Как будто пони Вракс осажден. Обзор Hearts of Iron IV: Equestria at War

Обзор базовой игры в жанре глобальной стратегии Hearts of Iron IV и фан-мода на нее Equestria at War, перенос

Как пони Вракс осаждали. Обзор Hearts of Iron IV: Equestria at War

Обзор глобальной стратегии базовой игры Hearts of Iron IV и созданного фанатами мода Equestria at War, переносящего поле битвы во вселенную мультсериала My Little Pony.

Содержание

Во-первых, я попрошу фанатов Warhammer 40,000 убрать саперные лезвия из Корпуса смерти Крига — я понимаю, что десятилетняя осада Вракса из вселенной темного будущего не очень подходит маленьким пони. Однако это все еще так, и я постараюсь это объяснить.

Игра от Paradox Development Studio

Hearts of Iron IV — теперь самая популярная стратегическая игра в сеттинге Второй мировой войны. Да и вообще стратегии, которые выходят из-под пера шведских кораблей, не только крайне оригинальны, но и довольно популярны у поклонников этого жанра стратегий. Некоторые вообще не признают другие игры этого жанра.

это заслужено? Да, эта стратегия уникальна тем, что учитывает не одну область, а весь земной шар. Мировая война называется так потому, что затрагивает — прямо или косвенно — все районы, даже самые отдаленные.

Механика самой игры уникальна для жанра. К сожалению, они постепенно добавляются через DLC. Основная механика — первая линия.

Эта механика одновременно чрезвычайно проста и очень сложна. В основании это выглядит как линия войск из одного непроходимого участка в другой. От моря до моря или от границы одного нейтрального государства до границы другого. Главное — наблюдать за этими нейтралами, так как в одно мгновение они уже не могут стать нейтральными.

На самом деле война кажется стеной на стенку, чтобы упростить, но для победы недостаточно истощить врага лобовыми атаками. Стоит использовать несколько приемов. Например, находясь в обороне, может быть полезно отступить за реку, чтобы усилить ваши параметры защиты и наложить на противника дебафф «атака через реку». То же самое и с горами. Иногда выгодно отказаться от территории полуострова, чтобы противник расширил линию фронта, а вы уменьшили ее, чтобы заполнить линию фронта войсками. Ведь чем больше войск, тем выше показатели, если, конечно, вы попадаете в лимит снабжения.

Но как в такой ситуации победить? Это просто. Необходимо изнурять войска противника, заставляя их атаковать или использовать группы отхода: танковые, пехотные, моторизованные. В зависимости от вашего выбора. Самым эффективным считается создание котла и его постепенное разрушение. Ведь окруженные войска не могут получить подкрепление, а значит, со временем они закончатся. Самая простая тактика, к которой, однако, необходимо хорошо подготовиться.

Вы также можете использовать морские десанты и авиацию, чтобы отвлечь войска противника и захватить его тыл. Чрезвычайно эффективен в условиях сильной экономики.

И да, экономия. От этого зависит ваш тип войны. Глупо, имея три военных завода, пытаться строить танки и самоходные артиллерийские установки. Но будет полезно создать пару десятков пехотных дивизий с высокой обороноспособностью. Также можно создать пару эскадрилий истребителей для прикрытия с воздуха.

Также есть военно-морской флот и военно-воздушные силы. Флот нужен для управления на море: вмешиваться в торговлю врага и перебрасывать войска через море. Флот может помочь, и когда битва идет на берегу, на врага накладывается дебафф «морская бомбардировка».

ВВС делятся на разные типы: истребители, штурмовики, бомбардировщики (тактические, стратегические, военно-морские), разведывательные самолеты. Они используются для контроля территории и уничтожения вражеских войск и инфраструктуры.

Армия делится на следующие основные типы: бронетанковая, пехотная, моторизованная и спецназ (ВДВ, морская пехота, горнострелковые войска). Из представленных сил нужно с помощью конструктора формировать дивизии с интересующими вас параметрами: защита, атака, прорыв, линия фронта и другие. Также есть подразделения поддержки: рота связи, полевой госпиталь и так далее.

Но не думайте, что игра вращается только вокруг войны. Нет. Несмотря на то, что эта игра самая маленькая в дипломатическом плане, забывать о ней не стоит. Это может быть очень болезненно. Дипломатическая деятельность выглядит так: вы можете гарантировать независимость, вступить в альянс, попросить пропуска войск и допуска флота в порты, покупать ресурсы в обмен на фабрики.

Сама игра проходит через ветви национальных фокусов, создавая своеобразный сюжет.

К сожалению, это крайне ограничивает возможности игры, и играть за несовершеннолетних, с другими для себя условиями, не очень приятно. Хотя я уже трижды был в Албании.

В последней СЛС появились спецслужбы. Да, чрезвычайно важный аспект, которого не было вначале. Но это парадокс, так что давайте к нему привыкнем.

Вывод

Одна из лучших стратегий с отвратительной оптимизацией. В 1942 году игра превращается в презентацию. Народы мало чем отличаются друг от друга — только в виде солдатиков и веток трюков, да и то не во всех странах. У некоторых есть актерское мастерство, например в СССР все говорят по-русски, и это не очень хорошо. К сожалению, аналогов в жанре большой стратегии просто нет, поэтому ждем момента, когда все фичи и ветки фокуса для стран будут продаваться как DLC. К счастью, выход есть: моды. А теперь я расскажу вам о моем любимом моде: Equestria at War.

Мир и лор Equestria at War

Действие мода происходит в мире My Little Pony: Friendship Is Magic. Да, тот же мультик про пони. И здесь собака похоронена. Многих это пугает, они думают, что мод утиль. К несчастью.

Но вернемся в сам мир. Он состоит из двух континентов (скоро обещают добавить третий) — Equus и Griffonia.

У каждого континента есть свои доминирующие силы, которые определяют его судьбу. На Эквусе это Империя Чайлинг, Эквестрия, Сталлионград (первое коммунистическое государство в этом мире). В Griffin: Griffin Empire, Kingdom of Aquelia, Wingbardia Griffin Liberation Army, River Union States, Republic of Griffins. Есть также десятки более мелких штатов. Вечеринка начинается в 1007 году.

Ситуация в мире следующая. Чаджлинги потерпели поражение при попытке захватить Эквестрию и уничтожить аликорнов, поэтому они действительно хотят отомстить. В 979 году в северных провинциях Эквестрии началось коммунистическое восстание, вызванное тем, что местное руководство загоняло людей в шахты, даже не пытаясь разрешить продовольственный кризис. Заработная плата была минимальной, и рабочие, которые не могли этого вынести, держали оружие. Именно они разработали первый танк для противодействия магическим юнитам. Эквестрия находится в состоянии, аналогичном «Великой депрессии» и самоизоляции, а ее вооруженные силы, так сказать, посредственны.

В Грифонии ситуация еще хуже. Некогда могущественная империя грифонов лежит в руинах после потери идола Борея (главного божества) и последовавшей революции. К счастью для Империи, только местная знать инициировала контрреволюцию и каким-то образом сумела восстановить контроль над небольшой частью бывшей империи, вытеснив республиканцев в горы холодного севера.

Королевство Вингбарди находится на грани экономического коллапса и продовольственного голода. Фашисты во главе с Джулио Биколини готовы организовать марш на Карфин, и в этом случае коммунисты готовы взяться за оружие. Но король не сволочь, он готов показать всем, из чего сделаны бывшие полководцы империи.

Недалеко от Вингбарди, в Аквелии, ситуация похожа на имперскую: после успешной революции солдаты быстро совершили переворот, вернув на трон Династию Дискретов. Но республиканский дух по-прежнему живет в обитателях Аквелии.

Наиболее стабильным государством являются страны Речного Союза. Никто не знает, откуда взялись речные пони, но в то время, когда император Гровер II начал военную кампанию, они объединились и перебросили войска грифонов через реку Гриффинг. Теперь союз превратился не только в военное, но и в экономическое и политическое объединение. А на далеком севере, в городе Мейхолд, некроманты набирают силу, готовые стереть все живое с лица этого смертного мира.

Уникальность мода

Помимо совершенно новой карты, в игру было добавлено несколько уникальных аспектов. Прежде всего, это расовые технологии, которые дают каждой расе свои уникальные преимущества. Кроме того, у каждой расы есть уникальные подразделения: шпионы и егеря для чайглингов, единороги и пегасы для пони, наездники для грифонов. У других рас также есть уникальные юниты.

В некоторых странах доступны уникальные решения и механики. Для Витенланда это изучение заклинаний, дающих положительные эффекты в течение определенного периода времени. Администрация Йельского университета имеет возможность использовать университетские знания для привлечения энтузиастов технологических исследований.

Примерно столько же Фловена может использовать деньги (в оригинальной игре их вообще нет). Лига Ужаса может уничтожить все местное население, чтобы воспитать их как армию нежити.

Здесь больше уникальных ветвей фокуса, чем в оригинальной игре, и они намного разнообразнее. Также есть скрытые темы и огромное количество текста, который очень интересно читать.

Увиденный сегодня во время проезда через Империю Грифонов, очень приятно удивлен

Есть десятки уникальных читов и событий, но их описание занимает много времени.

Мод полон упоминаний, например, в названиях городов: у Империи Чайлинг есть город Вракс, при его захвате появляется событие Осада Вракса».

Список модов

Я понимаю, что этот мод может многих напугать, поэтому представлю список других модов для базовой игры

Вам также могут понравиться