Far Cry 4: системные требования, игровой процесс и другие особенности

Заинтересованы в мире компьютерных игр? Эта статья расскажет вам все о Far Cry 4: системные требования, жанр, разработчики и многое другое. Это игра с большим открытым миром: вымышленное королевство Кират, расположенное в Гималаях. Все события в игре происходят от первого лица, поэтому каждый может в полной мере насладиться этим приключенческим шутером.

Far Cry 4: системные требования, геймплей и другие характеристики

Гости 4

Заинтересованы в мире компьютерных игр? Эта статья расскажет вам все о Far Cry 4: системные требования, жанр, разработчики и многое другое. Это игра с большим открытым миром: вымышленное королевство Кират, расположенное в Гималаях. Все события в игре происходят от первого лица, поэтому каждый может в полной мере насладиться этим приключенческим шутером.

Аджай Гейл прибывает в Кират, чтобы развеять прах своей матери, согласно своему последнему желанию, но по воле судьбы его втягивают в

Война и выбор. Обзор игры FarCry4

Аджай Гейл прибывает в Кират, чтобы развеять прах своей матери, согласно своему последнему желанию, но волей судьбы он оказывается вовлеченным в настоящую гражданскую войну. Нет, это не начало голливудского фильма, а начало игры Far Cry 4. Игра в открытом мире Ubisoft, выпущенная 18 ноября 2014 года. На фоне скорого выхода FarCry6 я решил знаю сериал. Четвертую часть ругали за второстепенность и повторение третьего фаркрая. Я не против углубиться в матчи, которые выиграли раньше, потому что самое сложное испытание для игры — это испытание временем. Поиграв в Unity, известную своими ошибками и отсутствием оптимизации, во время полного прохождения я обнаружил 5 опасных ошибок, 4 из которых повторялись (и если верить фанатам серии, которые недавно играли в игру, в Unity ошибок меньше, чем в черном флаге). У убийц достаточно визуальных дефектов, но они не мешают прохождению. Посмотрим, что не так с маяком.

Прежде чем перейти к обсуждению аспектов игры, пару слов о сеттинге и предыстории. Кират — вымышленное государство, расположенное между пиками Гималаев, где царят абсолютная монархия и тоталитаризм. В стране идет вторая гражданская война, которую ведет Мохан Гейл, отец нашего главного героя. Признанный герой революции умирает при странных обстоятельствах, после чего его жена и маленький сын эмигрируют в США. И уже в наше время взрослому Аджаю предстоит помочь Золотому Пути сломить сопротивление армии Пэган Мина.

Внимание! Обзор содержит сюжетные спойлеры

  • Дата выпуска: 18 ноября 2014 г
  • Цена в Steam 1249р
  • Оценка Metacritic 80 баллов в прессе, оценка пользователей 6,9
  • Рейтинг в Steam после 28500 отзывов — Очень положительный
Сюжет и главные герои

Игра связана с противостоянием жителей Кираты и узурпатора языческой власти. Сюжетные миссии выдаются Амитой и Сабалом, лидером Золотого Пути. В некоторых действиях вы должны выбрать путь, по которому будет идти действие. Этот выбор также определяет, кто будет лидером Золотого Пути до следующего выбора. Объяснение этому дается при выполнении задания первого выбора: лидеры противостоят друг другу. Сабал против наркотиков, а Амита хочет сохранить фермы и склады с опиумом для продажи и получения финансирования (распространение и использование на территории Российской Федерации запрещено и преследуется по закону). В результате мы получили такой расклад: поддержка Сабала на протяжении всей игры, что ни на что не повлияло в финале; окончательный выбор был сделан в пользу Амиты, но Сабал выжил; ну «Король мертв».

Сюжет представляет собой более или менее цельный образ, на первый взгляд в котором создается впечатление простого и максимально клише с битвой между добром и злом. Но игра начинает задавать игроку вопросы, на которые нет правильного ответа. Ведь при любом результате будет побочный эффект и не самый благоприятный. Один из этих вопросов возникает при окончательном выборе: что важнее: равенство и разрушение древних традиций или сохранение основ и верований, которыми страна жила и руководила на протяжении многих веков. После просмотра финальной сцены и видео поселения на ум пришла только одна фраза, сказанная в 2007 году таинственным G-man: «Готовьтесь к непредвиденным последствиям». Это предложение представляет собой то, что произошло в игре после окончательного выбора.

Побочные задания

Хотя игра представляет собой приключение в открытом мире, невозможно закрыть все второстепенные действия, не продвигаясь по сюжету: вы не сможете добраться до северной части Кирата, пока не выполните задание «Северный ключ». Также в игре есть огромное количество дополнительных активностей, которые условно делятся на «цепные» миссии и группу активностей. Цепные миссии или второстепенные миссии рассказывают о других героях игрового мира: полусумасшедшем священнике-контрабандисте Лонгине, который снабжает Via Aurea оружием; наемник и суеверный авантюрист Ласка; Йоги и Рейджи, шарлатаны, которые любят курить; Сотрудник, представляющий интересы США в Кирате, — Уиллис. У всех персонажей есть сюжет, свои задачи и концовка. В конце своей ветки Лонгин получает посылку от Аджая и говорит, что закончил свое просветление в Кирате и отправляется искать заблудшую овцу в других странах, оставив РПГ на прощание. В последнем задании «Fashionable Kirat» выясняется, что дизайнер вынужден бежать из-за преследования Мингом, от которого он уже сбежал и скрывался на юге Кирата. Второстепенные задания, никак не связанные между собой сюжетом, направлены на то, чтобы помогать людям, противостоять царской армии, снимать фильмы.

Открытый мир и его изучение

И этот раздел начинается со слова «баланс», а точнее «дисбаланс». Игры с открытым миром требуют изучения карт, измельчения и захвата аванпостов (это гринд в Юбисофте). Если вы захватите все аванпосты и шпили, что вам нужно для нормального движения по карте, вы будете вознаграждены световым пулеметом с циркулярной пилой и снайперской винтовкой AMR. И если второй не дает серьезного дисбаланса, ведь при большом уроне и хорошей дальности повесить на него глушитель не получится. А еще до этого у королевских солдат можно отобрать снайперскую винтовку Z93, на которую можно повесить три аксессуара (глушитель, оптику и расширенный магазин), что даст полноценную сделку для скрытности. А циркуляр — это уже другой разговор: чтобы снести проигрыватель или убить бегемота обоймой M416 или AK, вам придется потратить несколько магазинов с ограниченным боезапасом 30 или 40 патронов в магазине и 340 патронов в магазине снабжать. Для пулемета нужна короткая обойма, и о патронах можно не беспокоиться, в запасе 500 патронов, а в магазине — 400.

Заканчиваем с дисбалансом и переходим к изучению карты, а чтобы сдуть туман, нужно захватить шпили. Освобождение колокольни не только помогает в обучении, но и награды за каждую колокольню будут добавлены в магазин бесплатного оружия. И это при том, что процесс захвата каждой колокольни уникален: вам предстоит с помощью кошки обойти обрыв, искать потайной вход, уничтожить на крыше охранников языческой пропаганды. Или вы можете взлететь на вершину с помощью автожира. Аванпосты — это группа врагов с тремя путями устранения: полная скрытность; отключение сигнализации и последующая разборка (на каждой заставе есть сигналы, требующие подкрепления и автономные, то есть один сбит, остальные продолжат действовать); или полное мясо, с пулеметом и / или РПГ лететь на заставу, уничтожая защитников и подкрепление. После захвата форпоста его придется защищать, так как армия короля попытается вернуть себе цитадель. Но даже среди форпостов есть гиганты, это крепости правителей Мин. Крепость представляет собой большой форпост с большим количеством солдат, сигнальными огнями и тяжелым вооружением (минометы, пулеметы). Всего на карте 4 крепости, которые можно ослабить, если пройти сюжет (визуальный индикатор — открытые ворота крепости).

Теперь на карте. По сравнению с AC: Unity значки стали меньше, что мне понравилось больше, потому что карту, забитую большими значками, труднее воспринимать. В FarCry карта стала масштабируемой: чем больше вы увеличиваете масштаб, тем больше появляется значков. Условно это выглядит так: карта без увеличения: можно увидеть деятельность компании, точки движения и второстепенные сюжетные активности; увеличить x2 — второстепенные задания, области; увеличить x3 — сокровища, агитационные плакаты и прочая ерунда.

Насколько я понимаю, подход Farkrai лучше, чем у Assassins, из-за меньшего количества значков, которые постоянно появляются на экране.

Теперь о мелочах. Повышение уровня кармы, основным источником которой являются молитвенные барабаны, сулит скидки GG (главному герою) в магазине оружия. Разбросанные вокруг Кирата пропагандистские плакаты должны быть уничтожены, чтобы открылись миссии по уничтожению пропагандистских центров. Журналы Мохана Гейла рассказывают о Мохане, его судьбе и событиях в Кирате до начала игры. В «Потерянных письмах» рассказывается о Роберте, искателе рая из Шангри-Ла, и его жене. Маски Ялунга — это послания убийцы, разбросанные по территории Кирата. Их необходимо сломать или порвать, чтобы получить неограниченное количество жетонов призыва наемников. Также Аджаю предлагают поохотиться на различных животных в заданиях «Контроль численности» и «Снабжение». Кроме того, есть внутриигровые соревнования, организованные Kirat Film Studio. И, конечно же, возвращение на заставу: задания, где предлагают себя очистить заставу и улучшить свои достижения. Клады, точное количество которых не уточняется, собраны не все. Их вроде в два или даже в три раза больше, чем в Unity.

В игре стоит различать бессмысленную скрежетание сундуков, постеров и скрежет «лор» (набор предметов, дающих информацию о мире: дневники, письма, тханки). Шлифовка «традиционных» предметов заставляет игрока задуматься, как взять тот или иной предмет.

События кармы также происходят в игре. Независимо от региона, вражеская команда может появиться и атаковать союзников или взять заложников, может пройти курьер с важным сообщением или может появиться блокпост. Эти задания не дают игроку расслабиться, даже если вся территория уже очищена.

Противники

Солдаты короля противостоят повстанцам на юге, а стража сражается на севере страны. В армию входят штурмовики, гиганты, снайперы, охотники. Есть два типа террористов-смертников, которых нет на севере: поджигатели и самоубийцы пересекают южную территорию Кирата. Они бегут к игроку с коктейлем Молотова и ножом соответственно. Эти ребята явно находятся в какой-то субстанции, но откуда взялись эти солдаты в централизованной армии короля? Огнемет и пулеметчики могут быть объединены в класс Джаггернаут, который отличается только оружием. Вы можете убить их тремя способами: засадить десятки пуль в доспехи, снять шлем и ударить по голове, улучшить навык «Убить тяжелого бойца» и убить, используя скрытность. Затем идут нападавшие, частные лица и самые серьезные. Различаются количеством здоровья и визуальной моделью, у них одинаковое оружие. Гранатометы опасны, если вы находитесь в транспортном средстве, но иначе они не будут видны. Снайпер — самый дальновидный противник в игре, занимающий позиции на возвышенности. Ну и охотники, местные шаманы, которые могут установить диких животных, с которых исчезает метка, если они заклеймены с фотоаппаратом или видоискателем.

Локации

В игре две локации (не считая DLC, которое осталось разблокированным во время прохождения): Гималаи, заснеженные вершины и Кират. Вы можете добраться до Гималаев только во время миссий и никак иначе. Завершенные локации не отмечены на карте, хотя, если вы посмотрите на карту в процессе, вы сможете понять, куда идет миссия. Исключение составляет «Тюрьма Дургеши», она остается на карте после прохождения, но выхода нет. Некоторым в тылу Гималаев, в самых высоких точках, нужен кислородный баллон, который пополняется за счет баллонов убитых врагов. В самом Кирате интересные места отмечены вопросами (да, всеми «любимыми» вопросами). Для изучения вопросов они вливают опыт и обнаруживают местонахождение сокровищ, масок и других мелочей по соседству. Такие места ассоциируются с достопримечательностями, поселениями или знаковыми местами.

Территория Кирата (сравнение Севера и Юга) по ландшафту не сильно отличается: гористая местность, реки, скалы. Но по фактуре есть отличия: на юге зеленая зона, больше растительности (особенно по моим ощущениям), на севере преобладают желтый и оранжевый, растительность засохла и есть снежные барсы. Разница между окружающей природой чувствуется, но функциональной разницы нет.

Прокачка и развитие

Битва слона и тигра встречает нас на экране загрузки, также продолжается в меню навыков. Прокачка происходит по уровням и делится на защиту и атаку. Я изучил все навыки, кроме навыка, который требует арены уровня 2. И к концу игры я понял, что прокачка делалась скорее для галочки: из всех навыков, активных во время игры, два или три пригодятся . Пассивные навыки могут быть очень полезными, в отличие от активных. Если вы изучаете деятельность в мире, уровень будет выше 15-го. Но если просто пройти сюжетную линию, уровня на прокачку может не хватить, как и денег. Обращаемся к ним.

Денежная единица Кирата — Киратская рупия. На первый взгляд кажется, что их очень много, из-за чего вокруг валяются стаи — пара тысяч в сундуке или труп — это просто нонсенс. Но там же мы находим мусор на продажу… В этой игре мы превратимся в миллионы. Единственный раз, за ​​исключением начала игры, когда деньги закончились, был после возвращения Гейл-хауса и его полной реставрации. Весь кошелек пошел в ремонт, а это 2 лимона рупии, но через полчаса в открытом мире деньги вернули. И хотя кошелек не наполнялся 5кк рупиями, это было лишним, тем более что средств на картриджи хватало.

И тогда внимательный читатель заметит неточность: сначала кошелек был по 2кк, а потом по 5кк, как там? Все просто, в игре ограниченный инвентарь, количество патронов на складе и так далее. Если вы хотите иметь больше денег или наживки, вам придется накачать соответствующий мешок. В первых обновлениях используются шкуры животных, обитающих в Кирате, после убийства которых скин необходимо удалить и спасибо разработчикам игры за возможность отключить анимацию. Да, может быть приятно, но уже на полпути становится скучно. А если вы убьете животное из лука или арбалета, произойдет чистое убийство, при котором с животного можно получить 2 шкуры. Но накачать сумку на максимум сразу не получится — придется убить редкого зверя в зданиях модного дома Chiffon. Шифон распределяет цель и уничтожаемое оружие. Что ж, если вы собираете дополнительные скины, вы можете продавать их на заставах, дома или у шерп, странствующего торговца, которого можно найти в любой точке мира.

Уровень и деньги теряют ценность к середине игры, их будет в изобилии.

Оружие в игре разнообразное: винтовки, штурмовые винтовки, пистолеты и многое другое. Всего 64 статьи, каждая из которых имеет реальный прототип. Игра делит оружие на обычное и уникальное. К обычному оружию добавляются модификаторы, и если слот всего один, повесить увеличенный магазин и прицел одновременно не получится. К уникальному оружию нельзя добавлять модификаторы, все предустановки уже сформированы. Выстрел четкий и предсказуемый, при стрельбе «от бедра» есть небольшая хаотичность, но при блокировке прицела легко управлять спреем.

Интерактивность окружения

В игре есть условная разрушаемость. Стулья, заборчик, сетку или связку досок можно разнести в пыль. Правда, с мелкими деталями ничего не поделаешь, они превращаются в сюжеты. Если вы воспользуетесь гранатой или огнеметом, огонь воспламенится и распространится. Трава, листва или груды опиума могут гореть. Огонь распространяется и на здания, но с ними ничего не происходит. И, конечно же, трупы: их можно нести, стрелять в них, и они не улетят от случайной пули. Транспорт чувствует себя и управляется хорошо, для обычных людей добавлен автопилот, но нет разницы между квадроциклом и фургоном. И еще вопрос по ремонту автомобиля: если проткнуть покрышку, разбить стекло, а потом отремонтировать машину, то все восстановится. Но я не знаю, как сварка помогает ремонтировать стекло.

О не вошедшем, или что ещё есть в игре

В какой-то момент казалось, что игра была насыщена передозировками наркотиков. На самом деле их не так много, если брать процент таких миссий по сравнению со всем контентом игры (я не знаю, насколько точно воссоздан эффект, но в Юбисофт что-то ясно понимают). Сюжетное задание на устранение одного из трех губернаторов Минга, Юмы, мы должны пройти под приходом. А то, что Юма мертв, мы узнаем постфактум.

Несколько слов о Шангри-Ла. После освобождения дома Гейла открываются задания по сбору частей тханки, эти части переносят Аджая в небесный мир на земле. Глобально мир не отличается от основного, но, как и Гималаи, имеет особую механику. Мы должны играть за Калинагу и избавить мир от Ракшаса (мифологического существа в FarCry4) вместе с тигром. Страж бессмертен, и если его убьют, он через некоторое время возвращается в бой. Тигр может получать приказы, отвлекает местных великанов. И, конечно же, без него вы не сможете победить финального босса, о котором мы поговорим позже. Собрав все элементы, лук Шангри-Ла сможет замедлять время и одновременно выпускать несколько стрел. И, конечно же, полеты: они выполняются как в обычном мире с вингсьютом. Но поскольку необходимо летать на большие расстояния и подниматься в мир, мы добавили «воздушные столбы», которые позволяют нашему герою летать и при приземлении не наносится урон.

Финальный босс на максимальной сложности был тяжелым, но побежденным. Во время этого боя здоровье улетает с 3 космическими скоростями, несмотря на то, что в предыдущих заданиях было достаточно танцевать, есть и лечить до изнеможения. Чтобы победить птицу, вы должны сбить ее три раза, а чтобы убить, вы должны ударить ее три раза с открытым ртом, и вы не всегда можете попасть в нее. После каждого поражения птица начинает порождать все больше и больше демонов, и после смерти вам придется снова начинать битву. На самом деле босс не такой уж и сложный, потому что у него всего две атаки: град огня и порождение мобов. В целом, это неплохая второстепенная ветка с парой интересных механик, которые стоит изучить.

Вывод

Игру можно охарактеризовать как сюжетный шутер с открытым миром и множеством дополнительных сюжетов. Этим все сказано. Четвертая часть серии получилась неплохим шутером на 30-40 часов, именно в этот период игра предлагает интересную механику, миссии, паркур и обычные головоломки. Позже в игре будет просто помол сундуков и прочих мелочей. Смысл пребывания в этом мире только для тех, кто изучает вселенную, традиции или любит гриндить. И если бы я не очистил Южный Кират от активности, время, проведенное в игре, сократилось бы еще на 5-15 часов. В игре разнообразный, негриндовый контент на 25-30 часов, что все равно неплохо. Есть еще вопрос по сюжету: игра начинается очень грязно и непонятно, почему GG помогает повстанцам. Это объясняется по ходу игры, но аргументы не безоговорочные. А для людей, которые не хотят присоединяться к Золотому Пути, игра предлагает секретную концовку, которую я узнал, изучая игру для обзора. Множественные вариации и концовки, если все сделано правильно, могут вернуть игрока, чтобы исследовать другую ветку. Но если посмотреть на две концовки в игре, становится ясно, что вариаций как таковых нет, меняются только персонажи в фильме. Ценность этих концовок только в проблемах, которые там возникают. Окружающий мир кажется проще, чем в убийцах, текстуры гор заряжают ясностью только в упор, так что это сплошное мыло. Графика не самая сильная сторона игры, но упрощение положительно сказалось на производительности — киллеры были переведены в среднем на 20 кадров в секунду, а в FarCry этот показатель вырос до 35-40.

В саму игру я бы порекомендовал поиграть, если у вас есть лишних 30 часов.

Почему же это копипаст тройки?

После прохождения изучил обзоры, сравнения и прохождения игр FarCry 3 и 4, все обзоры вышли за последние полтора года, когда все части серии уже были в продаже. Посмотрев материал, я понял, что 4 часть действительно копирует третью, но в этом ее главное преимущество. Взяв за основу третью часть, Ubisoft поработала над ошибками: разнообразила башни, добавила живости открытому миру, упростила животных в лесах и добавила интерактивности телам. Юбики улучшили отдачу при стрельбе, добавили возможность летать и кататься на слонах к уже хорошо проработанной механике транспорта. И разве идеальное продолжение не является игрой, которая лучше своего предшественника, исправляет ошибки и добавляет что-то новое?

Некоторые изображения были сделаны фан-сервисом игры на Фэндоме из-за невозможности записать все прохождение в качестве FHD или выше.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх