STALKER В названии этой игры есть что-то близкое к каждому игроку, родившемуся в одной из стран бывшего Советского Союза, понятное одновременно и украинцам, и россиянам. Но что это такое — даже среди игроков из других стран, в том числе англоязычных, он пользуется заслуженной популярностью благодаря особому стилю и выверенной атмосфере. Атмосфера, конечно, не радостная. Но в котором однозначно слышится что-то «русское», даже «советское» или что-то подобное, общее для всех нас. Даже если это атмосфера разрухи. В районе Чернобыля, с развалинами заброшенных построек, с давно стоящим колесом обозрения, есть особая достопримечательность, как бы это ни звучало.
История создания S.T.A.L.K.E.R. Часть 1. От любительского продолжения Warcraft до культовой игры о Чернобыле
Продолжение: История STALKER Часть 2. Передумание, поездка в Чернобыль и работа над виртуальной зоной отчуждения STALKER В названии этой игры есть что-то похожее на каждого игрока, родившегося в одной из стран бывшего Советского Союза, понятное как украинцам и россияне. Но что это такое — даже среди игроков из других стран, в том числе англоязычных, он пользуется заслуженной популярностью благодаря особому стилю и выверенной атмосфере. Атмосфера, конечно, не радостная. Но в котором однозначно слышится что-то «русское», даже «советское» или что-то подобное, общее для всех нас. Даже если это атмосфера разрухи. В районе Чернобыля, с развалинами заброшенных построек, с давно стоящим колесом обозрения, есть особая достопримечательность, как бы это ни звучало.
И, конечно же, игровой процесс этого шутера с элементами RPG, множеством заданий, продвинутой баллистикой оружия и открытостью для создания модификаций позволил игре стать одной из немногих, известных далеко за пределами страны, в которой она создавалась.
Оригинальный STALKER с подзаголовком «Shadow of Chernobyl» появился на прилавках магазинов в 2007 году. Независимое дополнение к нему, STALKER: Clear Sky, было выпущено в 2008 году. Второе расширение, STALKER: Call of Pripyat, было выпущено в 2009 году полноценная часть серии, STALKER 2, все еще планируется.
Эта статья является первой частью серии статей.
В них вы узнаете, как все начиналось, как разработчики создавали знаменитую серию игр, чем они вдохновлялись, какие проблемы помешали реализации многих планов. Мы рассмотрим все игры серии, даже постепенно будем собирать информацию о промежуточных версиях первого СТАЛКЕРА. Давайте выясним, что это могло быть. И мы будем уделять пристальное внимание тем играм в Зоне, которые не собирались выпускать. Так что вперед!
STALKER — фантастический шутер с элементами ролевой игры по Чернобыльской зоне отчуждения с аномалиями, сталкерами, мутантами и прочими вкусностями. В игре постапокалиптическая атмосфера, большое количество практически настоящего оружия, до боли знакомая и исконно советская архитектура с соответствующими атрибутами и прочие колоритные беспорядки, происходящие на экране. Создан украинской расовой студией «GSC Game World» на основе общих мотивов романа «Пикник на обочине» и рассказа Стругацкого «Забытый эксперимент», из которого была взята концепция особо опасной местности с мутантами, радиацией и выбросами взяли аномальную энергию, и после шести лет разработки она внезапно начала проявляться 23 марта 2007 г
Содержание
[править] Популярность
Действительно, игра не содержит новаторских идей, но, тем не менее, популярна среди самых разных слоев населения. Помимо школоты, заполнившей всю планету, в рядах фанатов игры можно встретить девушек, мужчин в возрасте от 40 до 50 лет и даже бабушек и дедушек! В результате игра была завалена разной степенью тупости фан-сервисом, некоторые фильмы, снятые на коленях, даже набирают миллионы просмотров всего за несколько лет.
Объясняется это следующими качествами:
- Более-менее нормальная игра на постсоветском пространстве.
- Атмосфера гребаная, духовно-техногенная, психотропная HEX и этакий ненормально упрямый Клондайк.
- Гибридный игровой процесс: ужасы, тактический аркадный шутер и экшн-герпог сочетаются со свободой передвижения, как в ваших Oblivions, Gothic и GTA.
- Вы можете (и ДОЛЖНЫ) грабить коров!
- Журналы. Они здесь. Поставляются с реалистичностью (хотя иногда и с измененными названиями), существуют различные типы патронов, модификация их настройки в CHN и ZP. Арсенал практически нулевой, от ножей с ПМ до пулеметов, гранатометов и пистолета Гаусса.
- Дома, волжские казаки и другие советские объекты окрашены довольно кошерно.
- Достаточно адекватная графика (динамическое освещение на переходе ноль десятых, в 2008-12 годах снесло башни вместе с видеокартой в придачу), физика и озвучка все же обеспечивают ее сейчас, в 2020 году.
[править] Сюжет
Действие игры происходит в альтернативной реальности на территории ЧЗО. The Big Fuck происходит с 12 апреля 2006 года (хотя во вступлении ZP сказано, что это было 10 апреля, но все как всегда), когда произошел огромный взрыв возле четвертого энергоблока Чернобыльской АЭС, который привел к так называемая «Зона». Украинские военные (и не только) (и ЧВК, которые выглядят как «наемники» — см. Ниже) затоплены в зоне бедствия ради нажатия на ПРОФИТ, но СМИ, похоже, молчат.
Естественно, что все снова заинтересовались, что там пошло не так, и начали готовить научные экспедиции в глубины Зоны, которые по тем или иным причинам закончились плохо: либо они столкнулись с аномалией (смертоносные образования гравитационного, химического характера) и даже природа телепортации), или стали пищей для мутантов, или потерялись, или были естественно ограблены местными жителями, нюхая добычу в баре, или проданы по спекулятивным ценам всем сидоровичам. Кто-то догадался собрать камни рядом с аномалиями, а затем продать их ученым / ювелирам / анонимам по крупной сделке. Так родилось понятие «сталкер». Конечно, Зона сразу стала отличным местом для укрытия от кровожадного КГБ, отсюда массовое скопление преступников, свободовцев, подпольных торговцев оружием и прочей нечисти, КРАЙНЕ называемой «сталкерами».
Самый ловкий из сталкеров, известный как Стрелок, отправился в успешную экспедицию в таинственный центр Зоны, где, по слухам, находится Повелитель желаний. Это монолит — внеземной кристалл, породивший Зону и способный дать спустившимся в нее огромную силу. Итак, в первой части («Тень Чернобыля») мы играем Отмеченного, во второй («Чистое небо», которое является фоном первой части) мы стараемся не дать Стрелку уйти в Монолит в третьем («Зов Припяти») мы помогаем ему выбраться из Зон с полученной информацией (т.е во всех трех частях Стрелок появляется как ГГ, как враг и как второстепенный персонаж). А в мобильном аддоне, созданном для пиара и нарезки макарон, STALKER Mobile может раскрыть прошлое Стрелки, но сам аддон полон вице-президентов и ставит под сомнение его полную каноничность.
[править] Из чего сделан Сталкер
Если разложить по полочкам, получится следующий состав:
- Множество огромных мест, где можно побродить как угодно.
- Вы можете забивать историю и бродить по местам, воровать, убивать, грабить трупы и даже коров, продавать добычу и выполнять побочные миссии.
- Можно и толстенько, и в говне. Попробуйте выпить 2-3 бутылки водки в личку без модов и посмотрите, как Tagged One трансформируется сам по себе.
- В режимах RFP и PM / CHN можно и нужно спать (есть перед сном, иначе от голода не проснешься).
- Элементы РПГ:
- Инвентарь, продукты питания, аптечка.
- Вы можете собирать и носить артефакты.
- Много оружия.
- Достаточно подходящей дыры — апгрейды, пули и даже ВНЕЗАПНАЯ баллистика. Своеобразный уровень баллистики: в ПМ и особенно в «Солянке» и других режимах (выпущенных уже в «10с») вполне годится ПМ, в ЧН и ЗП СЛУЧАЙ настраивать СУКА — чтоб АК не стрелял на 60 , а на 600м, как и положено по тактико-техническим характеристикам, то есть баллистика здесь не симулятивная, как у охотников-собирателей и тем более Sniper Elite и Red Orchestra, игра пилилась в усатых 2000-х и вышла в i 10 «08-» прочь, а обычные моды и дополнения, которые превращают скучную ванильную тему в тактику b-tru, вообще вышли в 2018-2020 годах, но ВНЕЗАПНО их можно довести до уровня с помощью блокнота.
- Бронированные Адидас (квест в личку, внатуре) и другие костюмы с печатью в нужных местах.
- Все это можно надевать, снимать и комбинировать. Также можно улучшить, но только в Солянке, Чистом небе и Зове Припяти».
- Вы можете управлять разными видами транспорта (используя соответствующий мод). Отсутствие машин в оригинальной трилогии объясняется в самом конце Зова Припяти: (спойлер: из-за аномалий на дороге машина долго не проедет, а для езды по бездорожью кардан с азотом в их последние «хорошие» разработали что-то вроде луноходов).
- Кроме того, с повышением ранга (Новичок / Сталкер / Ветеран / Мастер) повышаются некоторые характеристики персонажа: меньше утомляемости при беге, выносливости, устойчивости к травмам, меньше ходьбы на виду, большая точность стрельбы, меньше калорий и даже стабильность во время фаз острого поворота: например, в начале игры ГГ при резком повороте шатается как пьяный, позже этот эффект пропадает.
- Модифицируемость — вот что сделало Сталкер постсоветским ответом Халве с 2010 года: как и в Халве (и некоторых других мега-играх конца нулевых — начала десятых), игровые ресурсы можно модифицировать с помощью записной книжки, чуть более чем полностью, в результате чего можно делать вина своими руками: как GTA-подобная RPG со счетчиком Гейгера, так и в виде тактического снайперского симулятора с унижением и болью, где воины в 150-метровом кордоне нубов АКСУ троллят , из винтовки внезапно с пулей до 100 м, а АКС-74 с ПСО (купленный у Сидоровича на Кордоне) превращается в ответное оружие на дальностях до 400 метров. И все это своими руками на месяц или два по 2 часа в день, просто зная, как все устроено в gamedat.
Одна из немногих игр, где не освещена тема сисек и петуха. Девочек в игре вообще нет, лишь изредка герои мечтают о них, однако во многих модах все же появляется тян, что символизирует. Фанаты фанфиков хотели раскрыть тему сисек, и чем новее книга, тем больше вероятность, что она будет раскрыта. Единственная еда в игре — это хлеб, колбаса и консервы. Его запивают водкой или энергетическим напитком. Судя по всему, у разработчиков была аналогичная диета.
Источники
- https://vgtimes.ru/articles/53883-istoriya-sozdaniya-s.t.a.l.k.e.r.-ot-lyubitelskogo-prodolzheniya-warcraft-do-kultovoy-igry-o-chernobyle.-chast-1.html
- https://lurkmore.net/S.T.A.L.K.E.R.