Игровая индустрия: геймдев (gamedev). Игровая индустрия в россии

В 2000-х годах основными движущими силами развития индустрии игр стали широкое распространение интернета и появление мобильных устройств, достаточно мощных для игр.

Поиск издателя для игры в России

Разработка мобильных игр — это сложный процесс, который включает в себя не только программирование, но и активное продвижение. Однако многие начинающие разработчики не знают, с чего начать. Поэтому есть смысл обратиться к российским издателям мобильных игр.

Игры уже давно перестали быть развлечением для узкой аудитории. Сегодня это огромная индустрия с оборотом в миллиарды долларов, а разработчики и студии известны не хуже, чем иные актеры и музыканты. Это особенно актуально для мобильных проектов, на которые приходится очень большая часть прибыли игрового рынка.

Поэтому неудивительно, что многие команды уже хотят или активно разрабатывают свои собственные игры. Благодаря открытым платформам, различным семинарам, бесплатным данным и прямой связи с общественностью через Интернет, они доступны каждому. Популярность такого подхода доказывает независимый сектор и многочисленные проекты, разработанные всего несколькими людьми.

Однако стоит заранее подумать, планируете ли вы получать доход от проекта. Что вы делаете после завершения разработки? Стоит ли публиковать его собственными силами или проект может привлечь издателя с подходящим бюджетом? В этой статье вы узнаете, выгодно ли с ними работать, о подводных камнях самопубликации специалистов ASO и других особенностях развития.

Тестирование потенциала игры на ранних стадиях разработки?

Любой процесс разработки начинается с идеи. Это основная идея, на которой строится игровой процесс. Например, захватывающий экшен с увлекательным сюжетом, платформенная игра или головоломка с весьма второстепенным сюжетом — все это необходимо определить на ранних стадиях разработки.

Именно здесь вступает в игру динамика игры. Команда должна понять, приступить к работе и посмотреть, есть ли спрос на рынке. Для этого требуется полностью функционирующий прототип, включая базовую механику. Дальнейшее тестирование игры покажет, насколько веселыми и увлекательными могут быть такие игры, а также выявит некоторые проблемы и улучшения.

Не следует игнорировать и рыночные условия. Например, популярность battle royale привела к тому, что многие разработчики решили создать свои собственные варианты жанра. Однако только те, кто относился к этому серьезно и создавал уникальные игры с хорошими перспективами на фоне однотипных клонов, оставались в бизнесе.

На каком этапе разработки стоит идти к издателю?

Многие задаются вопросом, когда издатели смогут представить свои игры. Как правило, если у вас еще нет успешного проекта в портфолио, вам следует заранее создать прототип, содержащий основные игровые элементы, чтобы продемонстрировать функциональность вашего проекта. В любом случае, это хорошее подспорье, особенно если вы планируете участвовать в хакатоне.

Список Российских издателей

Естественно, что отечественные разработчики ищут российских издателей. Вести переговоры и решать многие юридические вопросы гораздо проще, чем с иностранными компаниями. К счастью, в последнее время отечественная игровая индустрия набирает динамику, и популярность российских игр во всем мире растет. В свободном доступе в списке организованы издательства мобильных игр, которые идеально подходят для публикации небольших работ начинающих разработчиков.

MolokiMoblie

Одно из лучших издательств не специализируется на конкретном типе проекта. Преимуществами этой компании являются хорошее финансирование застройщиков, в том числе иностранных и китайских, и рекламный профессионализм, в том числе лояльные условия.

Это хороший выбор как для новичков, желающих опубликовать свою первую игру, так и для опытных разработчиков, ищущих плодотворного долгосрочного сотрудничества.

APP Publisher

Издатели мобильных игр, которые помогают вашим работам завоевать мировую популярность. Верные условия, хороший бюджет и портфолио успешных игр — вот основные аргументы в пользу этого издателя. Помимо мобильных игр, она также разрабатывает браузерные игры.

Vistrex

Компания Vistrex Limited известна своими работами апокалиптического характера. Наиболее известна их последняя игра, Dawn of Zombies: the Survival, вышедшая год назад. Поэтому, если вы ожидаете, что проект, сочетающий апокалиптический сеттинг с базовым развитием постепенного геймплея, будет рекламировать Google Play, Vistrex определенно для вас.

Большим преимуществом является тот факт, что компания не ориентирована исключительно на внутренний рынок. На плечи издателя ложится размещение и распространение своих игр за рубежом, в том числе в Китае, одном из самых прибыльных рынков для мобильных игр.

ZeptoLab

Отечественная компания теперь имеет офис, расширяя свою деятельность в Великобритании. Известная в первую очередь благодаря OM NOM, одной из самых успешных мобильных игр всех времен, она стала отправной точкой маленькой компании в мире крупных издателей из этого списка.

Сегодня петербургское издательство специализируется на казуальных играх, головоломках и простых аркадах. Поэтому, если вам нужен проверенный издатель с большим опытом, Zeptolab — хороший выбор для мобильных приложений.

Кефир

Kefir — это новая многообещающая компания, которая разрабатывает и издает разнообразные игры для мобильных телефонов. Среди них — постапокалиптические проекты, игры с лицензиями, игры совершенно оригинальные, но всегда успешные.

Одним из преимуществ сотрудничества с компанией «Кефир» является большая перспектива. Помимо публикации самих игр, мы обеспечиваем регулярное обучение вашего персонала и полезный опыт разработки. А благодаря хорошей организации работы вы можете выполнять свои обязательства, не выходя из дома.

Qmobi

Компания не специализируется непосредственно на азартных играх, а занимается эффективным продвижением всех российских приложений. Благодаря комплексному подходу и высокому профессионализму Qmobi удается достичь впечатляющих результатов в короткие сроки. Поскольку среди клиентов компании такие гиганты, как Aliexpress, Яндекс и Юла, уровень профессионализма и уверенности в своей репутации среди разработчиков вполне подходящий.

Альтернативы работы с Паблишером другие модели запуска игр

В прошлом индустрия игр была более закрытой — невозможно было продвинуть игру без хорошего финансирования и опытного издателя. Все зависело от средств распространения, поскольку требовались огромные бюджеты, чтобы по сути рекламировать проект без печати дисков и интернета. Однако теперь все изменилось.

В 2020 году мобильные игры будут распространяться непосредственно в интернете — природный элемент исчезнет, что позволит сэкономить бюджеты. Более того, вам не всегда нужен издатель, поскольку вы всегда можете найти альтернативные способы продвижения своей игры. Это создало целую культуру инди-проектов. Часто это независимые игры, созданные талантливыми людьми или небольшими группами людей без какого-либо финансирования или бюджета от Kickstarter.

В этом разделе рассказывается об альтернативах обычному распространению игр, о том, как анализировать мобильные приложения и почему на них следует обращать внимание.

Самостоятельный релиз

Самостоятельный релиз, безусловно, очень сложен, особенно если вы неопытны и работа, которую вы разрабатываете, является вашей первой. Однако сегодня это вполне осуществимо, и многие известные люди в отрасли известны именно такими проектами. Некоторые из преимуществ самосуда следующие

  • Нет давления со стороны издателя
  • Абсолютная творческая свобода в развитии, и
  • Никаких жестких сроков по трафику.

Когда над головой нет издателя, у вас есть полная свобода творчества. Крупные компании часто ограничивают его, чтобы избежать рисков. Однако отсутствие опытного руководства и финансирования может сильно навредить вашему проекту.

Чтобы выпустить собственную игру, необходимо самому активно продвигать ее в массы. Влиятельные люди — блогеры, стримеры и известные члены сообщества. Организуйте рекламу и работайте с сообществом, чтобы обеспечить самостоятельное продвижение вашей игры.

Если вы можете получить вирусную рекламу, это хорошая основа — броский креатив быстро распространяется в сети и привлекает всеобщее внимание.

Релиз с издателем

Выпуск в издательстве имеет много преимуществ и недостатков. Прежде всего, каждый шаг должен быть упомянут, а изменения внесены по просьбе сверху. С другой стороны, издатели

  • финансирование проекта и заработная плата персонала, а
  • команда профессионалов,…
  • забота о рекламе и релизах, а также
  • создание и сотрудничество с сообществом.

Другими словами, издатель берет на себя большую часть повседневных обязательств, не имеющих отношения к непосредственной разработке игры, и выполняет их с профессиональной руки. Стоит помнить, что работа в такой среде также дает ценный организационный опыт, который можно использовать при самостоятельном выпуске независимых проектов.

Инвестиции в проект или рекламную кампанию

Инвестиции как в сам проект, так и в рекламную кампанию вокруг него могут быть неплохим решением. Вложение некоторого количества денег гарантирует, что он получит большое распространение и таким образом избежит очевидных ловушек и западней, от которых страдают новички.

Кроме того, правильное финансирование позволит получить дополнительное программное обеспечение для создания приложений для Android.

На данный момент наиболее эффективным и широко представленным медиа-сектором является игровой. Игровые журналы, которые долгое время были основным источником информации об играх, были заменены онлайн-источниками.

Игровые платформы

Материалы и программные системы, позволяющие запускать интерактивные игровые приложения. К основным типам относятся.

  • Персональные компьютеры на базе Windows, Mac/OS X или Linux
  • Игровые консоли (эксклюзивные игровые устройства, уже 8-го поколения — Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Wii U)
  • Мобильные устройства (iOS, Android, Windows)
  • Всемирные онлайн-платформы, социальные сети (FB, VK, MM)
  • Аркадный движок
  • Инновационная платформа виртуальной реальности

Игровые движки

Программный уровень между платформой и фактическим кодом игры. Готовые игровые автоматы значительно упрощают разработку новых игр, снижают производственные затраты и значительно сокращают время до распространения. Современные игрушечные машины также предлагают собеседнику портативность созданного продукта. Одними из самых передовых движков являются Unity 3D, Unreal Development Kit и CryEngine 3 Free SDK.

Многочисленные компании и независимые группы создают компьютерные игры. К разработке привлекаются специалисты различных специальностей, включая разработчиков, гейм-дизайнеров, художников и специалистов по качеству.

Большая группа из более чем 100 экспертов участвует в разработке огромного коммерческого игрушечного продукта. А такие текущие проекты стоят сотни миллионов долларов.

Однако некоторые успешные игровые проекты могут быть разработаны и небольшими группами энтузиастов. Этому способствует существование многочисленных открытых и децентрализованных платформ, качественных и почти бесплатных машин, краудфандинговых платформ и доступных каналов распространения.

Издание и оперирование игр

Распространением или функционированием игры (в случае MMO) обычно занимаются не сами разработчики, а издатели. В то же время издатель (или оператор) обнаруживает игры, взаимодействует с владельцами платформ, проводит маркетинговые кампании, развивает инфраструктуру и обеспечивает техническую и информационную поддержку игр в дистрибуции.

Для малых и средних игровых продуктов этот уровень малодоступен. Такие продукты обычно доступны на рынке разработчикам, которые сами напрямую взаимодействуют с платформой.

Однако пример с Mundfish, возможно, является исключением. Кроме того, российская индустрия игрушек уже давно перестала создавать сильные ААА-проекты, которые можно представить на таких мероприятиях, как E3.

Burut CT

  • Год основания: 2000.
  • Создатель: Владимир Николаев
  • Место проживания: Воронеж
  • Платформа: Windows PC
  • Жанр: RPG, поиск и шутер
  • Персонал: более 100 сотрудников

Burut CT разрабатывает мультимедийные продукты, издаваемые в Европе, странах ЦА и США. Компания имеет различные студии роста и внутренние аудио- и мультипликационные отделы. Разработчики Burut CT специализируются в разных областях разработки игр и создают различные типы проектов, от детских миссий до серьезных RPG. Помимо производства игрушек, компания также выпускает анимацию, детские развивающие игрушки и энциклопедии.

Компания Burut CT использовала разработанный ею движок 3D X-Tend для создания следующих игр.

  • серия «Златовласка», серия
  • серия Kreed, серия
  • Серия «Восточный фронт».
  • Трудно быть богом.
  • Миротворец.
  • Пушечное мясо 3,.
  • M.I.A.: Отправка в Азию,.
  • Тарас Бульба.

Компания также участвовала в разработке древней войны: Спарта.

Elemental Games

  • Год создания: 1999.
  • Создатель: Дмитрий Гусаров.
  • Местонахождение: Москва, Владивосток.
  • Платформа: Windows PC
  • Вид музыки: пошаговая RPG
  • Персонал: нет

Elemental Games (до 2002 года называвшаяся NewGame Software) была успешным разработчиком видеоигр, прекратившим свое существование в 2015 году. Первая работа компании, пошаговая игра в жанре общей стратегии, имела довольно низкую графику, но многим понравились интересные правила. И простота управления. Самой известной игрой Elemental Games была амбициозная ролевая игра Space Rangers, созданная небольшой группой энтузиастов, у которой в то время не было издателя. В 2002 году, через два года после тестирования, игра была издана фирмой «1С», подарив студии большую популярность. Впоследствии было выпущено несколько продолжений серии, которые считаются классическими русскими играми.

Gaijin Entertainment

  • Год основания: 2002.
  • Создатели: Антон Юдинцев, Кирилл Юдинцев, Алексей Волинсков
  • Местонахождение: Москва
  • Платформы: Windows PC, Mac, Linux, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One, Nintendo Switch, Android, iOS, HTC Vive, Oculus
  • Жанры: симулятор, action/RPG, шутер
  • Персонал: более 150 сотрудников
  • Веб-сайт студии: gaijin.ru
  • Крупнейшая независимая студия разработки игр в России.

В начале своей деятельности она тесно сотрудничала с American Zodiac Games и 1C. В 2001 году компания разработала свою собственную машину, Dagor Engine. Она используется как для внутреннего пользования, так и для лицензирования третьим лицам. К 2018 году она постоянно совершенствуется и совместима с Windows PC, Xbox (360 и 1) и PlayStation (3 и 4). Последняя версия машины включает в себя полностью динамическую катастрофу, среду с возможностью повышения эффективности использования воды с помощью Nvidia Waveworks и другие функции.

Лучшие игры Gaijin Entertainment включают.

  • Бумер: Порванная башня.
  • Волкодав: Дорога воинов,.
  • Братва и кольцо,.
  • Параграф 78.
  • ониблада,.
  • Две выкорчеванные башни.
  • Ил-2 Штурмовик: крылатые хищники,.
  • Апачи: воздушное нападение
  • Клинок времени, The.
  • Стальные птицы.
  • Звездный конфликт,.
  • War Thunder,.
  • Перекресток,.
  • Cuisinart Royale.
Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх