Последующие версии Devil May Cry 3 Special Edition предлагали множество безумных действий, быстрые драки, размножение Вергилия, кровавый дворец с 9 999 уровнями и четырьмя разблокировками сложности. Эта игра до сих пор считается эталоном для слэшеров.
6 лет назад британцы сделали отличный Devil May Cry, но им никто не поверил
Несколько дней назад наконец-то вышла игра Devil May Cry 5. Фанаты ждали эту игру 11 лет. В настоящее время Slasher очень хорошо принят как критиками, так и игроками, но есть одно «но». Как я уже говорил в своем обзоре, игра была сделана специально для фанатов. Она имеет точно такую же механику, как и Devil May Cry 4, с точно таким же геймплеем и минимальными изменениями.
Это не плохо, но и не хорошо. Это означает, что мы ждали 11 лет для того же квартала. В ней улучшенная графика и новые персонажи для игры. Не поймите меня неправильно — я ни в коем случае не хочу охарактеризовать Devil May Cry как плохую. Это отличная игра и один из претендентов на звание лучшего экшена года. Однако, на мой взгляд, недопустимо, если серия не хочет расти в масштабах, потому что разработчики боятся экспериментировать. Почему они боятся? Потому что они уже однажды попробовали.
Я говорю о DMC: Devil May Cry3, вышедшей в 2013 году.Игры студии Ninja Theory можно описать как нежеланные дети, уг, 21 палец, третья рука и т.д. — Настолько, что он не понравился широким массам и поклонникам слэшеров. Из-за этого у игры были довольно слабые продажи и общий негативный фон, созданный фанатами франшизы. Но так ли это плохо, и стоит ли вся эта желчь того? Нет, это неправда. Причина.
Рождение отщепенца
После выхода Devil May Rice 4 в 2008 году Capcom решила провести некоторые эксперименты, чтобы привлечь свою новую аудиторию. Следует помнить, что этот вид только начинал становиться популярным, но в определенном смысле оставался подпольным. Например, примерно так же, как сейчас чувствуют себя файтинги. Руководители Capcom начали думать, что делать с Devil Mary Cry, чтобы привлечь больше западных игроков. Это решение было очевидным. Чтобы сделать игру интересной для гайдзинов, нужно сделать ее для них. На тот момент Ninja Theory была студией, которая уже имела хорошие отношения с офисами Capcom в США.
NT была рада сотрудничать с культовой франшизой и начала работать с ними. За проект был назначен известный писатель и дизайнер игрушек Тамим Антониадес, а его советником стал Хайдеки Шуно (малоизвестный «отец» серии Devil May Cry и руководитель второй части).
Сеттинг и сюжет
С первого релиза DMC мы можем видеть различия между западным и японским подходами к разработке игр. По словам самого Хидеаки Ицуно, он был очень удивлен стратегиями своих зарубежных коллег: «Я был очень удивлен, когда обнаружил, что первая игра, которую я сделал, настолько отличается от первой. Сначала они придумывают дизайн, а затем накладывают на него геймплей и механику. Японцы, напротив, поступают наоборот. Сначала геймплей, потом все остальное.
Когда играешь в спин-офф, первое, что бросается в глаза, — это наиболее детализированный мир, сюжет игры и персонажи. Здесь все по-другому, но гораздо понятнее. В DMC базой является обычный мир, похожий на наш, а в разных его частях живут ангелы и демоны, ведущие между собой бесконечные войны. Когда ангелы и демоны влюбляются друг в друга, рождаются нефилимы, которые имеют власть над обеими сторонами. Именно такими являются Данте и Вергилий. Только первый ничего не помнит о своем происхождении и скитается, а второй командует подпольной организацией, целью которой является свержение мирового диктатора — могущественного демона Мундуса, который держит все человечество в подчинении и правит государством-лидером. В какой-то момент братья встречаются и начинают крестовый поход против своего похитителя.
Честно говоря, эпизоды Devil May Cry не изобиловали качественными сценариями и историей. В конце концов, именно истребление должно заставить игроков вспомнить комбинацию и посеять геноцид в сыновьях сыновей. Однако DMC имеет преимущество перед своим предшественником. Антониадис создал сценарий, основанный на четком ок-ружении страданий современного человека, который понимает нашу жизнь. Общество потребления (люди, отравленные новыми сверхкрутыми напитками), новости-прачечная (местные телеканалы лгут своим зрителям. порабощенное общество) и убогие занятия современной молодежи, включая дешевых кошек и плохие ночные клубы. Но в сценарии есть элементы мужества, преданности и даже любви.
Игрок знакомится с главным героем, когда тот уже работает охотником за демонами на своей службе, Devil May Cry. В какой-то момент на пороге его дома появляется некая Триш и предупреждает его о желании Мундуса вернуться. Данте решает остановить его и вновь становится виновником гибели брата и матери.
Когда пришло время разрабатывать вторую часть, Capcom отправила команду Камии заниматься Viewtiful Joe, а вторую часть DMC доверила менее опытным сотрудникам. Кроме того, разработчики игры до последней минуты не знали, что его разработка ведется на постоянной основе.
За четыре месяца до релиза администрация Capcom решила проконтролировать качество грядущей игры, удивив совершенно не готовый к этому трафик. Чтобы избежать выпуска очень сырого продукта, рост был срочно поручен игровому дизайнеру Хидеки Ицуно, известному тогда в игровой индустрии Power Stone Battle.
К сожалению, несмотря на изменения, внесенные Ицуно перед выпуском, игра не смогла спасти себя, получив титул «Разочаровывающая игра 2003 года». Критики обрушились на DMC 2 за ее огромные, скучные карты из-за ненужного второго повторяющегося персонажа Люсии и того, что Данте потерял не только свою харизму, но и свою линию.
Детализация DMC 2 была в девять раз выше, чем у предшественника, при этом детализация уровня была ниже. Без учета добавления некоторых акробатических элементов и возможности менять оружие на ходу, ситуацию немного спасало то, что игровой процесс остался практически неизменным.
Что касается сюжета, то главные конкуренты игры — бизнесмены Ариус, а Данте и Лючия должны помешать демону Аргосаксу и завоевать мир.
Однако не все это отразилось на продажах: 1,5 миллиона копий, проданных за один месяц, убедили Capcom исправить ситуацию для третьего транша.
Итуно снова берется за четвертую часть, и дизайнеры игры намерены удивить игроков. В DMC 4 вы проведете большую часть игры с новым персонажем по имени Неро. Этим шагом Итуно хотел разнообразить игровой процесс и привлечь новую аудиторию.
Нерон, молодой рыцарь Ордена Меча, становится свидетелем убийства своего предводителя и других рыцарей Данте, который оказывается демоном. Нерон решает найти Данте и позже объединяется с ним, чтобы остановить демонические планы образованного Агнуса.
Главное отличие Неро от Данте — это правая рука Повелителя Дьявола, которая обладает демоническими силами. Когда пришло время играть за Данте, он стал самым могущественным Дьяволопоклонником в мировой истории.
Когда пришло время играть за Данте, игроки поняли, что геймплей был взят из DMC 3. Однако теперь вы можете изменить свой стиль одним нажатием кнопки.
После анонса DMC 4 многие считали, что представленные нововведения оттолкнут аудиторию, но все оказалось с точностью до наоборот. Критики высоко оценили появление харизматичного Неро в игровом мире, похвалили впечатляющее художественное оформление и оценили сложность игры.
Четвертый DMC стал самой успешной частью серии, продавшись в количестве двух миллионов копий примерно за год после выхода.
На самом деле, Хидеки Камия был настолько впечатлен DMC 4, что изучал ее снова и снова во время создания очередного слэшера Bayonetta, первая часть которого вышла в 2009 году.
DmC: Devil May Cry (2013)
Несмотря на успех последней игры, Capcom была полна решимости сделать серию одной из лучших AAA-игр в мире, и для этого они разработали следующую версию для западной аудитории. Capcom заказала ремейк серии британской студии Ninja Theory, которая была впечатлена слэшером HeavenlySword.
Фанаты и критики были в восторге от геймплейных идей Ninja Theory, но не всем понравился новый облик Данте. Учитывая желание Capcom привлечь более молодую аудиторию, Ninja Theory изобразила Данте как более непринужденного молодого человека, отражающего современную западную культуру.
Действие игры происходит в альтернативной реальности, где Данте сталкивается со своим близнецом Вергилиусом и узнает, что, будучи сыном демона и ангела, он является одним из единственных людей, способных противостоять принцу Мундусу.
Вся боевая система в этой части игры вращается вокруг чередования функций ангела и дьявола, при этом используются различные виды оружия и техники. Есть также функция Devil Trigger, на этот раз для замедления времени и подбрасывания врагов в воздух. Комбинируя функции, мы смогли создать различные комбинации с упрощенным исполнением, чтобы не отпугнуть нашу новоприобретенную аудиторию. Помимо этого, следует отметить впечатляющий визуальный стиль и динамичное окружение «живого» уровня.
Несмотря на повсеместную ненависть к неизвестному Данте, игровое сообщество согласилось с тем, что DMC Ниндзя Дори по большей части выглядит неотъемлемой частью серии. Однако, хотя переиздание на PS4 и Xbox One в 2015 году немного улучшило ситуацию, это не помогло Capcom продать игру в тех количествах, в которых она нуждалась.
У японцев уникальный подход к индустрии игрушек. Они всегда ищут решения, чтобы что-то исправить, подпортить или оживить. Одним из ярчайших примеров такого подхода стала серия Devil May Cry.
Дерзкий охотник на демонов
На этот раз они решили все обдумать заранее и приняли несколько важных решений. Художественное руководство «Тройкой» взял на себя один. Это приключение было приквелом к другому, заставляя игрока становиться сложнее и быстрее, доказывая жестокую и циничную натуру молодого отпрыска Спарды.
Молодого актера попросили поработать с Рубеном Лэнгдоном, более известным как Кен из Street Fighter или Крис Редфилд из Resident Evil 5, чтобы сделать отличную работу над Данте. Американского Строука попросили изобразить охотника на демонов, когда он увидел его, и мы должны сказать, что Лэнгдон справился с ролью великолепно. В словах Серого Воина слышалось и самолюбование, и веселье, но они не были слишком вульгарными.
Последующие версии Devil May Cry 3 Special Edition предлагали множество безумных действий, быстрые драки, размножение Вергилия, кровавый дворец с 9 999 уровнями и четырьмя разблокировками сложности. Эта игра до сих пор считается эталоном для слэшеров.
С выходом нового поколения консолей компания Capcom была вынуждена отказаться от эксклюзивности серии игр для PlayStation. Команда, ответственная за его создание, решила использовать все доступные характеристики седьмого поколения. Серия решила вновь сосредоточиться на новой крови новых игроков. Чтобы представить мир DMC, серия вводит нового персонажа, Неро, демона-руку (который дистанционно притягивает врагов), пытающегося спасти своих близких.
Акцент сделан на элегантном геймплее и экспериментах с формулой роста персонажа. Однако, чтобы «кинуть» старых фанатов, вторая часть истории была посвящена Данте. Только в игре для него было понятно не более трети сюжета.
В январе 2008 года вышла Devil May Rice 4. Игра была очень долгожданной, но момент с Неро был спорным. Персонаж свеж и интересен, но его движения не были поняты фанатами оригинальной игры. На данный момент продано около трех миллионов копий DMC 4, что неплохо.
Начало конца, конец начала
Воодушевленная успехом, Capcom решила изменить свой подход к франшизе. Во время E3 2010 японцы подтвердили, что циркулировавшие в сети слухи о сотрудничестве с Ninja Theory были правдой и что британская команда займется новыми частями Devil May Cry.
В рамках эксперимента создатели попросили разработчиков Heavenly Sword следовать совершенно другому художественному направлению. Вдохновением для создания британской команды в игре послужили неиспользованные и полные потенциала элементы, которые натолкнули на идею создания оживленного города, ненавидящего Данте и желающего его убить. Другой идеей было показать начало истории молодого сына спартанца до того, как он решил открыть агентство. Результатом стала полная переделка родового любимого человека незрелым, рогрогро, храбрым, зеленоголовым, взрослым и твердым героем. Кому-то нравится DMC: Devil May Cry, кому-то нет. Важно отметить, что Ninja Theory попыталась связать эти события со следующей игрой серии. DMC получила хорошие отзывы и имела интересную боевую систему. К сожалению, Capcom сделала ставку на совершенно другую продажу, которая вряд ли испортит преемственность.
Если вы не играли в части серии, стоит отметить, что все продукты доступны на консолях текущего поколения.
Это больше, чем игра
Вселенная, созданная Capcom, не ограничивается большими играми. Мало кто знает, но в серии есть две игры, разработанные для мобильных устройств. Первая, мобильная Devil May Cry 3, выпущенная еще до эпохи смартфонов, выглядела очень достойно. Devil May Cry 4: Refrain, легкая копия своего старшего брата, была выпущена на iPhone.
Данте появился в аниме-сериале Viewtiful Joe, игре Shin Megami Tensei Nocturne и сериале MarvelVs. Capcom. Были планы по созданию еще одной игры для PSP, о которых японцы сообщили в 2005 году. Однако после нескольких лет ожидания выяснилось, что это были всего лишь слова, от которых отказались, и что проект больше не существует.
Если вы хотите подольше пообщаться с Данте, стоит посмотреть аниме «13 дней Devil May Cry». К сожалению, сериал не такой яркий, как хотелось бы, а сюжет не более чем «встреча для смеха». В интернете есть манга-приквел к DMC3, но история состоит всего из одного тома. Более примечательны графические романы, предшествующие DMC 1 и DMC 2, и комикс, расширяющий сюжет DMC 4. Если вы не боитесь DmC: Devil May Cry, рекомендуем следующие два тома книги. Повесть о судьбе Вергилия.
Для японцев характерен творческий подход к играм. Они ищут решения, чтобы что-то исправить, изменить или реализовать. Одним из лучших примеров такого подхода стала серия DevilMayCry.
4 Devil May Плакать
Первая игра из серии DevilMayCry вышла на PS2 в 2001 году. Его мать.
Доказав свою состоятельность, успешно отразив нападение незнакомки по имени Триш, он готовится к завоеванию мира людей, что приводит его на остров, где Мундус собрал свои силы. Игра была известна своим уникальным сочетанием «chop-and-bust» геймплея, динамического пожаротушения, высокой сложности и атмосферной графики, и считалась лучшей на PlayStation2 в то время.
3 Devil May Cry 2
За игрой Devil May Cry последовало продолжение в 2003 году. В игре, которая называется просто Devil May Cry 2, Данте снова сражается с ордами демонов, используя свое фирменное оружие и уникальные навыки.
На этот раз бизнесмен по имени Ариус пытается воскресить демона Аргосакса, чтобы получить неограниченную власть. Чтобы остановить его, Данте объединяется с женщиной по имени Люсия и матерью Мэтью, которая когда-то сражалась вместе с отцом Данте, Спардой. Несмотря на неоднозначную реакцию критиков, игра имела коммерческий успех: с сентября 2006 года было продано более 1,7 миллиона копий.
2 Devil May Cry 4
Devil May Cry 4 была выпущена на PS3, Xbox 360 и PC в 2008 году. В игре появился второй игрок в виде другого охотника за демонами по имени Неро.
В своем плане Неро обещает остановить Данте. Данте после убийства лидера Ордена Меча, религиозной секты рыцарей, к которой принадлежит первый. Первоначально предполагалось, что события игры будут происходить до Devil May Cry 2, но это было переосмыслено событиями Devil MayCry 5, последней игры серии.