Всем привет, меня зовут Артём, и 20 марта 2021 года игре Animal Crossing: New Horizons исполняется ровно один год. Итак, на данный момент я наиграл уже более 300 часов, и мне есть что сказать об этой игре. Свой рассказ я хочу сделать максимально подробным, потому что делать беглый обзор не имеет смысла. Поехали!
Для начала о том, что вообще такое серия игр Animal Crossing. В принципе это симулятор жизни, но сравнивать его с теми же Sims или Stardew Valley было бы некорректно. В последней уклон сделан именно в сторону фермерства, и именно на выращивании различных культур всё и строится. В Кроссинге главное – это выполнение каких-то совершенно обыденных задач, которые вы выполняете и в реальной жизни: например, полить цветы, сходить в магазин, и так далее. И, несмотря на, так скажем, мультяшную и нереалистичную обёртку, Animal Crossing – это чуть ли не самая реалистичная игра из всех, что я видел. Почему? Всё достаточно просто: реалистичность и практически полное погружение достигается за счёт абсолютно реального времени. В игре всегда такое же время, какое у вас на часах в реальности. И это, на самом деле, просто гениальная механика: в той же Stardew Valley можно пропасть на 5 часов, не замечая практически ничего вокруг. Animal Crossing не пытается вас удержать: если у тебя есть неотложные дела – иди, вернёшься, когда появится свободное время. Ну а если вы прямо не можете оторваться, то наступление темноты и постоянно работающие в игре часы (и да, они показывают такое же время, какое у вас) вмиг вас образумят. Это очень удобно и действительно полезно. Ещё один плюс в том, что тут не надо проматывать дни, как это можно и иногда даже нужно делать в уже вышеупомянутом Stardew Valley. Если вы знаете, что что-то важное произойдёт вечером, нужно просто отложить консоль и дождаться вечера. Это же гениально!
Но нашлись и умные люди, которые решили этим воспользоваться, тем самым придумав путешествия во времени. По сути, это натуральное читерство, которое было придумано во благо людям. Вот только вреда оно наносит гораздо больше. Разберёмся, как здесь работают путешествия во времени. Проще всего показать это будет на примере Animal Crossing: New Leaf, так как в этой игре при каждом заходе вы можете изменить время. Я уже упоминал, что здесь реальное время. Так вот, иногда вам просто может надоесть ждать завтра, чтобы, например, у вас появился дом. Я хочу его не завтра, а прямо сейчас! Лезем в настройки, меняем время – и вуаля! У нас наступило завтра. Можно таким образом проматывать не только дни и недели, но и минуты, часы, и даже целые года! И, так как в New Leaf весь контент был заранее помещён в картридж с игрой (и да, была ещё электронная версия), то за день можно было прожить целый год: встретить все праздники и события, заработать много денег… Казалось бы, круто! А вот теперь важный момент и причина, почему я не советую ттшить (сокращение от ТТ – Time Travel): все эти путешествия во времени, особенно на большие промежутки времени, чреваты последствиями, притом весьма неприятными. Например, когда я путешествовал в New Leaf на несколько месяцев вперёд, на острове начали бешено расти сорняки, волосы стали жутко взъерошенными, их никак нельзя было уложить, и это, я уверен лишь те последствия, которые я обнаружил, потому что они были чисто визуальными. В New Horizons разработчики решили схитрить: они решили добавлять события и новый контент, который уже на выходе был в прошлой части, бесплатными обновлениями. Таким образом, в день выхода весь контент просмотреть нельзя было. Вот так изящно разработчики избавились от путешествий во времени. Но это повлекло за собой неприятную особенность игры: те, кто начал играть прямо с выхода игра, те будут получать контент постепенно, и, например, весной плавать они не смогу. Я имею в виду, весной 2020 года. А вот те, кто начал играть позже, получат этот контент сразу, им не придётся его ждать. Вот такая неприятная ситуация.
Теперь поговорим, собственно, уже о самой New Horizons. И начнём мы с того, как вообще игра начинается. Тут могут быть небольшие отклонения от истины, так как рассказываю я по памяти и кое-где могу ошибаться. Итак, игра начинается с того, что вы в аэропорту готовитесь к рейсу на этот самый пока что необитаемый остров. Два енота, вроде бы племянника главного бизнесмена всей этой истории, тоже, кстати, енота, Тома Нука, Тимми и Томми, расспрашивают вас. Подано это просто как проверка перед вылетом, что вполне лаконично. Вы выбираете себе имя, которое сменить потом. И это очень важно, так как я рекомендую вам всё же указывать своё настоящее имя, чтобы у вас была больше привязка к своему персонажу. Вы выбираете пол и внешность. Внешность поначалу кажется довольно-таки скудной – выбор причёсок довольно-таки небольшой, но затем его может будет расширить. Я лично создавал своего персонажа максимально похожим на себя, и мне кажется, в таких играх так и нужно делать: это не мой персонаж ходит по острову, это сам я хожу по острову! И вы указываете свой день рождения. Только месяц и день, год не нужен. Что мне ещё особенно нравится, так это то, что никаких своих личных данных, кроме дня и месяца рождения, указывать не нужно. И нет никакой «Политики конфиденциальности» на 40 страниц, которую всё равно никто не читает, просто указываешь свою дату рождения. Собственно, для чего она нужна: когда наступает тот самый радостный, всех вас начинают поздравлять и дарить подарки, как это происходит и в жизни, точнее, как это должно происходить, и как это происходит с остальными жителями на этом самом острове. Очень приятно и тепло на душе становится.
Итак, вы вбили все свои данные, и теперь называете свой остров. Я назвал свой Animalland, на мой взгляд, название удачное, но можно назвать, в принципе, вообще как угодно. Ну вот и всё. Для самого начала. Разумеется. Вы наконец отправляетесь на рейс, смотрите короткий видеоролик о всех преимуществах жилья на острове, и затем приезжаете на остров. Вас встречает Том Нук, даёт нукофон, и просит вас помочь двум другим жителям установить палатки, а ещё собрать несколько фруктов. На этом ваш первый день на этом острове заканчивается. Он идёт не в реальном времени, и вскоре наступает ночь, даже если у вас день. Ну а когда вы просыпаетесь, у палатки вас уже ждёт коварный енот, готовый предоставить счёт за перелёт и палатку. Так как денег у вас нет от слова совсем, то Том Нук предлагает вам расплатиться милями: ещё одной валютой, которую можно получать, выполняя различные активности. Я не буду пересказывать всё так подробно, поэтому сейчас давайте кратенько по всему пробежимся: вскоре на острове появляется филин Блезерс, и в результате на острове появляется музей, Тимми и Томми вскоре получают свой собственный магазин, приезжают сёстры Эйбл со своим ателье… Жизнь на острове начинает кипеть. Также после приглашения ещё трёх жителей на остров наконец приезжает Изабель, которая будет помогать вам в решении всяких вопросов, и открывается бюро услуг вместе с площадью. А затем вам ставится цель: набрать рейтинг острова в 3 звезды. В бюро услуг Изабель после озвучивания рейтинга говорит вам, как именно стоит улучшить остров: может поставить больше заборов или посадить больше цветов… После достижения трёх звёзд из пяти приезжает певец по имени К. К. Слайдер, поёт песню, кстати, во время песни идут титры, и вы отправляетесь спать. Этот момент также идёт не в реальном времени. И вот, когда вы просыпаетесь, вам дают возможность терраформинга в нукофоне: теперь можно изменять русл рек, прокладывать дорожки и воздвигать целые горы! На этом обучение подошло к концу. Да, это всё было лишь обучением. И не то, что у многих, у большинства оно будет идти пару месяцев. Вы познакомитесь с большинством механик игры, остальные вы узнаете позже, и именно о механиках New Horizons мы сейчас и поговорим.
Для начала давайте поговорим об экономической системе New Horizons, чтобы уже больше к ней не возвращаться. Итак, всего в игре две валюты – мили Нука и дини, которые в оригинале называются беллами.
Мили Нука – это, по сути, награда за ачивки. В Нукофоне есть специальное приложение, в котором содержатся различные задачи. По сути, это список достижений, но достижения эти не совсем обычные – они не одноразовые: у них обычно есть несколько степеней. Например, достижение за поливку цветов. Надо полить, например, 100, 1000 и 10 000 цветов. За каждую из этих степеней вам полагается награда в милях Нука, которая с возрастанием степени увеличивается И если за поливку 100 цветов можно получит около 300 миль, то за 10 000 можно получить от 1000 и выше. Однако есть ещё один важный момент: когда у вас появляется дом (именно дом, а не палатка), то у вас появляются Мили Нука Плюс: по сути, это совсем уж маленькие задачки, за которые дают всё равно довольно много миль. Задачки могут быть совершенно разного плана: слепи снеговика, полей 5 цветов, поговори с 3 жителями, сбей шарик с подарком…И у каждого такого задания есть свой коэффициент: где-то награда умножается на 2, а где-то аж на 5. И задания всегда будут: если вы выполнили одно, то сразу же появится другое. Мы разобрались, как мили Нука можно зарабатывать, а вот как их тратить? Только в терминале. Там есть отдельная строчка: «Обмен миль Нука». Ассортимент там практически не меняется, но он внушительный. Есть всякие нужные бытовые, при этом брендированные под компанию Нука вещи типа зонтика, ковра, тапочек и всего подобного. Есть различные вещи типа фонтана, статуи Годзиллы… Вещи абсолютно разнообразные, и вполне возможно, что когда-нибудь они вам действительно пригодятся. Есть различные инструкции, которые тоже вам могут пригодится, а есть различные вещи для нукофона и не только. Например, когда вы получаете приложение «Редактор острова», то вы не можете сразу начать редактировать реки и горы: на это нужна лицензия, которая покупается как раз в терминале за мили Нука. Отдельно лицензия на каждую дорожку, которых всего 7, и отдельно по лицензии для рек и гор. А ещё как раз тут можно разнообразить выбор причёсок и цветов для них. Тут иногда нет, нет – да и появляется что-то новенькое. Но есть ещё и два пункта: это билет за мили Нука и ваучер на дини. Сначала разберёмся с ваучером. Он стоит 500 миль и вы с помощью него можете обменять мили на дини, что иногда бывает весьма полезно, потому что со временем вы заметите, что мили накапливаются очень быстро. С билетом за мили всё гораздо интереснее: он стоит 2000 миль, и с его помощью вы можете летать на совершенно чистые и необитаемые острова. Именно эти билеты вам нужны для приглашения трёх новых жителей на свой остров в самом начале. Когда вы приезжаете на остров, то можете там встретить других животных, которые просто прилетели погулять. Если у вас на острове ещё есть свободное место, то вы можете пригласить их жить к вам на остров. Именно это и нужно на ранних этапах игры. А в основном эти острова нужны для добычи ресурсов. Например, у вас весь остров уже распланирован, и новые деревья просто некуда уже сажать, а вам срочно нужна древесина для крафта. Вы покупаете билет Нука, приезжаете на остров и спокойно рубите там себе деревья, добываете древесину и, может быть, какие-нибудь другие ресурсы. Это очень удобно, и я нередко сам езжу на эти острова для добычи какого-нибудь определённого вида древесины.
Теперь о динях. Это основная валюта не только в игре, но и вообще во всей серии игр. Как их можно зарабатывать? Самый простой и банальный способ – продажа всего, что только можно: фрукты, ветки, различные предметы, ресурсы типа камня или древесины – за всё вы получите деньги. Но больше всего диней вы можете получить за то, что вы обычно жертвуете музею. Больше всего диней, за исключением одного случая. Редкие насекомые и рыбы стоят достаточно дорого, а на ежедневном выкапывании окаменелостей можно уже заработать целое состояние. Я уже упомянул один случай, и случай этот называется репка. По сути, репка – это аналог акций, и из-за этого элемента New Horizons становится и обучающей игрой в том числе, потому что, если ребёнок как-то вас спросит, что такое акции, вы вряд ли сможете сразу же дать ему объяснение. Animal Crossing простым языком и на деле объясняет детям, что такое акции, и как с ними работать. Итак, каждое воскресенье до 12 часов дня по острову ходит свинка и продаёт репку. Продаёт она её по фиксированной цене, которая может варьироваться от 80 до 120 диней, но чаще всего она держится ближе к 100. И у каждого игрока эта цена совершенно разная, и, естественно, лучше купить репку дешевле, но многие не заморачиваются и покупают по той цене, которая есть у них, потому что есть шанс не успеть купить, и действительно у меня были такие случаи, когда я просыпался позже 12, хотел купить репку, а поезд уже ушёл. А вот с продажей всё куда интереснее: лучше всего сидеть в какой-нибудь группе или чатике по Animal Crossing, потому что довольно часто бывает так, что вы купили репку по 97 диней, а потом увидели в чатике цену в 400 диней, полетели, продали и заработали кучу денег! Причём цена меняется 2 раза в день, так что надо ещё успеть. Но есть ещё одно ограничение – инвентарь. У себя в карманах вы можете хранить до 40 единиц различных вещей. Одно место в инвентаре занимает 10 единиц репки, а одна единица репки – это 10 репок, то есть за один заход вы можете продать максимум 4000 репок, что довольно-таки много. Если вы купили больше, то вам нужно лететь в несколько заходов, а ещё у каких-то людей вход может быть ещё и платный: надо привезти золотые самородки, билеты Нука или ещё что-то. Я такое не поддерживаю и осуждаю, но это абсолютно ваше дело. Хотите лететь на остров за хоть и виртуальную, но всё-таки валюту. Ладно, с зарабатыванием диней мы более-менее разобрались. А вот куда их тратить? Здесь всё гораздо проще. Можно покупать предметы из каталога Нука и в магазине, одежду в Ателье или что-нибудь другое. Подробнее об этом я расскажу чуть позже.
Вот такая в New Horizons экономическая система. Довольно-таки замороченная, на мой взгляд. Теперь поговорим о том, что вообще в игре можно делать. Начнём с терраформинга. В прошлых частях мы не могли изменять реки и горы, в новой части эта возможность появилась. Одна лицензия – на реки, вторая – на горы, остальные – на различные дорожки. Редактировать реки очень просто: выбираешь нужную иконку, и всё, можно редактировать. Вся площадь вашего острова поделена на условные квадратики, и вы за одно движение либо заливаете квадратик водой, либо засыпаете его землёй. Если этот квадратик угловой, то можно сделать скошенный угол, что позволяет сделать ров, более-менее похожий на круг. Таким образом можно изменять русла реки. Но вы не можете изменить место, где река втекает в море, поэтому имейте в виду, когда начнёте переделывать свой остров. Примерно то же самое и с горами: можно делать скошенный угол, можно возвести или снести гору, но нельзя сделать один уровень горы над другим, ведь тогда на него невозможно будет забраться! Существует множество ограничений, связанных с построением гор, но это в основном какие-то конкретные случаи, которые случаются с игроками. Просто знайте, что вы можете столкнуться с ограничениями. Теперь о дорожках. Их довольно много: бывает просто обычная земля, бывает светлая и тёмная тропа, которые пропускает через себя камни и сорняки, а есть различная плитка, которая не пропускает ни камни, ни сорняки. И это очень удобно. Можно просто весь остров покрыть плиткой, кроме небольшой зоны, где и будут появляться камни, сорняки и окаменелости, чтобы их было удобно там собирать. И плитки эти, на самом деле, различаются не только рисунком и цветом. Когда ваш персонаж ходи по разным плиткам, получаются разные звуки. (Пример ходьбы по разным плиткам.) Кроме того, если положить на соседних квадратиках две разные плитки, то они не будут сливаться вместе и плавно перетекать из одной в другую: между ними будет довольно-таки большой зазор в виде полоски земли, которую никак не скрыть. Но есть и ещё один тип плитки: рисунки. О них мы поговорим попозже, сейчас о то, как их использовать в виде плиток. Они могут быть наложены поверх какой-то плитки, и если присмотреться, то будет виден рельеф той плитки. Однако у этих рисунков есть один ощутимый минус: если вы на них находились и нажали кнопку «Y», которая, кстати, также используется для взятия какого-либо предмета в карманы, то рисунок сотрётся. Это, на самом деле, очень неудобно, поэтому я на вот таких участках стараюсь быть предельно аккуратным. Но можно заново нанести рисунок и с помощью приложения «Дизайнер»: выбираем рисунок, нажимаем «отобразить на полу» — и рисунок появляется на той клеточке, на которой стоим мы. (Утилизация, что это) Это всё, что касается терраформинга.
Перейдём к приложению «Дизайнер», о котором мы сегодня уже говорили. В нём можно создавать свои собственные рисунки, и честно говоря, делать это не совсем удобно. Даже в портативном режиме рисовать стилусом вы не можете, единственный способ – это только выбрать цвет, зажать кнопку и выбирать направление стиком или крестовиной. Вы можете создавать рисунки как в виде квадратиков для плитки, так и в виде шаблонов кепок, футболок и зонтов. К тому же, в ателье есть специальное устройство, с помощью которого можно выбрать рисунок и спокойно скачать его. Можно найти рисунок по его коду или просто по коду дизайнера, сделавшего этот рисунок. Коды эти можно спокойно найти в Интернете, есть даже целые Инстаграм-аккаунты, где люди делятся своим творчеством. А ещё можно найти рисунок по специальным параметрам: вот вы хотите найти себе новый и крутой рисунок для вашей кепки. Выбираете вид «кепка», и ищете. Можно даже искать по кодовым словам. И – вуаля! – у Вас появилась кепка с Зельдой. Различных рисунков действительно много, и из кучи посредственных действительно выделяются настоящие бриллианты. Например, изображение Маски Маджоры. Оно сделано очень хитро: сама маска, конечно, не уместилась бы в этот маленький квадратик, поэтому её изображение разбили сразу на несколько рисунков, и если их правильно разместить, то мы получим очень классное и стильное украшение для нашего острова. Кстати, скачанные рисунки редактировать нельзя, ну и для пользования этим устройством нужна платная подписка Nintendo Switch Online. Но есть и ещё один способ создавать рисунки. Прошлая часть серии, New Leaf, которая вышла на семействе консолей Nintendo 3DS, тоже может Вам пригодится. Если у Вас есть платная подписка, то вы можете нарисовать что-то в New Leaf, что гораздо удобнее, кстати, так как там можно рисовать стилусом на нижнем экране, также в ателье с помощью гигантской швейной машинки преобразовать этот рисунок в QR-код, сканировать его с помощью мобильного приложения Nintendo Switch Online, перекинуть его на Ваше устройство, и уже с этого устройства перекинуть в приложение «Дизайнер». Звучит сложно, но на самом деле выполняется эта процедура достаточно быстро и просто. Поэтому сейчас я использую New Leaf чисто как инструмент создания своих собственных рисунков, так как там рисовать гораздо удобнее.
Давайте поговорим и ещё об одном приложении в вашем Нукофоне, которое на самом деле очень важное и которым вы будете пользоваться довольно-таки часто. Итак, «Сделай Сам»! По сути, эта механика впервые привнесла в Animal Crossing крафт! То есть, когда вы только начинаете играть, вы из ресурсов можете собирать только ветки. Из веток вы делаете самые простые и непрочные инструменты, с помощью которых вы можете добывать другие ресурсы, такие как железо, камень, дерево… И уже из этих материалов вы делаете все остальные вещи в игре, ну практически все. Ну и разумеется, с их помощью вы сможете сделать куда более прочные инструменты. Как устроен, собственно, крафт? Вы так или иначе получаете специальную инструкцию «Сделай Сам», которую вы запоминаете. Способов получения множество: вы можете её купить, вам могут её подарить, либо вы её получите в результате другой своей деятельности. Всего их в игре около 700. Но, учитывая тот факт, что с каждым обновлением добавляются новые инструкции, вполне вероятно, что их количество уже перевалило за тысячу. Собрать их все – это уже в принципе неплохое испытание, особенно для ваших нервов, однако благодаря ним вы сможете получить предметы, которые нельзя купить в магазине, так что они являются в каком-то роде уникальными. Кроме крафта самих предметов, определённые предметы можно ещё и изменять или, проще говоря, перекрашивать. Вы покупаете в магазине наборы перекраски, и за определённое количество этих наборов вы можете покрасить свою вещь в другой цвет. Выбрать какой угодно цвет вы, конечно же, не можете, выбирайте только из предложенных вам. Мой богатый опыт перекраски показал, что механика эта не особо-то и интересная, но обычно бывает так: если вы предмет именно сделали с помощью инструкции, то вы, скорее всего, сможете его перекрасить в другой цвет. Механика, безусловно, интересная, но далеко не всем может понравиться то, что при недостатке конкретных ресурсов придётся много гриндить. И да, инструменты! Их стало больше, чем в прошлой части, но теперь большинство из них недолговечно. Топор, удочка, рогатка и сачок теперь ломаются. Сначала вы из веток делаете самые-самые слабенькие и непрочные инструменты, которые, в общем-то, долго не продержатся. Но вот если вы сделаете более прочные инструменты, то они станут вам служить гораздо дольше, вы прямо почувствуете эту разницу! Приведу пример: непрочный топор даже не может срубать деревья целиком, он выбивает из них только три куска древесины, и на этом всё, а вот более прочный топор к тому же и срубает дерево целиком, что позволяет вам выкопать корень. К тому же, если у вас сломается топор определённое количество раз, то вам дадут инструкцию золотого топора, хотя ваш персонаж просто «совершенно внезапно» её придумает. Вот вам, к ому же, и пример получения редкой инструкции.
Также в вашем смартфоне есть и такое приложение, как «Атлас». В нём хранится информация о всех насекомых, рыбах и глубоководных, которые вы поймали: когда именно они водятся, в какие месяцы и какое время суток, как именно они выглядят, ну и пометка, пожертвовано ли данное существо в музей. Этих существ, на самом деле, очень много, за некоторыми из них придётся изрядно побегать. Дело всё в том, что какая-нибудь рыбка может появляться только в 3 часа ночи и только с августа по сентябрь. Не успели – ждите ещё год, до следующего августа. Вы можете их ловить, можете не ловить, но за поимку всех рыб вам дадут золотую удочку, за всех насекомых – золотой сачок. Как по мне, вполне достойная мотивация.
Ну и раз мы затронули тему ловли, то давайте поговорим и о ней. Всего можно ловить три типа существ: рыбы, насекомые и глубоководные. Начнём с насекомых. Они ловятся сачком, нужно лишь подкрасться и поймать. Конечно, можно было бы сказать, что это всё, но есть множество нюансов. Не стоит думать, что насекомые просто будут перед вами порхать, а Вы радостно будете их ловить и сдавать в музей. За некоторыми конкретными особями придётся побегать. Например, за осой, которая вас и ужалить может. Трясёте дерево, падает улей, и сразу ловите осу, иначе не видать вам глаза. Если вас укусят два раза, то вы упадёте в обморок и окажетесь дома. Практически такая же система поимки и у паука со скорпионом, которые отправят вас домой сразу же, поэтому ловить их надо очень осторожно. Ещё один пример – муха. Я очень долго за ней гонялся, но надо было лишь оставить гнилую репу на земле. Сначала за ней муравьи приходят, а потом уже и муха садится.
Теперь о рыбах. Их ловить гораздо сложнее и, на мой взгляд, скучнее, чем насекомых. Нужно закидывать удочку перед тенью рыбы и ждать, пока она не заметит поплавок и не клюнет на него. Причём сначала она «прицеливается»: пробует поплавок, если так можно выразиться. Но выдёргивать удочку нужно именно тогда, когда поплавок уйдёт под воду, и нередки случаи, когда игроки просто выдёргивают удочку раньше времени часто из-за рефлексов: рыба клюнула – выдернули, а оказалось слишком рано. Также нередки случаи, когда рыб просто нет. Вы бегаете по берегу реки или пляжу, а рыб просто нету. Но и на это есть решение: приманки. Наверняка, бегая по пляжу, вы замечали маленькие струйки воды, бьющие из-под песка. Копайте там, где струйки – и вы найдёте ракушки, называемые в игре «венерками». С первой ракушкой вы получите инструкцию и из одной венерки сможете сделать одну приманку. На некоторых особо хитрых и непредсказуемых рыб, скорее всего, придётся потратить не один десяток таких приманок. И да, кстати о струйках: иногда на пляже вы обнаруживаете спящую птицу по имени Гулливер (он также может быть в костюме пирата и называть себя Гуливарр). Вы несколько раз пытаетесь с ним заговорить, и он вам рассказывает, что он, оказывается, известный моряк, но его выбросило за борт во время шторма. Надо, чтобы его команда его забрала, но коммуникатор, а точнее, его детали разбросало по всему пляжу. И находить их нужно точно так же, как и венерки: просто копайте там, где появляются маленькие струйки воды. Если вы соберёте все 5, то Гулливер пообещает вам привезти какой-нибудь сувенир. С Гулливарром всё немного по-другому: теперь вам нужно искать весь коммуникатор в океане, так как он утонул. Всё точно так же, как и с глубоководными: находите пузырьки, ныряете и достаёте. И вот именно Гулливарр присылает вам в подарок наиболее интересные вещи: они всегда связаны с пиратской тематикой что, на мой взгляд, очень круто. То он пиратский кафтан пришлёт, то целый сундук с золотом (декоративный, разумеется). Но вернёмся к рыбкам. По ним, а также по насекомым иногда проводятся турниры. Они называются «Мастер сачка» или «Мастер удочки». Понять, что сегодня турнир, достаточно просто: на главной площади будет стоять палатка бобра, который и является организатором соревнования. Правила этих турниров очень просты: нужно за определённое время поймать как можно больше рыб или насекомых. За них даются очки, а после окончания раунда можно обменять очки на подарки. Если вы накопите очень много очков (и это значит именно то, что вы очень много участвовали в турнире, неважно, тратили ли вы очки или нет), то сможете получить кубок: бронзовый, серебряный или золотой. Ну и в качестве бонуса можно продать пойманных существ. По глубоководным, кстати, турниры не проводятся. Раз мы затронули этот вид существ, то давайте я поведую вам и о нём. Ловить глубоководных можно только при наличии специального плавательного костюма. Вы просто входите в воду и начинает плыть. Видите пузырьки, ныряете, находите тень от существа, приближаетесь и ловите его. Как и с рыбами, за некоторыми экземплярами придётся побегать, а точнее, поплавать: например, крабы очень быстро передвигаются, так что придётся постараться, чтобы их поймать. Лично я всегда загонял их в угол. И да, кстати об этом: уплыть с острова, разумеется, нельзя. У вас есть ограниченная зона для плавания, которая, кстати, весьма обширная, но вокруг всего острова на определённом расстоянии от берега есть буйки, между которыми натянута сетка. Но есть в море и ещё один любопытный персонаж: выдра по имени Паскаль. Когда вы ловите ракушку под названием «гребешок», появляется Паскаль и просит вас отдать его ему. Если вы отдаёте, он вам даёт какой-нибудь предмет или инструкцию, изрекает какую-нибудь мудрую фразу и уплывает. И да, воспользоваться услугами Паскаля можно только один раз в день. На этом с поимкой существ всё. Теперь давайте перейдём к другой важной составляющей Animal Crossing: здания.
Здания, по сути, нужны для того, чтобы хоть как-то тратить деньги. Но у них есть и другие функции, которых мы тоже обязательно коснёмся.
Бюро услуг. Сначала оно выглядит просто как палатка Тома Нука, но потом приедет Изабель, и в итоге получится довольно-таки большое здание, расположенное прямо на площади, где и будут проходить различные ивенты, или же события. В нём сидят Изабель и Том Нук. Жадный енот решает вопросы, связанные непосредственно с деньгами и их тратой. То есть, захотели вы построить мост – вам к Тому Нуку, захотели передвинуть какое-то здание – туда же. А вот Изабель решает более социальные вопросы: она вам поможет с имиджем острова, сменой его официального флага и мелодии, а также с жалобами на какого-то жителя, дескать, он там неподобающе одет или плохо говорит с вами. Не знаю, работают ли жалобы на самом деле, но скорее думаю, что нет, так как один крокодил даже после многочисленных жалоб продолжал называть меня козявкой. Как итог он сейчас у меня уже не живёт. Кстати, об имидже острова: я уже говорил о нём, но не объяснил, что это вообще такое. По сути, это самый обыкновенный рейтинг. Как его поднимать? Вы спрашиваете Изабель об имидже, она зачитывает один из отзывов, и потом даёт совет: нужно больше заборов или цветов, или надо украсить остров: причём не просто украсить, а украсить определёнными предметами: из каталога Нука или самодельными, которые вы сделали с помощью инструкций. Разжёвывать, что такое флаг и мелодия острова, я не вижу особого смысла: флаг – это просто картинка, которую вы выбираете, а мелодия – просто мелодия из семи нот, которую вы можете сами составить. (Лично у меня стоит гимн СССР) Теперь о терминале: по сути, это банкомат, ещё и содержащий функции интернет-магазина: есть, собственно, банкомат, где вы можете хранить накопленные вложения, и вам даже будут начисляться проценты (приятно, что в New Horizons беспроцентная ипотека, но вклады с процентами). Есть каталог Нука, где вы можете заказать особые вещи, которые доступны только в конкретный день, и в этом разделе иногда появляются сезонные вещи, посвящённые какому-то конкретному событию, например, Дню Святого Валентина или Новому Году, и просто вещи, которые вы уже покупали и которые у вас были. С этим тоже связана интересная механика: бывает, смотришь, а в чате по Кроссингу пишут: у кого можно потрогать, например, барабан? Приезжает этот человек на другой остров, кладёт барабан себе в инвентарь, барабан автоматически появляется в каталоге Нука, и отдаёт барабан обратно. Теперь, вернувшись на остров, он сможет спокойно купить столько этих барабанов, сколько ему нужно. Ещё есть обмен милей Нука, о которых мы с вами уже говорили. Ну и через терминал можно пригласить других жителей через их фигурку Amiibo. Только учтите, что не каждая фигурка или карточка подойдёт, поэтому рекомендую сначала проверить перед покупкой, а будет ли работать эта фигурка или карточка, а то может получиться, что вы зря потратите деньги. Это всё, что касается Бюро услуг. Переходим к Лавке Нука.
По сути, это просто магазин. У вас его нет прямо с самого начала игры, но затем он появляется. И давайте я сразу скажу, что говорить я буду о последней версии магазина, которая сейчас доступна в игре. Итак, в Лавке Нука вы за дини можете покупать различные вещи. Ассортимент в ней довольно богатый, причём есть вещи, как ограниченные в количестве, так и бесконечные, то есть вы спокойно можете купить сразу 10 экземпляров одной и той же вещи. В левой части магазина находятся товары, как раз ограниченные по количеству, то есть вы можете купить только один экземпляр – после завершения покупки на месте товара будет стоять или висеть табличка «Продано». Правее есть небольшой прилавок с тремя вещами, неограниченными по количеству. В основном, это не шкафы, столы и какие-либо другие большие предметы, а маленькие предметы интерьера, например, кружка с кофе или небольшая настольная лампа. В самом правом углу магазинчика стоит шкаф с вещами, так же неограниченными по количеству. В нём есть два раздела: в первом находятся инструменты, как, например, сачок или топор, аксессуары, как, например, зонтик или специальный костюм для плавания, а также наборы инструкций, которые в основном подходят для новичков. Во втором разделе можно купить обои или пол для вашего дома, если он, конечно, же, у вас уже есть. Заправляют лавкой Нука его племянники, Тимми и Томми. При разговоре с ними, мы узнаём, что каждый день в магазине есть ходовой товар. Обычно его можно сделать с помощью подходящей инструкции. Продав этот самый ходовой товар в конкретный день, вы получите за него двойную прибыль. Разумеется, в Лавке Нука можно продавать всё то, что вы насобирали по всему острову, а также репку, которую вы купили у Дейзи-Мей в воскресенье. Кстати, цену на эту самую репу можно у братьев-енотов в любой момент. Заканчивая свой рассказ о Лавке Нука, я не могу не упомянуть о том, что снаружи магазина стоит специальный ящик. Если магазин уже закрылся, а вам не терпится продать свои вещи и получить деньги, то вы можете положить вещи в ящик. На следующий день вы получите свои деньги, но есть один важный момент: вы получите меньше, чем вы получили бы, если бы продали тогда, когда магазин работал.
Теперь давайте поговорим об ателье. По сути, это магазин одежды и обуви, но не только. Кратко осмотрим всё помещение. В левой части магазина находятся манекены с готовыми нарядами, в центральной – просто отдельные части одежды: брюки, футболки или кепки, а справа – примерочная. Если вы в неё войдёте, то сможете сразу же примерять весь ассортимент, магазина, доступный на данный момент, и выбирать свой наряд. Если вы что-то купите и сразу наденете, то одежда, которая была на вас до этого, аккуратно уедет к вам домой, а точнее, в хранилище дома. То же самое произойдёт, если вы что-то купите, но не оденете: свежекупленная одежда приедет к вам домой. У дальней стены магазина располагается швейный станок, за которым сидит (имя) и шьёт различные ткани. Если вы в течение довольно-таки большого количества времени, а это неделя или даже больше, будете пытаться с ней заговорить, то она начнёт относится к вам более благосклонно и в итоге начнёт давать вам ткани. Для чего они нужны? Вы, например, можете изменить вид ваших подушек, диванов, кроватей и прочей мебели. С этой же функцией справляются и ваши собственные рисунки, но может возникнуть такая ситуация, что вам хочется, чтобы у вас на кровати был какой-нибудь сложный узор, а сделать его в приложении «Дизайнер» вы не можете или просто не хотите – тогда вам на помощь придут ткани. Ну и в правом дальнем углу ателье находится автомат, с помощью которого можно находить рисунки других игроков – о нём я уже рассказывал, только упомяну, что рядом с эти автоматом висят несколько футболок с дизайнами других игроков.
Кемпинг. По сути, это палатка, в которую иногда приезжают и заселяются новые жители. Если у вас на острове ещё нет 10 жителей, то вы можете пригласить их пожить к вам на остров. И это, в принципе, всё, рассказывать больше нечего! Ну, ещё вы можете сыграть с приезжими жителями в аналог напёрстка и выиграть какую-либо одежду.
Теперь о музее. Он тоже появляется на вашем острове не сразу, и им заведует филин Блезерс. Именно ему вы сдаёте всех свежепойманных рыб, глубоководных существ и насекомых, а также жертвуете окаменелости и предметы искусства. Давайте для начала поговорим о том, как вообще отличить свежепойманное существо от существа, которое вы уже ловили. Если после поимки первое слово, которое произносит ваш протагонист, это «Ура», «Ого», то вы раньше это существо не ловили. Как видите, всё достаточно просто. Вы сдаёте всех этих существ в музей, и Блезерс их выставляет на всеобщее обозрение. Теперь об окаменелостях. Гуляя по своему острову, вы наверняка натыкались на вот такие вот трещины в земле. Если вы в этом месте копнёте лопатой, то наверняка откопаете окаменелость. Вы несёте её Блезерсу, он её оценивать, и, если такой в музее ещё нет, то вы можете её пожертвовать. О предметах искусства поговорим чуть позже. Под каждый тип пожертвований в музее выделен свой зал, а точнее, даже несколько залов: несколько – под рыб и глубоководных, несколько – под насекомых, несколько – под окаменелости, и один, но большой – под предметы искусства. На самом деле, залы эти очень красивые, и гулять по ним – это сплошное удовольствие: рядом с каждым экспонатом есть его небольшое описание, и таким образом можно действительно узнать что-то новое о, например, динозаврах или каком-нибудь виде рыбы, ведь все экспонаты здесь – реальны, и в реальности имеют практически такие же названия.
Теперь давайте поговорим о персонажах, которые иногда заглядывают к нам остров, и у которых можно что-то купить либо они сами являются источником какого-либо события.
Селеста. Это сестра Блезерса, которая прибывает на остров в основном вечером или ночью. И если приехала Селеста, то совершенно точно в эту ночь будет звездопад. Кроме того, каждый раз она даёт вам различные инструкции, с помощью которых вы можете сделать очень необычные и интересные предметы, обязательно связанные со звёздами или космосом, например, НЛО или предметы, связанные с различными созвездиями. Звездопад же работает так: выкладываем всё из рук, ждём падающей звезды и затем нажимаем копку «А». Если всё сделано правильно, то звезда перед падением ярко сверкнёт. А на следующий день уже можно ходить по пляжу и собирать осколки. Есть и большие, есть и маленькие, а есть особенные осколки определённого созвездия. И именно из них и создаются предметы, инструкции которых даёт нам Селеста.
Редд. Это довольно-таки хитрый и подозрительный на вид лис, который иногда приезжает к нам на остров на своём корабле. Он продаёт предметы искусства, в которые входят как картины, так и скульптуры, а также несколько предметов интерьера, вообще не имеющих никакого отношения к искусству. Однако всё не так просто: у лисёнка есть несколько условий: каждый покупатель может купить не более 1 предмета искусства в день, и Редд не возвращает деньги за товар. Кроме того, он не даёт никакой гарантии, что купленная вами картина или статуя – подлинник. И это действительно очень классная и интересная механика: вам нужно искать в Интернете оригинал картины, и обычно подделка содержит лишнюю деталь. Таким образом, нужно находить подлинники и покупать их, а затем сдавать Блезерсу в музей.
Лейф. Честно, я не знаю, что это за животное. Короче, он продаёт кусты и цветы, которыми вы можете украшать свой остров. Главная фишка кустов, на мой взгляд, состоит в том, что разные кусты цветут в разные месяцы и их можно использовать в качестве очень красивых заборов. Также Лейфу можно продать сорняки. И если в Лавке Нука за один сорняк вам заплатят 10 диней, то Лейф даст вам вдвое больше! Ну и так как про Лейфа рассказывать больше, в принципе, и нечего, то давайте закончим с цветами и растениями. Цветоводство – это одно из самых основных занятий в Animal Crossing вообще. На самом деле всё просто: вы можете сажать цветы или поливать их. Ну и в чём здесь интерес, спросите вы? А всё дело в том, что можно сажать цветы в определённом порядке и таким образом получать новые виды цветов, которые другими способами просто нельзя получить! Если вы действительно заинтересуетесь данным вопросом, о в Интернете полно таблиц, которые вам подскажут, как именно стоит выращивать те или иные цветы: одну из этих таблиц вы видите сейчас на экране. Приведу интересный лично для меня пример: чтобы заполучить золотую розу, которая невероятно красиво смотрится, вам нужно скрестить розы двух разных цветов, из них получить чёрную розу, затем полить её золотую лейку, которую Изабель вам даёт за 5 звёзд имиджа острова. И вот такие квесты вы можете устраивать себе регулярно: именно в этом и состоит интерес и глубина данной механики.
Кикс и Лэйбл. Я решил объединить этих двух персонажей, так как они оба связаны с одеждой. Кикс продаёт в основном носки и сумки. Лично я не понимаю, почему Кикс не мог торговать внутри ателье. С Лэйбл история куда более интересная. Она даёт вам какую-то часть одежды — куртку, брюки или аксессуар какой-то и затем даёт вам задание: вот возьми эту часть одежды и с помощью других вещей уже из своего собственного гардероба оденься в определённом стиле, который я сама тебе скажу. Например, она даёт вам вампирский плащ и говорит: вот подбери другие части одежды, оденься в готическом стиле и возвращайся ко мне, я оценю твой наряд. Она оценивает, и вы в подарок можете получить талон в ателье. С его помощью вы можете оплатить покупки в этом самом ателье на определённую сумму. В целом, ничего супернеобычного, но иногда довольно-так интересно выполнять это задние, особенно если вам нечем заняться.
Сахара. Это верблюд, который ходит у вас по острову и продаёт ковры, обои и полы. Причём вы не знаете, какой именно ковёр или пол вам попадётся, и это в чём-то даже прикольно. Порой она может продавать совершенно дикие и совершенно точно не нужные вам вещи, как, например, пол в виде свалки, а иногда купил и думаешь: блин, а это ведь именно то, что я и хотел!
Си-Джей и Флик. Этих двух существ я тоже объединил в одну категорию, так как они, по сути, выполняют одну и ту же функцию: проводят турниры. Си-Джей – это бобёр, который несколько раз в год проводит турнир под названием «Мастер удочки», а Флик проводит турнир «Мастер сачка», но, к сожалению, только лет. Я подробно про эти турниры уже рассказывал выше, так что не вижу смысла повторяться.
В целом, я рассказал уже практически всё, что касается именно механик New Horizons. Обычный день в этой игре у вас будет проходить именно так: вы поливаете цветочки, ловите пару насекомых или рыб, выкапываете окаменелости и сдаёте их в музей, разговариваете с жителями, а потом продаёте в магазине всё, что успели насобирать. Странное дело: спустя несколько месяцев игра тебе как будто бы наскучивает, ты заходишь в неё буквально на 5 минут, но всё равно стабильно заходишь каждый день. И потом то-то случается, и ты снова зависаешь в New Horizons больше чем на 2 часа: ты придумал, как бы ещё обустроить свой остров, чего бы ещё такого сделать… И вот такая кривая у 90% игроков совершенно точно будет, просто из-за особенностей игры: ведь вы в идеале заходите в неё каждый день, и в какой-то момент всё это превращается в рутину.
Теперь пришла пора поговорить о главном: о том, без чего New Horizons не обрела бы такую популярность. И имя этой части игры – разговоры и мультиплеер. Для начала давайте поговорим о разговорах с жителями. Это просто фундамент Animal Crossing. На острове всего может жить определённое количество жителей-животных. Как вы с ними можете взаимодействовать: вы можете просто с ними поговорить или подарить подарок. Бывают такие ситуации, что на земле просто лежит какая-то вещь. Подбираешь её и видишь: кто-то потерял. В итоге начинаешь всех расспрашивать, и через несколько диалогов находишь владельца. Нередко бывает такое, что житель сам к тебе подходит и говорит: «Слушай, я там поссорился кое с кем, не мог бы ты отнести этот подарок до конца дня?» И ты несёшь этот подарок другому жителю, в результате чего эти двое мирятся, а ты получаешь плату за работу курьером: какую-либо шмотку. Причём именно одежду вам дарят очень часто, чаще всего под предлогом: у меня тут лишнее барахло скопилось. Могут, конечно, впаривать не только одежду, а ещё и предметы. Самое странное заключается в том, что житель иногда хочет вам не просто отдать, а ещё и продать какую-либо вещь! В целом, случаев здесь море, и упомянул я, разумеется, далеко не о всех, так как не считаю это нужным: интерактив и взаимодействие с животными тут в достатке, и это хорошо. Если вы будете часто говорить с жителем, жарить ему подарки, то он через какое-то время подарит вам свой портрет, в знак дружбы, который вы сможете вешать себе на стенку и любоваться. Ну а если вообще не говорить с животным и в принципе делать вид, что его тут нет, то он вскоре захочет съехать, а через день место для дома освободится. В этом случае вы с помощью билетов за мили Нука можете просто слетать на необитаемый остров и пригласить нового жителя к себе пожить.
Теперь о мультиплеере давайте поговорим. Вы через аэропорт можете летать друг к другу на острова, если, конечно, у вас оплачена подписка Nintendo Switch Online. На одном острове может находиться до 8 игроков, и это конечно, очень здорово, но есть один маленький нюанс, который портит практически всё: очень долгие загрузки. Если к вам кто-то летит на остров, у вас больше чем на минуту просто забирают управление, и вы просто ждёте, пока все анимации закончатся. Сначала это не особо вас тревожит, но потом это начинает конкретно бесить, потому что ну слишком долго это всё длится. В целом, я сейчас летаю на острова только для того, чтобы репку продать, но многие просто вместе развлекаются, играю в мини-игры. Которые они сами придумали, и это действительно весело и интересно. Я как-то раз участвовал в лотерее даже: крутишь колесо, какой номер выпал, к такому прилавку идёшь и забираешь свой приз. Здорово же!
Ну и напоследок давайте и о минусах игры поговорим. Они есть, ведь не существует на свтете чего-то абсолютно идеального.
Во-первых, многим пришлась не по вкусу система добавления контента в игру по кусочкам. Например, плавать и ловить глубоководных стало можно только с лета 2020 года, что многих очень расстроило, особенно тех, ко играл в прошлую часть Animal Crossing – New Leaf. В той игре было множество крутых фишек, которых многим не хватает. Например, та же самая кафешка Брюстера, где можно было попить кофе или магазинчик Риз.
Во-вторых, если вы очень сильно застраиваете остров, особенно если вы обильно используете предметы с индивидуальными дизайнами, то игра может очень сильно тормозить и лагать. И это очень, очень неприятно. Многие просто бросают играть Кроссинг просто потому, что уже невозможно играть с такими просадками ФПС! Лично у меня таких проблем пока что не было, но умолчать об этом я просто не могу.
В-третьих, я уже упомянул длинные загрузки, когда говорил про мультиплеер. Да, это минус, причём довольно-таки важный.
Ну и напоследок упомяну не то что минус, а просто не очень приятный момент. Дело в том, что если вы купили игру в день её выхода, то вам нужно было очень долго ждать новых обновлений от разработчиков: самый яркий пример – плавание, его добавили лишь летом, то есть через несколько месяцев после выхода игры. Однако если вы начнёте играть в New Horizons сейчас, то Вам не нужно будет ждать апдейты, да и в целом играть будет гораздо проще. Тем самым новички получают больше преимуществ, чем те, кто играл в игру с самого начала.
Минусов вроде бы и много, и все они более-менее серьёзные, однако достоинств у New Horizons гораздо, гораздо больше! И я всё равно считаю, что эта игра – это лучшая часть Animal Crossing: в ней больше контента, больше возможностей, вообще больше всего! Ну и вы. Скорее всего, уже поняли, что я плавно перехожу к выводам.
Знаете, как говорят? Игра перестаёт быть просто игрой, если она появилась в твоей жизни в нужное время. И у меня произошло именно так. Ещё ни одна игра не поглощала меня настолько, как New Horizons. Но давайте ещё и вспомним, что эта игра вышла прямо перед началом всеобщей самоизоляции, и я уверен, что она помогла многим людям скрасить дни, когда они были заперты дома. И именно поэтому именно эта игра должна была стать лучшей игрой 2020 года, потому что её выход и популярность очень сильно связаны с 2020 годом и его особенностями. Мир Animal Crossing: New Horizons – это мир без проблем, мир, где тебя никто не обидит, это бесконечный отпуск. И если тебе, мой друг, станет плохо, включи Animal Crossing и поиграй немножко: я уверен, тебе станет хоть немного, но полегче. Сейчас New Horizons для меня – это больше, чем игра, это уже неотъемлемая часть моей жизни: каждое утро я захожу в неё, и это уже давно стало привычкой.
Вот уже больше года играю в Animal Crossing: New Horizons. Захожу я в неё каждый день, и мне всё ещё интересно в неё играть. Многие забросили играть спустя месяц или два, но мне всё ещё интересно заходить в эту игру хотя бы на 10-15 минут. Если оценивать данную игру по шкале от 1 до 5 баллов, то это, конечно же, 5. А как же недостатки? Они есть, но они не настолько критичны, чтобы затмевать большое количество достоинств данной игры. Для меня New Horizons – это самая лучшая бесконечная игра и вторая лучшая игра в истории после Zelda Breath of the Wild, до которой я тоже как-нибудь доберусь. Спасибо всем, кто уделил достаточно времени на прочтение моего обзора. Всем хорошего дня, и играйте только в самые лучшие игры!
Кстати, не забудь посетить нашу ленту GameWelcome с быстрыми новостями и горячими видеороликам! И будь в курсе всех событий из мира видеоигр и кино!
Смотрите также:
1. Что ждать от Nintendo в 2021?
2. Fire Emblem: Shadow Dragon & the Blade of Light — Обзор порта на Switch