребрах геометрической фигуры, в середине головоломки, были только зеленные кругляшки, а красные должны быть по бокам от этой фигуры. Если все сделано верно, то сейф откроется и мы сможем взять от туда пистолет. Идем в комнату с телескопом и выходим на улицу, через дверь сверху. К двум большим ящикам подходим справа, толкаем их два раза налево. Рядом с дамой-роботом есть панель, подходим к ней. Первым делом, опускаем ручку. На панели есть 6 кнопок: 3 желтые, со значком «вниз» и 3 красные, со значком «вверх». Нужно правильно расположить эти кнопки, как на рисунке.

После этого верхний ящик притянется к магниту, а нижний мы передвигаем на то место, где он и стоял изначально. Поднимаемся на ящик, увеличиваем ГГ, карабкаемся по лестнице. Теперь нужно правильно разместить буек. 4 раза жмем на кнопочку, справа от радара со стрелкой. После этого жмем на кнопку с треугольником посередине. Когда буек подплывет к земле, жмем на кнопку с капелькой. Когда собачка будет пить масло, спускаемся вниз и стреляем из пистолета в собаку. Относим псину ее хозяйке, получаем зонт. Используем зонт на воду, текущею с крыш, и проходим вперед.

В переходе мы встретим компанию музыкантов, у каждого из них проблема с инструментами. Идем в бар, в правой части бара, с верхней полки берем клейкую ленту от мух, предварительно увеличив ГГ. Подсаживаемся к роботу, который играет в какую-то игру. Правила ее очень просты нужно выстроить в любом направлении цепочку из пяти винтиков, и не дать сделать того же самого сопернику. Игра не проста, но немного потренировавшись, победа придет. Проиграв, соперник в бешенстве стукнет по доске и все гайки разлетятся. Собираем их по всему бару, смотрим в дверь справа, там сидят эти гадкие бандюги. Выходим из бара, подходим к вонючей цистерне и применяем на нее липкую ленту, получаем мух. Заходим в бар, напускаем мух на бармена, забираем бочку. Отдаем бочку барабанщику, а гайки – саксофонисту. Подбираем растенье, которое останется от упавшего горшка. Поднимаемся по лестнице, прямо да главной площади. С перил, напротив фонтана, берем ручку. Ручку вставляем в отверстие в стене, рядом с девушкой. Крутим ручку так, чтобы красная стрелка на городских часах стояла на позиции VI, а черная стрелка на третьем сверху против часовой стрелки знаке. Причем черная стрелка меняет свою позицию, когда красная проходит через XII часов. Робот, сидящий в будке наверху, уйдет, идем на его место, берем громкоговоритель. Говорим с роботом в инвалидной коляске, берем у него масленицу. Спускаемся к музыкантам, проходим в проход слева от них. Масленицу ставим на масляное пятно. Относим масленицу обратно роботу-инвалиду. Он смажет себя, и опять попросит принести масло, вновь берем масленицу. Поднимаемся по лестнице, которая находится рядом с девушкой-роботом. По лесенке поднимаемся на робота, выдергиваем шнур из розетки. Когда упадем, подтягиваем красный провод из левого отверстия. Открываем электрощиток в фонарном столбе, тут нас ожидает игра пятнашки. Двигаем пару плиток, вдруг одни плитка выпадет, и тут же ее подберет вредный попугай. Идем на середину моста, попугай последует за нами. Начинаем приседать и увеличивать ГГ, попугай будет все повторять. Быстро изменяем размер нашего героя, попугай раскачает провод и оборвет его. В следствии этого, попугай упадет и отдаст плитку. Порванный провод наматываем на забор. Вновь открываем щиток и собираем пятнашки, в законченном виде они должны выглядеть вот так:

Возвращаемся на этаж, применяем заморозку на висящий замок. После этого сбиваем его ударом молота. Утопленные бандиты сольются в дыру. Забираемся по лестнице, освобождаем свою девушку. Вместе возвращаемся на верхний этаж.

1. Свалка
Machinarium. Начало

Свалка

В начале игры увидим, как из металлического города вылетит корабль, и выбросит детали робота на свалку. Два раза нажимаем по ванне, найдём туловище робота, дважды нажимаем на него. Когда туловище упадёт, прикручиваем к нему голову. Вот мы и собрали персонажа, за которого будем играть, его имя — робот Джозеф.

Предметы подбираются только вблизи. Джозеф может менять высоту своего туловища. Нажимаем на него, зажав клавишу ЛКМ, сдвигаем вверх, так мы сможем дотянуться до игрушки . Собранные предметы попадают в инвентарь, его можно просмотреть, если подвести указатель к верхней части экрана. Берём игрушку из инвентаря, отдаём механической крысе, получим от неё свою правую ногу . Изучаем остальной интерфейс: в нижней части экрана спрятано главное меню, в правом верхнем углу можно смотреть подсказки, но для этого придётся проходить мини-игру с ключом.

Берём магнит . Рядом отматываем нитку . В инвентаре объединяем эти два предмета. Идём вправо, сгибаем столб, применяем на него магнит на нитке, так мы выловим свою левую руку . Джозеф полностью собран, покидаем свалку, возвращаемся к городу.

2. Пропускной пункт
Machinarium. Прохождение

Пропускной пункт

Увидим, как охранник пропустит через мост солдата в синем шлеме, нам нужно стать таким же, чтобы нас пропустили. Берём дорожный конус , все остальные поднимаем и выкидываем, под конусами найдём ведро синей краски . Ведро выливаем в чан с белой краской, получится голубая. Окунаем конус в краску.

Забираемся на фонарный столб. Двух верхних лесенок не хватает, поэтому когда Джозеф уже наверху, вытаскиваем из-под него нижнюю ступеньку , вставляем её выше. Точно так же сдвигаем вторую ступеньку . Наверху увеличиваем робота, выкручиваем лампочку . Спрыгиваем.

В инвентаре объединяем конус с лампочкой, чтобы получился шлем, надеваем его. Увеличиваем Джозефа, дергаем за ручку возле кабины. Охранник пропустит нас, но на мосту мы поскользнемся, и упадём вниз.

3. Городской ров
Машинариум. Прохождение

Городской ров

Мы попали в яму, где проходит дорога из шахты в город. Внутрь можно заехать только на тележке с рудой. Чтобы остановить тележку, сверху есть желтая колодка, нужно добраться до неё.

Подходим к цистерне справа, уменьшаем Джозефа, в таком положении он сможет дотянуться до переключателя под баком. Ставим переключатели в позицию «2, А«, нажимаем красную кнопку, от этого верхняя труба переместится пониже.

Поднимаемся по ступенькам, увеличиваем робота, хватаемся за трубу, ползём вправо, возьмём тормозную колодку . Спрыгиваем, кладём колодку на рельсы. Наверху слева нажимаем рычаг. Тележка выкатится и разобьётся, забираем с неё колёса.

Теперь нужно издалека нажать рычаг. Наверху под рычагом подбираем ручку , вставляем её в верхнюю часть перил лестницы. Внизу садимся на колёсики, дергаем за нижнюю часть перил, а верхняя часть нажмёт рычаг. Новая тележка толкнёт и закатит нас внутрь здания.

4. Доменная печь
Машинариум. Прохождение

Доменная печь

Вначале увидим, как робот-бандит сворует из вагонетки всю взрывоопасную руду, и скроется в трубе. Около правой двери с крючка забираем ключ . В центре зала нажимаем маленькую красную кнопку, от этого откроется панель справа. В панели правильно выставляем рычаги: 1 — вниз, 2 — вверх, 3 — вниз.

На панели нажимаем большую красную кнопку справа, быстро делаем робота нормального роста, бежим и запрыгиваем в пустую вагонетку. Если не успели, повторяем действия.

Манипулятор сверху схватит нас и повезёт по кругу. Нам нужно вовремя спрыгнуть на возвышенность слева. Используем ключ для открытия электрощита. Переставляем провода накрест в левом верхнем углу, в остальных местах оставляем прямо. От этого манипулятор начнёт ездить в другую сторону.

Спрыгиваем. Снова нажимаем большую красную кнопку, садимся в пустую вагонетку. Манипулятор повезёт нас вправо, нужно заранее нажать на трубу справа, чтобы спрыгнуть в неё.

5. Тюремная камера
Машинариум. Что делать в тюрьме

Тюремная камера

Из трубы увидим, что собранную руду бандиты поместили в корпус бомбы. Нас заметят, поймают и посадят в тюремную камеру.

Рядом с нами ещё один заключенный робот, он просит закурить. Слева берём туалетную бумагу . Справа из трубы берём мокрую траву . Идём влево, удлиняемся вверх, выкладываем траву на горящую лампочку, от этого трава высохнет. Сухую траву объединяем с бумагой, полученную сигарету отдаём сокамернику, в награду получим его телескопическую руку .

Подходим к левой стенке, уменьшаем рост, применяем руку. Сможем дотянуться до соседней камеры, где ещё два робота. Если просунуть руку прямо, попадём в нору с крысой, поэтому сдвигаем руку в верхнюю дыру. Дотянемся до третей камеры, та несколько раз трясем ножку шкафа, подбираем упавшую швабру .

Идём к трубе справа, несколько раз трогаем кран, получим вентиль от крана . В инвентаре объединяем вентиль со шваброй, получим ключ, которым сможем отпереть люк в полу. Спрыгиваем в канализацию, ползём вправо.

6. Комната охраны
Машинариум. Что делать когда выбился из камеры

Комната охраны

В канализации открываем шваброй следующий люк, выползем под столом около охранника. Бандит качается на стуле и стреляет в мишень, пока нельзя попадаться ему на глаза.

Толкаем стул во время его качания, и он упадёт. Пока бандит не видит, забираем со стола все пули . Не найдя пуль на столе, бандит пойдёт доставать их из мишени. В этот момент вылезаем наверх, незаметно подходим сзади, забираем ключ с его пояса. Ключом отпираем левый замок на панели. Собранные пули разбрасываем на полу, снова прячемся в люк. Из открытой камеры выбегут два робота, бандит погонится за ними, поскользнется на пулях, и разобьётся.

Теперь врагов нет, спокойно вылезаем. Ключом отпираем второй замок на панели. Поднимаемся по лестнице в верхнюю комнату. Смотрим в телескоп, увидим что бандиты установили бомбу на главное здание в городе. Жмём на кнопку около дверей, от этого выключится свет. В темноте увидим на часах время 4:45.

Комната охраны

Возвращаемся вниз, идём влево в коридор с камерами. В центральной камере увеличиваем рост, берём с потолка вантуз . Около левой камеры есть цифровой замок, вводим в него пароль, увиденный на часах: 04 45. Нажимаем красную кнопку.

Внутри комнаты осматриваем шкаф, на нём замысловатый замок. Перед нами цветные лампочки на трёх вращающихся кругах. Нужно сделать так, чтобы все зеленые лампочки оказались в центре. Правильная комбинация:

1) левый — по часовой, 2) нижний — по часовой, 3) правый — по часовой, 4) левый — против часовой, 5) нижний — против часовой, 6-8) левый — против часовой 3 раза, 9) нижний — по часовой.

Открываем шкаф, внутри найдём пистолет . Идём наверх на улицу.

7. Набережная
Машинариум. Где взять присоску для собаки

Набережная

Слева от входа увидим робота-девушку с зонтом, которая ищет свою собаку, нужно её помочь. Перед нами два красных ящика, подходим к ним справа, толкаем в левую сторону 2 раза. Ящики встанут ровно под магнитом. Поднимаемся по лесенкам, осматриваем панель, опускаем рычаг вниз.

Чтобы электромагнит заработал, нужно решить головоломку. Все верхние красные стрелки нужно переставить вниз, в все желтые — вверх. Стрелки могут перемещаться на 1 клетку, или перескакивать через 1 стрелку. Правильная комбинация: 1 вверх, 2 вниз, 3 вверх, 3 вниз, 3 вверх, 2 вниз, 1 вверх.

Machinarium. Головоломка: Магнит

Магнит включится и притянет ящик. Поворачиваем рычаг вверх, чтобы увезти ящик. Оставшийся нижний ящик сдвигаем обратно вправо, толкнув его 2 раза. По колонне забираемся на ящик, увеличиваем рост, и сможем забраться по лестнице.

Сидя в верхней комнате, мы начнём управлять буйком в воде. Нажимаем правую кнопку 4 раза, чтобы повернуть стрелку в сторону собаки. Затем нажимаем зеленую кнопку сверху. Буёк подплывёт к правому берегу.

Нажимаем кнопку «капля», собака подбежит и начнёт лакать пролитое масло. Быстро спускаемся вниз, в инвентаре объединяем пистолет и вантуз, стреляем в собаку . Так мы перетащим её на левый берег. Отдаём даме её собачку, получим зонтик . Включаем зонт и проходим влево под потоком воды. Поднимаемся в верхний квартал.

8. Уличные музыканты
Машинариум. Как выиграть в крестики нолики

Набережная

Общаемся с музыкантами, он расскажут, что бандиты сломали их инструменты. Идём в бар, внутри официант, отмахивающийся от мух. В правой комнате сидят все три бандита из «Братства чёрных шапочек». Справа забираемся на стул, удлиняемся, берём с потолка клейкую ленту для мух . Выходим на улицу, применяем ленту на зеленый чан с отходами, так мы поймаем мух . Идём в бар, выпускаем мух на официанта, и пока он отмахивается, забираем бочку . Отдаём бочку музыканту вместо барабана.

Снова идём в бар, подсаживаемся к посетителю, который играет в настольную игру. Это усложненные «крестики-нолики», где нужно выстроить линию из 5 гаек. Ставим гайки кучно, чтобы получалось сразу несколько линий по горизонтали, вертикали и диагонали. Пока соперник закрывает их с одной стороны, мы успеем достроить их с другой.

Machinarium. Головоломка: Крестики-нолики

Когда соперник проиграет, он раскидает фишки по всей комнате, собираем 5 заклёпок : на окне двери, под стулом, под соперником, слева от бармена, у выхода. Относим заклёпки саксофонисту, музыканты снова сыграют, старушка сверху снова бросит в нас горшок с цветком. Среди осколков подбираем растение .

9. Охота за котом
Машинариум. Где взять кошку

Охота за котом

Поднимаемся наверх, выйдем на площадь, здесь пока ничего не делаем. Вначале закончим с музыкантами, у последнего в трубе сидит мышь, нужно достать её с помощью кота. Идём на улицу слева, там нужный кот спит на стеклянной крыше.

Поднимаемся по стремянке. Если нажмём на кота, то он просто убежит в трубу. Слева выдергиваем шнур из розетки, робот-ремонтник обернётся, в этот момент дергаем за красный провод вниз. Ремонтник сдвинется вправо, чтобы распутать получившийся узел. Теперь кот будет убегать влево.

Открываем электрощиток у фонарного столба, внутри нужно решить головоломку «пятнашки». Но верхняя правая плитка выпадет, её тут же подберёт попугай, и сядет на провод. Птица повторяет наши действия, так что идём на середину моста, несколько раз меняем высоту тела Джозефа. Птица это повторит, раскачается и упадёт, забираем часть пазла .

Оборванный провод приматываем к ограждению моста. В электрощите расставляем пятнашки, затем добавляем последний элемент. От этого включится электричество, забор окажется под напряжением. Поднимаемся по стремянке, спугиваем кота, и его замкнёт на мосту. В электрощите сдвигаем нижний элемент, чтобы выключить электричество, забираем оглушенного кота .

Возвращаемся к музыкантам, применяем кота на трубу, он прогонит застрявшую там мышь. Оркестр заиграет в полную силу, соседка сверху выбросит в окно радио, подбираем сломанный радиоприёмник .

10. Площадь
Машинариум. Где взять масло

Площадь

На площади идём под фонтан, с ограждения берём ручку . Идём к часам слева, читаем две записки, на них указано нужное время. Применяем ручку на отверстие под запиской. Крутим ручку, чтобы выставить ближайшее нужное время: круг, VII. (Если поставить время со второй записки, с изображением луны, то сверху на часовне появится местный монстр, это не обязательное действие).

Часы зазвенят, девушка встанет с места и войдёт в храм роботов. На стене за девушкой увидим третью записку, выставляем на часах указанное время: крючок, VI. Часы прозвенят по другому, робот в шляпе выйдет из верхней будки и тоже уйдёт в храм. Поднимаемся на его место, из башни забираем громкоговоритель .

Говорим с роботом-инвалидом, он попросит принести масло, и передаст для этого маслёнку . Спускаемся к музыкантам, идём в дверь слева от них, выйдем на начальный мостик. Ставим маслёнку под капающее машинное масло, и вскоре она наполнится. Возвращаем масло инвалиду, он смажет себя, и попросит принести подсолнечное масло. Робот-инвалид откатился в сторону, теперь мы можем спуститься в люк.

11. Бассейн
Машинариум. Как перекрыть воду

Бассейн

Через люк попадём в подземный резервуар фонтана, здесь нам нужно слить воду. Внизу справа осматриваем ящик стола, найдём инструкцию к фонтану, листаем до последней страницы, в конце книги спрятан газовый ключ . Второй ключ уже стоит на трубах.

Спускаемся в бассейн, смотрим в слив, там застрял третий ключ. Поднимаемся наверх, осматриваем трубы, на них висит стальной крючок , берём его. Применяем крюк на слив, и достанем третий ключ . Ключами нужно правильно перекрыть мелкие трубы: на 1-ую левую трубу 1 ключ сверху, на 2-ую трубу два ключа.

Осталось открутить нижнюю заглушку у резервуара. Просим об этом робота в форме разводного ключа, но он отказывается, пока мы не принесём ему новую музыку. В инвентаре объединяем сломанный радиоприёмник с громкоговорителем, и ставим его на сто вниз. Трубный ключ согласится поработать, сливаем воду. Бандитов снизу затопит, а мы поднимаемся вверх, спрыгиваем в осушенный бассейн, и пролазим через трубу.

12. Грузовой лифт
Машинариум. Прохождение игры

Грузовой лифт

Труба выведет нас на грузовую платформу. Слева нажимаем кнопку, чтобы отключить тормоз, и скатимся на нижний этаж. Вначале нужно заправить бак дизель-генератора снизу. Заглядываем в окошко слева, на запертой кухне увидим свою девушку Берту. Она расскажет, как её схватили и пленили бандиты.

Играем за Берту. Берём с печки кастрюлю, ставим ее на пол. Слева открываем настенный шкаф, берём оттуда кукурузу , кладём на печь. Получившийся попкорн вылетит в трубу, и снаружи столкнёт крюк . Подбираем крюк героем, передаём девушке через окно. Бертой встаём на кастрюлю, применяем крюк на потолок 2 раза, так мы откроем морозилку, и вынем оттуда замороженный шланг . Ставим кастрюлю обратно на печь, кладём туда шланг, он оттает. После этого цепляем шланг на раковину слева, второй конец передаём герою. Заправляем бак.

Осматриваем головоломку справа: два черных шара нужно переместить вниз, а два красных — вверх. Весь секрет в том, чтобы двигать все шары по очереди в одну и ту же сторону 4 раза.Когда решим головоломку, из панели выдвинется рычаг. Слева дёргаем за красную ручку, справа поднимаем рычаг вверх, и уедем на верхний этаж.

Machinarium. Головоломка: Грузовой лифт

Наверху путь преграждает кондиционер с вентилятором. Он будет задавать нм вопросы про вращение цветных пропеллеров. Правильные ответы ничего нам не дадут, так что специально отвечаем неправильно. Можем всё время выбирать 1-ый вариант. После нескольких наших ошибок кондиционер разозлится, и его вентилятор выпадет. Пролезаем в освободившуюся трубу.

13. Теплица
Машинариум. Как пройти

Теплица

Мы оказались в лаборатории, где роботы изучают растения и насекомых. Справа вытаскиваем из стола 2 ящика фотографий . Подходим к панели на правой стене, внутри головоломка: нужно закрасить всё поле, перемещаясь только по прямым линиям. Для прохождения достаточно выполнить первые 3 задания:

1) Начинаем в нижнем левом углу, двигаемся по спирали в центр.

2) Начинаем в нижнем правом углу, идём влево вверх по кругу.

3) Начинаем ниже правого красного квадрата, двигаемся вниз.

Ещё 3 задания выполняем по желанию:

4) Начинаем над левым верхним красным квадратом, идём вниз.

5) Начинаем во 2-ой клетке 2-ом ряду, идём вверх, влево, вниз, вправо, вверх.

6) Начинаем во 2-ой клетке в 3-ем ряду, идём вниз, влево.

Machinarium. Головоломка: Теплица

Выполнив 3 задания, нажимаем центральную кнопку под ними, от этого включится излучатель около растений. Из правого горшка берём палку . Сдвигаем излучатель к этому крайне правому горшку. Снова нажимаем кнопку на головоломке. Излучатель сработает, растение расцвет. Поднимаемся наверх, вставляем палку в открывшееся плотоядное растение, внутри возьмём увеличительное стекло . Ждём когда бабочка приземлится на поручни, осматриваем её в лупу. Увидим красные точки на её крыльях.

Бабочка

Если выполнить все задания, и нажать правую нижнюю кнопку, от этого включится кинопроектор. Вставляем в него найденное увеличительное стекло, сзади вставляем ящики с фотографиями, и увидим на экране подсказки, что нужно делать в этой комнате.

В пустой горшок сажаем растение из инвентаря. Сдвигаем сюда излучатель, включаем его. Расцветёт подсолнух, трясём его, получим семечки .

Подходим к двери слева, около неё особый замок в виде бабочки. Нужно зажечь красные лампочки так же, как мы увидели красные точки на настоящей бабочке: на каждом крыле 3 около туловища, 2 лампочки на краях крыла. Можем выходить.

14. Охранник башни
Машинариум. Где взять подсолнечное масло

Охранник башни

Справа стоит бак для отжима масла. Ставим маслёнку под трубу снизу. Сверху в бак закидываем семечки. Берёмся за ручку, не отпускаем её, и двигаем несколько раз вверх вниз. Так мы отожмём масло. Снизу забираем полную маслёнку .

Вход в башню преграждает охранник с игрушечным кроликом, он расскажет, что у его игрушки сели батарейки. Справа от охранника есть труба, съезжаем по ней, окажемся на лестнице, ведущей на площадь.

Идём к инвалиду, отдаём маслёнку, он смажет свои ноги и сможет ходить. В награду получим от него билет в аркадный зал . Идём на улицу слева, к зданию с яркой вывеской, используем билет.

15. Игровые автоматы
Машинариум. Где взять монеты

Игровые автоматы

В зале садимся на велосипед, крутим динамо-машину, вращая мышку, чтобы зарядить первый игровой автомат. Подходим к нему и играем.

1) Перед нами классическая игра «Space Invaders». Задача: обстреливать стройные ряды пришельцев, которые движутся на нас. Управление: влево, вправо и пробел. Нужно набрать 1000 очков. Полезнее всего стрелять в летающую тарелку в тылу врагов, за неё дают сразу 100 очков.

2) Когда накопим очки, получим 1 монету . Возвращаемся к велосипеду, рычагом переключаем энергию на 2-ой автомат. Снова крутим динамо-машину, и идём играть. Здесь нужно решать головоломки: поместить маленький красный лифт в большой. Решение всех 5 головоломок:

Machinarium. Головоломка: Игровые автоматы

Получим 2-ую монету . Третий автомат можем не трогать, всё равно он перегорит при включении. Возвращаемся на площадь, вставляем монеты в торговый автомат, получим 2 батарейки . Около инвалида подбираем его повязку , в инвентаре связываем батарейки в одну пару. Возвращаемся наверх тем же маршрутом: с площади спускаемся на промежуточную лестницу, увеличиваем туловище, хватаемся за трубу, и ползём наверх. Отдаём охраннику связанные батарейки, и он пропустит нас в башню.

16. Лифт
Машинариум. Где взять вторую лампочку

Лифт

В кабине лифта осматриваем панель слева, в ней не хватает двух светодиодов. Подходим к клумбе с растением, бросаем землю на пол. В кабину въедет робот-уборщик, быстро хватаем его, снимаем с него светодиод . Эту деталь можно вставить только в верхний разъём.

На стене лифта написаны комбинации для перемещения на этажи, ни одна из них нам не подходит. Увеличиваем свой рост, отодвигаем верхний листок растения, за ним увидим комбинацию для верхнего этажа — пятиконечная звезда. Вводим звезду в панель лифта, уедем наверх.

Machinarium. Головоломка: Лифт

17. Вестибюль мэрии
Машинариум. Что если бомба взорвется

Вестибюль мэрии

Ранее бандиты поставили бомбу под верхний этаж башни, нам надо как-то спустится туда. В правой комнате есть туалет наружу, нужно его выломать.

В холле включаем электрощиток справа. Идем к рубильнику слева, дергаем ручку вниз 2 раза, чтобы пылесос уехал в туалет. Заходим в туалет, встаем на пылесос, с верхней полки достаём ножницы .

Возвращаемся в холл, нажимаем рычаг вверх 2 раза, чтобы пылесос приехал на место. Отключаем электрощиток. Забираемся на пылесос, ножницами обрезаем люстру . Люстру крепим на пылесос сзади.

Снова включаем электричество, нажимаем рычаг вниз 2 раза. В туалете берём люстру с пылесоса, крепим её как крюк к унитазу. Возвращаемся к рычагу, нажимаем вверх. Пылесос поедет и вырвет унитаз.

Идём в туалет, спрыгиваем в получившуюся дыру, спускаемся по туалетной бумаге, цепляемся за бомбу. Открываем панель бомбы, внутри нужно разобраться в проводах за 4:00 минуты. Достаём все нижние предохранители, расставляем их в таком порядке: D,B,E,A,C. Бомба обезврежена. Возвращаемся наверх, поднимаемся по лестнице.

Machinarium. Головоломка: Бомба

18. Мэрия
Машинариум. Как пройти головоломку с шариками

Мэрия

В куполе башни увидим больного мэра города. Здесь мы и узнаем с чего началась вся игра: Джозеф и Берта работали у мэра, в этот момент напали бандиты. Джозефа отправили на свалку, Берту забрали в плен, а огромный мозг мэра заразили вирусами.

Чтобы вылечить мэра, нам нужно открыть сейф у левой стены, для открытия придётся решить две головоломки со змейками в замкнутом пространстве — поставить зеленые змейки в отмеченное зеленое место. Решение:

Machinarium. Головоломка: Змейки

Сейф откроется, берём из него кабель . Используя кабель, подключаемся к мозгу мэра. Попадём в мини-игру, где нужно бродить по лабиринту сознания робота, и уничтожать красных вирусов. Вначале идём в левый нижний угол, берём там ключ , возвращаемся в начало, отпираем дверь, берём пистолет . Обходим оставшийся лабиринт и отстреливаем 40 вирусов. Положение врагов указано стрелочками на границах экрана. Потраченное здоровье можно восстанавливать, собирая синие кресты.

19. Нижний этаж
Машинариум. Где взять замораживатель

Нижний этаж

Оживший мэр подскажет нам комбинацию к лифту, и передаст недостающий светодиод . Возвращаемся в лифт, ремонтируем панель, вводим восьмиугольную звезду: нажимаем светодиоды через каждые 2, и звезда получится сама собой.

Попадём на этаж под баром. Справа берём молот на цепочке, ударяем круглое стекло, забираем ключ . К висящему замку он не подходит. Возвращаемся в лифт, применяем ключ на неприметный сейф справа, достанем оттуда замораживающий баллончик .

Возвращаемся на этаж, применяем заморозку на висящий замок. После этого сбиваем его ударом молота. Утопленные бандиты сольются в дыру. Забираемся по лестнице, освобождаем свою девушку. Вместе возвращаемся на верхний этаж.

20. Вершина города
Machinarium. Как пройти

Вершина города

В комнате мэра слева включаем радиоприёмник, настраиваем его на частоту 108 и 7. Запоминаем звучащие ноты. Выходим на крышу, снаружи слева есть звуковой замок. Снизу пять клавиш, используем их, чтобы ввести услышанные ноты: 1, 4, 2, 3, 5, 2, 3.

Сразу после этого быстро нажимаем крест около Берты, так мы зафиксируем появившиеся ступеньки на вершину. Вместе поднимаемся по лестнице, садимся в летательный аппарат, и улетаем из города.

Первым делом пододвигаем излучатель роста направо. Потом подходим к панели слева под экраном, смысл такой, необходимо заполнить все поле клеточками, направляя заполнение по схеме.

Бомба

Поднявшись наверх, подходим к рычагу управления пылесосом, дергаем рычаг вниз до тех пор пока пылесос не уедет в туалет. Заходим в туалет и залезаем на пылесос. Берем ножницы. Дергая рычаг вверх подгоняем пылесос под люстру, отключаем в щитке электричество и залезаем на пылесос чтобы срезать люстру, прикрепляем люстру к пылесосу, и включаем назад подачу электричества кликнув по электрощиту. Отгоняем пылесос в туалет и кликаем по люстре. Зацепив ее за унитаз, идем к рычагу и дергаем его вверх, пылесос вырывает унитаз из пола. Идем в туалет и спускаемся в дырку, кликнув на туалетной бумаге.

20

Теперь нужно разрядить бомбу за отведенное время, вынимаем предохранители и размещаем их в таком порядке D, B, E, A, C.
Кликаем по проводам – бомба обезврежена. Поднимаемся на второй этаж. Тут видим заболевшего Мегамозга.
Чтобы ему помочь, идем налево и кликаем по большой панели, следом по красной кнопке. Открывается головоломка.

21

Необходимо провести зеленые шарики в отмеченные зоны После того как шарики встанут на место, открывается дверца, оттуда забираем переходник с помощью которого подключаемся к мегамозгу.

22

Чтобы его вылечить, нужно пробежать весь лабиринт и уничтожить тридцать три хулюгана, вооруженных пистолетами, вам тоже надо будет вооружиться. Уничтожив всех противников (смотрим счетчик), возвращаемся на точку входа.
Мегамозг оживает и дает нам лампочку для панели в лифте и показывает нужную комбинацию для спуска в подвал. Идем в лифт и ставим лампочку на место.

23

Рисуем звезду и спускаемся в подвал. Берем кувалду с подставки и разбиваем защитное оконце, забираем ключ и идем в лифт. Открываем ключом дверцу и берем там замораживающий баллон. Идем в подвал и замораживаем замок. Потом бъем по нему кувалдой. Бандиты обезврежены.
Поднявшись наверх наш герой хватает свою ненаглядную в охапку и они вдвоем поднимаются к мегамозгу.

24

Чтобы выдвинуть лестницу, ведущую к вертолету нужно сыграть мелодию, прослушать ее можно по радио в рубке мегамозга, набрав частоту (7.0:108). Набрав мелодию, кликаем по звездочке рядом с избранницей нашего героя, дабы она зафиксировала лестницу.
Кликаем по лестнице и удовлетворенно откидываемся на спинку стула.

Вам также могут понравиться