This war of mine прохождение. Сколько дней в this war of mine

Игра гениальная. Она ещё год назад взорвала кучу изданий тем, как быстро и эффективно доносит до игрока ужасы войны. Поэтому предлагаю забраться немного «под капот». Сразу говорю — игра не наша, и отношения к нам не имеет.

Сколько дней в this war of mine

В прошлом году 11 bit Studios представила для своего мрачного «выживача» This War of Mine цикл сюжетных дополнений под названием «Истории». Первая сюжетная добавка Father’s Promise, повествующая о попытке мужчины Адама спасти свою дочь и бежать из города, вышла 14 ноября прошлого года, и вот, 14 ноября года текущего выйдет второе дополнение, которое окрестили The Last Broadcast.

В новом дополнении нам предстоит стать радиоведущим в раздираемом боевыми действиями городе и встать перед сложной моральной дилеммой: сообщать слушателям всю правду или же скрыть некоторые подробности.

Как отметили авторы, за время работы над The Last Broadcast дополнение разрослось и стало гораздо масштабнее, чем изначально планировалось. Этим обусловлен столь большой промежуток между релизами двух «Историй», а также повышение стоимости сезонного абонемента.

Комментарии

Внимание!
Регистрация на сайте и вход осуществляются через конференцию.

Для регистрации перейдите по ссылке, указанной ниже. Если у вас уже есть аккаунт в конференции, то для доступа ко всем функциям сайта вам достаточно войти в конференции под своим аккаунтом.

Данный сервис работает пока только для зарегистрированных пользователей.
Регистрация займет у вас всего 5 минут, но вы получите доступ к некоторым дополнительным функциям и скрытым разделам.

Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!

Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам , удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.

Обследуйте дома и ищите ценное. Иногда вам придется взламывать закрытые шкафчики, а иногда пилить решетки. Запоминайте и в следующий раз приходите с нужными инструментами. Возможно, нужным инструментом послужит и нож.

Начальные действия

При старте игры можно выбирать сценарии, персонажей и моды.

На первый день нужно как можно больше собрать ресурсов в вашем убежище. Вам будут попадаться преграды «Завалы» и «Замки». Для быстрого и удобного прохождения преград нужно построить «Слесарный верстак» с помощью которого можно скрафтить «Лопату» и «Лом».

Иногда так бывает, что вы не успеваете собрать весь лут в первый день и начинается ночь. Не беспокойтесь, у вас будет еще очень много дней, чтобы успеть это сделать. Ночью вы должны выбрать одного персонажа для вылазки в другую локацию. Остальных распределить на «охрану» и «ночлег». Этот выбор можно делать случайно, но для более лучшего прохождения можно посмотреть навыки персонажей.

Что делать ночью

Нужно стараться отправить того персонажа, у которого самый большой рюкзак. Это не всегда может получится, т.к. персонаж может сильно устать, заболеть тд.

Также нужно выбирать те локации, в которых вы найдете нужные вам ресурсы. Нужно отметить, что задача игры — выжить, а не убить как можно больше противников. Если вам не хватает стандартного описания локации в игре, вы можете посмотреть подробное описание в статье локации.

Зачастую нужно брать с собой инструменты, иногда и оружие. Если вы будете убивать мирное население, мораль вашего персонажа сильно упадет.

this war of mine планирование ночи

Рюкзак в гайде играет огромную роль, поскольку это единственное средство перемещения предметов между локациями. Позднее будет сказано о том, как можно сохранить предметы от грабителей в условиях одинокого выживания, так что данный вопрос всегда имеет значение.

Экономика в This War of Mine

В этом гайде экономика занимает почти главенствующую роль. Если вы хотите иметь еду на столе, то вам надо будет применить свои умения по назначению. Вы можете учавствовать в формировании местной экономики путем создания тех или иных предметов. Самым распространенным является скрутка сигарет. Это занятие является чуть ли не обязательным. вы конечно можете пойти и ограбить кого-то, либо перебить бандитов, но с сигаретками проще будет.

Естественно одними сигаретами мы прожить не сможем, потому что они, хоть и дают прибыль, но они дешевы. Один из персонажей позволяет увеличить производство сигарет на 50%, прямо минифабрика.

Днем к нам иногда может зайти уличный торговец. Его цены не самые дешевые, но и не самые дорогие. Относительно других продавцов, он не возносит молитвы сигаретам или алкоголю, но и не плюется при виде дров, так что можно прийти к взаимопониманию. Кейт хороша в торговле и с ее помощью вы сможете заметно увеличить свои доходы.

Совет: При разговоре с торговцем будьте аккуратны. Поскольку кнопки «торговать» и «попрощаться» находятся рядом, можно случайно отправить его домой. Распрощавшись раньше времени, вы рискуете остаться без важных припасов в течении нескольких дней, что очень опасно в начале игры.

Тепло

Холодная зима This War of Mine

Со временем похолодает и нам придется строить печку, чтобы согреться. К сожалению, умереть от болезни еще как возможно, но даже мелкая болезнь существенно уменьшает шансы на выживание, поскольку помешает человеку выполнять свои обязанности, которых и так полно. На моей памяти, если не ошибаюсь, 3 печки, прокаченные до второго уровня. и все равно еле хватало. Ничего, постараемся и всего добьемся. Желательно, если нет других необходимостей, улучшить минимум одну печку до второго уровня. Когда придут холода, искать электро детали будет сложнее

Минимальной безопасной температурой в доме являются 15&deg о чем свидетельствет цвет термометра в верхнем левом углу экрана.

Вот похожая Fallout Shelter с похожей же на уровне глобальной механики системой менеджмента персонажей. Они тоже сообщают о своих проблемах. Это стандартная механика.

Персонажи

Прохождение This War of Mine

Бруно – повар, экономит во время готовки еду. Он нуждается в подбадривании с помощью сигарет.

Павло – умеет быстро передвигаться.

Марко – весьма опытный добытчик. Кроме того, он быстро отыскивает предметы и может перетаскивать до 15 вещей.

Арика – издает мало шума, быстро взламывает замки.

Роман – может один защитить дом от грабителей, не имея при себе оружия. Хорош в ближнем бою, имеет много здоровья.

Катя – девушка без особых проблем добивается хороших скидок при торговле.

Борис – может нести за раз сразу 17 предметов, но не бегает.

Майрин – профессионал крафта. Благодаря ему можно создавать предметы, растрачивать поменьше ресурсов.

Защита

Картинки This War of Mine

При прохождении игры This War of Mine вы не должны бояться врага днем. А вот ночью они предпримут попытки обокрасть вас. По этой причине на вахте надо оставлять как минимум одного человека.

Слабая группировка. Люди из этой банды весьма вас боятся. Поэтому вы сможете их легко отпугнуть и расправиться с ними. Их можно отогнать даже при помощи обычной лопаты.

Уверенные бандиты. Для победы над таким отрядом необходимо на вахте оставлять не менее двух человек. Остальные выжившие должны занимать оборону, имея при себе огнестрельное оружие.

Серьезная банда. Все ваши люди должны быть на посту, имея при себе огнестрельное оружие. Учтите, что врагов будет весьма много. Если вы им проиграете битву, то у вас будут отобраны все припасы. Некоторые ваши бойцы также могут быть убиты.

Что если началась война и ты вынужден выживать в осаждённом городе? Такую реальность рисует симулятор This War of Mine. Несмотря на то, что война здесь скорее фон, игра показывает, каким кошмаром могут обернуться боевые действия для мирных жителей. Об одной из наиболее интересных компьютерных игр о нонкомбатантах — в обзоре WARHEAD.SU.

Сюжет

Первое и главное в сюжете — это моральные выборы каждый раз, когда вы что-то делаете. Вот, например, тихий дом, где живёт пожилая пара. Можно тихо уйти, а можно вломиться и ограбить их (они попробуют убежать в подвал от страшного персонажа):

Обязательно везде — следы войны. Каждый объект в городе — это чья-то трагическая история, которая развивается при вас или уже закончилась. Например, вот записка из заброшенного дома:

Вот тут один из самых сильных моментов игры: пьяный хорошо вооружённый солдат и девушка. Учитывая отсутствие сохранений — либо вы попробуете что-то сделать, либо будете стоять и смотреть, как он её насилует.

Второй очень сильный момент со снайпером, подстрелившим отца, возвращающегося к младенцу с лекарством. Здесь очень страшная (визуально) картинка снайперской развязки, очень грамотно подобранные эффекты мигающих лампочек, хороший звук — и всё это играет на то, что в итоге вы понимаете, как здорово, что вы помогли.

Каждый вариант выбора означает последствия. Вот здесь — отец даёт нам драгоценности:

Потом мы ещё увидим эту историю в финале игры. Почти на каждом объекте есть скриптовая сценка, зависящая от его состояния. Например, вы можете застать супермаркет с военным или же с мародёрами (и они будут обдирать его параллельно с вами — не менее жуткое зрелище).

Следующий слой — «истории дома», например, вот такая. Это персонаж хочет к нам присоединиться:

Вот ополчение просит выдать человека, которому мы помогали, и предлагает за это продукты. Суть, как всегда, очень простая. Или что-то полезное за подлый поступок — или вы остаётесь с чистой совестью, но без еды. Из этих выборов состоит игра.

В конце они выстраиваются в моменты войны вот так:

Тем не менее, очень быстро становится понятно, что просто так, без дополнительных стимулов, игромеханически выгоднее быть манчкином.

Роман начинает вырезать блокпост

Поэтому геймдизайнер решил так — благодарные жители всё же приносят что-то полезное потом:

Этого тоже оказалось мало. Манчкинить всё равно было проще. Поэтому ввели ещё один параметр — мораль. Стоит кому-то сделать что-то плохое (по своей шкале ценностей), как он и окружающие начинают убиваться. Унылый персонаж просто ворчит и хуже восстанавливается, депрессия ведёт к ночным дракам, скандалам, забегам за спиртом в холодильнике, уходу из дома или вообще желанию повеситься. Из депрессии вытаскивают с помощью уговоров в духе: «Ты нужен нам, чтобы выжить. Вставай».

Теперь давайте посмотрим на интерфейс

Первое красивое — обучение диалогами. Персонажи прямо сообщают, что они считают нужным делать. Например, при первых признаках похолоданий (ещё безопасных) они начинают напоминать про печку.

Вот похожая Fallout Shelter с похожей же на уровне глобальной механики системой менеджмента персонажей. Они тоже сообщают о своих проблемах. Это стандартная механика.

Ещё один отдельный очень крутой интерфейс — это радио. Во-первых, оно реалистичное. Во-вторых, чтобы поймать станции, надо крутить фиговину сбоку, а не просто нажимать кнопку. Когда вы крутите эту штуку и через помехи ловите радиостанцию, эффект погружения усиливается:

Наложение игровых действий на интерфейс: музыка из радио становится фоновой музыкой игры

Очень хорошо работает фокусировка внимания, здесь это решено просто идеально. Иконки активных действий показываются тогда, когда они находятся в вашем фокусе зрения, иначе сворачиваются до медленно пульсирующей точки. Здесь смотрите налево:

Лето и зима очень отличаются по виду. Обратите внимание, кстати, вся игра текстурируется «эффектом карандаша», и это особенно работает на атмосферу:

И, наконец, у нас есть ещё одна чисто «настольная» тема — генерация ночных событий. Это просто отчёт о том, что делали остальные персонажи, пока вы гуляли на ночном выходе:

Последняя часть — визуальные образы на базе фото. Портреты настолько живые и эмоциональные, что они одни уже сами по себе создают нужную атмосферу.

На начало игры нужно забить дыры в стенах после обстрела, достать всякую фигню для сборки плитки и других штук, сделать крайне дефицитный топор (нечеловечески сложная задача в нашем мире — часто проще и быстрее найти автомат Калашникова, чем топор). Соответственно, за ними надо ходить наружу.

Атмосфера безвыходности

image

Игра очень герметична и ограничена небольшим числом локаций, из которых просто нельзя выбраться. Город в кольце, на всех выездах блокпосты. Только и остаётся, что держаться за разрушенный бомбёжками, но ещё достаточно прочный трёхэтажный дом, ставший последней надеждой осаждённых.

Вид сбоку — похожие скорее на тени бесцветные персонажи разбирают завалы, шарятся по шкафам и антресолям в поисках съестного и полезных вещей. Ты словно на необитаемом острове, но никакого духа приключений нет и в помине. Только страх, безысходность, голод и подступающие болезни.

Нет еды, хотя можно ловить крыс или пытаться найти консервы. Нет воды — приходится собирать дождевую или топить снег и фильтровать, надеясь не схватить отравление. Нет лекарств.

Зато есть мародёры, воры и другие « товарищи по несчастью», не гнушающиеся ничем ради выживания.

Свой дом надо сторожить, кровати, печки-буржуйки и ловушки на крыс — собирать из подручных материалов и ждать, ждать, ждать, когда же снимут блокаду. Разнообразие в процесс вносят лишь ночные вылазки за необходимым, когда тебе приходится решать, воровать или нет у других, чтобы выжить самому. Впрочем, если поймают, пощады ждать не стоит.

Замецки

Для меня лично самой адовой была локация, где живёт пожилая пара. У них есть лекарства. У меня есть больной персонаж, которому они нужны, к тому же медикаменты — это самая дорогая « валюта» в игре. Защищаться старик со старухой не могут. С точки зрения победы в игре это локация-рай. Но вот просто рука не поднялась — у того меня, который не шарится в развалинах, а сидит за монитором… стало стыдно грабить выдуманных старичка со старушкой.

Так день за днём и приходится работать не покладая рук, удерживаясь от того, чтобы не впасть в депрессию или не повредиться рассудком.

Игра This War of Mine: война глазами мирных жителей

Смерть тоже бродит рядом. Тут нет дополнительных жизней, и однажды с утра вы можете обнаружить персонажа, погибшего от голода или совершившего суицид.

И всё это под тягучую классическую музыку по радио, которую надо включать каждое утро, чтобы не сдохнуть от скуки и беспросветной тоски по нормальной жизни. В город может прийти зима, и тогда главной проблемой станут огромные щели в здании и нехватка дров для обогрева. Голодные персонажи с трудом встают по утрам с кровати, мучаясь от болезней или ранений. Стараешься оптимизировать даже жилище, чтобы ходить меньше, потому что сил на это не осталось совсем. И ты никогда не знаешь, когда же закончится эта война, — игра может идти неизвестное количество дней.

Слишком похоже на правду

Именно эта атмосфера — ощущение страшного реализма, вычитываемого в биографиях, получаемого из коротких радионовостей или слухов, — и смогла растопить сердца миллионов игроков по всему миру.

Играя в This War of Mine, начинаешь представлять, насколько близки нам эти персонажи. Ведь стоит признаться самим себе, что, скорее всего, из нас получатся такие же нонкомбатанты, озабоченные собственным выживанием. А вовсе не чудесные супергерои, ‘ title=>способные и блокаду снять, и оцепление прорвать, и с одним магазином патронов до Нью-Йорка дойти.

Замецки

Комбатанты там, к слову, тоже есть. Но это не мы. Подойти к блокпосту и выменять АКМ на самогон — бесценно.

This War of Mine не только превратилась в настольную игру — что происходит со многими удачными компьютерными играми, основанными на простых и свежих игровых механиках, — но и обзавелась большим количеством аддонов и дополнений.

Игра This War of Mine: война глазами мирных жителей

В This War of Mine: The Little Ones появились дети. И играть вот в это — уже слишком сложно психологически. Легко представить, что на месте маленьких персонажей могут оказаться твои дети.

И если примерять лишения войны на себя — дело одно, то представить в блокаде своих детей, страдающих от голода и болезней, — совсем другое.

То, что This War of Mine оказала сильное влияние, доказывает и большое количество ролевых игр, проводимых страйкбольным сообществом на её основе. Одним из наиболее удачных воплощений можно назвать « Mil Sim: Район 4-32», в которой отыгрывается гражданская война в выдуманном государстве Белогория. При этом акцент сделан не на боевых действиях, а на симуляции жизни города, оказавшегося в кольце блокады. Тут есть и военные, и журналисты, и большое количество мирных жителей, желающих только одного — чтобы эта война закончилась. Введение в игру нонкомбатантов сделало её одновременно реалистичнее и жёстче. В 2020 году в мае состоится уже пятая игра по такому сценарию.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх