Бизнес на мобильных играх: история компании Nekki. Nekki компания какая страна

Nekki начиналась как хобби-проект основателя компании, Дмитрия Терехина. За 12 лет существования компания выпустила игры-миллионники 11×11, Гладиаторы, Shadow Fight и пережила трудные этапы перехода от браузерных и социальных игр к мобильной разработке.

Nekki

Коллектив Nekki считает годом основания компании 2002, когда увидел свет первый проект молодой компании. Стало быть, собрались они раньше, но здоровая самокритика не позволила им громко заявить о себе, пока они не сделают что-нибудь значительное. Этим значительным был браузерный онлайн футбольный менеджер «Золотая бутса», благодаря которому бренд и лого Nekki стали узнаваемы. Кстати говоря, имя компании взято из японского языка, на котором «nekki» означает «энтузиазм».

Разработчики с самого начала брались за все возможные проекты, чтобы зарекомендовать себя и почаще быть на слуху в компьютерной сфере в общем и в игровой сфере в частности. Сайты, платформы, программы – в правой руке, браузерные, мобильные и социальные игры – в левой; таким образом, Nekki заняла свой виртуальный престол и с него управляет подразделениями в трех странах мира – России, Германии и США. Несмотря на то, что офисы выглядят весьма внушительно, на Nekki в совокупности работает всего лишь полсотни человек. Впрочем, это не мешает играм от этой компании собирать миллионные аудитории, говорящие на любом из десяти доступных языков.

Простота и доступность

Именно эти две характеристики объединяют проекты компании Nekki. Чтобы начать, достаточно открыть браузер и нужную вкладку, чтобы играть – прочитать краткий экскурс и разобраться в интерфейсе, который всегда понятен на интуитивном уровне. Разработчики, делая свои игры, явно руководствовались древним, как Рим, лозунгом «хлеба и зрелищ». Одна из ключевых игр студии даже напрямую восходит к тем славным временам, когда мужчины сражались против зверей и друг друга за жизнь или золото. В игре «Гладиаторы», разумеется, сражения идут за золото, и еще за славу – жизнь игрока по ту сторону экрана остается в полной безопасности. Безопасность же бойца зависит от навыка игрока и его снаряжения, которое приобретается на заработанные (в реальном или виртуальном мире) деньги. Незамысловатая графика, анимация и управление – все, что нужно нетребовательным пользователям социальных сетей, не способным или не желающим придумывать себе другое занятие в короткие промежутки свободного времени. Таблица достижений наглядно показывает, кого нужно обойти и кто наступает на пятки, чтобы в следующий раз навалять и тому, и другому.

11×11 и «Бой с тенью» резко переносят нас из древности в современность. 11×11 – симулятор футбольного менеджера, где аватаром игрока становится персонаж, которым он сам хотел бы стать и с которым охотно будет себя ассоциировать: молодой, симпатичный, прилично одетый бизнесмен (ну, или бизнес-леди, в социальных играх сексизму не место), поставленный управлять делами футбольного клуба. Приобретение новых игроков, выставление на трансфер своих, планирование тренировок и участие в турнирах – основные элементы успеха в футбольном бизнесе и, соответственно, в социально игре 11×11.

«Бой с тенью» не ушел принципиально далеко от «Гладиаторов» – тут тоже нужно сражаться за опыт и почетное место в списке лучших игроков, но антураж изменился кардинально. Арены сменились спортивными залами, оружие сменилось кулаками и стопами, воины в доспехах, шлемах и мышцах – более жилистыми и проворными мастерами боевых искусств. С одноименным фильмом игра не имеет, конечно же, ничего общего, но название осталось на слуху еще с начала двухтысячных, так что определенный процент аудитории хоть осознанно, хоть интуитивно были привлечены именно этим конкретным сочетанием слов – «Бой с тенью».

Симулятор боев Гладиаторы несет в массы то, чего так не хватает футбольным и прочим менеджерам: рабство, кровь, звон металла и схватки до смерти на аренах Древнего Рима

Также мы выпустили новые обучающие видео на YouTube-канале — их там уже больше 40 штук. Радует, что вокруг Cascadeur собирается действительно заинтересованное сообщество, которое дает много полезного фидбека. На одном YouTube у нас 15 тысяч подписчиков.

Бизнес из хобби

В начале двухтысячных годов браузерные игры были диковинкой и, будучи частными проектами молодых программистов, не могли похвастать большим количеством игроков. Мне очень нравился один из таких проектов, футбольный менеджер. Ее разработчиком был обычный парень, который из-за проблем с учебой, которые возникают у многих геймеров, решил отказаться от развития игры. И я вызвался спасти проект. Так появилась одна из самых известных игр в своем жанре — «Золотая бутса», первая игра будущей компании Nekki.

Золотая бутса

В то время более перспективным казался традиционный путь разработки игр и их последующей продажи на дисках через издателя. И всё же, когда мы закончили учебу и встал традиционный русский вопрос «что делать?», мы решили рискнуть и посвятить всё свое время созданию новых браузерных игр. Серьезно заработать на них было сложно — так нам, во всяком случае, казалось, и мы с командой единомышленников продолжали работать на голом энтузиазме.

Время шло, «Золотая бутса» стала приносить доход, который позволил снять офис и работать, не умирая от голода. Тем не менее, особых перспектив не было, что не очень нравилось, например, нашим родителям. Часто мы слышали советы прекратить заниматься ерундой и найти нормальную работу. Компании явно был нужен новый прорывной проект. Мы должны были доказать, что всё это не зря.

Первые успехи

Полгода мы разрабатывали «Гладиаторов» — браузерный менеджер, позволяющий пользователям возглавить гладиаторскую школу в Древнем Риме. И это того стоило — он оказался очень успешным и позволил компании увеличить доходы в пять раз.

Гладиаторы screen1

Летом 2008 года стартовал чемпионат Европы по футболу. Мы решили использовать это как повод и выпустили небольшой проект, использующий наработки «Золотой бутсы». Он получил название «11×11» и стал на тот момент самым популярным детищем Nekki, попав в тройку лучших браузерных игр России. В неё играли, казалось, все, даже такие звезды футбола, как Андрей Аршавин.

11×11 screen1

Поэтому, несмотря на мировой финансовый кризис, Nekki чувствовала себя очень уверенно. Мы расширили команду и переехали в новый просторный офис на Ленинградском проспекте. На первый взгляд, ничто не предвещало проблем, но трудности были уже не за горами.

Так мы решили создать первую мобильную игру в жанре раннера о паркуре — она получила название Vector и стала настоящим хитом благодаря высокому качеству и реалистичности. Сейчас в нее играют десятки миллионов людей со всего мира, а мы готовимся взорвать рынок новой версией.

Добро пожаловать!

О компании

  • Название Nekki переводится с японского как «энтузиазм«
  • Наши корпоративные цвета — оранжевый и желтый
  • На логотипе изображен огонек как символ энтузиазма. Также в этом знаке можно увидеть символ обновления — птицу Феникс
  • Датой основания компании мы считаем день запуска первого проекта — 1 сентября 2002 года
  • Наша сфера деятельности шире, чем разработка и издание игр — мы беремся за любые интересные проекты, соответствующие нашим ценностям и целям
  • У нас действительно отличный коллектив, и мы стремимся сделать его еще лучше
  • Деньги не являются главной целью. Они необходимы как инструмент, позволяющий решать всё более интересные задачи
  • Наша миссия — делать мир интереснее, дарить положительные эмоции, пробуждать энтузиазм

Наши ценности

Разжигать и поддерживать энтузиазм

Энтузиазм — главная ценность нашей компании. Если работа выполняется с энтузиазмом, она приносит удовольствие и превращается в увлечение.

Для развития энтузиазма нужно находить интересные цели, ставить творческие задачи, поощрять целеустремленность. Создавать проекты, способные вдохновить не только сотрудников компании, но и пользователей.

Сохранять оптимизм и делиться хорошим настроением

Энтузиазм невозможен без душевного равновесия. Мы стремимся создавать и поддерживать дружественную и увлекательную атмосферу в компании, формировать коллектив позитивных людей, разделяющих общие взгляды и ценности.

Мы приветствуем спорт и здоровый образ жизни, проводим дни здоровья и ищем возможности для улучшения условий работы. Мы считаем, что людям нужно чаще дарить друг другу положительные эмоции и делать приятные сюрпризы. Мы хотим быть не только командой, но и семьей.

Для поддержания энтузиазма важно ставить всё более интересные и амбициозные задачи. Придумывать и воплощать оригинальные и современные решения. Учиться и использовать чужой опыт осознанно, стараясь привнести в него что-то новое.

Мы не боимся экспериментировать. Не каждый эксперимент оправдает себя, и не каждая идея будет доведена до конца, зато удачные находки окупят потраченные силы.

Мы поощряем профессиональный рост и личностное развитие наших сотрудников, требовательность к себе и желание учиться новому. Во всех областях мы ищем возможности для качественных улучшений.

Мы не забываем, что всегда есть куда расти и в чем совершенствоваться. Достигая одних целей, мы всегда ставим перед собой следующие, более масштабные.

Стремиться к свободе от внешнего влияния

Чтобы сохранять гибкость и возможность экспериментировать, нам нужно быть максимально свободными от внешнего влияния. Мы никогда не планировали привлекать инвесторов или продавать компанию.

Также мы стремимся быть независимыми от третьих лиц. Мы предпочитаем самостоятельно издавать свои игры, не берем чужие заказы, всячески стараемся уменьшить число посредников.

Создать сразу успешный проект в соцсетях нам не удалось, слишком поздно мы обратились к динамично развивающемуся рынку. Однако опыт нескольких неудач научил нас главному — если ты опоздал с выбором новой ниши, открой уникальное направление внутри неё.

Nekki компания какая страна

Nekki — российская компания-разработчик многопользовательских браузерных и социальных онлайн игр. Компания была образована в 2002 году. 9 лет назад

Возможность размещать посты на проекте остановлена

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес [email protected].

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.

Компания Nekki выпустила социальную версию игры «Vector»!

Компания Nekki, создатель таких хитов, как «Бой с тенью» (24 млн. установок), «11х11» (12 млн. пользователей) и «Гладиаторы» (3 млн. игроков), объявила о запуске новой игры «Vector» в социальных сетях ВКонтакте и Facebook. Также планируется выпуск игры в российских сетях (Одноклассники, МойМир) и международных (Google+, StudiVZ, Nk.pl). Новая игра от компании Nekki посвящена паркуру. Сюжет «Vector» рассказывает о тоталитарном мире будущего, где нет места свободному человеку. Персонаж вырывается из оков системы и бежит прочь из этого мира, а его пытаются догнать и вернуть на место. В таком…

Статья про игровые приложения от Nekki (автор Цаган Баирова)

Каждое утро, выезжая из дома в офис, я проверяю, не забыла ли я взять телефоны, часто не задумываясь о ключах или зонте. За полчаса до выхода я узнаю о погоде за окном, за час – проверяю почту и просматриваю главные новости, при этом, не включая телевизор и даже не открывая ноутбук. Всю информацию я легко получаю из iPhone, а точнее – из приложений. Сфера мобильных технологий глубоко вошла с нашу повседневную жизнь, гаджеты для нас стали спасательным кругом во многих отношениях, и без них уже трудно представить свой день. Согласно ежегодному докладу СomScore «Мобильное будущее в фокусе» (http://www.comscore.com/Press_Events/Presentations_Whitepapers/2012/2012_Mobile_Future_in_Focus),…

Евгений Дябин (Nekki) об игре Vector.

Добрый день, уважаемые читатели! Технический директор компании Nekki Евгений Дябин подробно рассказал об особенностях новой игры Vector, готовящейся к выходу в версиях для социальных сетей и мобильных платформ IOS и Android. Vector. Интервью с Евгением Дябиным, Nekki — Приветствуем! Пожалуйста, представься. — Добрый день! Евгений Дябин, работаю Техническим Директором в компании Nekki.- Что думаешь о Конференции Разработчиков Игр 2012? — По сравнению с предыдущим годом, людей стало больше. По крайней мере, на нашем стенде наблюдался настоящий аншлаг.- Что тебе понравилось на КРИ 2012? — У меня…

Встреча игроков «Золотой Бутсы» в Киеве!

В преддверии Евро-2012 состоялась 5-я международная встреча поклонников игры «Золотая Бутса». Мероприятие по традиции прошло в Киеве. Это одно из самых долгожданных событий в жизни игроков. «Золотая Бутса» — бесплатная массовая многопользовательская онлайн игра в жанре футбольного менеджера. В ней вы управляете футбольным клубом и соревнуетесь с тысячами реальных соперников. В качестве менеджера вы можете тренировать, покупать и продавать игроков; расширять клубную инфраструктуру; вести финансовую деятельность; играть футбольные матчи, выбирая состав, схему, тактику, стратегию и замены; просматривать…

Отечественная компания Nekki, разработавшая, помимо прочего, «мобильные» хиты Shadow Fight 2 и Vector, выступит издателем черно-белой аркады Ovivo петербургской команды IzHard. Именно этот необычный проект завоевал главный приз на Microsoft Imagine Cup 2015 в категории «Игры».

Общие данные о компании

Текущее название Nekki общеупотребительное
Статус Работает с 1 сентября 2002 >19 лет
Страны присутствия Россия штаб-квартира США Германия
Сайт Официальный

Riot Pixels — новый проект от авторов Absolute Games, одного из крупнейших игровых порталов России. И не просто новый, а куда более амбициозный. Мы создаем лучший в мире, мультиязычный, пополняемый редакцией и пользователями игровой контентно-сервисный сайт. В настоящий момент вы смотрите на очень раннюю альфа-версию, в которой реализовано 10% от запланированного функционала и малая толика поддерживаемых языков.

Et cetera

© 2012-2020 Riot Pixels
Все права защищены.

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Мы приветствуем спорт и здоровый образ жизни, проводим дни здоровья и ищем возможности для улучшения условий работы. Мы считаем, что людям нужно чаще дарить друг другу положительные эмоции и делать приятные сюрпризы. Мы хотим быть не только командой, но и семьей.

На что будет сделана ставка при развитии компании в 2021 году?

Помимо развития и масштабирования серии Shadow Fight на мобильной платформе, мы планируем выход на PC и консоли уже в следующем годы.

Также мы приступаем к продакшену нового проекта Spine. Весной выпустили тизер игры, тем самым обозначив наш новый фокус на следующие годы. Spine — сессионный командный файтинг на открытых локациях-аренах в сеттинге киберпанка. Режим реального PvP будет основой. Одновременно на арене находится шесть игроков, разделенные на две команды. У каждого персонажа — уникальные способности для ближнего и дальнего боя. Также фишкой Spine станет кинематографичная графика и зрелищные анимации, которые мы создаем с помощью Cascadeur. Что еще важно, Spine мы планируем выпустить сразу на мобильных устройствах, PC и консолях.

Какие сторонние игровые релизы в этом году заинтересовали? Каким уделил внимание именно как геймер?

Мне понравился Legends of Runeterra, очень качественно сделанная игра. Также жду мобильного релиза MTG.

А так в основном играю в Shadow Fight Arena. Игра получилась действительно очень классная, и наши сотрудники продолжают увлеченно играть, несмотря на то, что с начала ЗБТ прошел уже почти год.

Ну и до релиза очень ждал Cyberpunk 2077. Надеюсь, игра надолго останется популярной. Это поможет успеху нашего Spine.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх