Manifest (Сингапур). Действие развернётся на острове Брани, поэтому игроков будут ждать тропические смерчи. Вероятно, именно один такой смерч показали в дебютном трейлере.
Battlefield 4 — поворот не туда. Рецензия
Одна из самых ожидаемых игр осени получилась немного не такой, какой ее ожидали. Одиночный режим оказался дико коротким и напоминающим о Call of Duty. Многопользовательская часть не обошлась без традиционных багов и на данный момент практически неиграбельна. Тем не менее проходить мимо Battlefield 4 мы не советуем. Почему? Читайте в нашей рецензии
Жанр | Экшен |
Издатель | Electronic Arts |
Издатель в России | Electronic Arts |
Разработчик | EA Digital Illusions CE |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo E6600 2,6 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD Radeon HD 3870, 30 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-930 Quad 2,8 ГГц/AMD Phenom II X6 2,8 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870 |
Дата выхода | 29 октября 2013 года |
Возрастной ценз | от 17 лет |
Платформы | PC, PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
Несмотря на то, что DICE предусмотрительно выпускает Battlefield 4 не только на консолях текущего поколения, но и на Xbox One и PlayStation 4, четвертую часть нельзя назвать полноценной nextgen-игрой. Красиво, зрелищно, порой эпично — да, но не более того. Новые модельки, текстуры высокого разрешения, реалистичное освещение и очень детализированные разрушения. Что ни говори, хваленый Frostbite 3 работает на ура. Однако откровенная халтура разработчиков нередко вызывает недоумение: «Не успели? Поленились? Сэкономили?» В общем, Battlefield 3 в свое время впечатляла куда сильнее.
⇡#Простой военный шутер
А ведь зачастую проект спотыкается на сущих мелочах. Во время прохождения одиночной кампании наблюдательный игрок то и дело замечает до боли знакомые объекты: бочки с горючим, обшарпанные стены, напольные покрытия, эффекты частиц при взрывах — все это бережно перенесли из третьей части. Над анимацией и ее технической частью, кажется, вообще не работали — персонажи двигаются точь-в-точь как раньше, могут вмиг оказаться в нескольких метрах над землей, а то и вовсе пройдут сквозь закрытую дверь. Одно хорошо: теперь пуля, попавшая в тело, буквально сбивает бойца с ног и заставляет его ползком добираться до укрытия. Заметная дань реализму.
А вот искусственный интеллект противников так и замер в зачаточном состоянии. Видимость ожесточенной войны неприятели, конечно, создают. Солдаты стараются вести оживленные боевые действия: бросают осколочные и свето-шумовые гранаты под ноги главного героя, прячутся за столбами и рельефом, меняют позиции и, испугавшись за свою шкуру, иногда просто не высовываются. Увы, так или иначе, смотрятся попытки кремниевых болванов все равно жалко, особенно если говорить о командной работе — она у них приближена к нулю. Не отстают и наши напарники: выстрелы, крики, перебежки, а крутым Рэмбо все равно остается игрок. Нам все нипочем — раны от десятков попаданий и танкового залпа лечатся за ближайшим углом.
И ладно, если бы сложность увеличивалась за счет чего-то другого. Но, несмотря на просторные локации, от начала и до конца никаких тактических задачек нам не подкинут. Напротив, разработчики еще больше упростили прохождение двумя элементами. Первый позволяет приказать нашему отряду стрелять на подавление. В зависимости от миссии помощники разные — как простые солдаты, так и вертолет или танк. Увы, эффект «тактического» элемента, как в Brothers in Arms, всегда один: напарники беспрерывно поливают свинцом одну точку. Таким образом, прогулочным шагом можно обойти всех противников по очереди. Второе, не менее жульническое нововведение — тепловой бинокль, пришедший прямиком из Crysis. Достаточно осмотреть поле боя с помощью этого устройства, как сразу становится ясно, в каком направлении полетят пули. Одним словом, одиночная кампания еще больше приблизилась к жанру «тир с мишенями».
Это конечно печально, что на одиночку опять положили болт. Но не стоит забывать, что Battlefield 4 в первую очередь сетевая игра. Сингл тут, как правило, представлен для ознакомления с графическими возможностями и механикой игры, а также управлением. Говоря проще, одиночная игра в BF4 оказалась такой же ватной демоверсией, как и в третьей части.
Сюжет игры Battlefield 4
История начинается с момента когда отряд оказывается заперт в тонущей машине и боец по имени Рекер разбивает стекло, чтобы спастись. Далее повествование переносится не надолго назад и эти же герои собираются в каком-то разрушенном здании в Баку. Бойцы заговаривают о целях операции, сбор данных и тут же завязывают бой с противником. Радиомолчание нарушено, группа двигается к точке эвакуации, но по пути встречает ожесточённое сопротивление.
Свалить на вертушке не получается и группа использует машину для побега. (Приехал какой то почтальон Печкин и подарил им машину) В итоге один ваш напарник погибает, но остальные выживают. В штабе говорится о новой угрозе и о задании по сопровождению неких лиц. Прибыв на место, отряд находит нужных людей. Сопроводив их на вертолёт, с боем покидает Шанхай. В конце происходит огромный импульс убивший большинство электроники в округе.
Отряд возвращается на базу – на корабль. По пути флот встречает один из главных авианосцев армии США, который уничтожен и вот-вот пойдёт ко дну. Команда отправляется внутрь, для спасения каких-то данных. По пути назад, на флотилию Американских военных нападают китайцы и топят почти всех. Связь со штабом потеряна и выживший адмирал предпринимает отчаянный шаг, атаковать аэродром врага.
Сюжет игры Battlefield 4 конечно примитивный, от всего этого тупизма начинает подташнивать уже через пару часов игры.
При нападении один из членов отряда погибает, а остальные попадают в плен. Китаянка в группе, по какой-то причине предаёт остальных. Остатки отряда оказываются в плену у китайцев. При помощи русского пленного, им почти удаётся бежать. Предавшая их китаянка, почему-то теперь спасает их. Выясняется, что это был план цру и китаянка работает на разведку, помогая в борьбе с злобным китайским диктатором Чаном.
Группа снова в бегах, они пытаются добраться до своих, но нарываются на русских военных. «Победив» всех негодяев отряд покидает поле боя и десантируется в на свой корабль. А там идёт ожесточенный бой. Прорвавшись к своим, их особый человек, спасённый в начале, раскрывает своё лицо и китайские военные складывают оружие. Так же обнаруживается живой и здоровый их напарник.
Но злобный брат диктатор решает потопить их корабль на собственном крейсере. Тогда главный герой и остатки отряда отправляются взорвать Чана.
- Они не подрывают корабль и валькирию уничтожают.
- Китаянка жертвует собой и Рекер подрывает Чана.
- Ирландец жертвует собой и Рекер подрывает Чана.
Впечатления от одиночной игры
Для начала стоит сказать, что я не ожидал увидеть очередную революцию в одиночных FPS шутерах или интересный сюжет. Я уже давно придерживаюсь принципа: «Ничего не ждите и вы никогда не будете разочарованы». Поэтому особо не расстроился, когда увидел такую же слабенькую компанию, как в BF3.
Графика и физика
Так как игра вышла на обновленном движке Frostbite третьей версии, качество графики и возможности разрушения значительно увеличены по сравнению с BF3. Картинка стала фотореалистичной, вода, тени, туман и прочие эффекты выполнены на очень высоком уровне. Лицевая анимация продвинулась ещё дальше, все лица героев в игре сделаны невероятно четко.
Уложить крайзис 3 на лопатки почти получилось 😀
Что касается разрушения, то очень много объектов на карте будут крошиться или полностью уничтожаться. Конечно, никто вам не даст разобрать здание по кирпичикам, но по крайней мере надломить можно почти все объекты в игре. Большой переработке подверглись миниатюрные декоративные объекты, которые стали менее значимы. Техника теперь ведёт себя более реалистично, танки научились нормально переезжать препятствия, а авто заносит как в адреналиновых гонках.
В техническом плане всё стало только лучше, а это не может не радовать. Ведь покупать её будут за сетевую игру, где все эти возможности в совокупности и создают тот самый геймплей полюбившийся многим игрокам.
Что касается оптимизации, то тут не всё так однозначно, как спортивный шутер она должна показывать очень хороший fps. (Под хорошим я понимаю 50-60). Но для того, чтобы насладиться всеми прелестями фотореалистичной графики и не потерять производительность понадобится нехилое железо. Мой ноутбук показывал всего 30-45 кадров в секунду на настройках «Ультра» без сглаживания. Если я менял их на высокие, то получал свои 60.
Моё железо далеко не ТОПовое и отлично справляется с этой игрой, с первыми заплатками производительность обязательно поднимут, возможно, уже скоро я смогу получить комфортный fps и на ультрах. Что касается минимальных системных требований, то Battlefield 4 щадит обладателей слабого железа, позволяя им нормально погонять на низких и средних настройках. Фактически если вы комфортно играли в третью часть, то и четвёртая будет работать хорошо.
Вот и мои скриншоты (сразу говорю это не максимальная графика, сглаживание не включено, а разрешение всего 1366х768):
Сетевая игра
Вот собственно и та причина, по которой множество игроков расстаются со своими кровными. Сетевые побоища в четвертой части сильно продвинулись вперёд, разрушаемость просто невероятная. Ломается и крошится почти всё и даже огромные здания. Кто ещё по каким-то причинам не видел рекламного геймплейного ролика от EA на выставке E3, вот ознакомьтесь.
Разработчики сдержали обещание, мультиплеер был хорошо обновлён. В нём остались пять режимов игры, а также появилась возможность перенести своего бойца из третьей части, и поиграть на полюбившихся стареньких картах. Среди серьёзных нововведений несколько режимов игры, добавляющие в игру кучу разнообразия. В первом игроки долы будут заложить бомбу, этакий контерстрайк по батлфилдски. Во втором применяется совершенно новый принцип, убитый игрок не возрождается.
Так же появится режим командира. Кто играл в 2142 сразу поймет о чем я. Значит, один из игроков может записаться в командиры и начать использовать соответствующие его званию примочки. Разведку, удары ракетами, артиллерийские обстрелы и т.п. Он конечно не принимает участия в бою, но ему и без пальбы будет весело, уж поверьте. И это замечательно, появление стареньких режимов из предыдущих игр серии, говорит о желании разработчиков развивать возможности их сетевых боевиков, давая игрокам огромный выбор.
Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.
Трейлеры Battlefield 2042
9 июня ЕА официально представила новую Battlefield, выпустив дебютный кинематографический трейлер игры. Он записан на движке — то есть, приблизительно такого уровня графику стоит ожидать в игровом процессе.
Судя по увиденному нами, лицевые анимации будут более реалистичными, а поле боя на этот раз будет еще больше, с динамическими событиями, транспортом, а также ставшей визитной карточкой серии разрушаемостью.
«Мы работаем над эпическими сражениями такого масштаба и уровня детализации, с которыми раньше вы просто не сталкивались,» — говорит Лора Миле, возглавляющая студии EA.
Тут мало что можно сказать еще, но это позволяет предположить, что Dice планирует максимально раскрыть потенциал мощности новых консолей. Выше вы можете посмотреть все сами.
Геймплей Battlefield 2042 пока не показали, но DICE обещает, что ждать осталось недолго.
Сеттинг и сюжет игры
Действие новой части серии развернется в недалеком будущем, где мир стоит на краю пропасти. Человечество испытывает острую нехватку запасов продовольствия, энергоресурсов и чистой воды, что привело к краху десятков государств и огромному наплыву беженцев на те страны. где еще остались ресурсы. Среди таких «неприкаянных» оказались семьи, фермеры, инженеры и даже солдаты.
Во ходе разразившегося кризиса продолжается противостояние США и России, которые втягивают мир в тотальный военный конфликт. «Неприкаянные» сражаются по обе стороны — не за флаг, а за свое будущее во всем мире.
В описании лора четко проглядываются проблемы и страхи современного общества, однако в них нет никакого заявления. В DICE решили выбрать этот временной период только ради геймплея и оправдания некоторых игровых механик. Дизайн-директор DICE Даниэль Берлин отметил, что выбранный промежуток позволяет охватить весь мир и показать масштабные сражения.
Количество игроков в Battlefield 5
Battlefield 5, выпущенная в ноябре 2018 года, является прямым предшественником Battlefield 2042. Она столкнулся с такой же негативной реакцией, как и Battlefield 2042, но за последние три года в нее были внесены определенные улучшения.
DICE вернулась во Вторую мировую с выходом Battlefield 5, и в некотором смысле эту игру можно рассматривать как прямого конкурента Call of Duty: Vanguard.
Таково было ужасное состояние Battlefield 2042. что несколько дней назад в Battlefield 5 одновременно играло больше игроков, чем в его преемнике. В то время как Battlefield 2042 оправилась от этого фиаско, Battlefield 5 по-прежнему имеет активные лобби, поскольку на момент написания статьи в игре участвовало 7952 игрока.
Дневной пик составляет около 9700 игроков, почти столько же, сколько активных игроков в Battlefield 2042. .
Стоит ли играть в Battlefield 2042 в 2022 году? Battlefield V теперь имеет больше одновременных игроков, чем Battlefield 2042 Как предварительно загрузить Battlefield 2042 Открытая бета-версия Battlefield 5 также доступна в EA Play и Xbox Game Pass. Так что вполне вероятно, что реальное количество активных игроков может быть даже больше, чем в Battlefield 2042.
DICE планирует провести несколько этапов тестирования шутера. Альфа-тест стартует уже в июле, и в нем примут участие избранные поклонники серии. ОБТ ожидается ближе к релизу.
Десять специалистов на старте и мгновенная кастомизация
К релизу в игре будет десять специалистов. Пока что DICE рассказала только о четырёх из них. У каждого есть свой уникальный гаджет и пассивный талант, который называют «Чертой характера».
Вебстер Маккей. Это штурмовик, который специализируется на быстром передвижении по картам и оперативных боевых действиях. У него есть крюк-кошка, с помощью которого можно быстро залетать на здания. В качестве таланта у него повышенная скорость перемещения. В общем, идеальный класс для любителей играть в одиночку и заходить к врагам с тыла.
Мария Фальк. Девушка умеет лечить напарников с помощью специального пистолета S21 Syrette — достаточно выстрелить в раненого союзника, и он получит порцию здоровья. Плюс с Фальк в отряде практически невозможно умереть, она может поднимать тиммейтов с полным здоровьем и, скорее всего, быстрее остальных специалистов.
Пётр «Борис» Гусковский. Мужчина стал мастером позиционной войны. Он обладает тяжёлым вооружением и умеет устанавливать защитные турели разных видов. С их помощью игроки смогут защищать стратегически важные позиции или точки, которые несут очки.
Викус Ван Дэйл. Боец изображён в маскировочном костюме, поэтому, вероятно, будет первоклассным разведчиком. В качестве основной способности у него дрон, который летает по локации и подсвечивает противников. А с помощью своего таланта он может определять локацию оппонента, когда тот двигается.
При этом любому специалисту можно выбрать любой вид оружия. DICE не ограничивает игроков в выборе, поэтому ничто не помешает медику взять пулемёт и выйти на передовую. В DICE сразу отметили, что все пушки похожи на реальные аналоги и откровенно футуристичных образцов в игре не будет.
Каждую пушку можно кастомизировать прямо во время боя, как в серии Crysis. За это будет отвечать специальное меню под названием Plus. Журналистам показали, как механика работает в игре. Во время поездки на лифте боец за считанные секунды поменял ствол своего автомата на более короткий, установил коллиматорный прицел и изменил тип боеприпасов. Таким образом, игрок подготовился к бою на близкой дистанции.
Будут и другие способности, которые, скорее всего, открываются по мере участия в матче. Игроки смогут вызывать роботизированных собак, увешанных пулемётами, или дрона, который расстреливает противников. О других видах подобных навыков пока не рассказали.
Три мультиплеерных режима на старте — каждый называют «отдельной игрой»
Пока что в DICE говорят только о трёх режимах в мультиплеере, однако в каждом из них будут отдельные виды сражений и условий ведения боя. Да и то, конкретными подробностями поделились только об одном.
«Тотальная война». Режим включает в себя изменённые варианты «Захвата», «Прорыва» и других производных с захватом точек. В зависимости от карты будут меняться условия боя — в дело вступают смерчи и прочие природные радости. Именно в этих режимах на картах смогут сойтись до 128 игроков.
«Опасная зона». В этом режиме бои будут сосредоточены на кооперации с напарниками и командных действиях. DICE утверждает, что это новый опыт для серии и в целом для онлайн-шутеров, но подробности не сообщила. Лишь отметила, что это не типичная королевская битва, а что-то другое.
Третий режим под пока неанонсированным названием разрабатывается в DICE LA — это студия, которую возглавляет Винс Зампелла. Все фанаты шутеров знают этого мужика, он сделал Titanfall, Apex Legends и несколько наших любимых Call of Duty. Информацией об этом режиме пообещали поделиться позже.
Kaleidoscope (Южная Корея). Карта с масштабными боями на улицах современного города с большими небоскрёбами. Игроки смогут вести сражения как на поверхности, так и на крышах зданий. Между ними можно передвигаться с помощью натянутых тросов или посредством вингсьюта.
Помимо двух основных режимов, в Battlefield 2042 есть обрезанная королевская битва под названием Hazard Zone
Суть её в том, что восемь отрядов по четыре человека высаживаются на урезанных, но всё равно огромных картах из основных режимов. Их задача — искать и собирать данные, а потом с ними свалить к точке эвакуации. Воевать при этом предстоит с ботами и другими отрядами.
И тут можно долго рассказывать, как интересно бегать туда-сюда по полям в поисках данных и отстреливать глуповатых ботов. Ещё интереснее пытаться координировать действия команды рандомов без голосового чата (да, его в игре нет). Напряжённые замесы случаются только на точках эвакуации, когда сталкиваются конкурирующие команды — и это обычно куда более тактичные перестрелки, чем в основных режимах, благодаря усечённым масштабам. Но единственная интересная перестрелка в финале точно не стоит долгой беготни до неё.
К тому же этот режим наказывает прокачкой ещё сильнее двух основных. Начинают все с набором самого базового снаряжения, а всякие обвесы и пушки покруче покупаются за деньги, заработанные непосредственно в матчах. Элемент удачи отсутствует — собирать боевой лут параллельно с поиском данных нельзя. Если с победами не везёт, то так и будешь бегать с бибой, а через пару часов пошлёшь Hazard Zone куда подальше — в природе существует достаточно более увлекательных королевских битв, в том числе и бесплатных.
Многие сходятся на том, что покупать игру нужно ради режима Battlefield Portal, но и это — спорное утверждение
Battlefield Portal — это подборка контента из Battlefield 3, Battlefield 1942 и Bad Company 2. Оружие, техника, карты, даже механики и баллистика — почти всё из этих игр есть в рамках Portal. По сути, в Battlefield 2042 вшиты ремейки трёх классических частей Battlefield. А на сайте в специальном редакторе весь этот контент можно смешивать друг с другом (в том числе и с нововведениями самой 2042), создавая самые безумные режимы с дикими правилами и условиями. Игроки, правда, пока что больше используют это возможность для создании ферм для фарма опыта.
В целом, всё с этим режимом хорошо. Но я не страдаю ностальгией по старым Battlefield, не считая Bad Company, но там меня волнует сюжетная кампания, а не мультиплеер. Что же до до веселухи в духе «Солдаты будущего из 2042 против пехотинцев второй мировой, но у них есть танк» — да, это забавно, но выдыхается шутка за пару часов. Да и опыт в «Портале» за пределами «ферм» почти не капает.
Battlefield 2042 — мультиплеерная игра, а значит у разных игроков в ней будет разный опыт. Наверное, кому-то везёт и они попадают в команды, где все чётко выполняют классовые роли, а уровни рвут в клочья ураганы. Кто-то не сталкивается с багами в каждом матче, когда оружие вдруг перестаёт переключаться, а убитые игроки застывают на месте как призраки и отвлекают на себя огонь. Кому-то и скудного релизного контента хватит с головой. Но большинство игроков увидят Battlefield, в которой мало чего осталось от Battlefield.
Главная интрига теперь: доведёт ли DICE игру до ума или бросит развитие на полпути, как уже случалось с Battlefield V.