Exile Reach завершается мини-подземельем с двумя боссами, в которое можно играть в одиночку или в группах по 2-5 человек. Традиционные сбалансированные подземелья не нужны. Подземелье адаптируется к размеру и возможностям вашей группы.
Все про World of Warcraft в 2021 году: сколько нужно времени, что делать и с чего начать?
Warcraft был со мной всю мою сознательную жизнь (и не только). Сначала я играл в Warcraft II на папином ноутбуке, потом смотрел и по очереди с Warcraft III, а потом познакомился с WoW и влюбился с первого взгляда… С тех пор прошло лет 10, а то и больше, но я до сих пор люблю эту игру, я много играю и призываю своих друзей присоединиться. Что такое WoW сейчас, кто в него играет, сколько и как, и почему стоит задуматься о возвращении к Warcraft в 2021 году?
Начнем с того, что на данный момент существует два варианта игры в WoW. Если вы ветеран или вам нравится старый Warcraft, в который вы играли много лет назад, WoW Classic идеально подходит для вас! Древние локации, древние механики в более современной технической обертке, а также общительное комьюнити, готовое помочь в бою с редким мобом или пройти с вами в подземелье, часто заканчивающееся каким-нибудь приключением или даже знакомством!
World of Warcraft Shadowlands, или WoW сегодня — это следующий этап эволюции игры с потрясающей графикой, контентом на любой вкус, викторинами, новой историей и позитивными сообществами. Если вы хотите испытать себя, вы всегда можете отправиться в подземелья Эпохальный+ с различными читами, сложными рейдами или PvP-сражениями.
«Я слышал, что придется отдать все свое время Wow, чтобы в него нормально играть…»
Все зависит от того, что вы хотите получить от игры.
Если вы хотите быстро с нуля окунуться в высокоуровневый контент, прокачка в Shadowlands с 1 по 60 уровень занимает 15-18 часов, но уже с 48 уровня вы отправитесь в приключение в Темных землях (подземный мир и неполный рабочий день новый район, где мы будем проводить все свое время). После достижения 60-го уровня вам не нужно играть по 10 часов в день, чтобы наслаждаться прогрессом; на самом деле достаточно 10 часов в неделю (или даже меньше).
В Классике прокачка уровня занимает намного больше времени, но есть одно существенное отличие: вся игра в Классике — это одно большое приключение от 1 уровня до 60 уровня и выше (потому что даже прокачка уровня в Классике заставит вас попотеть из-за сложности), но в то же время в игре будет гораздо меньше действий на выбор. Если вы ожидаете от себя, заходя в систему по часу в день, чтобы быстро попасть в рейд, вы точно не в Классике.
Пройдя вступительную цепочку и открыв доступ в Темные земли, игроки окажутся в нейтральном городе Орибос, откуда и начнут свои приключения в Темных землях.
Сюжет Shadowlands
Этот раздел содержит спойлеры по сюжету Shadowlands. Если вы еще не играли в новое дополнение и хотели бы изучить историю самостоятельно, переходите к следующему разделу. Мы вас предупредили!
Пока герои Азерота собирали азерит и сражались с Н’Зотом, Сильвана Ветрокрылая не теряла времени даром. Он проник в Цитадель Ледяной Короны, победил Болвара Фондрагона, взявшего на себя бремя Короля-лича, и снял с него Шлем Господства. Миллионы геймеров, посмотревших это видео, были уверены, что его наденет Банши, но их ждал неожиданный поворот: Сильвана разбила артефакт, тем самым разрушив преграду между миром живых и царством мертвых, Темными землями. После этого он похитил большинство мировых лидеров: короля Андуина Ринна, лидера Бейна Кровавое Копыто, Джайну Праудмур, Тралла и других.
На помощь приходят герои обеих фракций. С помощью осколков Шлема Господства Болвар создает портал в преисподнюю, Темные земли, куда с криком «Лиииирооооо Дженкинс!» Вбегает Тиранда (на самом деле она кричала что-то по-эльфийски, но автор этой статьи изучал оркский в школе, поэтому перевод может быть неточным), а за ней остальные.
Портал переносит игроков в Утробу, самую страшную часть Темных Земель, где навеки томятся самые злые и непростительные души. Здесь правит Тюремщик, главный антагонист дополнения. Из чрева нет выхода, но наш герой слишком Избранный, чтобы заботиться о нем, и поэтому ему удается выбраться и попасть в Орибос, столицу Темных земель. Боссом здесь является Инквизитор, всеведущее существо, которое распределяет души из всех миров по разным загробным мирам в зависимости от их поступков при жизни. Но благодаря Сильване Инквизитор находится без сознания и все души текут прямо в матку, питая Тюремщика анимой. Анима — главный ресурс всего дополнения. Вместо азерита, да.
Теперь герою предстоит отправиться в путешествие по четырем локациям Темных земель: Бастион, Малдраксус, Арденвельд и Ревендрет, периодически заглядывая в Утробу. Мы не будем рассказывать сюжет каждой локации, скажем лишь, что он теперь полностью линейный, в отличие от предыдущих дополнений WoW, где вы сами могли решать, в каком порядке проходить локации. Во время путешествия герой встречает четыре пакта, проверяет способности, которые они приносят его последователям, и в конце возвращается в Орибос, чтобы присягнуть одному из них. Далее идет сюжетная кампания для вашего договора.
Несмотря на линейность, сюжет получился интересным и захватывающим, а также полным отсылок к другим играм Blizzard. Поклонникам Starcraft понравятся квесты Арденвельда, мы это гарантируем! Но все же он не лишен недостатков, главным из которых является переписывание лора. Сценаристы Blizzard работают как Министерство Правды над оруэлловским романом: теперь мы должны признать, что Тюремщик стоял за большинством событий прошлого. Даже Ледяная Скорбь и Шлем господства — его дело рук. А как же древняя традиция? Забудь об этом. Теперь вот так.
Если Shadowlands это дополнение, с которого вы начинаете знакомство со вселенной World of Warcraft, то проблем не возникнет, сюжет вам обязательно понравится. Но если вы любите историю Warcraft и когда-либо злились на Дренор с его альтернативными линиями времени, Shadowlands заставит вас сгореть от праведного гнева. Но увы, с переписыванием истории можно только смириться.
Ковенанты Shadowlands
Весь контент в финальной игре сосредоточен на ковенантах, четырех фракциях Темных Земель, у которых непростые отношения друг с другом. Обычно Арбитр распределяет вновь прибывшие души умерших по пактам, в зависимости от их деяний в жизни, но во-первых наш герой не погиб, а во-вторых Арбитр отсутствует, так что выбирать придется к кому присоединиться.
Каждый пакт награждает своих последователей двумя способностями: одна общая для всех, а вторая зависит от вашего класса. Кроме того, у ковенантов есть святилища, которые вы будете развивать и восстанавливать, и которые предназначены для входа представителей других ковенантов. Механически он напоминает классы Легиона, но, пожалуй, более разнообразен и интересен.
Каждое святилище имеет собственную транспортную сеть, позволяющую быстро перемещаться по локации пакта, проводник анимы, позволяющий направлять аниму в выбранную локацию и получать дополнительный контент, таблицу задач, где можно отправлять своих последователей в различные тактические приключения. Эта последняя система не изменилась со времен Дренора, но в Shadowlands она была переработана, что сделало ее чем-то похожим на популярные сейчас автошахматы.
Также в святилище можно установить связь с одним из трех средств, что даст герою дополнительные способности. Повышение уровня дерева экстрасенсорных способностей — важная часть нового дополнения. Помимо всего вышеперечисленного, в каждом святилище также есть уникальное здание, недоступное другим ковенантам.
Всего существует четыре пакта, и вот их список.
Находится в Балуарте. Сюда приходят души тех, кто при жизни был благороден, честен и верен своему долгу. Не всем выпадает честь стать Вознесенными и получить крылья, претенденты проходят длительное обучение, которое иногда длится сотни и тысячи лет. Самой сложной частью обучения является ритуал, стирающий у стремящегося память о жизни. Только так, согласно Кирия, можно избавиться от привязанностей прошлого и полностью посвятить себя служению.
Общая способность договора: Призвать дворецкого. Ваш верный слуга принесет вам флакон безмятежности, зелье, восстанавливающее здоровье и снимающее негативные эффекты. Фляга имеет отдельное время восстановления с алхимическими зельями, что делает ее особенно ценной в опасных ситуациях. У Стюарда также есть ряд полезных небоевых способностей.
Святилище кирийцев: Элизианская цитадель. Уникальное здание — Ренессанс-роуд. Здесь вы можете испытать свои силы в бою. Возьмите под свой контроль любимую среду и сражайтесь с монстрами с помощью их уникальных способностей, собирайте полезные материалы и предметы для усиления своего протеже и пленяйте могущественных боссов.
На основе Малдраксуса. Сюда приходят души воинов, павших на поле боя, проявивших силу, отвагу и смекалку. Воины Малдраксуса добиваются признания и славы только в вечных битвах, а их задача — защищать Темные земли от внешних угроз. Для этого они используют бесчисленные легионы нежити.
Способность общего договора: Резчик по плоти. Герой поглощает души поверженных врагов, окружая себя щитом, сила которого зависит от силы убитых монстров. С помощью средств способность можно улучшить и дать герою дополнительные бонусы, пока щит цел.
Обратите внимание: открытие доступа к порталам в Темные земли Оргриммара и Штормграда на первом персонаже не распространяется на других персонажей на той же учетной записи.
Повышение уровня в Странах Теней
Уровень Сжатия — 50 Новые 120
В Shadowlands будет добавлен уровень сжатия: количество уровней существующих персонажей будет уменьшено до новой шкалы. Персонажи 120-го уровня проснутся в новом дополнении на 50-м уровне, а все остальные уровни будут снижаться оттуда. Изменение номеров уровней не изменит относительную силу вашего персонажа; номер уровня — это просто новое представление о текущей силе и развитии вашего персонажа.
На данный момент мы не знаем, какой будет формула. Blizzard намекнула на простую и понятную формулу, но подробностей нет. Это может быть прямое преобразование или, может быть, скользящая шкала, где первые уровни расположены ближе друг к другу, а более высокие уровни отстоят друг от друга.
Предположение: Прямо сейчас переход со 120-го уровня на 50-й переводится с уровня 2,4 в BfA на уровень 1 в Shadowlands, поэтому, если это прямое преобразование, я бы разделил ваш текущий уровень на 2,4. Персонаж 70-го уровня будет преобразован в 29,17, что, вероятно, будет означать 29-й уровень плюс 17% на 30-м. Но опять же, мы еще не знаем формулы.
Скорость прокачки в Shadowlands
В Shadowlands повышение уровня будет проходить на 60-70% быстрее с 1 до 50, по сравнению со временем, которое сейчас требуется для перехода с 1 до 120.
Уровни также будут более значительными, с чем-то новым.
Новые игроки и альты в Shadowlands
Новые и альтернативные игроки будут иметь разные возможности и опыт прокачки. Новых игроков будут направлять через определенный ограниченный набор зон для повышения уровня; у опытных игроков будет больше возможностей.
Хотя новый игрок не был конкретно идентифицирован, наиболее вероятным критерием является наличие у него учетной записи хотя бы с одним символом, равным 120 (50). Игроки без него, скорее всего, будут идентифицированы как новые; игроки с одним из них с большей вероятностью будут считаться прокачанными. Если вы новичок в игре (или у вас новая учетная запись) и хотите сохранить как можно больше вариантов, убедитесь, что у вас есть хотя бы один персонаж 120-го уровня до запуска Shadowlands.
Новые уровни улучшения для новых и альтернативных игроков разделены на три уровня улучшения,
В Shadowlands повышение уровня будет проходить на 60-70% быстрее с 1 до 50, по сравнению со временем, которое сейчас требуется для перехода с 1 до 120.
Для опытных игроков
Если вы знакомы с игрой или уже разрабатывали персонажей в прошлом, вы можете пропустить вводную часть и начать игру персонажем 1-го уровня в стартовой зоне вашей расы. По достижении 10-го уровня вы можете либо продолжить играть в дополнение Battle for Azeroth, либо поговорить с Хроми и выбрать расширение, в котором вы хотели бы продолжить развитие персонажа, а на 50-м уровне вы можете перейти к дополнению Shadowlands. Игроки, выбравшие союзные расы, начнут с 10-го уровня. Игроки, выбравшие базовую расу рыцаря смерти или охотника на демонов, начнут с 8-го уровня и смогут пройти специальное вступление.
Когда вы создаете нового персонажа и впервые начинаете свое путешествие в World of Warcraft, вы автоматически присоединяетесь к каналу чата для новых игроков, где вы можете общаться с другими новичками и обращаться за советом к опытным игрокам вашей фракции. Они будут вашими наставниками и помогут вам в новой стартовой зоне: на острове Изгнанников. Новые игроки и наставники смогут узнавать друг друга в каналах чата и по специальным значкам над головами персонажей, которые будут видны только им. Достигнув 20-го уровня, новички отправятся в большее количество приключений самостоятельно и больше не смогут использовать канал чата нового игрока.
Если вы опытный игрок, заинтересованный в том, чтобы помочь новым игрокам впервые сыграть в World of Warcraft, отправляйтесь в Штормград или Оргриммар и поговорите с рекрутером-наставником. Вы должны соответствовать следующим критериям:
- У вас должна быть активная учетная запись
- Ваш персонаж должен достичь 50 уровня
- Вы должны выполнить 3000 миссий
- Вы должны выполнить как минимум два из следующих достижений: «Повесть о троих», «Избранное: Battle for Azeroth, 4-й сезон», «Battle for Azeroth’s Key Conqueror, 4-й сезон», «Wakeful Dream» и «Мы знаем технологию».
Если вы хотите перестать быть наставником, снова поговорите с рекрутером.
Пройдя этапы переодевания в инсте, вы будете чувствовать себя в Кортии нормально. В Кортии падают так называемые утробные вещи. Они могут выпасть из рарников, их можно дать за задания. Просто проходя квесты и бегая по Кортии, вы, так или иначе, лупите много таких вещей.
Изучение новых способностей
Это новое введение специально разработано для того, чтобы научить игрока использовать различные навыки, которые помогут ему добиться успеха как в Азероте, так и за его пределами.
Исследуя остров Изгнанников, вы изучите основы игры в World of Warcraft, а также познакомитесь с наиболее важными элементами игрового процесса для выбранного вами класса. Воины узнают, как эффективно использовать Рывок, Разбойники изучат систему комбо, а Охотники научатся приручать и контролировать питомцев.
Со временем вы встретите на Острове Изгнанников новых союзников, которые научат вас использовать другие способности вашего класса. Паладины встретятся с Призраком Паладина, который научит их пользоваться Божественным щитом, а монахи изучат Смертельное касание посредством медитации.
Основы игры — это основа тех навыков, которые позволят вам преодолеть множество испытаний в Азероте и помогут добиться успеха в любой ситуации.
Для начинающих
Если вы новичок в World of Warcraft и никогда раньше не исследовали персонажей, вы автоматически начнете игру со вводной части, чтобы вы могли изучить основы игры за выбранный вами класс и научиться взаимодействовать с новым миром.
После этого приключения вы перейдете к дополнению Battle for Azeroth, где сможете повысить уровень своего персонажа до 50-го уровня, а затем перейти в Shadowlands.
Легендарные предметы Shadowlands можно улучшать. Механика апгрейда такая же, как и в Destiny 2: возьмите хлам в том же слоте с более высоким уровнем, идите к резчику рун, заплатите ему необходимое количество пепла, и он прокачает легендарку до уровня хлама, который будет уничтожен в процессе.
Очки Доблести
Ту одежду, которую вы будете лутать с Mythic Pluses, вы можете сбросить с тех же NPC.
У некоторых людей возникают вопросы о том, где взять те или иные предметы. На самом деле всегда есть поставщик, который говорит «улучшить элементы», который удалит все элементы сразу. Например, вы добавляете предмет из эпохального подземелья и делаете ставку на Ценность. Если вы добавите предмет для пвп, на нем будет написано «Очки чести». Добавьте еще один пункт — вы напишете «Исследование по каталогу».
NPC могут сбросить все предметы в зависимости от их качества. За Доблесть за определенную сумму можно повысить свои предметы до 12 ранга, а это 246 уровень предметов. Но Доблесть тоже должна быть выше 2к.
Если вы PvP-игрок, то это тоже не очень хорошая новость для вас, потому что в 9.1 есть разделение предметов PvP, которые вы будете добывать.
PvP-материалы делятся на два формата. Есть доспехи претендента и доспехи гладиатора. Женихи напрямую связаны с вашими очками Чести, то есть с честью и никак не связаны с ареной. Гладиаторы — это предметы, которые стоят очков завоевания и обычно находятся на арене. Все это оборудование закупается в Oribos.
Проблема в том, что PvP-снаряжение теперь разделено на уровни предметов. Например, предмет 177 уровня, но при участии в PvP предмет повысится до 190.
Вам, естественно, нужно будет играть в PvE, так как там будет легче получить предметы. Чтобы хорошо экипироваться PvP-снаряжением, а затем перейти к PvE, вам нужно достичь высокого ранга. Такая же ситуация и с предметами за очки завоевания.
Так или иначе, вам придется играть в PvP, а купить стандартные нерейтинговые 220 предметов очень просто.
То же самое относится и к Великому Убежищу, потому что там PvP-предметы также будут выпадать в зависимости от вашего ранга, то есть вашего рейтинга.
Известность
Мы будем накачивать славу на протяжении всего обновления 9.1. Снаряжение, которое вы путаете в Ковенанте, напрямую зависит от вашей известности. Как видите, при достижении 75 уровня славы мы будем получать предметы 213 уровня предметов из локальных локаций, а из заданий и призывов есть шанс получить предметы 229 уровня предметов.
Есть у нас и так называемые профессии, в которых есть ремесленное ремесло. Есть два ремесленных бренда.
- Только ранг 3, позволяющий создать предмет уровня 200. Продается за 2K stygia у Duchess Minx в Korpia из уважения к фракции Legion of Doom.
- Клеймо мастера «Скованный остров». Он позволяет создавать 230 вещей на уровне предмета. Продает Архивариус Ро-Суир в Кортии, на уровне репутации 4 с фракцией Кодекс Архивариусов.
Эти знаки относятся к профессиям портняжного дела, алхимии, кожевничества, ювелирного дела, кузнечного дела и машиностроения.
Святилище кирийцев: Элизианская цитадель. Уникальное здание — Ренессанс-роуд. Здесь вы можете испытать свои силы в бою. Возьмите под свой контроль любимую среду и сражайтесь с монстрами с помощью их уникальных способностей, собирайте полезные материалы и предметы для усиления своего протеже и пленяйте могущественных боссов.
Как попасть в Орибос, Темные земли
Пройдя вступительную цепочку и открыв доступ в Темные земли, игроки окажутся в нейтральном городе Орибос, откуда и начнут свои приключения в Темных землях.
Там начнется вторая история (Прибытие в Темные земли), она о встрече с Орибосом. Во время пятого квеста в этой цепочке, Врата сквозь Завесу, откроется портал из Орибоса в Штормград/Оргриммар.
Создание портала в Азерот в Орибос Карта с порталами в Орибос (Darklands). Синяя точка: портал в Штормград; красная точка — в Оргриммар
Тогда вам просто необходимо пройти основной сюжет Shadowlands. Он линейный, прокачка будет происходить во всех местах Темных Земель по очереди:
Совет: ознакомьтесь с ♾️ Руководством по ковенантам и ⚔️ Руководством по легендарным предметам, чтобы понять, что нового в WoW Shadowlands
Как попасть в Shadowlands из Штормграда и Оргриммара
Порталы Азерота в Орибос (Темные земли) находятся в Комнатах порталов в Штормграде и Оргриммаре.
Эти порталы могут использовать только игроки уровня 50+, прошедшие начальную цепочку Shadowlands (прохождение Утробы и Орибоса).
Обратите внимание: открытие доступа к порталам в Темные земли Оргриммара и Штормграда на первом персонаже не распространяется на других персонажей на той же учетной записи.
У нас есть канал в Telegram с новостями и руководствами по WoW! (для поиска с телефона наберите в Telegram слово «wowgaid») Подпишитесь, чтобы получать новости и гайды быстрее.
Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтобы первыми узнавать обо всех новостях и руководствах World of Warcraft!