Baldur’s Gate. Baldur s gate обзор

Пройти классическую дилогию Baldur’s Gate можно даже сейчас, благодаря обновленным версиям Enhanced Edition Пройти классическую дилогию Baldur’s Gate можно даже сейчас, благодаря обновленным версиям Enhanced Edition

Обзор Baldur’s Gate на Nintendo Switch — ролевая ностальгия

Вернитесь в мир Forgotten Realms и заново откройте для себя любимые дополнения, удобное управление и новые возможности. Это обзор Baldur’sGate для NintendoSwitch.

Оригинальная Baldur’s Gate была выпущена в 1998 году и за пять лет продана по всему миру в количестве 2,2 миллиона копий. Кстати, польская локализация была выполнена CDProjekt, холдинговой компанией, которая позже открыла подразделение игр CD ProjektRED, благодаря серии The Witcher и в преддверии Cyberpunk 2077. похвально.

Но давайте вернемся к Baldur’s Gate. В 2000 году был выпущен сиквел Baldur’s Gate II: ShadowsofAmn. За первые две недели игра принесла разработчикам 4 миллиона долларов, а за шесть лет продаж — почти 20 миллионов долларов.

В 2012 году они решили выпустить Baldur’s Gate: Enhanced Edition на обновленном InfinityEngine с новым интерфейсом, персонажами и миссиями, а также всеми дополнениями. Позже эта версия была выпущена для iOS и Android. Затем в 2013 году вышло издание Baldur’s Gate II: Enhanced Edition, добавившее новый контент, все старые дополнения, улучшенную камеру и мобильную портативность.

Затем, 15 ноября 2019 года, вышел комплект Baldur’sGate и Baldur’sGate II: EnhancedEditions для консоли NintendoSwitch.

  • Baldur’s Gate: Enhanced Edition с дополнениями SiegeofDragonspear и TheBlackPits.
  • Baldur’s Gate II Enhanced Edition: ShadowofAmn с добавлением ThroneofBhaal и TheBlackPits2.

Я хочу поделиться своими мыслями об игре.

Геймплей

Игра основана на правилах второй версии настольной ролевой игры Advanced Dungeons & Dragons. Действие происходит в мире Forgotten Realms в районах Побережья Мечей и Амуна.

Игра заключается в исследовании огромного мира с десятками локаций. Помимо главного героя, вы можете тренироваться с пятью компаньонами, носить все виды брони и оснащать их оружием и фильтрами. В остальном здесь есть все, к чему мы привыкли — сражения с монстрами на поверхности и в подземельях, миссии NPC, знакомство с местной историей и т.д. Управление осуществляется в реальном времени, но вы можете приостановить свою тактику, чтобы изучить своих врагов и спланировать ход действий.

Это известная классическая компьютерная игра, капитальная RPG, которая появлялась во всевозможных топах и чартах. Из нее выросло целое поколение разработчиков игр, которые сегодня радуют нас такими играми, как Pillars of Eternity, Divinity и Tyranny.

Затем, в 1998 году, как и несколько других игр, Baldur’s Gate оказала на меня личное влияние. Я хорошо помню, как знакомство с его миром улучшило мой английский и значительно увеличило мой словарный запас, к удивлению моих школьных учителей.

Управление, интерфейс и другие особенности

Интерфейс и элементы управления изначально были разработаны для клавиатуры, мыши и экранов 4:3. Однако это не помешало перенести Baldur’sGate с ее соотношением сторон 16:9 и совершенно другой обработкой на коммутатор. Геймпад и джойстик просты в управлении, аналоговые рычаги позволяют управлять персонажем и всей командой или переключиться в режим курсора и управлять в традиционном режиме point-and-click. Однако есть некоторые проблемы с интерфейсом. Текст слишком мелкий, особенно на карте. Даже на причале мне приходилось пытаться прочитать названия мест на экране моего 47-дюймового телевизора.

В игре нет сенсорного управления. Хотя это и не является серьезным недостатком, странно, что они не были реализованы, поскольку расширенные издания появились на мобильных сенсорных экранах еще до выхода на Switch. Кстати, играть на Nintendo Switch гораздо удобнее, чем на планшете или телефоне.

Существует семь уровней сложности, которые сильно различаются. Они включают правила игры в кости и поведение TN и, как и большинство игр, не включают только количество повреждений и толщину кожи.

Имеется функция экспорта и вставки. Это означает, что обе части игры и все DLC можно пройти с любимым и одетым персонажем.

На момент написания обзора русской локализации не было, но, по словам разработчика, текст и озвучка будут доступны в качестве бесплатного DLC через Nintendo eShop в конце ноября.

После двух дней непрерывных поисков мы пришли к ужасному открытию — все исходные планы игры хранятся на сетевом диске, а не на диске проекта, а резервные копии делаются очень редко. Мы просмотрели все резервные копии, но наши усилия были тщетны. Оригинальное искусство было неоправданно утеряно.

Возвращение драконов

Канадцы решили проверить силы в игре, своего рода Рэй Мусик и Грег Зещук, основатели BioWare, после неудачного стального разгрома симулятора Battlefield. Первое, что сделали разработчики, это создали новую изометрическую машину — Infinity Engine. Как только они показали пробную версию, которая включала кодовое название Battleground Infinity, они показали ее издателям. Большинство из них очень настороженно отнеслись к перспективе новой ролевой игры. Исключением было Взаимодействие. Она принимала самое активное участие в создании первой ролевой игры BioWare.

Врата Балдура

-Baldur’s Gate потребовалось до 100 часов на прохождение, в то время как вторая игра заняла вдвое большее количество часов.

Battleground Infinity изначально задумывалась как MMORPG, но издатель посоветовал отказаться от этого весьма амбициозного плана. Interaction владела правами на игровой мир Advanced Dungeons & Dragons и была рада дать разрешение новым партнерам на использование игры. Очертания Baldur’s Gate постепенно начали обретать форму. Сегодня игра считается классикой, но на момент выхода она была поистине инновационной; BioWare была готова нарушить практически все правила и нормы RPG под маркой Ad&D.

Например, канадцы убрали почти из всех предшественников Baldur’s Gate присутствие первого лица. А самым заметным открытием Bioware стала необычная боевая система. Разработчики поставили перед собой, казалось бы, невыполнимую задачу — сохранить привычную глубину, присущую оригинальной настольной игре, но в то же время сделать бои динамичными, чтобы в Baldur’s Gate было интересно играть тем, кто с ней не знаком.

Врата Балдура

— Над оригинальной Baldur’s Gate работало около 60 человек, почти все они занимались своим первым крупным проектом в игровой индустрии.

Канадцы нашли простое и элегантное решение этой проблемы: они создали новую игру, которая получила название Baldur’s Gate. Сражения в Baldur’s Gate проходили в реальном времени, но игру можно было остановить в любой момент, чтобы спокойно оценить ситуацию, принять решение о плане действий и распределить команду между всеми персонажами.

Врата Балдура

— Недавно энтузиасты из России перенесли Baldur’s Gate на операционную систему Android.

Изначально поклонникам оригинальной настольной игры была предложена идея BioWare. Боевая система работала отлично, и Baldur’s Gate точно воспроизводила правила AD&D Впервые за всю историю адаптации AD&D к компьютеру, игра включала все категории основных персонажей. Даже практически бесполезному барду нашлось место в новой ролевой игре.

Другой подход

В Baldur’s Gate был новый подход к повествованию. Какими были почти все игры AD&D, выпущенные до нее? Сначала вы создавали различные группы персонажей и начинали зачищать бесконечные подземелья от монстров. Никто не обращал внимания на неуклюжую историю, и все взаимодействовали с NPC и получали новые задания, которые обычно заключались в убийстве окружающих монстров. Сами герои отличались по расе, порядку и всем своим способностям, но были лишь портретами без характера или истории жизни.

Врата Балдура

Студия Bioware уделила гораздо больше внимания сюжету, чем ее предшественники. Основной сюжет был менее оригинальным и основан на подобных клише. Главный герой — сирота с мистическим происхождением — соперник, мечтающий завладеть миром по крови и обрести божественные силы. Однако сценаристы Bioware уже доказали, что даже самые важные истории могут быть полностью разрушены несколькими сюрпризами.

Врата Балдура

The Gates of Baldur впечатлил большим количеством диалогов. Игрокам приходилось много общаться с жителями главных городов и соседних регионов, а также с товарищами и друзьями. Партнеры больше не были безличными манекенами. Теперь у каждого союзника, присоединившегося к команде, был живой характер, подробное резюме и собственные цели. Такие колоритные персонажи, как гордый и циничный колдун Едутин, доброжелательный дикий бар Минск или последователи Хомяка Бу надолго остались в истории. А когда в группу входили персонажи с противоположными взглядами на жизнь, приключения сопровождались постоянными препирательствами. Эти разногласия могут привести к поножовщине. Именно эти оттенки оживили персонажей «Врат Бальдура».

Врата Балдура

— Вместо обычных эльфов и монстров, Ad&D противопоставили самых могущественных существ до Врат Балдура 2, принца-демона.

То же самое можно смело сказать и об игровом мире. Все города, замки и подземелья созданы с любовью, что делает мир удивительно гостеприимным. Врата Бальдура были огромных размеров, даже в 1990-е годы, когда многим игрокам приходилось проходить игру в пять записей — время, в значительной степени забытое.

Короче говоря, если вы хотите узнать, что такое классическая CRPG, поиграйте в первую и вторую части Baldur’s Gate. Вот и все. Знаменитое развитие персонажей, запутанные и сложные подземелья, увлекательные, самодельные и созданные вручную квесты, прекрасно продуманная система развития, потрясающая графика и регулярные сражения.

Справедливости ради стоит отметить, что первая часть Baldur’s Gate была не лишена недостатков, поскольку для канадцев она оказалась провальной. Разработчики не смогли сразу раскрыть все возможности Infinity Engine — не было никаких подробностей о персонажах и оформлении. И игра поддерживала только среднее разрешение 640×480, даже в 1998 году.

Эволюция персонажей в Baldur’sGate также была ограничена. Персонажи могли достичь 7 или 8 уровня только до последней битвы. Что касается данных Advanced Dungeons & Dragons, то они оставались новичками, на которых легко мог напасть любой уважающий себя дракон или демон. К счастью, в игре не было таких противников. Ведь в каждой интересной миссии было две или три миссии «найти-убить-получить». К счастью, все, чего не хватало оригинальной игре, поклонники нашли в Baldur’s Gate 2: Shadow of Amun, сохранившей и улучшившей все лучшие черты первой части и считающейся сегодня эталоном жанра.

Без этой игры не вышли бы

Чего бы мы лишились, если бы не было Baldur’s Gate

Planescape: Torment

Врата Балдура

Единственной студией, кроме BioWare, создавшей игру на InfinityEngine, была BlackIsle. Еще в 1999 году разработчики Fallout 2 выпустили на его основе Planescape: Torment. Как и Baldur’s Gate, новый проект использовал один из правил и окружение AD&D. Но на этом сходство заканчивается. Судя по названию, Planescape можно рассматривать как фэнтезийную ролевую игру, но это скорее интерактивная психологическая драма с глубоким философским подтекстом. Black Isle удалось рассказать одну из величайших историй в истории игровой индустрии, но, к сожалению, она оказалась слишком сложной для широкой публики. Planescape не смог повторить успех Baldur’sGate.

Star Wars: Knights of the Old Republic

Врата Балдура

Разумеется, успех Baldur’s Gate привлек к ее создателю внимание крупных игровых компаний, в том числе LucasArts. Летом 2000 года, когда BioWare еще работала над Baldur’s Gate 2, стало известно, что канадцы согласились заняться ролевой игрой Star Wars. Выход Star Wars: Knights of the Old Republic стал поворотным моментом для BioWare. Игра унаследовала основные геймплейные механики от Baldur’sGate, но в Knights of the Old Republic разработчики сделали первые шаги к упрощению кинематографического представления геймплея и сюжета. Затем этот путь привел их к Mass Effect.

Ведьмак

Врата Балдура

CD Projekt стала известна благодаря выпуску полностью переведенных Baldur’s Gate и Planescape: Torment на родине, в Польше. Поэтому неудивительно, что когда поляки решили создать собственную игрушку, их главным ориентиром и источником вдохновения стали работы BioWare и Black Isle. К их чести, польские разработчики не только позаимствовали идеи у именитых коллег, но и вложили в The Witcher много собственных задумок. Он был не посредственным клоном, а достойным наследником Baldur’s Gate.

Dragon Age: Origins

Врата Балдура

Как и Baldur’s Gate, MassEffect открыла новую эру в истории RPG. Однако BioWare не забыла о своих корнях и всего два года спустя выпустила игру, которую вполне можно рассматривать как ремейк Baldur’s Gate. Dragon Age: Origins дарила такое же количество магических эмоций и была очень близка к своему духовному предку, даже если две игры BioWare разделены десятилетием. И тот факт, что спустя столько лет игра, созданная в стиле Baldur’s Gate, удалась, можно рассматривать как высшую дань уважения легендарному проекту.

В игре нет сенсорного управления. Хотя это и не является серьезным недостатком, странно, что они не были реализованы, поскольку расширенные издания появились на мобильных сенсорных экранах еще до выхода на Switch. Кстати, играть на Nintendo Switch гораздо удобнее, чем на планшете или телефоне.

Бонусные действия как ключ как победе

При создании Baldur’s Gate 3 разработчики пытаются визуализировать различные сценарии настольной игры DnD 5-го издания. При правильном воображении тупиков практически не бывает. Эти идеи сложны для реализации и требуют расширенного набора инструментов для взаимодействия с игровым миром. Для этого в Baldur’sGate3 введены бонусные действия в нижней части экрана.

Великолепный Балдор

Бонусные действия предполагают естественное взаимодействие с объектами и могут быть использованы для исследования мира и решения многих задач в боевой системе. Например, есть действия, позволяющие сбрасывать предметы или врагов с подоконников, действия, позволяющие прыгать, действия, позволяющие выбрасывать предметы из инвентаря противника, или действия, позволяющие взаимодействовать оружием с окружающей средой и поджигать ее. На смазанном полу с пылающим лезвием.

Доверьтесь случаю

Как и многие классические РПГ, Baldur’sGate3 основана на броске игровых костей. В отличие от той же NeverwinterNights, в новой игре Larian рядом с планируемым действием стоит не процентный шанс, а фактически 20-гранный бросок кубика, результат которого используется для принятия положительного или отрицательного исхода. Это довольно справедливое и очень очевидное решение проблемы теории вероятности в CRPG и еще больше приближает Baldur’sGate3 к настольной игре.

Великолепный Балдор

Ошибка – это только начало

Использование комбинации клавиш «быстрое сохранение — быстрая загрузка» является неотъемлемой частью большинства ролевых игр. Причина такой ситуации очевидна. Мало кто хочет проигрывать. Если все идет не по плану, игра часто чувствует боль от своих ошибок, а в некоторых случаях просто ограничивает доступ к некоторому контенту, не предлагая никакой расплаты. В Baldur’s Gate 3 для PC разработчики планируют исправить это упущение, научив игроков не бояться ошибок.

Великолепный Балдор

Игра следует принципу реального мира, согласно которому «с ошибки начинается приключение», выраженному как в сценарии, так и в игровой механике, которая занимает место поиска. В первой главе Baldur’s Gate 3 Свен Винке показал, что всегда существует множество механизмов и возможностей, и что даже ошибки можно превратить в положительные моменты.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх