Игры серии SimCity – отрада для любителей урбанистики и тренажер будущих мэров. Simcity какая часть лучше

Основная цель – создать потрясающий парк развлечений, причём вы сами проектируете аттракционы, а в более ранних версиях была возможность «прокатиться» на горках с видом от первого лица. Следите за реакцией своих гостей на те или иные улучшения и не забывайте соблюдать элементарную чистоту: никто не любит лужи рвоты на дорожках!

SimCity (2013) — трудно быть мэром. Рецензия

Скандал вокруг проблемного запуска повлиял на решение многих о покупке SimCity, а заодно добавил еще одно пятно на репутацию Electronic Arts, и без того не безупречную. Однако действительно ли игра так плоха, как об этом кричали в первые дни? К счастью, нет. Что у Maxis получилось, а что не удалось — читайте в нашей рецензии

Жанр Стратегия/Симулятор
Издатель Electronic Arts
Издатель в России Electronic Arts Russia
Разработчик Maxis
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,1 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 7800 GT/AMD ATI Radeon HD 4850, 10 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad 2,5 ГГц/AMD Phenom II X4 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 896 Мбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 4890/NVIDIA GeForce GTX 275
Дата выхода 5 марта 2013 года
Возрастной ценз от 7 лет
Платформы PC, Mac
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Старт многих громких проектов сопровождается проблемами различной степени серьезности. Однако свежая SimCity в этом плане переплюнула даже Diablo 3 с её «ошибкой 37». Привязка к социальной составляющей Origin, сильный акцент на взаимодействии между городами игроков, а также вытекающее из этого требование постоянного онлайн-контакта игры с серверами — все это привело к тому, что первую неделю после релиза в SimCity было просто невозможно пробиться. Неработающие функции, забитые сервера, многочасовые очереди… словом, все плохое, что могло случиться во время запуска, благополучно случилось.

Мы решили не присоединяться к арьергарду изданий, забросавших игру гневными рецензиями в первые дни после релиза из-за вышеозначенных просчетов. Когда проблема переполнения серверов была решена, а выходящие чуть ли не ежедневно патчи исправили самые критические недоработки, выяснилось, что SimCity — очень увлекательный градостроительный симулятор. Не лишенный, впрочем, нескольких серьезных недостатков, которые при всем желании нельзя списать на провальный запуск.

⇡#Москва не сразу строилась

Однако поначалу мысли о каких-либо просчетах даже не возникают — процесс обустройства города затягивает не на шутку. Будущий мегаполис начинается с одной улочки, на которой разместятся дома «первопроходцев» и здание мэрии. Прежде чем устремляться к звездам, нужно удовлетворить самые насущные нужды горожан, такие как электричество, вода и функционирующие клозеты. При этом, как только вы установите электростанцию, энергия тут же «побежит» по дорогам к домам, а вся канализация автоматически начнет сообщаться со станцией переработки сточных вод. Словом, назойливый микроменеджмент отсутствует в принципе — и это здорово. В самом деле, не должен же мэр ходить и пальцем указывать на всякие мелочи!

Выбор места для будущего города часто определяет его специализацию

Однако люди стекаются в ваш город не для того, чтобы иметь роскошь ходить в туалет со включенным светом. Нужно позаботиться и о цикле «работа — деньги — покупки», поэтому размечаем соответствующие зоны — жилую, коммерческую и промышленную. Необходимо соблюдать баланс и следить за текущими потребностями при помощи соответствующих пиктограмм — к примеру, вам совершенно ни к чему возводить еще один заводской квартал, если все жители уже заняты и лишней рабочей силы просто нет.

SimCity не на шутку затягивает даже на начальном этапе, когда вы просто прокладываете дороги, обозначаете зоны и прикидываете общий план города. К слову, теперь мы не привязаны к сетке и прямым линиям — игра позволяет выписывать окружности и змейки. Это далеко не всегда оказывается самым эффективным способом организации улиц, однако в причудливых изгибах есть свое эстетическое очарование.

Постепенно город разрастается — а где много людей, там и много проблем. Чтобы не стать мэром города-призрака, позаботьтесь о функционировании критически важных служб, таких как пожарная часть, полицейский участок, клиника и сбор мусора. Здоровое и защищенное от несчастий население будет счастливо, что неминуемо приведет к увеличению благосостояния.

Последнее, в свою очередь, потянет за собой увеличившиеся потребности. Жителей среднего и высшего классов уже не устраивают простые радости жизни — им подавай дорогие магазины, достопримечательности и образовательные учреждения повыше начальной школы. На этом этапе игра становится в разы более комплексной. Вы постоянно развиваете город и следите за уровнем счастья населения, обустраиваете парки и спортивные площадки, попутно стараясь удерживать баланс на положительной отметке, а также не забывать о проектах ближайшей перспективы.

Если вы хорошо справляетесь со своими обязанностями, то население города будет расти очень быстро. Так быстро, что еще недавно полупустые улицы под завязку набьются сигналящими машинами новоприбывших. Им тоже надо где-то жить, работать и развлекаться — поэтому двухполосные дороги раздаются вширь, а потребность в общественном транспорте встает как никогда остро. Даже модернизированные транспортные артерии едва смягчают ударную волну демографического взрыва. И вот уже по проспектам бегут трамвайчики, а по дорогам колесят автобусы.

Подумаешь, пожар-другой. Зато какой фейерверк получился!

Вместе с дорогами разрастаются расположенные по их сторонам здания. Маленькие коттеджи и трейлеры сменяются многоквартирными домами и усадьбами, в сердце города вырастают небоскребы… или по крайней мере пытаются вырасти. Здесь вылезает весьма неочевидный просчет авторов SimCity — никто не предупреждает о том, сколько места требуется для увеличения плотности населения. Поэтому если вы размещали улицы достаточно близко друг к другу, то вполне можете столкнуться с проблемой недостатка пространства. Во многих случаях имеется только один выход из ситуации — радикальный снос старых кварталов и возведение новых. Как вы понимаете, массовые уничтожения не встречают одобрения у населения, а пока жизнь в новом районе наладится и он начнет приносить доход, вы будете терпеть убытки.

Конечно, охватить все градостроительные симуляторы и экономические стратегии в рамках одного блога невозможно, но самые популярные из них в прошлые годы я показал. Какие-то из этих серий в наше время «захирели», какие-то продолжают развиваться, например замечательная Anno 1800.

SimCity (1989)

Интересно, что создана эта игра была почти за 4 года до своего полноценного релиза, а именно в 1985 году. Написал ее программист-одиночка Уилл Райт, но ни один издатель не решался вложиться в игру, которая не была похожа вообще ни на что, присутствовавшее в те годы на рынке.

В наши дни Уилл просто создал бы проект на Кикстартере и за месяц легко собрал бы несколько сотен тысяч долларов, но в те годы ему приходилось проводить десятки встреч с представителями крупных студий. Наконец, американская компания Brøderbund решилась взяться за издание игры.

Как и предполагали большинство других студий, в первые месяцы непривычная для рядового геймера игра продавалась очень плохо. Все изменилось, когда до нее добрались представители игрожура (да-да, не всегда акулы пера громят хорошие проекты, иногда им даже удается сыграть в истории геймдева положительную роль).

Как только проект начал приносить прибыль, Райт совместно с издателем создал студию Maxis, которая и занималась под его чутким руководством разработкой и поддержкой почти всех следующих частей серии. Резкий скачок продаж позволил портировать игру с ПК на консоли, которые в конце восьмидесятых занимали львиную долю рынка продаж компьютерных игр.

Особенно удачным получился порт для SNES, который дорабатывался с помощью специалистов Nintendo. Некоторые эксклюзивные для той версии фишки, вроде секретных зданий, выдаваемых за ачивки, перекочевали в основную серию и стали ее неотъемлемой частью.

Интересно, что уже в первой части было почти все, за что мы любим сиквелы. Здесь присутствовала возможность загрузить готовый пресет, моделировавший (с большими допущениями) реальный город вроде Сан-Франциско или создать свой город.

Определившись со стартовыми условиями, нужно было выделять зоны для жилых кварталов, бизнес-центров и заводов, строить дорожную сеть, балансировать бюджет, строить электростанции и энергосети, налаживать работу водопровода, пожарной службы и полиции.

Периодически на город обрушивались катастрофы разной степени эпичности – от землетрясения до эпидемии бессонницы. Игра не заканчивалась вообще (ну, пока слабеньким компам того времени хватало оперативки просчитывать все нюансы городской жизни), поэтому цели приходилось ставить себе самому.

Продажи игры за первые 3 года перевалили за миллион копий, а за 30 лет существования она разошлась тиражом почти в 8 миллионов. Благодаря такому сногсшибательному успеху Maxis получила возможность начать работу не только над сиквелом, но и над серией побочных проектов, объединенных симуляторной природой и словом Sim в названии.

Среди них были как ныне забытые SimAnt, SimLife, SimFarm, SimPark и SimCopter, так и та самая The Sims, новые части которой регулярно выходят с 2000 года и по наше время, принося правообладателям миллиардные прибыли.

Игра стала не просто культовой – про нее писали даже абсолютно неигровые издания вроде New York Times. Этот проект стал одним из первых, нацеленных не только на детскую, но и на взрослую аудиторию, ведь сложность управления целым городом и дотошность моделирования делали ее похожей скорее на какое-нибудь «взрослое» бизнес-приложение, а не на очередную аркадную стрелялку.

SimCity 2000 (1994)

В 1994 году двухтысячный год казался чем-то очень крутым и далеким, поэтому сиквел вместо двойки получил именно такой номер, что должно было символизировать новизну и прогрессивность. Однако по сути главным нововведением сиквела стала смена проекции и заметно похорошевшая графика. Если в оригинале мы смотрели на вверенный нам город сверху, то во второй части была введена модная в те годы и актуальная до сих пор изометрическая проекция.

Заметно расширился выбор доступных построек. Например, наконец-то появилась возможность строить в своем мегаполисе метро. Добавилось несколько развлекательных зданий вроде музеев или зоопарков. Наконец, появилось подобие сюжетной концовки – по мере развития открывалась возможность строить «аркологии», и если в 2051 игровом году их было достаточно, то население города отправлялось овивать новые планеты, и игра завершалась.

Еще одним важным геймплейным изменением стала система погоды – так, летом появилась необходимость запасать воду. Продажи сиквела не уступали оригиналу, а многие критики отметили, что игра стала лучше.

Следующей вехой в истории жанра стала вышедшая в 1981 году Utopia, где уже можно было не только управлять имеющимися активами, но и строить новые здания. Кстати, эта же игра сыграла огромную роль в появлении жанра стратегий.

Kingdom: Two Crowns

Kingdom: Two Crowns

Любителям челленджей Kingdom: Two Crowns предлагает не только соорудить целое королевство из праха и отчаяния, но и защитить построенное от ненасытных врагов, известных как Жадность. Игрок управляет монархом верхом на верном скакуне и платит монетами из своей сумки за тех жителей и постройки, которые сочтёт необходимыми.

Любой опытный игрок в Kingdom знает, что ключ к победе – в умении распоряжаться ресурсами; то, на что пойдёт ваше золото, определяет разницу между процветанием и потенциальным разрушением. Стоит одинаково учитывать показатели защиты (лучники, внешние стены и оружие) и возможности заработка (фермерство, охота и рыбалка). Если долгие игры вас не пугают, то и ваш монарх вполне может преуспеть.

Towns

Towns

Если вы без ума не только от SimCity, но и от RPG-тайтлов, то, возможно, вам стоит взглянуть на Towns в Steam. В местном геймплее присутствуют элементы ролевых игр, так как ваше поселение строится поверх сети подземелий, которые можно попутно исследовать. По словам разработчиков, вдохновением для них послужили некоторые другие игры, в частности – Diablo.

Помимо прочего, в начале вы сможете выбрать биом для своего будущего города, к примеру, травяной или снежный. Однако следует учесть, что Towns – это незаконченный проект, разработка которого была заброшена. Тем не менее, в него по-прежнему можно сыграть и весело провести время, экспериментируя с чем-то новым и необычным.

А вот Pharaoh, выпущенный в 1999 году и дополнение к нему — Cleopatra вышедшее в 2000 году, были еще лучше Caesar III и в мелочах и в графике. Действие в них происходит в древнем Египте.

В SimCity огромный потенциал для выпуска дополнительного контента. Не удивляйтесь, если игра пойдет по стопам Sims 3, где наборы вещей продавались по космическим ценам. Да и саму игру есть куда улучшать: не зря же в релизной версии не оказалось ни сельского хозяйства, ни религии, ни выбора формы государственного строя.

Масштабы грядущего конвейера тяжело представить, но уже сейчас вышло шесть дополнений. Два из них бесплатные: постройку «ягодный парк» получают все покупатели игры непосредственно в Origin, а зарядную станцию Nissan Leaf и вовсе раздают всем желающим. Дареному коню, конечно, в зубы не смотрят, но лошадка-то откровенно ледащая и толку от неё почти что никакого.

450x253 35 KB. Big one: 1500x844 252 KB

Благодаря особым фильтрам изображения мы построили город в стиле нуар.

Покупателям специальных изданий повезло больше: в комплект Limited Edition вошел набор «Герои и злодеи», позволяющий привлечь на свою сторону супергероя Максимэна и злодея Доктора Ву. Каждый из персонажей обитает в своем логове и в процессе игры «прокачивается»: Максимэн помогает раненым (если ему заплатить, такой он герой), а Ву — организовывает преступления, отдавая вам часть выручки.

Чем чаще пользуетесь услугами «сверхперсонажей», тем быстрее получите доступ к их новым способностям. Как ни странно, сотрудничество с Доктором Ву — пока единственный способ создать криминальную империю, прослыв «вором в законе».

450x253 24 KB. Big one: 1500x844 183 KB

Стать на путь Зла? Минус к «счастью», зато с деньгами проблем не будет. Прямо как в жизни.

Обладателям Deluxe Edition, помимо всего вышеперечисленного, перепали наборы с английским, немецким и французским городами. В каждом пакете по одной достопримечательности (Биг Бен, Бранденбургские ворота, Эйфелева башня) и специальной постройке (терминал двухэтажных автобусов, немецкий ж/д вокзал, французская полиция). Дома и предприятия, построенные возле культурных памятников, также приобретут фирменный стиль нации.

Воссоздать полноценный Париж и проникнуться его атмосферой здесь, к сожалению, не выйдет. О каком погружении речь, если жители всех городов поголовно говорят на английском? Игру перевели на восемнадцать языков, но ограничились текстом и субтитрами. Редкий случай, когда оригинальная озвучка проигрывает тем, что она единственная.

Заключение

Впечатления от SimCity урожая 2013-го года будут напрямую зависеть от фантазии и воображения играющего. Если вас не смущает, что постройка города в среднем занимает всего час реального времени, а само обустройство — довольно однообразный процесс, особенно когда научитесь грамотно распоряжаться финансами, значит, эта игра вам подойдет и уж точно оправдает все надежды.

Остальным стоит либо дождаться очень больших скидок, либо вспомнить классику в виде SimCity 4. Новую редакцию игры сгубили два просчета. Первый — это масштабы. Города 2х2 километра? Это несерьезно и даже глупо, особенно при осмотре карты региона, когда маленький клочок суши усеян небоскребами, а рядом — голые луга и леса.

450x253 26 KB. Big one: 1500x844 177 KB

Здание администрации назвали «сити-холлом»? Протестующие передают пламенный привет локализаторам.

Вторая проблема — реиграбельность. Игра увлекает ровно на один вечер, пока вы не перепробуете разные специализации городов и не определите оптимальный курс развития. Как бы вы не старались сделать каждый свой город уникальным, из игры в игру будете заниматься одним и тем же: заботой о воде, энергии, здоровье и досуге населения.

Вердикт: хороший градостроительный симулятор с очень бедным инструментарием. Игра выглядит ранней бета-версией и отнюдь не из-за технических неполадок.

Между строк. Почему бы не сделать в игре полноценную кампанию? Не ради зрелищных роликов или восхитительных диалогов, а для того, чтобы был стимул играть по-разному. Каждый раз, моделируя особые ситуации в новых декорациях, можно добиться эффекта, именуемого разнообразием. Но вместо этого мы получили наспех пришитую социальную часть, а сама SimCity далека от игры нашей мечты.


    Тестирование девятнадцати видеокарт и семидесяти двух процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.
    на конференции Overclockers.ru.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news — это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.

Если планируете играть с другом, обязательно поинтересуйтесь, на каком сервере тот обосновался, иначе окажется, что вы строите города в параллельных мирах. Одиночной игры это тоже касается: заложив фундамент на кластере «Европа Восток 1», вы не сможете построить стены, выбрав другой регион. Достижения и испытания также привязаны к своему серверу.

Lethis: Path of Progress

Если уж мы затронули серию игр City Building Series, нельзя не упомянуть игру Lethis: Path of Progress, которую связывают с вышеупомянутыми играми механика и экономика городов. Если вы играли в Caesar III или в Zeus: Master of Olympus, то и Lethis: Path of Progress освоите за полчаса. Но вот чем она от них отличается, так это редкой атмосферой парового стимпанка. Игра очень хороша и с дизайнерской точки зрения и геймплеем, и однозначно рекомендуется к прохождению любителям градостроительных игр.

Совсем по другому пути пошли авторы серии игр The Settlers. Здесь уже не будет огромных городов со сложной сетью дорог, но играть в них не менее интересно. В The Settlers упор делается на большое количество товаров и логистику их доставки между зданиями.

Из серии игр хочется отметить The Settlers IV, как вершину развития двухмерной серии.

The Settlers II 10th Anniversary и The Settlers II: Awakening of Cultures

А так же юбилейное переиздание, The Settlers II 10th Anniversary, выполненное в полном 3D в 2006 году, но сохранившее механику ранних The Settlers. The Settlers II: Awakening of Cultures, выпущенное в 2008 году, выглядит как брат близнец предыдущей игры и играется с таким же интересом.

В 2007 году выходит довольно легкая даже для новичков, The Settlers: Rise of an Empire. И в принципе, пройти ее можно и сейчас, но лучше сосредоточить свое внимание на The Settlers 7: Paths to a Kingdom, выпущенной в 2010 году.

Эту игру можно по праву назвать венцом серии, играется она с одной стороны, легко. Новичкам будут понятны ее механики, но на высоких уровнях сложности она представляет собой серьезный вызов игроку.

Вам придется не только обеспечить поселенцев десятками видов товаров и мощеными дорогами, но и серьезно повоевать. Для «мирных» игроков остается еще два пути, купечество и торговля, и религия с исследованиями технологий.
Все это можно и сочетать между собой в разных пропорциях. В свое время я провел немало времени в The Settlers 7: Paths to a Kingdom и периодически к ней возвращаюсь.

К сожалению, на этой игре развитие серии остановилось, если не считать онлайн-проекта The Settlers Online. Но, будем надеяться, что переиздание The Settlers, новый взгляд на серию, выходящий в этом году будет, как минимум, не хуже The Settlers 7: Paths to a Kingdom.

Следующей вехой в истории жанра стала вышедшая в 1981 году Utopia, где уже можно было не только управлять имеющимися активами, но и строить новые здания. Кстати, эта же игра сыграла огромную роль в появлении жанра стратегий.

Не игнорируйте мини- уроки

Не игнорируйте мини- уроки

(Изображение предоставлено: Maxis)

Всплывают мини-уроки, чтобы помочь вам, когда дела пойдут или в гору или наоборот с горы. Достаточно сложно поддерживать плавную работу нескольких кварталов, а тем более всего вашего города. Включение этих параметров позволит игре уведомлять вас, когда вы упускаете что-то важное.

Точно так же, синий информационный значок в левой части любого меню даст вам полное изложение всего, на что будут влиять те или иные конструкции. Посмотрите на это, если вы не уверены, как новое здание повлияет на окрестности.

Механика игры

Механика игры

(Изображение предоставлено: Maxis)

Послушайте: Я знаю, что SimCity поначалу может быть ошеломляющей и трудной игрой. Но! Это все такая же простая игра, которая была и раньше и всем игрокам нужно время, чтобы привыкнуть к механике. Помните эти советы, и все будет в порядке и ваши города будут расцветать. В конце концов, лучшее городское здание приходит со временем. Жаль, что вы не можете использовать Cheetah Speed, чтобы научиться всему этому намного быстрее.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх