Alan Wake. Alan wake сколько эпизодов

Ну а, во-вторых, не стоит забывать, что лучшие игры Remedy выходили в первую очередь именно на РС, так что мы убеждены, что если появится такая возможность, финны немедленно сделают все, чтобы утешить своих фанатов старой школы.

Alan Wake на PC

Игра вышла на PC 16 февраля 2012. Первоначально проект разрабатывался исключительно для XBOX360 финской компанией Remedy (кстати авторы Max Payn, обоих частей) и был выпущен в мае 2010, это говорит о том, что на мощных ПС будет играть приставочная версия игры двухлетней давности. Собственно после этого все претензии к графике в игре должны автоматически отпасть. Игра относится к жанру «психологический экшен-триллер», экшен действительно есть и триллер тоже присутствует.

Алан Уэйк успешный писатель, он пишет книги в жанре ужасов. Последние два года Уэйк находится в творческом кризисе и не может родить ни одного достойного произведения, как сам утверждает, что не может написать ни одной строчки. Потеряв способность творить, Алан стал учиться пить, это озаботило его супругу Элис.

Элис Уэйк, жена Алана и его компаньон. Все с Элис было бы в порядке, но у нее есть фобия — боязнь темноты. Она панически боится темноты, поэтому частенько таскает с собой фонарик и истошно кричит когда отключают свет.

Alan Wake Элис и Алан на пароме

Заботясь о здоровье мужа и его творческой активности Элис планирует провести отпуск в тихом провинциальном городке Брайт Фоллс. Кроме отдыха на лоне природы Элис хочет чтобы Алана осмотрел доктор местной психбольницы доктор Эмиль Хартман. Хартман содержит клинику для людей искусства которые немного съехали с катушек.

В темном коридоре местной кафешки Алан получает ключи и маршрут к домику на озере. Озеро называется Колдрон (Cauldron Lake — котел для варева, таким ведьмы пользуются) и ничего хорошего это не сулит. Узнав о договоренности Элис и доктора Хартмана, Алан ссорится с женой и выходит на улицу подышать ночным воздухом. Свет в доме гаснет и Элис падает в глубь темного озера, Алан прыгает за ней и…

Приходит в себя в машине на краю обрыва, через семь дней после случившихся событий. Естественно он начинает поиски Элис. В ходе расследования выясняется, что

а) домика на озере не существует с 1970года, когда во время извержения вулкана он опустился на дно;

б) с озером и окрестностями не все в порядке. Сперва пропал первый владелец дома на озере — поэт и аквалангист Томас Зейн, затем в округе стали пропадать люди;

в) и наконец последнее, за неделю Алан написал роман «Уход», листы рукописи которого он постоянно находит.

Озеро Колдрон было пристанищем или воротами темной сущности. В 70-е годы Томас Зейн выпустил тьму в обмен на жизнь своей жены, погибшей в автокатастрофе. Но тьма обманула Зейна приняв облик его жены и поэт утопил ее и себя в озере. Теперь Алан выпустил тьму на свободу, но Зейн пришел к нему на помощь и светом разогнал тьму, позволив вписать в роман побег Уэйна. Чтобы разогнать тьму и спасти Элис надо окончить роман, а для этого необходимо вернуться в дом на озере…

Тьма сперва пытается взять под контроль писателя, потом, потерпев неудачу, старается его остановить и уничтожить.

Alan Wake сохранение и особенности игры

Игра злая, сразу обвинила компьютер как недостойный играть на максимальных настройках, поэтому пришлось принудительно заставить. Никакого торможения и неудобств замечено не было.

Сохранение реализовано по контрольным точкам, как правило это места под фонарями. Контрольные точки размещены достаточно удачно для прохождения сложных мест.

Графика осталась на уровне 2010 года, но самой игре это не мешает оставаться интересной. Расстроили угловатые дороги и пустой шкафчик в ванной Алана, в нем он хранил одну баночку с таблетками. Продолжая тему ванной — Алан не чистил зубы и не мыл руки — у него нет в ванной ни зубной щетки ни мыла, можете сами проверить по ходу игры. Туалетная бумага была.

Игра имеет три уровня сложности, поменять уровень во время игры не получится.

По ходу игры на стенах встречаются qr метки. Если у вас под рукой смартфон на Android, то при помощи программы сканера штрих кодов можно прочесть что там написано. Ну а для тех кто лишен возможности самостоятельно определить содержимое сообщу, что на одном из найденных кодов лежит ссылка на оффсайт, а на втором закодировано предложение.

Alan Wake QR метка

Вот можно попробовать, кто не успел в игре. Это линк на фейсбук.

Минимальные требования
Процессор: i5-3340 или Ryzen 3 1200
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 960 или AMD RX470. 4 ГБ видеопамяти.
Оперативная память: как минимум 8 ГБ
Операционная система: Win 10 (64-битная)

Луч света в темном

Барри, литературный агент Уэйка, настолько стереотипичный «комический персонаж второго плана», что в какой-то момент вы уже начинаете угадывать его следующую шутку.

Если за прошедшие годы вы вдруг успели забыть, о чем речь, то напоминаем, что Alan Wake — это финский эксперимент Сэма Лейка в жанре «триллер под Стивена Кинга». Главный герой — некогда успешный писатель по имени Алан Уэйк — вот уже два года не может написать ни строчки. После долгих уговоров жены он все-таки соглашается сменить обстановку и, чтобы выйти из творческого кризиса, приезжает в маленький туристический городок Брайт-Фоллс, где селится в уютном деревянном домике на озере, среди сосновых лесов и горных пейзажей умопомрачительной красоты. В первый же вечер, повздорив с женой и выйдя наружу подышать, Алан вдруг слышит странный шум и крики супруги, успевает заметить, как она падает в воду, и без раздумий прыгает за ней в темную глубину озера. В следующий раз он приходит в себя в лесу, сидя за рулем разбитого автомобиля с рваной раной на лбу и севшим мобильным телефоном в кармане. Через некоторое время выясняется, что с того вечера, как Уэйк поселился с женой в домике на берегу озера, прошла неделя, о которой он совершенно ничего не помнит.

Вооруженных серпами и молотами рабочих и колхозников Брайт-Фоллс удивительным образом объединила ненависть к буржуазному писателю.

Что особенно приятно — Alan Wake, в отличие от большинства современных игр, не пытается строить сложное лицо и не доказывает почтенной публике свою удивительную уникальность. Приключения ушибленного на голову литератора Уэйка — это по сути такое незамысловатое попурри по мотивам всех стереотипов и клише творчества Стивена Кинга и телесериала «Твин-Пикс». Remedy не только не скрывают источники вдохновения, но и даже старательно выпячивают их: главный герой поминает Кинга в первом же монологе, название одного из ачивментов — цитата из любимого выражения агента Купера, персонаж второго плана, отбиваясь от стаи зловещих ворон, что-то кричит про Хичкока, а сцену, в которой Зловещий Человек стучит топором в дверь, Уэйк тут же комментирует цитатой из фильма «Сияние».

Впрочем, несложная история, вся суть которой сводится к фразе «в горном озере поселилось очень древнее и страшное зло!», увлекает не удивительными сюжетными твистами, а точными, практически дословными цитатами из всех хоррор-фильмов, хоррор-книг и хоррор-игр, которые вы в своей жизни смотрели, читали или играли, но чьи названия можете сразу и не вспомнить. Даже концовка, которая разочаровала часть интернет-публики, потому что «все равно ничего не понятно», в этом контексте вышла вполне себе в духе жанра: ну и что, что «непонятно», зато страшно, загадочно и зловеще. У Стивена Кинга такие финалы в каждом втором рассказе, и ничего.

Рецензия, которую вы видите на этих страницах, написана на основе Xbox 360-версии игры. Но если вы относитесь к числу приверженцев РС, не спешите расстраиваться: выход игры на компьютерах более чем возможен. У нас есть как минимум две причины надеяться на это: во-первых, не стоит забывать, что игру издают Microsoft, лучшие друзья всех пользователей Windows. В последнее время, правда, дружба несколько охладела: ни Fable 2, ни Gears of War 2 на РС пока не спешат, хотя первые части все-таки были выпущены. Сейчас у Microsoft сложилась неприятная ситуация с эксклюзивами (давит Sony со своими Uncharted 2, God of War 3 и Heavy Rain), но, с другой стороны, Fable 3 уже заявлена для ПК — это добрый знак.

В мире Alan Wake сигнальная ракетница — универсальное оружие: и бьет больно, и освещает все вокруг.

Естественно, Remedy не были бы собой, если бы сделали игру без флэшбеков. Правда, в отличие от дилогии про Макса Пейна, в Alan Wake воспоминания прошлого (их действие происходит в нью-йоркской квартире Уэйка) включаются только дважды за всю игру и большой смысловой нагрузки не несут.

А вот что финны сделали действительно чуть ли не круче, чем в Max Payne, так это всевозможные «сопроводительные развлечения» вроде местной телепередачи Night Springs, которую можно посмотреть, периодически включая телевизоры в различных локациях. Снятое в духе «Баек из склепа» или «Невероятных историй», это хоррор-шоу является пародией на все подобные телепередачи, вместе взятые, причем за две-три минуты у вас на глазах разворачивается настоящая маленькая драма. Наконец, кроме телевизоров, во время беготни по взгорьям Брайт-Фоллс Уэйку периодически будут попадаться радиоприемники, настроенные на одну и ту же волну локального ток-шоу. Ведущий приглашает в студию гостей, рассказывает о местной жизни и даже пытается на расстоянии подбодрить скитающегося по лесам Уэйка, на которого в какой-то момент начинается натуральная охота.

Под определенным углом Алан неуловимо напоминает утонченную версию Рассела Кроу, хотя рисовали его, вообще-то, с финского киноактера.

А теперь уголок грустной правды. Несмотря на то что все, о чем мы написали выше, сделано безусловно очень сильно и качественно, в 2010 году Alan Wake выглядит как гордая, но все равно морально устаревшая игра. Если вы играли в первую и вторую часть Max Payne (а тем более если вдруг искренне, как и мы, любите эти игры), то первое, что нужно сделать при начальном знакомстве с Alan Wake, — не строить иллюзий и не ждать каких-то невероятных чудес и откровений. Завышенные ожидания не приведут ни к чему хорошему: почти шесть лет, делая перерывы только на водку, сауну и праздник Юханнус, трудолюбивые финны ваяли игру своей мечты, и, если бы Alan Wake появился на полках хотя бы на год раньше, наша финальная оценка была бы на балл выше. Беда в том, что он вышел только сейчас, когда все вокруг ждут от игр открытого мира, интерактивной драмы, нелинейного сюжета, кооперативного прохождения и тому подобных подвигов.

Ну а что самое обидное, большинство геймплейных находок Alan Wake еще два года назад были замечены в Alone in the Dark, уникальной попытке перезапуска хоррор-сериала девяностых, игре удивительной, но совершенно не понятой публикой и с треском провалившейся в рознице. Сюжет, разбитый на эпизоды, «черные тени», фонарик как основное оружие, источники света — островки спасения, «древнее зло» как причина всех бед. Ничего не напоминает? Кроме того, в Alone in the Dark были большие эпизоды с открытым миром, возможность собирать оружие из подручных предметов и инновационная физика (взять в руки табуретку, поджечь ее в камине и метнуть в толпу зомби до сих пор нельзя ни в одной другой игре).

Очевидно, чтобы оправдать засилье мужчин с сельхозинвентарем, разработчики то и дело загоняют Алана то на лесоповал, то в какой-нибудь шахтерский городок, то просто в чащу.

Судя по тому, как быстро разряжается фонарик Алана (в считанные секунды), он пользуется «обычными солевыми батарейками».

Впрочем, критиковать Alan Wake можно долго и смачно, но делать этого, поверьте, абсолютно не хочется. Это действительно очень хорошая и качественная игра, никакой, естественно, не «прорыв», но очень большой успех в своем жанре. Здесь есть все, что нужно для счастья: непередаваемая «кинговская» атмосфера, занимательный сюжет, сбалансированный и до мелочей продуманный геймплей, который надоедает ровно за пятнадцать минут до начала финальных титров, а также гигантское число культурологических цитат и отсылок, находить и распознавать которые — отдельное удовольствие.

Перенести сохранение с консоли нового поколения на консоль предыдущего поколения невозможно. Вы не сможете использовать сохранение с PS5 , чтобы продолжить игру на PS4 .

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

В Alan Wake Remastered будут настройки уровня сложности?

В Alan Wake Remastered будут те же настройки уровней сложности, как и в оригинальной игре Alan Wake . Каждый из трех уровней сложности (легкий, нормальный и кошмарный) меняет количество врагов, их уровень здоровья, количество доступных игроку патронов и скорость восстановления здоровья.

Кошмарный уровень сложности откроется только после первого прохождения игры.

Изменился ли игровой процесс оригинала?

Мы никак не меняли игровой процесс.

Мы с самого начала решили, что хотим сделать ремастер, а не ремейк. И хотя мы знаем, что многие были недовольны некоторыми особенностями игрового процесса оригинальной игры (например, тем, что Алан часто выдыхался во время бега), именно они придают Alan Wake свой уникальный шарм, поэтому мы ничего не меняли.

Более стабильная частота кадров и высокое разрешение дают свои преимущества, как и, например, вибрация и тактильный отклик контроллеров для PS5 и Xbox Series X|S . Все это помогает глубже погрузиться в сюжет.

ДРУГИЕ ВОПРОСЫ

Останутся ли достижения и награды такими же, как в оригинальной игре?

Игра выйдет как в виде цифровых, так и физических копий?

Да. Alan Wake Remastered выйдет как в цифровом формате, так и на физических носителях, которые можно будет приобрести в магазинах. Никакой разницы в контенте между этими версиями нет.

Какие языки поддерживает игра?

Перевод интерфейса и субтитры: английский, немецкий, французский, итальянский, корейский, испанский, русский, японский, польский, традиционный китайский и латиноамериканский испанский

Мы также перевели игру на два новых языка: турецкий и бразильский португальский

Озвучивание: английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, японский и латиноамериканский испанский

Мы в первую очередь планировали дать возможность новой аудитории познакомиться с Alan Wake , а не создавать ремейк игры, которой мы довольны даже спустя десять лет со дня ее выхода. До этого Alan Wake не выходил на консолях PlayStation .

Местные братья-рокеры в какой-то момент настолько увлеклись своей группой, игравшей скандинавский языческий металл, что сменили имена на Одина и Тора и закончили карьеру в клинике для душевнобольных.

8 Держать фонарик без прицеливания По-прежнему наносит урон врагам

Прежде чем нанести урон врагу, игроки должны направить на него фонарик, пока круг света замыкается, и они приобретают твердую форму.

В целях экономии заряда батареи игрок по-прежнему может наносить урон врагам, просто наведя фонарик, не концентрируя свет. Эта стратегия в основном работает, когда присутствует только один противник. Если двое или более атакуют Алана, лучше сконцентрировать свет, пока у них достаточно батарей.

7 Возврат к боеприпасам

Время от времени Алан натыкается на ящик, полный патронов для револьвера. Это гарантирует, что у него никогда не закончатся боеприпасы, тем более что в игре нет рукопашного боя.

Встреча с ящиком с боеприпасами также обычно означает, что его ждет напряженная битва . По окончании битвы не бойтесь вернуться к ящику с боеприпасами и пополнить запасы патронов. У Алана редко бывает нехватка патронов, но всегда бывает больше, чем нужно.

После более чем десятилетнего использования эксклюзивной версии для консолей Xbox и ПК Alan Wake наконец-то доступен на PlayStation 4 и 5. Ремастер своего культового хита Remedy сохраняет классический игровой процесс и ощущения, серьезно обновляя визуальные эффекты.

Начало истории

Спасения родных или друзей, вещь банальная, в играх, книгах и фильмах сюжет порядком избитый, поэтому многое зависти от подачи. Рассказать интересную историю так, чтобы она была понятна — не слишком простая задача. На первый взгляд все довольно просто: талантливый писатель находится в творческом кризисе и приезжает в маленький городок найти вдохновение, и попадет в передрягу. Место действия, шахтерский городок в котором, по канонам жанра, есть озеро и с ним связанна жуткая история. Неприветливые местные жители, которые не любят приезжих, и вообще живут в собственном мирке. Все это мы часто наблюдаем в кино или книгах, жанра «триллер». С первых минут игры, вы поймете, что все не то чем кажется. История более замысловатая и возможно пройдя игру до конца, вы не сможете разобраться во всех тайнах.

Жена главного героя Элис, под предлогом смены обстановки, затащила его в город Брайт-Фоллс. Там они селятся в домике у озера и в первый день сильно ссорятся. Алан уходит из дома и за ним внезапно гаснет свет, Элис его жена, зовет на помощь. Когда он приходит в дом, видит разбитое окно и понимает, что она упала в воду. Пытаясь её спасти он прыгает за ней и теряет сознание. Очнувшись в машине, он видит, что попал страшную аварию и чудом остался жив, вернувшись он узнает, что прошла целая неделя с тех событий когда его жена исчезла. Не успев толком узнать, куда делась Элис, и что делать дальше, на главного обрушивается новая проблема, сама «Тьма» нападает на него и пытается убить.

С приходом ночи, местные жители начинают меняться и нападают на главного героя. Виной этому ужасу, вырвавшемуся на свободу, события произошедшие много лет назад, когда некий писатель Зэйн своими действиями помог темной сущности проникнуть в наш мир из озера, которое является своего рода барьером между мирами. Тьма питается мыслями людей, а в большей степени писателей, чье воображение имеет огромную силу, она реализует их мысли, меняя мир и людей в нем. Темнота хочет полностью проникнуть в наш мир и стать сильнее. Помешать этому может только Алан, и он понимает, что спасти свою жену можно только победив мрак.

По ходу действий игры, мы встретим много интересных личностей, и от них будем узнавать историю этого города. Все они звенья одной цепи, и даже больше, практически каждый персонаж в игре, это целая страница истории этого места, без которых возможно ничего бы не произошло. Некоторые из них сыграют важную роль и в настоящих событиях игры. По ходу сюжета, Алану будет помогать его друг, случайно оказавшийся в этом месте.

Да будет свет

Подача событий происходит в виде эпизодов, у каждого из которых своя маленькая развязка. Игра линейна, и бегать придется по небольшим коридорам. Локации выглядят однотипно из-за постоянной темноты, но все-таки разнообразны: леса, шахты, стройки, лесопилки, кварталы города. Все придется исследовать пешком и лишь изредка нам дадут покататься на машине. Геймплей сражений строиться на механике «подсвети и убей», превращая игру, буквально в битву света и тьмы. Разнообразной шутерную часть назвать сложно, несколько видов огнестрельного оружия, однотипные враги, казалось бы, что тут может понравиться. Однако «подсвети» реализовано, на мой взгляд, очень круто. Любого врага можно убить лишь после того, когда несколько секунд на него светишь.

Вывод

В заключении хочется выразить непонимание, выпуска обновленной версии в EGS. И тут дело даже не в любви к Steam, а негодование в нелогичности действий разработчика. Вселенная игры фигурирует в других играх студии, а стало быть, играет важную роль для разработчиков. Поэтому нужно больше внимания и средств, для популяризации этого проекта, чтобы в дальнейшем выпустить вторую часть. EGS такой популярности не даст, денег да, но внимания нет. Остается надеяться, что они не ударят в грязь лицом и в скором времени подарят вторую часть, с не менее интересной историей и с более проработанным геймплеем.

Вся история пестрит отсылками на разные триллеры и хорроры. Любителям творчества Кинга, но пропустившим игру, обязательно к прохождению. В целом, игры с таким глубоким сюжетом в наше время делают редко, и как всегда ситуацию спасают ремастеры и ремейки.

Как таковой карты в игре нет, зато есть GPS который указывает следующий пункт назначения в который надо прибыть по сюжету. Круглый указатель должен находиться сверху радара тогда Алан будет двигаться по направлению к цели.

Дальше начинаются спойлеры.

Но стоит ли говорить, что большая часть истории снова спрятана в записках, раскиданных по бюро? Из них мы узнаем больше о докторе Хартмане, который в Брайт-Фолс заправлял клиникой для творческих личностей — «отдохнуть» в ней Алану советовала ее жена. AWE раскрывает, что Хартман знал о способности творческих людей влиять на реальность и активно изучал этот феномен, проводя эксперименты на пациентах. Алан попал в Брайт-Фолс не случайно, да и домик на озере Колдрон, в который он заехал, принадлежал Хартману.

Судьба у доктора, впрочем, сложилась незавидно. Сначала он столкнулся с обвинениями бюро в незаконных экспериментах, а потом и вовсе превратился в потустороннего мерзкого монстра, охваченного той самой тьмой. В таком виде его переместили в отдел расследований для изучения. Интересно тут другое — игра говорит о том, что тьма и звуковые сигналы иисов влияют друг на друга, сливаются и трансформируют себя. Так что случай в Брайт-Фолс — не рядовая аномалия, а что-то куда более серьезное. Впрочем, и в Alan Wake упоминалось, что озера даже индейцы в древние времена побаивались. Да и влияние самого Алана на реальность оказалось сильнее, чем можно было ожидать.

Доктор Эмиль Хартман в Alan Wake. Его облик в AWE пусть останется сюрпризом — дизайн там и вправду хорош. Да и поставлена битва с ним неплохо.

Алан Уэйк все еще в плену у темной сущности и почти не появляется в AWE.

«Злодей» в Alan Wake не Хартман, а загадочная темная сущность, распространяющаяся из бездонного озера. Это, судя по всему, разумное создание, заражающее живых существ, захватывающее их разум. И Алан в финале Alan Wake оказался в заточении у этой сущности. Но даже находясь непонятно где, он продолжает искать выход, писать и тем самым формировать реальность. Именно он направляет героиню Control в закрытый ранее сектор расследований. А закрыт он был из-за того, что там на волю вырвался Хартман и все разгромил; его уничтожение — финальная цель DLC.

Однако это мелочи. Из редких вставок с Аланом мы узнаем, что ему все еще помогает Томас Зейн, поэт, пропавший на озере Колдрон до Уэйка. Впрочем, выглядит Зейн не очень надежно, хотя в Alan Wake был буквально путеводной звездой для героя. В то же время злой двойник Уэйка, с которым тот боролся в дополнении American Nightmare — действительно материален. Жена Уэйка не раз общалась с бюро и рассказывала, что к ней приходило что-то, что выглядело как ее муж — двойника Алана ей даже удалось заснять. А еще в бюро за сведениями о событиях в Брайт-Фолс обращался агент Алекс Кейси — так же звали героя детективов Алана Уэйка.

Control: AWE — это два-четыре часа геймплея, неплохой босс, новое оружие и режимы, парочка мелких, но интересных сайдов. Оно мало добавляет непосредственно в Control, а все подвязки к Alan Wake и заброшенные крючки на продолжение дополнение хранит в записках, минутной концовке и нескольких роликах с печатающим Аланом, которому в сумме здесь выделили минут десять экранного времени. AWE — это лишь тизер возможного продолжения истории Alan Wake. Но и на том спасибо.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх