Игры серии Deus Ex – попробуй выжить в мире, который показывают по Ren TV. Deus ex компьютерная игра

Существует несколько способов достижения цели. Персонажи с развитыми боевыми навыками могли просто проникать через многочисленных охранников, хакеры могли взламывать системы безопасности, а замаскированные эксперты могли использовать обходной путь для тайного проникновения на локации.

Игры серии Deus Ex – попробуй выжить в мире, который показывают по Ren TV

Беспилотные летательные аппараты, социальное неравенство, нанотехнологии, ложные новости, системы дополненной реальности, манипуляция сознанием, Интернет вещей и умные дома, глобальное потепление, обработка генома, массовые кибератаки, имплантаты. Современность становится похожей на роман о качественном доминировании. Поэтому мы решили поговорить с вами обо всех частях легендарной Deus Ex и выяснить, является ли она будущим для всех нас.

1999 год стал кульминацией киберпанка. Три культовых фильма — «13-й этаж», «Существование» и, конечно же, первая «Матрица» — вышли одновременно. Естественно, что эта тенденция нашла отражение в игровой индустрии — если только вы помните, что CultSystemShock 2 была выпущена в 1999 году.

Однако первый Deus Ex вряд ли был данью моде того времени, поскольку «отец» Уоррена Спектора культивировал идею такой игры на протяжении многих лет. Напротив, конец тысячелетия был идеальным временем для произведений искусства (и Deus Ex определенно относится к этой категории).

Deus Ex (2000)

Deus ex.

История разработки первой игры из легендарной серии Deus Ex началась, когда Джон Ромеро, признанный гуру создания игр, выступил против Джона Кармака и Assainded ID Software. Ромеро основал студию Ion Storm Studios и взял на себя разработку Daikatana, «величайшей игры всех времен».

Однако к 1997 году все проблемы компании были решены. Вместо этого у Ромеро был небоскреб в центре Далласа и много денег. Чтобы почувствовать вкус этого, Джон привлек в свою компанию Уоррена Спектора. Он был известен своей работой над играми Wing Commander, Ultima, Thief и System Shock. Ромеро был убежден, что у него есть свежие идеи для Maestro. И почти единственный раз в своей «сольной» карьере он оказался прав на 100%.

Спектор всегда хотел создать игру в оригинальном сеттинге («без эльфов и пространств», как он писал). Было огромное количество траекторий развития персонажей и множество вариантов прохождения одной и той же миссии. Большинство студий не захотели предоставить Уоррену свободу действий, необходимую для достижения столь амбициозной цели — и только Ромеро получил свободу действий от Спектора.

Deus ex.

В результате получился уникальный гибрид шутера, RPG, экшена и стелса. События игры происходят в недалеком будущем на Земле, где технологии значительно продвинулись вперед и могут, например, усиливать физические и умственные способности людей с помощью специальных киберзащитных средств (здесь это называется «аугментация»).

К сожалению, технологический скачок не принес человечеству счастья — люди страдают от страшного вирусного заболевания «Серая смерть». Во время эпидемии увеличивается разрыв между богатыми, которые могут позволить себе дорогие вакцины, и бедными, которые умирают миллионами.

Мировые правительства слабеют, а международные корпорации и тайные общества получают все больше и больше власти над жизнью обычных людей. В этой мрачной обстановке все больше и больше людей вступают в террористические организации, такие как «национально-сепаратистские силы», которые они рассматривают как попытку восстановить справедливость.

Deus ex.

Неконтролируемый терроризм вынудил ООН создать специальное подразделение — ЮНАТКО. Это подразделение имеет доступ к самой современной помощи, адекватное финансирование и широкие полномочия. В роли агента UNATCO по имени Джей Си Дентон вы регулярно принимаете и играете решения, которые могут изменить будущую историю человечества. По мере прохождения игры наши герои узнают все больше и больше о темной подноготной мирового правительства и все лучше знакомятся с идеями различных террористических организаций и секретных уставов.

Помимо сплетения теорий заговора и буржуазных легенд, с которыми столкнулся Spectre, DeusEx выглядит как манифест политических убеждений самого Уоррена. Конфликт в игре был гораздо серьезнее, чем типичный спор между добрыми и злыми детьми. Например, они сами решают, могут ли технологии изменить человеческую природу, нужно ли с ней бороться и насколько правительство может вмешиваться в жизнь своих граждан. Например, увеличивающийся разрыв между богатыми и бедными.

Deus Ex: Invisible War (2003)

Deus Ex: Невидимая война

Ни одна из концовок не отвечала на все вопросы, которые задавала игра, поэтому история, рассказанная в первой части, вовсе не была закончена. Кроме того, Ion Storm все еще нуждалась в деньгах, и только DeusEx их заработала, поскольку другие выпущенные игры не приносили прибыли. Поэтому работа над продолжением началась практически сразу после выхода первой части.

Получившийся продукт сумел сохранить темную и таинственную атмосферу оригинала. Было отмечено, что вместо получения опыта и выравнивания навыков здесь была переработана ролевая система, за исключением того, что на выбор предлагались различные дополнительные опции. Например, чтобы научиться активировать невидимые функции или взламывать компьютеры, требовалось установить соответствующие имплантаты.

Deus Ex: Невидимая война

Бои были немного упрощены — вместо отдельных шкал HP для каждой части тела была введена общая шкала здоровья и взвешенные шкалы для различных повреждений (пощечина рукой снимает меньше HP, чем удар по голове).

Чтобы удовлетворить запросы консольных и казуальных геймеров, локации были значительно уменьшены, а общая сложность игры значительно снижена. Однако команда сценаристов работала на 200% усерднее. Invisible War решила извечную проблему сиквелов игр с несколькими зарядами.

Вместо того чтобы выбирать предыдущую концовку в начале игры или вообще игнорировать различные варианты, можно было бы гармонично сочетать все три возможные вариации. По этой причине «Невидимая война» неожиданно поднимает еще один философский вопрос — можно ли повлиять на будущее, если все, что должно было произойти, все равно произошло?

Азарт был сделан для новых игроков, и сиквел продавался даже лучше, чем оригинал. Конечно, хардкорные фанаты были немного раздражены, но в итоге они купили игру — при всех ее недостатках, это был тот же DeusEx. Спустя всего год после выхода игры Спектор ушел в отставку, а IonStormStudios закрылась в 2005 году. История игровой серии DeusEx, похоже, приостановлена навсегда.

К сожалению, сейчас таких игр нет. Современное общество не принимает таких радикальных мер, поэтому мы наслаждаемся королевскими сражениями между лучниками-мародерами и королевской семьей!

Содержание

Игра начинается с создания персонажа. Игроки могут выбрать свое имя (используется в диалогах и сообщениях в игре) и внешность. Разработчики должны были предоставить возможность выбора пола, но это оказалось очень сложно и дорого, так как многочисленные изменения диалогов и добавление женского голоса значительно увеличили громкость игры. Размер компакт-диска — от этой идеи отказались для Deus Ex II. Кроме того, в отличие от большинства классических RPG, игроки не повышают свои «уровни опыта», они распределяются непосредственно игроком.11 Навыки распределяются непосредственно игроком, что является очень важной особенностью Deus Ex II, поскольку позволяет игроку получать опыт в ряде различных областей, включая. Оружие, общие электронные замки и компьютерные взломы, наркотики, плавание и снаряжение. Другими отличиями от классической ролевой — игры являются четко определенные категории персонажей (игроки могут развивать навыки в любой их комбинации) и отсутствие набора опыта, только выполнение долга, а не убийство врагов (только долг, но это может быть убийство конкретного врага) и исследование мира. ) и исследовать мир (обычно находя секретные локации с различным оборудованием). Каждый навык изначально имеет уровень 1 и может вырасти до 4, но количество очков опыта на протяжении всей игры недостаточно для полного развития всех навыков. Игрок.

Перевертыши — еще один способ изменить черты характера (вы можете обойти это ограничение). Все аугментации, за исключением синтетического сердца, имеют четыре уровня роста (более высокие уровни более эффективны, действуют дольше и потребляют больше энергии) и разрабатываются из других инфузий, контейнеров, которые можно найти в проходе, и регулируются независимо. Они также недостаточны для полного развития всех аугментаций. Существуют также врожденные улучшения, которые не могут быть улучшены.

  • Свет — биотехнические клетки, интегрированные в сетчатку глаза, обеспечивают четкое освещение поля зрения агента. Энергопотребление: 10 точек в минуту.
  • Friend/Enemy (IFF) — автоматически обнаруживает врагов и союзников и использует передовые эвристические алгоритмы для сопоставления видимых целей с известными угрозами. Переходы подсвечивают красным и зеленым нейтралов, а также врагов-союзников. Всегда активен. Отсутствие потребления энергии.
  • Одно из небольших направлений, Infolink, позволяет агентам получать сообщения из центра, хранить их и использовать карты, лекции и заметки в боевой обстановке. Всегда активен. Потребление энергии: нет.

В игре, как и в большинстве игр, есть снайперское оружие, включая острое (боевые ножи, метательные ножи, мини-мечи, биты, мечи), легкое (пистолеты), обычное (винтовки, карабины) и тяжелое (ракетницы, огнеметы) огнестрельное оружие. Находя обходные пути, такие как (вымышленные), снайперское и нелетальное оружие (оглушающее) задние двери и вентиляционные шахты, можно завершить практически любую миссию, не вступая в бой.

Игра имела огромный коммерческий успех, став одной из самых успешных PCRPG в мире. Deus Ex также была единственной успешной игрой студии IonStormInc., завершившейся в 2005 году.

Отзывы критиков

На статистических сайтах Metacritic и MobyGames средний рейтинг различных изданий достигает 90-100. Многие критики отметили уникальное сочетание жанров, разнообразие открытого геймплея, сложную сюжетную линию Deus Ex и многомерное воссоздание игры. Критики были впечатлены необычным способом подачи истории и часто приводили примеры диалогов.

Обозреватель IGN ТельБлевинс сравнил Deus Ex с Thief, The X-Files и Matrix. Он назвал сюжет Deus Ex одним из лучших в истории игр и таким же сложным, как целый сезон «Секретных материалов». Описывая игру как сочетание Rainbow Six, Thief и System Shock, он отметил различные стили игры и варианты развития персонажа, похвалил дизайн уровней и удобный интерфейс, но не очень похвалил графику, особенно NPC. Таковых не было. Он также похвалил высокие системные требования игры, которые отставали даже от лучших компьютеров того времени. В результате он назвал Deus Ex одним из самых продуманных и разносторонних шутеров от первого лица своего времени и высоко оценил его реиграбельность — желание пройти игру снова после ее завершения.

Одним из критических замечаний в адрес игры был искусственный интеллект врагов. Врага описали как слабого и неразвитого, заявив, что он реагирует на других игроков, но не на многие шумные действия окружающих игроков.

Критики и геймеры также отмечали, что большие размеры файлов хранения игры были проблематичны, поскольку на момент выхода Deus Ex объем жесткого диска компьютера был относительно невелик. Критики Adrenaline Vault заявили, что после игры они «собрали более 250 МБ сохраненных данных». Такой большой объем файлов хранения связан с тем, что игра записывает все уровни текущей единицы (включая уровни, которые больше не доступны через скрипты) и запоминает все действия игрока в этой единице.

Награды

Deus Ex получил ряд наград, в том числе.

  • Лучшая компьютерная игра 2000 года» по версии Британской академии кинематографических искусств и наук53
  • Лучшая игра 2000 года» по версии GameSpy54.
  • IGN556 «Лучшая игра 2000 года» и «Лучшая история 2000 года» по версии GameVersion.
  • GameZone «Лучшие экшн-игры 2000 года» (наряду с DiabloII и StarTrek: Voyager Elite Force)57

Также входит во многие списки лучших игр.

  • ’21 лучшая игра в жанре фэнтези’ по версии журнала SFX в 201058 году
  • 100 лучших игр всех времен» по версии IGN в 2003 (40-е место)59, 2005 (21-е)60, 2007 (34-е)61
  • 25 лучших компьютерных игр всех времен» по версии IGN в 2007 году (20 место)62
  • 10 лучших антиутопий всех времен» по версии IGN в 2009 году (5 место)63.
  • 25 самых запоминающихся игр последних пяти лет» по версии GameSpy в 2004 году (15 место)64.
  • 20 самых важных игр десятилетия» по версии GamesRadar в 2009 году (14-е место)65.
  • 25 лучших игр десятилетия» по версии GameZone в 2009 году (4 место)66.

Сюда входят призы от PC Gamer, Computer Gaming World и Adrenaline Vault. Deus Ex получил награды «ExcellenceinGameDesign» и «MajorGameInnovation» от Game Developers ChoiceAwards в 2000 году, InteractiveAchievementAwards, theForex. Категории «ComputerInnovation» и «ComputerAction/Adventure». Кроме того, игра получила награды за лучший сюжет, включая Gamasutra Quantum Leap Award 2006 за лучший сюжет видеоигры.

Версии и модификации

Deus Ex переиздавалась несколько раз с некоторыми изменениями, а также со значительными изменениями, внесенными фанатами. Была запущена серия игр, включающая прямые продолжения и производные в том же фэнтезийном мире. Планировалось создать игру на его основе.

Во время разработки игру также планировалось выпустить на платформе Sega Dreamcast. Версия для Dreamcast не была завершена до выхода оригинальной игры, и после ее выхода разработчики планировали перенести ее на Dreamcast, но в итоге версия для Dreamcast так и не была выпущена.

Версия игры для Macintosh была выпущена вскоре после выхода DeusEx на PC, но была полностью изменена и, возможно, дополнена функциями многопользовательской игры. Однако издатель, Aspyr Media, не выпустил ни последующих версий игры, ни дополнительных патчей.

В апреле 2007 года DeusEx стала доступна на Steam, крупнейшем в мире сервисе цифровой дистрибуции.

В феврале 2008 года DeusEx был официально выпущен в России компанией «Новый Диск». Выпущенная версия не указана, но существует несколько переводов, выполненных фанатами, включая субтитры и дикторский текст.

Многопользовательская игра

Deus Ex изначально разрабатывалась как однопользовательская игра, и первые версии на PC и Macintosh не имели многопользовательских функций. В марте 2001 года было выпущено обновление, позволяющее вести многопользовательскую игру на пяти картах в режимах одиночной игры и deathmatch, которое было расширено в нескольких последующих обновлениях. Версия игры для PlayStation 2 не включала многопользовательский режим.

Deus Ex: Game of the Year Edition

В мае 2001 года была выпущена улучшенная версия игры, Deus Ex: Game of theYearEdition, в честь получения игрой многочисленных (более 30) наград «Игра года». Сюда вошли последние внутриигровые обновления, SDK, значительно расширенные возможности мультиплеера, диск с переработанным саундтреком игры и страница фэнтезийной газеты (PDF-файл), рассказывающая об истории игрового мира.

Deus Ex: The Conspiracy

17 мая 2001 года было объявлено, что игра DeusEx будет перенесена на приставку Sony PlayStation 2. Перевод был выпущен 25 марта 2002 года под названием DeusEx: The Conspiracy, основными изменениями стали

  • Улучшенная графика, добавлены динамические погодные и световые эффекты.
  • Модели объектов и персонажей заменены на более совершенные
  • Обновленные анимации с использованием скелетной анимации и технологии захвата движения
  • Диалоговые ролики на базе игрового движка заменены заранее опубликованными видеоклипами
  • Несколько уровней были обновлены: улучшен дизайн и добавлено несколько игровых элементов.
  • Измененный интерфейс для управления свойствами символов
  • Изменена структура слоев — из-за ограниченного объема памяти на консолях слои разбиты на более мелкие части, чем в версии для ПК
  • Управление было переработано для Sony PS2 DualShock с добавлением автоматического прицеливания (обычного для консольных шутеров).
  • Добавлена звуковая система Dolby 5.1
  • Музыка для главной темы игры, звучащей в главном меню, была заново записана с симфоническим оркестром.

Версия для консолей получила значительно меньшее признание критиков, чем оригинал. Основными жалобами были сложность управления контроллером PS2, низкое качество текстур и разделение уровней на множество мелких фрагментов, что затрудняло игру. Из плюсов можно отметить вложения в музыку, внешний вид персонажей и полностью обновленные ролики с перекрестками. Сцены.

Помимо Spectre, игра получила хорошие отзывы от ведущих критиков. Продажи позволили Mankind Divided достичь вершин многих чартов. Только HumanRevolution продавался в тот день значительно лучше. Боссы Square Enix были в целом разочарованы продажами, хотя игра победила.

Deus Ex — это ветхозаветная история о Конце времен в мире киберпанка

Deus ex Human Revolution Ретроспектива Человечество разделено sugusting Люди deus ex

Башни-близнецы отсутствовали в текстурах Нью-Йорка. Игра вышла до трагедии 11 сентября, но в сценарии есть уточнение: ВТЦ в Deus Ex не было, его взорвали террористы. Мы слышали знаменитую историю о том, как DX предсказал будущее.

Понятно, почему «Человеческая революция и разделение человечества» ограничила интерес одного человека к истории и отношениям между меньшинствами и остальным обществом. В Deus Ex уже представлен максимально возможный спектр вопросов. Главный герой начинает свой крестовый поход как скромный агент, мало что понимающий в окружающем мире, а заканчивает как непостижимый бог, Альфа и Омега. В Deus Ex есть история о том, как человечество достигло технологической уникальности. За его пределами ничего нельзя понять или предсказать. Поэтому больше нечего сказать. Это классическая ветхозаветная история о конце времен в строго атеистической киберпанковской среде. Апокалипсис служит и другим целям. Цивилизации, восходящие к Средневековью, также являются своеобразной точкой в истории. Попытки развить идею дальше и усердие после окончания приводят к тем же ошибкам, что и в Deus Ex: InvisibleWar.

Музыка, которая будет жить вечно

Музыка Deus Ex основана на старых стандартах, но глубоко укоренилась в нашей памяти — снова и снова возвращаясь к HumanRevolution, из которой композитор Майкл МакКанн (из XCOM: Enemy Unknown) неоднократно цитировал отрывки. культовый оригинальный саундтрек к его собственному произведению. Футуристическая и немного жутковатая музыка Deus Ex — одно из оставшихся сокровищ игры.

Deus ex Human Revolution Ретроспектива Человечество разделено sugusting Люди deus ex

Уоррена Спектора привело к простому началу. В каждой ситуации у игрока должно быть не менее трех способов решения проблемы Вам нужно войти в определенное здание? Исследование было одной из ключевых целей игрока — личный ответ, секретный колодец: в Deus Ex вы могли найти случайную дверь на дороге, сломать ее и войти в секретные казармы плохой силы, не узнав ее — предположительно так и было, или, по какой-то логике повествования Сломался. Но нет, даже после хаотичных и бешеных блужданий в том месте, куда я сбежал через закрытое окно соседского балкона, все продолжало работать.

В то же время, есть место для небольшого деуса Ex. В частности, у главного героя есть старший брат с множеством смелых поворотов сюжета. Среди коллег Дентона есть два старомодных агента, таких как Дженсен из HR. И человечество разделилось: устаревшее и озлобленное новым агентом с железными руками и ногами, буквально управляющим нанороботами в своих венах. В игре невероятное количество таких деталей, некоторые из них становятся известны только при повторном прохождении — то, что вы понимаете, не было большой проблемой 16 лет назад, когда большинство из нас не учились в университете.

— Владимир Бробин, Петр Сальников.

Deus Ex: Invisible War Ion Storm Austin, 2003

Невидимые войны были созданы для очень популярной консоли Xbox от Microsoft. Так, небольшие уровни, чуть меньшая сложность, а управление и интерфейс рассчитаны на геймпад. Именно поэтому, помимо прочего, Invisible War обычно недолюбливают в русскоязычном игровом сообществе — большинство из нас играет в зловредную версию на PC, выплевывающую радиальные меню и маленькие карты с ощущением, что свобода Deus Ex куда-то пропала.

До тех пор Invisible Warfare не так плоха, как принято считать. Во-первых, несмотря на уменьшенный размер центрального города, в игре остались все лучшие стороны Deus Ex: свобода выбора, несколько путей к одной цели, различные фракции, конкурирующие миссии и персонажи с отличными историями. Некоторые выиграли от упрощения. Инвентарь было легко найти, а различные виды оружия имели общие емкости для боеприпасов. В общем, многое было рассчитано как на широкую публику, так и на консольную аудиторию. Для тех, кто не слышал о приключениях Джей Си Дентона, игра рассказала его предысторию и постепенно погрузила в насыщенный мир игры. Жаль, что вся сюжетная линия закончилась за 10-12 часов — половина Deus Ex: Human Revolution, с годами консоль повзрослела и взяла вверх, что понравится поклонникам серии от Eidos Montreal.

Deus ex Human Revolution Ретроспектива Человечество разделено sugusting Люди deus ex

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх