。 И еще труднее увидеть, как его непоколебимая решимость, подобно вечному льду, вот-вот треснет, когда он держит в руках прах любимой женщины. Эта мощная сцена раскрывается с помощью музыки, мимики и деталей, а не слов.
Обзор God of War — прости, The Last of Us, ты больше не эталон
С чем у вас обычно ассоциируется God of War? Злобный лысый мужчина посреди толпы монстров? Разорвать ворону, отрезать ноги Меркурию, греться в объятиях красивых девушек. Все, что имело значение, это хлынувшая кровь, сгорающие в пыль города и рев хора. Это продолжалось в течение шести игр и тринадцати лет подряд. И вот God of War вернулась — и неожиданно ударила в лицо и себе прежней, и всем своим конкурентам. Включая, казалось бы, непогрешимую The Last of Us.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ДАННЫЙ ОБЗОР НЕ СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРОВ.
Игра не мальчика, но мужа
Прошлым летом 4PDA подняла вопрос об играх для взрослых. Стереотипный взгляд на эту тему: если в контексте есть «мясо», запрещенные вещества или распутные барышни, то детям и подросткам развлечения противопоказаны. Никаких Grand Theft Auto, Call of Duty и, конечно же, предыдущих релизов God of War. Однако целевая аудитория этих сериалов, несмотря на то, что на обложках написано «18+», — это просто незрелые умы, которые легко проглатывают банальные сюжеты о гангстерах, ниндзя и спасении мира. И особенно для них новые приключения Кратоса — всего с тремя сценами насилия и полным отсутствием обнаженной натуры — покажутся неинтересными. В этом и заключается парадокс.
Детище студии Santa Monica и зрелого Кори Барлога, она нацелена на другой, более сознательный класс игроков. Зрелая аудитория, которая прошла через пубертатный период 10-15 лет назад. Семейный человек. Люди, которые будут возмущены, когда их культовый ребенок окажется в лапах монстра. Их не привлечет расчлененка, их не удивят отрубленные головы и реки крови. Но посягательство на святое — на ребенка — сразу же вызовет бурю эмоций.
Новое настроение этой богобоязненной эпопеи чувствуется с первых секунд. Мрачный бородатый мужчина, которого едва ли можно назвать Кратосом, рубит дерево. Один толчок — и ствол раскалывается. В одну секунду он вырастает. На третий — опрокидывается и рушится. Мужчина многозначительно вздыхает, но сохраняет самообладание. Туловище поднимают на плечо и тащат к берегу, где мы впервые видим молодого Атрея. Несколько слов, и лодка отчаливает. Отец и сын расстроены. Скудный диалог плохо артикулирован, и оба стараются смотреть в сторону друг от друга, но не друг на друга. Они плывут навстречу друг другу. Через несколько минут тело Фэй, жены Призрака Спарты, предано огню. Пламя распространялось. Отец берет своего ребенка на охоту. Так начинается 30-часовое путешествие, после которого оба уже не будут прежними.
Описанный трек длится 10-15 минут, и с точки зрения традиционного геймплея в нем ничего не происходит. Где, спрашивается, корабль, потерпевший крушение на рифах, и уродливая гидра? Где предательство богов и ожесточенная битва с Колоссом Родосским? Где находится восход Олимпа и глаза Нептуна на краях R3 и L3? Неужели God of War, серия эпических масштабов, попирающая правила морали и цензуры, потеряла позу и приз? はい。
Вспомните The Last of Us — шедевр, икону, эталон последних лет для индустрии и геймеров. Даже там кампания по продвижению этой истории началась с обычным голливудским настроением. Нападение зараженного соседа, внезапная погоня, потеря любимого человека. Ничего этого нет в современной God of War. Только отец и сын. Их просто оставляют наедине с собой и осью личных проблем. Обещание, которое нельзя нарушить. На ум сразу приходят меланхоличные «Дорога» Маккарти и «Нефть!» Синклера. Синклера, а также их блестящие адаптации. Современный God of War — это не попурри для школьников и им сочувствующих, а настоящий арт-хаус. Похож на Brothers: A Tale of Two Sons и Hellblade, только на сто миллионов дороже.
Подозрительные лица
Вам не кажется, что только в прологе сценаристы используют нетипичные для игр приемы? 難しい。 Тон и динамика повествования постоянно меняются: пронзительная драма сменяется комедией положений, уместная порция шуток прерывается жестокой дракой, а обычный рукопашный бой может неожиданно закончиться невероятно жестокой сценой.
Здесь гном Синдри комично берет в руки израненный в боях топор Левиафана — он замечает едва засохшие капли крови и едва не теряет сознание (надо полагать, из-за насмешливой мизофобии). Атрей, с другой стороны, восхищается мастерством своего родителя: это увлекательно, но и несколько подозрительно, что его отец таскает камни весом в несколько тонн. Первая встреча с инопланетным ублюдком гарантированно войдет в список самых напряженных моментов в истории игр. Может показаться, что ничего особенного не происходит — вы просто видите в кадре татуированного мужчину с бородой, похожего на бездомного, но беспокойство заставляет вас волноваться.
То же самое относится и к персонажам, которые развиваются на протяжении всего путешествия. В начале «Одиссеи» Кратос груб и холоден. Он не знает, как обращаться с сыном, как воспитывать его в отсутствие чуткой жены. Но здесь герои подвергаются различным испытаниям, каждый по-своему раскрывается, возникает взаимопонимание. Кратос учит своего отпрыска стать мужчиной — решительным, но мудрым — не похожим на себя прежнего. Атрей, в свою очередь, напоминает своему родителю, что людям иногда нужна помощь и доверие. А еще отпрыск ведет дневник, где время от времени оставляет забавные комментарии: «Надеюсь, папа никогда не прочтет эту запись. Нетрадиционный дуэт, я признаю.
Дуэтом, к счастью, круг актеров не ограничивается. Таинственная ведьма ждет в лесу, уже упомянутый Синдри и его сварливый брат Брок — в кузницах, а старый Мимир заключен в темницу на самой высокой горе Мидгарда. Каждый второстепенный персонаж не только детально проработан, но и, как Кратос и Атреус, подвержен изменениям личности. И мы намеренно не вдаемся в подробности — любые спойлеры здесь катастрофичны.
Не то чтобы в игре было много персонажей, но те, что есть, очень продуманы с точки зрения дизайна. У каждого персонажа своя, хотя и приглушенная, цветовая гамма, что хорошо для узнаваемости, а спектр персонажей с близкими родственными связями схож. Одежда персонажей дополняет их образы.
С чистого пергамента
Год назад в своем превью я поспешил сравнить God of War с The Last of Us. На самом деле, эту игру уместнее поставить в один ряд с Resident Evil 4. Дело не в зомби и испанских гномах — дело в измененной формуле геймплея. Это не просто продолжение с новым ключом или новым началом. Речь идет о совершенно другой игре, в которой постоянно появляются знакомые модели.
Можно ли считать его «правильным» и достойным продолжением сериала? はいといいいいえ。Он все такой же жестокий и (иногда даже слишком) жестокий. Путь к деконструкции и последующей расправе над мифологическими существами и героями остается неизменным. Когда режиссеры игры хотят, чтобы действие заставило ваш пульс биться в разы быстрее, вы инстинктивно нажимаете кнопку атаки — даже во время сцен.
Татуированный незнакомец появляется в хижине Кратоса и что-то требует от него на повышенных тонах? Ну, я думаю, они уладят свои разногласия с помощью диплома?
Стареющей истории God of War не хватает лишь одной маленькой детали, которая была центральной в GoW 2 и 3 — чрезмерной глупости. При всем бюджете, воображении и стараниях дизайнеров, которых пресса заслуженно осыпала похвалами, GoW — это абсурдно глупый, незатейливый слэшер. Но я говорю это без унции презрения. Вместо этого, это точная, хорошо выверенная философия дизайна: заманить игрока на американские горки, в эллинистическом окружении и с как можно большим количеством мертвых петель.
Но God of War сегодня — это история в мифологическом сеттинге, а не место для экстремального туризма. Разница может быть небольшой, но она существенна. Именно от этого зависит, понравится ли вам обновленный Кратос или нет.
Кратос — суровый, но справедливый и необычайно понимающий отец Атрея. Игра представляет его спартанскую краткость не как недостаток, а как особенность его и без того сложного характера.
Меж двух фьордов
Если вы ждали выхода игры в надежде вырвать оставшийся глаз Одина, оседлать Фенрира или проломить череп Тора с помощью Мьёльнира, вынужден вас разочаровать — ничего этого в God of War нет. Да, меня это тоже удивило. В глубине души я был твердо уверен, что студия Santa Monica снова не отступит от своей неуемной жажды бессмысленных эпопей. Но оказалось, что это всего лишь навязчивая идея.
Новая легенда Кратоса — это проработанная, очень личная история об искуплении и последствиях наших поступков. На этот раз герой не служит ребенком на побегушках у богов и не пытается в одиночку свергнуть целый пантеон. Спустя столетия после разрушения на горе Олимп он обрел покой и счастье, посвятив себя «обычной», человеческой жизни.
Можно почти бесконечно шутить, что выражение лица Кратоса никак не меняется. Но есть что-то странное в спокойном боге войны. Он молча излучает силу и уверенность. Достаточно одного взгляда, чтобы почувствовать, какую тяжесть он несет.
。 И еще труднее увидеть, как его непоколебимая решимость, подобно вечному льду, вот-вот треснет, когда он держит в руках прах любимой женщины. Эта мощная сцена раскрывается с помощью музыки, мимики и деталей, а не слов.
К сожалению, ненадолго. Луч света в жизни Кратоса, его жена Фэй, трагически погибает. Ее последние подарки скорбящему спартанцу — могучий топор Левиафан и ее сын Атрей. Взамен Фэй просит развеять ее прах с вершины самой высокой горы в девяти мирах.
В этом и заключается смысл всей игры: пройти длинный, сложный путь через девять миров норвежской мифологии, чтобы исполнить последнее желание того, кто снова дал вам надежду. А по пути, конечно же, исследуйте дикие северные земли, решайте головоломки и проходите через полчища волшебных существ. Такой странный гибрид GoW, Tomb Raider и The Last of Us — по крайней мере, в плане механики.
История движется к финалу в размеренной, почти меланхоличной манере, и холодный ветер и заснеженный пейзаж Мидгарда подчеркивают это настроение. Сохраняется динамика с агрессивным драйвовым саундтреком слева. События постепенно значительно нарастают, но действие не достигает уровня God of War. После победы над последним боссом я даже не понял, что это была вершина истории.
Я даже не знаю, должна ли я желать Атрея или мне следует сожалеть о нем. Он еще очень молод, но уже прошел очень долгий и мучительный путь… И я видел то, что всем остальным детям снится в кошмарах!
Общие изменения могут разочаровать некоторых фанатов, но все оправдано конечной целью. Разработчики решили работать не вширь, а вглубь. Ограниченный масштаб действия позволил им сосредоточиться на деталях (похоже, что вся игра была снята «одним кадром» без монтажа). Игрокам не предлагается прорубаться сквозь орды монстров, пялиться на аппетитные сцены и наблюдать за путешествием героя.
Взгляд на тысячу саженей
С первого трейлера на E3 2016 было ясно, что внутренний мир Кратоса будет тщательно проработан. Однако я не был уверен, что студия в Санта-Монике сможет показать его как …. не верил, что они могут показать его как мужчину. Я не верил, что новый Кратос будет глубоко трагичным персонажем. И я никогда не предполагал, что суровый спартанец обладает сухим, но смертельно точным чувством юмора.
Тату, бледная Мускулистая Гора, превратилась из элегантной «куклы» в внушительного седовласого воина для игрока. Наследие предыдущих игр не выброшено в море во имя развития персонажей, а переплетено с их личностями и характерами. Смерть других людей очень тяжело переносится Богом войны. Он намеренно похоронил свой гнев глубоко внутри себя. Он обманчив, сдержан, благоразумен и порой холоден.
. Но прежде всего он уязвим. Государство боится, что его прошлое, которое он отчаянно пытается скрыть от сына, в конечном итоге лишит его семьи. Это питает основной конфликт сюжета. Сложные отношения между наивным, активным мальчиком и его отцом-кацифи не хотят, чтобы Атреас повторил его ошибки. Наблюдать за тем, как герои меняются и открываются друг другу, менее утомительно, чем трясти х.
Нация, как спартанский воин, образованна, но не говорит на местном языке. Атреас, с другой стороны, учился у своей матери, поэтому именно он расшифровывает тексты обелисков и папирусов. Вас лишили удаленного угла? Ваш приз — еще один кусочек мифологии местного мира, записанный в дневнике Этли с интересными наблюдениями автора
Второстепенных персонажей немного, как и дуэта главных героев, но каждая встреча с ними неизменно доставляет удовольствие. Это делает невозможным охарактеризовать кого-то как «злодея» или «карагиозиса». Жители Мидгарда заинтересованы в более близком знакомстве с ними по мере развития сюжета.
Братья Брок и Синдри — главный источник лучших шутов и поставщиков оборудования Мидгарда. Они могут показаться простыми, но они выковали цепь, на которой сидят Мьёльнир и Фенрир. Они удивляются, что репутация легендарных мастеров не обрушилась на их головы.
Разработчики проделали отличную работу по созданию мира. Приключения народа и Атли прекрасно переплетаются со скандинавской мифологией, иногда в совершенно неожиданных (спойлер!) ситуациях. Они переплетены между собой. На протяжении всей игры вам постоянно попадаются рукописи, алтари и всевозможные легенды. Они расширяют ваше представление о мире и наполняют его историей и смыслом. Это поможет вам почувствовать, что вы — лишь маленькая часть сцены, а не яркое тело, вокруг которого она вращается.
Мировой Змей, Йормунгандр, — поистине гигантское существо даже в этой серии. Но на самом деле он добрый, отзывчивый и дружелюбный человек. Но вы не поймете этого по его крику (читай: «реву»).